11 июл. 2011 г.

Polo Sedan против Solaris

У тех, кто присматривал себе недорогую и современную машину, эти два «бюджетомобиля», выскочившие на рынок почти одновременно, вызывают самый что ни на есть живейший интерес.

Красноречивый факт: найти машины в наличии не удастся – за ними выстроились очереди минимум на три месяца, а самые востребованные комплектации и вовсе придется ждать аж по полгода! Чем не замечательный повод пригласить немецкий и корейский седаны к барьеру, дабы выяснить, с кем из них на Руси жить лучше?
Кто громче?
Появившийся в России прошлой осенью седан «Поло» наделал немало шума. Успешнейшая карьера новоявленному «Фольксвагену» словно на роду была написана: актуальный дизайн, уважаемая марка, достойное качество сборки, надежная управляемость и хорошая динамика, удобный салон, вместительный багажник – и все это по доступной цене! В конце минувшего года казалось, что немецкое автомобильно-экономическое чудо оставит всех известных конкурентов не у дел. И «Поло-седан» действительно споро пошел в гору, однако до первого места в классе так и недотянулся.
Вместо него на высшую ступеньку пьедестала забрался другой выскочка – «Солярис». Этому немало способствовали не только объемы производства, превосходящие «фольксвагеновские», но и большее разнообразие модификаций. Против одного мотора и трех комплектаций, которыми располагал «Поло», его соперник выставил два двигателя и пять уровней оснащения, а к маю подтянул еще один кузов – 5-дверный хэтчбек.
Хэтч есть и в арсенале «Поло», однако это машины исключительно привозные, и потому стоят гораздо дороже седанов калужской сборки.
И все же, как известно, седан в России – больше чем седан: именно такие машины пользуются наибольшей популярностью у российских покупателей. Что касается конкретно «Поло» и «Соляриса», то основу продаж составляют версии среднего ценового диапазона с механическими коробками передач. Именно таких дуэлянтов мы и пригласили к барьеру.
«Фольксваген-Поло-Седан», от 424 700 руб. vs «Хёндай-Солярис», от 399 000 руб.

О красоте и порядке

«Поло» умеет быть роскошным, но любой элемент красивой жизни – будь то раздельный климат-контроль или хромированный декор – крайне неблагоприятно сказывается на цене машины. Гораздо ближе к народу базовая комплектация «Трендлайн», однако в ее подчеркнутой утилитарности трудно обнаружить хоть какие-то эмоции. Полиуретановый руль, жесткий пластик торпедо, серая обивка сидений выглядят нарочито прагматично. Однако и в этом суровом, армейском порядке обнаруживается своя прелесть. Придраться не к чему – подгонка деталей отличная. Благодаря регулировкам руля по вылету и углу наклона, а также широким диапазонам настроек водительского кресла люди различной комплекции смогут непринужденно устроиться за «баранкой». Не перегруженный избыточной информацией щиток приборов может служить образцом для подражания. Наконец, управление магнитолой устроено просто и логично.
«Фольксваген-Поло-Седан», от 424 700 руб.
Но даже исключительная любовь немцев к порядку не в силах замаскировать экономическую суть отдельных деталей: «кроилово» всегда вылезет наружу. Машине еще можно простить торчащие из уголков передних окон рычажки регулировки наружных зеркал: в конце концов, один раз настроил картинку – и забыл о регулировке навеки. Но почему при наличии четырех электрических стеклоподъемников водитель может управлять только передней парой – настоящая загадка. Нелогично это, как-то не «по-фольксвагеновски», что ли. В общем, что греха таить, от породистого «Поло» мы ожидали большего.
«Солярис» в мягкости пластика передней панели также замечен не был. Но при равных с соперником ценах «кореец» производит на своих гостей более яркое впечатление, демонстрируя окрашенные под алюминий пластиковые накладки на центральной консоли, руле и подлокотниках. При этом и читаемость приборов, и управление «музыкой» у «Хёндай» реализовано на очень хорошем уровне. В дверных карманах отформованы приливы для бутылок – дюже похвально.
Однако и здесь мы нашли весомую причину для претензии: даже при самом низком положении кресла водитель ростом от 185 см и выше упирается взглядом в срез крыши. Для нормального обзора приходится либо наклонять голову вперед, вытягивая шею, либо же откидывать спинку слегка назад, что, в общем, тоже совсем не здорово.
«Хёндай-Солярис», от 399 000 руб.

Искусство планировки

Пассажирам дивана в «Солярисе» есть чем плениться. Например, ровный пол сзади – большая редкость для недорогих автомобилей. Впрочем, в полной мере насладиться радостью от такой находки смогут не многие: по ширине салон не настолько велик, чтобы в заднем ряду могли с должным комфортом путешествовать трое взрослых. Но двое запросто смогут обустроиться со всеми удобствами. По крайней мере, индивидуумам ростом до 185 см включительно жаловаться на низкую крышу и плотный контакт со спинками передних сидений не придется.
«Фольксваген-Поло-Седан», от 424 700 руб.
Немецкие интерьерщики внутренним пространством автомобиля распорядились еще более рачительно. И пусть база у «Поло» на 18 мм короче, места для ног задних пассажиров в нем на 20 мм больше. Точно такое же преимущество «Фольксваген» обнаруживает и в расстоянии от подушки сиденья до потолка, а по ширине калужский «немец» на целых 50 мм шире питерского «корейца». Неудивительно, что на диване «народного автомобиля» чувствуется больше простора. И даже высокий трансмиссионный тоннель не смог испортить впечатление от «представительских» талантов «Поло».
«Хёндай-Солярис», от 399 000 руб.

Удобства за дополнительную плату

Грузоподъемность «Поло» мы могли бы оценить значительно выше, если бы выбрали комплектацию подороже да побогаче. Сам по себе багажник немецкого седана огромный: он легко проглатывает два больших дорожных чемодана, а погрузочная высота в 66 см не требует от «грузчика» идеальной физической формы. Но все добродетели «Фольксвагена» умело мажет спинка дивана: в «Трендлайне» она не делится на части ни за какие деньги. И мало того что любой груз-переросток монополизирует весь диван, так еще и сложить спинку, как оказалось, непросто. Нужно не только одновременно потянуть за расположенные по краям фиксаторы (что, в общем, не совсем сподручно), но и подголовники извлечь. А это возможно лишь при наклоненной спинке – в противном случае они попросту упрутся в крышу.
У «Соляриса» в базовой версии спинка дивана не менее сплошная, чем у «Поло». Поэтому багажник корейского седана мы решили оценивать без учета возможностей его трансформации – так будет справедливо. И тогда получается, что грузовые способности «Хёндай» вполне сопоставимы с умениями соперника. В «Солярисе» два больших чемодана тоже помещаются играючи, а разница в погрузочной высоте не принципиальна. Логичный вывод – боевая ничья.
«Фольксваген-Поло-Седан», от 424 700 руб. vs «Хёндай-Солярис», от 399 000 руб.

Рады стараться

Перед покупателями немецкого седана проблема выбора мотора не стоит, ибо на «Поло» он всего один – бензиновый объемом 1,6 литра и мощностью 105 л. с. Тем не менее жалеть об отсутствии альтернативы не приходится: в паре с ручной коробкой передач он обеспечивает резвые старты с места и готов прилежно усердствовать вплоть до срабатывания ограничителя на 6000 об/мин. Столь покладистый и заводной характер мотора способствует очень бодрому перемещению в городе. Да и на трассе «Поло» хватает силенок, чтобы уверенно ускоряться со 120 км/ч. Хорошее впечатление оставили и тормоза, которые независимо от скорости работают понятно, эффективно и надежно.
Впрочем, и в «Солярисе» тормоза ничуть не хуже. И моторчик, несмотря на меньший рабочий объем, не обделен бойким характером, хотя и требует большего к себе внимания. В отличие от немецкого агрегата, который готов крутиться, что называется, от начала и докрасна, корейский 1,4-литровый двигатель по-настоящему активен в достаточно узком диапазоне: он  просыпается на 2000 об/мин, но к 4500 об/мин выдыхается. Поэтому для наиболее эффективных ускорений требуется чаще шевелить рычагом коробки. Кому-то такие упражнения только в радость, но иные, возможно, и не оценят этакое принуждение к активным манипуляциям с «механикой».
«Фольксваген-Поло-Седан», от 424 700 руб. vs «Хёндай-Солярис», от 399 000 руб.

Большая разница

Сегодня азартная управляемость зачастую становится достоянием все больше дорогих и престижных машин. Тем более приятно, что наиболее доступный представитель достопочтенного семейства «Фольксваген» не обделен драйверскими качествами. Узенькие высокопрофильные покрышки размерностью 175/70 R14 – явно не лучшая обувь для спортивных упражнений, однако даже в них «Поло» уверенно чертит повороты – искреннее «данке шон» отменно настроенному шасси. Линейно нарастающее усилие на руле здорово помогает контролировать машину на пределе сцепления шин с асфальтом, и даже за гранью дозволенного немецкий седан дружелюбен к водителю: при «переборще» со скоростью на входе автомобиль ожидаемо плужит передней осью наружу поворота, но с распрямлением руля под плавный сброс газа снова крепко цепляется за дорогу. При всей любви «Фольксвагена» к поворотам, нельзя сказать, что его нервируют колейность и мелкие неровности наших дорог. На скоростном шоссе «Поло» предельно собран и стабильно послушен. Молодчина, герр седан!
«Фольксваген-Поло-Седан», от 424 700 руб.
Заметно, что и «Солярис» изо всех сил старается раззадорить водителя. Корейский автомобиль охотно ныряет в повороты и при этом несильно кренится. Однако стоит попасть на изобилующий неровностями участок дороги на скорости за сотню, как «Хёндай» теряет уверенность: он начинает раскачиваться и спрыгивать с траектории. Создается впечатление, что седан словно пляшет вокруг тебя – это на прямой. А в виражах поведение иное: корма стремится переставиться наружу. Посему любителям быстрой езды настоятельно рекомендуем не экономить на ESP.
«Хёндай-Солярис», от 399 000 руб.

Сердечные запевы

Ямки, трещины и колея сбивают «Солярис» с пути истинного, однако они не в силах заставить капитулировать его подвеску. Пружины и амортизаторы успешно фильтруют не только всякую мелочь, но и умудряются облагородить  собой глубокие ухабы. Жаль только, что вклад шумоизоляции в общее дело комфорта не столь высок: уже на скоростях за 80 км/ч в салоне хорошо различимы запевы задних шин, да и выкрученный до 4000 об/мин мотор срывается на безвольный визг.
Мотор «Фольксвагена» тоже не тихоня: с приближением стрелки тахометра к красной зоне он истерично возопит. Но если его не мучить высокими оборотами, то в целом «Поло» ведет себя куда тише. Ни шелест шин, ни подвывание набегающего ветра не выходят за рамки приличия. И по энергоемкости подвески немецкий автомобиль ничуть не уступает сопернику: разнокалиберные ямы не передают на кузов жестких ударов.

Платите да обрящете

Седан «Поло» не участвовал в тестах «ЕвроNCAP». Зато вместо него отдувался хэтчбек, который, надо сказать, выступил успешно. По итогам испытаний «Фольксваген» получил максимальную оценку – пять звезд. Правда, 4 подушки безопасности, которые спасли жизнь манекенам, на русском «Поло» можно получить разве что за дополнительную плату, да и то лишь в самой дорогой комплектации «Хайлайн». Впрочем, два эйр-бэга в базе плюс небольшая доплата 9000 рублей за АВS по меркам бюджетного авто – совсем не плохо.
«Солярис» же до сих пор избегал испытаний недвижимостью, и посему оценить его защитные рефлексы мы можем лишь на бумаге, которая свидетельствует о наличии у него средств пассивной и активной безопасности. В общем-то «Хёндай» экипирован не хуже соперника. И хотя в базе «корейца» всего одна подушка, уже начиная со второй комплектации добавляется второй эйр-бэг, который тянет за собой еще и АBS. Такая машина укладывается в те же деньги, что просят за аналогично оснащенный «Фольксваген». Зато максимально экипированный «Солярис» с ESP и квартетом подушек ощутимо дешевле оппонента.
«Фольксваген-Поло-Седан», от 424 700 руб. vs «Хёндай-Солярис», от 399 000 руб.

Так кто тут народный?

Основное украшение бюджетного автомобиля – доступная цена, подкрепленная невысокой стоимостью содержания. Поэтому мы решили сравнить стоимость «Фольксвагена» и «Хёндай» в оптимальных, на наш взгляд, комплектациях – с двумя подушками безопасности, АBS, кондиционером, передними электростеклоподъемниками и магнитолой. И выяснилось, что с таким джентльменским набором «Солярис» значительно дешевле. 477 500 рублей против 526 950 целковых, которые значатся в прайсе на «Поло». Согласитесь, разница весьма существенная!
По стоимости содержания корейский седан тоже ближе к народу. За ТО «Соляриса» в течение 60 000 км придется заплатить 26 110 рублей, в то время как плановый сервис «Поло» за аналогичный период можно оценить в 35 400 рублей.
«Фольксваген-Поло-Седан», от 424 700 руб. vs «Хёндай-Солярис», от 399 000 руб.

МЫ РЕШИЛИ:

Несмотря на схожую стратегию, которая должна привести к обретению статуса народных любимцев, у каждого из этих автомобилей свой покупатель. Если нужно много автомобиля за небольшие деньги, выбор «Соляриса» кажется более логичным: по количеству оборудования на каждый потраченный рубль он вне конкуренции. В обязательном порядке вы получите достаточно удобный салон, вместительный багажник и всеядную подвеску. Именно благодаря этой системе ценностей «Хёндай» заработал в нашем тесте достаточно высокую оценку. А управляемость и комфорт, в конце концов, со временем действительно могут подтянуться.
Но таланты «Поло» все же ярче. По ходовым качествам он среди лучших и легко привлечет на свою сторону ценителей увлекательного драйва; к тому же по простору на заднем диване «Фольксваген» однозначно лучше своего корейского коллеги. Но если классную управляемость, бодрую динамику и похвальный комфорт немецкий седан предлагает уже в базе, то все остальное относит к излишествам и не стесняется просить за это немалые деньги. Нам до сих пор непонятно, почему в самой доступной комплектации нельзя заказать кондиционер. Впрочем, отдельные маркетинговые перекосы не помешали «Фольксвагену» в итоге одержать победу.


















Источник: zr.ru