30 нояб. 2012 г.

Ставим биксенон своими руками. Ретрофит.

Начитавшись различных опусов на тему настоящего линзованного ксенона, я определился с тем, что мне нужно.

Во-первых нам нужен биксенон, ибо мороки с моно линзами почти столько же, но в итоге мы получаем хороший ближний при посредственном дальнем, а так мы получаем хороший дальний + посредственный дальний, а дальнего света, как известно, мало не бывает.
Во-вторых список деталек, которые нужно было заботливо добыть для суровых экспериментов:
-Биксеноновая линза Hella e55 2шт (такие ставят например на W211)(спасибо одному хорошему человеку за подгон)
-лампа D2S (например philips 4300К) 2 шт
-блок розжига 2шт
-отражатель 2 шт
-стекло 2 шт
-переходники KET-D2S 2 шт
-16 винтиков
-куча времени и терпения


Решил не снимать ничего с машины а отражатели и стекла достать дополнительные, что я успешно проделал, заявившись на Митрофань…

Далее собираем "настроечно-подстроечный стенд" и фиксируем галку, даваемую обычное галогеновой лампочкой, чтобы
свет получился именно такой как надо, а не светил на "верхушки йолок" (с)

Так вот, смотрим куда светит галка, отмечаем и далее прилаживаем линзу таким образом, что бы ступенька, выдаваемая линзой была на уровне нашей галки… короче сейчас всех запутаю, на фото все нагляднее.
Таким образом мы получаем:
1. Яркий свет хорошо освещающий дорогу
2. Засвечиваем правую обочину и дорожные знаки
3. НЕ слепим встречных водителей т.к. левый сегмент максимально опущен вниз.

Размечаем и выпиливаем дырку в отражателе, жертвуем в неравном бою дыркой под габарит :(

Не забываем сделать выпил снизу отражателя под соленоид переключения ближний/дальний и инсталлируем туда линзу. Я крепил её на небольшие уголочки из оцинковки, знаю, что кто-то использует мебельные уголки, кто-то планки от активаторов, у меня не было ни того, ни другого.
Все линза держится крепко, затягиваем крепеж, еще раз проверяем, не ушла ли галка.

Повторяем всю процедуру на втором отражателе.
Собираем все в корпус фары и наслаждаемся окончанием первого этапа.

Да, пока отражатель "за стеклом", отмечаем, куда падает проекция светового пучка, это в следующем этапе поможет определиться с местом шлифовки стекла.

В общем, первый этап можно считать завершенным, осталось совсем "малость" отшлифовать стекла (именно этот этап займет наибольшее время и использует все запасенное терпение) и сделать "бленды", которые уберут все паразитные засветки и скроют от вражеских глаз начинку линз.
Наконец-то из "Нерезиновой" приехали бленды.
Искал долго, т.к. у 9к очень специфичный отражатель: длинный и узкий.
После недолгих доработок, бленды инсталлировал в фары.
Большинство паразитных засветок убрались, остались только две маленьких в некритичные направления.
Теперь линза выглядит законченным элементом, этаким глазом, следящим за дорогой.
Осталось дело за инсталляцией всего этого добра в автомобиль.
Итак шлифовка — самое запарное занятие во всем этом процессе, так как перешлифовывать приходится не раз и не два. конечно, можно было обратиться в конторы, специализирующиеся на этом, у которых есть специальный станок, но это не интересно и не спортивно, да и отдавать денег в три раза больше чем это сделать вручную, не входило в мои планы.
На потребуется:
— Свободная ванна вечера на три
— Дрель
— Набор шлифовальных кругов с зерном 50-150-250-400-800-1500-2500-люкс
— Мягкая ткань для того, чтобы подложить под стекло
— Две резиночки
— Много терпения
Набор шлифовальных кругов диаметр 5 см.
Шлифовальный стенд в сборе:)
Приступаем к шлифовке: отмечаем резиночками границы нашего пятна,

включаем воду в душе, чтоб лилась непосредственно в стекло, берем самый грубый круг и сперва аккуратно снимаем рефленки.Далее по нарастающей и все нежнее и нежнее, глубокие царапины сделать легко, а убрать потом очень трудно!
В итоге первое стекло я благополучно "завалил". Хорошо, что у меня их 3 было :)
На шлифовку второго с перекурами, временем на то, чтоб оттекла спина и руки ушло два вечера.
На второе стекло ушло три вечера, по два — три часа каждый, так как после 800 круга остались глубокие царапины и пришлось начинать практически сначала.
Так выглядит линза через отшлифованное стекло без бленды
Так выглядит линза через отшлифованное стекло с блендой
Так — светит, видно, что световой пучок проходит аккурат через нашу шлифованную область! На данном фото еще нет бленды, поэтому есть небольшой горизонтальный засвет
Источник:  drive2.ru/users/prokoncyl/