9 июл. 2014 г.

Тест-драйв Chery A19

Прекрасный, практически «европейский» автобан из Санкт-Петербурга ближе к Карелии сменился на обычное двухполосное загородное шоссе, а ровнехонький асфальт обзавелся многочисленными заплатками. Но когда даже плохонький асфальт в окрестностях Сортавалы уступил место подразбитой гравийке, скорость упала совсем ненамного. Подвеска стойко отрабатывала неровности, а салон показательно «молчал». Хмм… Я действительно в китайском автомобиле?

Обычный, скромный на вид седанчик
Автомобили из Поднебесной уже нельзя назвать однозначно дешевыми: цены даже на самые доступные из них все ближе и ближе подбираются к психологическому барьеру в полмиллиона рублей, а некоторые модели уже и к миллиону «прицеливаются». И в этих условиях покупателя необходимо привлекать не только широким опционом, но и… неужели качеством — настоящим, китайским, заводским?
Автомобили Chery пока еще не имеют собственного ярко выраженного стиля в дизайне. Но и прямых заимствований тоже нет. В принципе, получилось неплохо
На первый взгляд, Chery A19 (в Китае этот седан известен под именем Е3) ничем особенным не выделяется. Дизайн — не такой страшненький, как у Chevy Cobalt или, тем более, у первого «Логана». Но и не шедевр, естественно. В отдельных элементах можно увидеть «мотивы» моделей все той же Chevrolet, Kia и даже Nissan, но в целом внешность своя, оригинальная (и, увы, пока еще «обезличенная»). Обычный, скромный на вид седанчик, одним словом. Но разве это так уж плохо?
А19 отличается практически классическими пропорциями кузова и отсутствием явных дисгармонирующих деталей. Как говорится, скромно, но со вкусом
Пристальный осмотр явных огрехов сборки не выявил: панели состыкованы ровно, зазоры небольшие и не «гуляют», двери открываются/закрываются без чрезмерных усилий и неприличных «консервных» звуков (хотя породистого «чмок» здесь еще нет). Однако брызговиков нет вообще (интересно, как машина прошла без них сертификацию?). Да и от дорожной грязи снизу двигатель почти ничем не прикрыт.
Над внешностью новой линейки Chery Ambition Line работали европейские дизайнеры: в частности, Джеймс Хоул ранее трудился в General Motors, а Хакан Саракоглу сотрудничал с Porsche
Принципиальных отличий российского варианта модели от китайского E3 (такая машина выполняла в нашем пробеге роль «технички») найти не удалось. Разве что салон на «китайце» с  кожей  кремового цвета на креслах и таким же по цвету пластиком по нижнему периметру, да дополнительный уплотнитель снизу почему-то присутствовал только на задних дверях.
Темное исполнение салона было сделано, по словам технического директора российского отделения Chery Виктора Гурова, специально для России. И, стоит признать, такой вариант больше соответствует и статусу А19, и нашим условиям эксплуатации (хотя на самом деле грязь видна и на том, и на другом варианте примерно одинаково). Мягкого пластика вы тут, естественно, не найдете. Но тот, что есть, выглядит не самым дешевым во-первых, и почти не бликует в стеклах — во-вторых. Вот только полностью от бликов избавиться все же не вышло: в боковых окнах отражаются серебристые окантовки дефлекторов вентиляции, да еще как раз в зоне обзора наружных зеркал.
Темный интерьер был разработан специально для российского рынка. И если бы не голубые внутренние окантовки приборных колодцев, салон можно было бы считать абсолютно «некитайским»
Посадка на водительском месте нормальная. Жаль, что нет продольной регулировки руля (только по высоте). И подушка водительского кресла поднимается-опускается исключительно целиком. Но мне при росте 174 см найти удобную посадку особого труда не составило. При этом осталось вполне приличное пространство для ног задних пассажиров.
Без эргономических недочетов обойтись не удалось. В частности, клавиши управления громкостью аудиосистемы на руле имеют «обратное» расположение плюса и минуса. Зато читаемость приборной панели вполне нормальная. И к избирательности рычага механической коробки тоже претензий не возникло — лучше, чем на «Логане», и тем более отечественных авто
На особый комфорт сзади рассчитывать не приходится: диван почти плоский, кожа обивки так себе, подлокотника нет вообще… Зато есть небольшие карманы в дверях, карманы в спинках передних сидений и отсек-пепельница на торце центрального бокса. А главное — тут практически ровный пол (2-сантиметровый уступ «тоннеля» всерьез я не воспринимаю). И ступни ног есть куда поставить. Так что единственным стеснением для троих седоков станет только ограниченная ширина компактного автомобиля.
Задний диван плосковат для двоих и недостаточно широк для троих пассажиров. Но зато здесь практически ровный пол, есть место для ног и над головой. В минусы запишем отсутствие третьего подголовника и складывающегося подлокотника в спинке дивана
Вообще, сидя внутри А19 можно запросто забыть, что находишься в китайском авто. Здесь нет привычного для дешевых машин химического амбре от пластика. Нет и открытых шляпок болтов/саморезов (хотя круглые заглушки в стойках крыши удивили — все остальные производители обходятся без подобных решений). Еще бы колонки аудиосистемы подобрать более качественные: те, что стоят с завода — откровенная дрянь по звучанию, на уровне штатного «звука» отечественных «Калин» и «Грант». И это не просто придирки, ибо музыкой здесь не требуется заглушать дорожный шум.
Крышка багажника открывается либо клавишей из салона, либо кнопкой на брелоке. При этом крышка поднимается достаточно высоко, чтобы можно было сразу бросить внутрь поклажу. Сам багажник достаточно емкий (точный его объем китайцы пока не сообщают). При необходимости можно сложить спинку заднего дивана, причем по частям (в классическом соотношении 40:60). Под полом — полноразмерная запаска. Но никаких других удобств не предусмотрено.
 
Вторым откровением в А19 стал акустический «аккомпанемент» при движении.
Под колесами глухо и негромко пошлепывают асфальтовые заплатки. Двигатель при 100 км/ч крутится в районе 3000 оборотов. Но в салоне можно разговаривать без напряжения в голосе! На ровном асфальте увеличиваем скорость до 150 км/ч, обороты мотора уходят за четыре тысячи, но серьезно повышать голос по-прежнему не требуется. В аэродинамических шумах также не появился «солист-свистун». Даже странно как то.
1,5-литровый двигатель Acteco SQR477F в 2010 году стал в Китае «двигателем года» в своей категории. Однако мне этот мотор показался недостаточно «резвым» для своей мощности
Впрочем, не все тут идеально. Так, на заднем диване прослушиваются «лишние» шумы в районе багажника. А на грунтовке или просто грязной дороге начинают отчетливо барабанить камешки и крупные песчинки под порогами и в колесных арках. Но постукиваний или скрипов нет даже на неровностях карельских грунтовок. Браво, Chery!
Под передней кромкой капота — грязезащитный резиновый уплотнитель. Однако снизу моторный отсек практически ничем не прикрыт (металлическая защита — допоборудование). Как результат, некоторые датчики и электрические разъемы открыты для дорожной грязи и зимних реагентов
Но у водителя эйфории меньше. Во-первых, огорчает совершенно неинформативное и достаточно тугое сцепление, которое вкупе с легкой и чувствительной педалью газа при каждом трогании с места заставляет слишком сильно раскручивать мотор. А во-вторых, Chery A19 феноменально чувствителен к асфальтовой колее. И если на городских скоростях это просто неприятно, то шараханья машины вправо-влево на КАДе (кольцевая автодорога Петербурга), где разрешенный лимит составляет автобанные 110 км/ч (а по факту многие едут и того быстрее, уповая на «нештрафуемую» фору в 20 км/ч), становятся откровенно опасными.
На хорошем асфальте поведение А19 ожидаемо нормальное. Руль задемпфирован даже сильнее требуемого и реакции на управление смазаны. А вот на асфальтовую колею машина реагирует слишком активно
Да и в целом управляемость А19 не представляет из себя ничего особенного. Руль нетяжелый, но немного «вязкий»: на ходу крутнешь им вправо-влево, а машина в ответ лишь слегка качнется кузовом в соответствующие стороны. Азартом тут и не пахнет. Впрочем, в целом реакции у автомобиля правильные и без сюрпризов — по всему видать, не зря китайцы пошли на сотрудничество с российским раллистом Сергеем Бакулиным: бесценный опыт создания раллийного болида на основе хэтчбека М11 наверняка успел отразился в А19 и еще проявит себя в других перспективных моделях Chery.
Больше всего А19 удивил на грунтовых дорогах: китайский седан летит по гравийке, не боясь ни волн, ни ухабов. Подвеска стойко и на удивление тихо отрабатывает все неровности. Однако в отсутствии системы стабилизации со скоростью лучше «не перебарщивать»
Но пока динамические качества у А19 невыдающиеся. По «паспорту» мощность 1,5-литрового мотора Chery составляет 109 л.с. — это на 4 «лошади» больше, чем, к примеру, у Polo Sedan или Rapid с 1,6-литровым «атмосферником». Однако едет «китаец» не так резво, как немецкий и чешский конкуренты. Причем мотор не хочет везти машину не только на низких, но и на высоких оборотах. Прямо революционная классика получается: «низы не могут, а верхи не хотят». Нет, Chery не то что совсем «неедет» — просто делает он это с ленцой, без должного рвения. Да, Chery пока трудно представить участником светофорных гонок. Но возможность завершить обгон быстрее — вклад в обеспечение активной безопасности, а не просто понты.
 
Зато расход топлива невысок: по итогам почти 500 километров тестового маршрута борткомпьютер показывал 6,6-7,3 литра на «сотню».
Дождь, под который мы попали на пути, выявил другую особенность А19: струи и капли воды с лобового стекла легко перетекают на боковые стекла практически по всей их площади. То есть на грязных дорогах и обзорность начнет страдать, и сами стекла не приоткроешь (ветровики здесь обязательны). Зато зона очистки лобового стекла достаточная, и нет знаменитой Логановской «слезы». Еще бы китайские шины поменять на что-то более стоящее: если на сухом асфальте они еще более-менее справляются со своей работой, то в дождь слишком рано начинают проявлять слабость сцепных свойств.
В остальном А19 показался вполне себе нормальным малобюджетным авто. В меру большой багажник имеет возможность трансформации (спинки заднего дивана складываются по частям). Салон не вызывает отторжения и даже в чем-то уютный: в нем добрая дюжина полочек и кармашков для мелких вещей, приятная цветовая гамма, нет явного химического запаха… Чем не конкурент в бюджетном сегменте?
 
Что в имени тебе моем?
А не конкурент — именем. Что такое Chery в глазах российских автовладельцев? Сегодня это лишь один бренд из целой когорты китайских марок, с тем или иным успехом пытающихся обосноваться на нашем рынке. Причем Chery даже среди соотечественников не лидер: с результатом в 19 855 проданных в 2013 году автомобилей Chery уступает не только Lifan и Geely (продажи обоих превышают 27 тысяч), но и специфическому «внедорожному» Great Wall (этих машин в прошлом году было продано на 99 штук больше, чем Chery). Но сегодня Chery выводит на наш рынок модели нового поколения Ambition Line, которые — и А19 это продемонстрировал — вполне себе настоящий «заводской Китай», а не кустарная поделка-подделка. Осталось только подтвердить свои амбиции качеством в долгосрочной перспективе (то есть надежностью и ресурсом)…

Цены и комплектации

На российском рынке Chery A19 предлагается в одной связке «мотор-трансмиссия» с 1,5-литровым бензиновым двигателем Acteco (совместная разработка с австрийской компанией AVL) и 5-ступенчатой «механикой». Зато можно выбрать одну из трех комплектаций. Точнее — одну из… одной, так как топовая Luxe и базовая Basic версии появятся позже. Начальная стоимость — от 420 000 руб. Но пока А19 предлагается в «среднем» исполнении Comfortable, стоимостью 469 000 руб. В списке оснащения такого автомобиля значатся легкосплавные диски колес, кожаная отделка сидений и органов управления, центральный бокс-подлокотник спереди, сигнализация, иммобилайзер, датчики парковки сзади, подогрев передних кресел, ключ с д/у, кондиционер, электростеклоподъемники всех дверей, противотуманные фары, аудиосистема с USB/CD и ряд других опций.

Основные конкуренты

Представители Chery относят седан А19 к одному из самых многочисленных на российском рынке сегментов В+, позиционируясь в модельной линейке компании между выпускавшимся на Украине седаном Bonus и импортируемой моделью С-класса М11. Среди конкурентов — более десятка моделей. Однако исходя из цен и уровня оснащения выделить можно лишь нескольких из них. Большинство все же стоит дороже, причем иногда — значительно: на 100 и даже более тыс. руб. В частности, цены на лидера сегмента бюджетников — Hyundai Solaris — только начинаются с отметки в 473 900 руб. А начальная стоимость седанов Kia Rio еще выше.
Lifan Celliya
По классификации и ценовому позиционированию Celliya — наиболее близкий конкурент для А19. Однако кузов «Лифана» на 150 мм короче, а мотор на 6 л.с. слабее. Эта модель также относится к новому поколению китайских авто. Начальная версия Comfort оценивается в 479 900 руб. При этом здесь нет кожаного салона, иммобилайзера, легкосплавных колесных дисков и подогрева передних кресел. Все это найдется в комплектации Luxury, стоимость которой составляет уже 499 900 руб.
FAW Oley
Еще один недавний дебютант российского рынка из Поднебесной. Длина кузова у Oley даже чуть больше, чем у А19. Мотор также слабее — 102 л.с. Зато Oley предлагается не только с «механикой», но и с АКПП. Базовая версия Comfort в зависимости от типа коробки передач стоит 430 000 – 490 000 руб. При этом здесь нет бортового компьютера, заднего парктроника и кожаного салона, а противотуманные фары, центральный замок с д/у и легкосплавные диски доступны за доплату (6000, 4000 и 10 000 руб. соответственно). Имеющая все это версия Deluxe предлагается только с АКПП и стоит 510 000 руб. При этом и здесь кожаный салон и парктроник — опции, стоимостью 6000 и 7000 руб. соответственно. Боковые подушки безопасности и люк доступны за доплату в 10 000 и 15 000 руб.
UZ-Daewoo Gentra
Еще недавно этот седан продавался у нас под вполне солидным брендом из Америки. Но теперь машина упрощена и выпускается в Узбекистане. Цены также стали ниже и начинаются от 399 000 руб. Сопоставимая с А19 комплектация Optinun Plus стоит 499 000 руб. и лишена разве что д/у магнитолы на руле и легкосплавных дисков. Имеющая это топ-версия Elegant доступна от 499 000 руб. Однако кожаного салона у Gentra нет даже за доплату. Зато за дополнительные 40 000 руб. можно получить автоматическую коробку передач, которая предлагается для всех исполнений, кроме базового.
Renault Logan
Новый Logan, по сути — основной и самый серьезный конкурент для А19. Машина с сопоставимым 102-сильным 16-клапанником в версии Confort стоит от 428 000 руб. Однако у такого «Логана» нет бортового компьютера, легкосплавных колесных дисков, задних электростеклоподъемников, электроприводов наружных зеркал, обогрева передних кресел и даже подушки безопасности переднего пассажира. Противотуманные фары и кондиционер — только за доплату. Более оснащенное исполнение Privilege обойдется уже в 476 000 руб. Но и тут нет литых дисков, кожаного салона и даже кожаной отделки руля и рычага КП. Зато за доплату всего в 10 000 руб. можно получить навигационную систему Media NAV.
Nissan Almera
Собираемая на АвтоВАЗе Almera является самым крупным по размерам кузова конкурентом А19 — этот седан на 206 мм длиннее «китайца». И именно в этом (в размерах салона и багажника), а также в наличии модификаций с АКПП, основной плюс Almera. Однако двигатель здесь такой же скромный (1,6 литра, 102 л.с.), да и цены не ниже — от 459 000 руб. за практически «голое» базовое исполнение Welcome. Более привлекательная комплектация Comfort стоит уже минимум 477 000 руб. Но даже здесь нет ни задних электростеклоподъемников, ни кондиционера (с ним Almera доступна от 500 000 руб.), ни аудиосистемы, ни легкосплавных колесных дисков… А такой опции, как кожаная отделка кресел, не предлагается даже за доплату.
Chevrolet Cobalt
Седан от Chevrolet узбекской сборки доступен от 483 000 руб. И именно такой автомобиль — в комплектации LT MT (с механической КП) и можно считать конкурентом А19. При этом у Cobalt в базовом исполнении нет аудиосистемы, задних электростеклоподъемников, противоугонной сигнализации, легкосплавных колесных дисков, противотуманных фар, пассажирской подушки безопасности и даже ABS (последняя, как и кондиционер, доступна только за доплату). Чтобы получить большинство из перечисленных опций, придется раскошелиться на автомобиль в  исполнении LTZ, который предлагается только с АКПП и стоит внушительные 572 000 руб.

Технические характеристики Chery A19 (данные производителя)

Кузов
Тип Седан
Количество мест/дверей 5/4
Двигатель
Тип Бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение двигателя Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объём, куб. см 1497
Мощность, л. с. при об/мин 109/6000
Крутящий момент, Нм при об/мин 140/4500
Трансмиссия
Привод Передний
Коробка передач 5-МКП
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые
Задние Барабанные
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, McPherson
Задняя Полунезависимая, пружинная, с торсионной балкой
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 4450х1748х1493
Колёсная база, мм 2570
Дорожный просвет, мм 151
Снаряженная масса, кг 1208
Объём топливного бака, л 42
Объём багажника, л н.д.
Шины 185/60 R15
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 175
Разгон до 100 км/ч, сек н.д.
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл н.д.
Выбросы СО2 (г/км), эк. класс н.д., Euro 4
Стоимость, руб.
Версия Basic 420 000
Версия Comfortable 469 000

Фотографии Chery A19

Алексей Степанов, фото автора и Chery
Drom.ru