26 июл. 2014 г.

Тест-драйв Chery Tiggo 5

Жители Урала должны пригласить к себе в гости президента РФ. Причем так пригласить, чтобы тот не смог отказаться. Может, хоть к этому событию здесь появятся более-менее приличные дороги? А у новых кроссоверов от Chery не будет стучать задняя дверь на ухабах... Впрочем, со стуком я все же разобрался... подложив под рамку госномера несколько салфеток (то, что оказалось под рукой), не слишком, впрочем, веря в результат. Но, как ни странно, стук в недрах багажной двери прекратился, и Tiggo 5 сразу стал восприниматься более позитивным автомобилем. Вроде бы мелочь, но...
Автомобили из Поднебесной становятся все лучше и лучше.
Такой вывод я сделал после знакомства с первенцем новой модельной линейки Ambition Line — седаном Chery A19. Причем «девятнадцатый» понравился в том числе и своим дизайном. Да, без ярких черт, да, с намеком на заимствования некоторых отдельных элементов внешности. Зато автомобильчик показался ладным, гармоничным и вполне симпатичным. А вот Tiggo 5...


Tiggo 5 имеет целый ряд модных сегодня дизайнерских деталей. Но в целом облик получился усредненный, без собственного «лица», не говоря уже о фирменной стилистике
Новый кроссовер от Chery выглядит вполне современно. Не шедевр, конечно. Но явных заимствований не видно. Однако ощущения дежавю не покидают: обрамление противотуманок, форма заднего бокового («багажного») окошка, задние фонари — эти и некоторые другие отдельные элементы я уже «видел» на других машинах. Главному дизайнеру Chery — Джеймсу Хоупу — еще предстоит разработать единый и оригинальный фирменный стиль марки (если, конечно, китайцам это надо). Но хорошо уже то, что в целом автомобили из Поднебесной, и Tiggo 5 в их числе, перестают быть клонами других моделей.

Кто как, но я за два дня общения с машиной так и не смог избавиться от ощущения легкой кургузости во внешности Tiggo 5
Вообще, на мой взгляд, главная беда дизайна Tiggo 5 — плохая увязка тех самых модных элементов в единый ансамбль. Неидеально подогнаны друг к другу диффузор заднего бампера и декоративные накладки выхлопных труб (они, кстати, не бутафорские — их действительно две). Дуги фар и задних фонарей также не находят отражения в других элементах. И, конечно, было бы хорошо чуток расширить колею — а то новый Tiggo воспринимается магистральным локомотивом, поставленным на узкоколейные рельсы.

Колея машины явно требует небольшого расширения — не хватает этому кроссоверу «разлапистости» и ощущения крепкой опоры
В салоне с дизайном явно лучше: здесь в меру строгие линии, нет чрезмерно ярких элементов декора (но и ощущения мрачности от салона не возникает), и все элементы находятся на своих привычных местах. Пластик везде недорогой, но подгонка панелей, а равно и качество сборки, претензий не вызывает. И фенольного запаха в машине практически нет. Как результат — если закрыть эмблему на руле, то определить, что вы сидите в китайском автомобиле, будет непросто.

Приятный глазу и вполне современный интерьер Tiggo 5 огорчает только недорогими материалами: пластик жесткий, а кожа на креслах мне показалась слегка «резиновой». Зато типичной для китайских машин разномастной пестрой отделки нет: украшают салон только хром и красная прострочка кожаных элементов
Посадка в водительском кресле без изысков. Здесь всего три основные регулировки (вперед-назад, вверх-вниз и по наклону спинки), которых хватает только по минимуму. Руль тоже регулируется лишь по высоте, и чтобы добиться комфортного положения рук, пришлось чуть сильнее обычного отклонить спинку — благо что шаг регулировки небольшой. Но в целом даже за три часа непрерывного вождения я не почувствовал усталости.

Какого-то дискомфорта передние кресла не вызывают. Но если сюда добавить регулировок — стало бы еще лучше. А вот руль вообще никаких эмоций не оставил: простой и незаметный рабочий инструмент водителя
Сзади диван также без откровений: та же кожа с красной прострочкой, неизменяемый наклон спинки и минимальное профилирование. Зато места вполне достаточно и для ног, и над головой. Да и по ширине трем пассажирам будет не тесно. Есть некоторый набор удобств: вещевой лоток в торце консоли, карманы в спинках передних кресел и в дверях, а также откидной центральный подлокотник, скрывающий в себе два подстаканника. Жаль только, что лишних воздуховодов системы вентиляции не предусмотрено.

Пассажиру ростом 174 см за таким же водителем откровенно вольготно. Но и рослым седокам тесно не будет: запас есть и в ногах, и по высоте. Тоннель на полу неудобств также не создает
Багажник — вот что оставило неоднозначное впечатление. Вроде бы он не особо большой (заявленный объем всего 370 литров), однако на вид кажется больше. И трансформация заднего дивана удачная: одним движением половинка спинки и подушки складываются вровень с полом багажника. Но вот исполнение... Покрытие пола на некоторых машинах немного «вздуто», сам пол при попытке доступа к запаске и инструментам смещается со своего места, и обратно без дополнительных манипуляций у спинок заднего дивана уже не укладывается, туго снимается кронштейн мягкой шторки. А на одном автомобиле уже барахлил замок и выпала из креплений ручка складывания спинки...

Объем багажного отсека с разложенным задним диваном по паспорту составляет 972 литра. Но как и в стандартной конфигурации, кажется, что на деле его объем значительно больше. И это на самом деле хорошо. Плохо то, что ни крючков, ни полочек не предусмотрено. Да и качество отделки не на всех машинах оказалось одинаково приемлемое
Уже не «китаец», но еще не «европеец».
Именно так я бы вкратце охарактеризовал ходовые качества нового кроссовера Chery. После приятно удивившего меня седана А19 от старшего по рангу Tiggo 5 я ждал большего, но...

Органы управления у Tiggo 5 уже вполне европейские: приборы хоть и с оригинальной графикой, но достаточно хорошо читаются. И рычаги трансмиссии (на фото — селектор вариаторного автомобиля) не заставляют отвлекаться от главного — управления
Под капотом расположен уже известный по прежним Tiggo и Tiggo FL 2,0-литровый бензиновый мотор семейства ACTECO SQR 484F, мощностью 136 л.с. На новом кроссовере этот двигатель изменений не претерпел. Но Tiggo 5 крупнее и тяжелее своих предшественников, поэтому для него этот силовой агрегат — базовый. А динамические характеристики с ним ожидаемо хуже: если с «механикой» новый Tiggo более-менее уверенно идет на обгоны даже в полпедали, то вариаторный автомобиль требует только газ в пол и «спортивный» режим коробки. В противном случае одного только начала ускорения можно ждать целую «вечность». Хорошо еще, что вариатор настроен по современному и в большинстве случаев не дает мотору зависать на высоких оборотах.

Если старый Tiggo FL с таким мотором отличался достаточно живым характером, то более тяжелый Tiggo 5 обладает более спокойным темпераментом. И если динамика разгона для вас важнее комфорта, то лучше выбрать более быструю машину с «механикой» — благо что управление «ручкой» проблем не доставляет
Двойственные впечатления оставила и работа подвески. На неровном асфальте она подробно транслирует в салон дорожную мелочь, а на крупных колдобинах начинает сопровождать свою работу неприятными звуками — вплоть до гулкого буханья стоек на отбой и даже постукивания рулевой рейки. Но с этим можно бороться либо сбросом скорости, либо... ее повышением.

Спереди у Tiggo 5 стоит банальный McPherson. Зато сзади — многорычажная подвеска, к работе которой практически никаких претензий не возникало даже на разбитой гравийке. Обратите внимание, что спереди, под капотом, установлена штатная распорка
Да, для Tiggo 5 вполне справедливо утверждение «больше скорость — меньше ям». На грунтовом участке в районе турбазы Зюраткуль мы вынуждены были «валить» практически как по загородному шоссе. И дискомфорт появлялся только когда требовалось сбросить скорость (при разъезде со встречными машинами или на поворотах). К сожалению, этот принцип не всегда применим на дорогах общего пользования: в районе Миасса, к примеру, слишком плотное движение не оставляет выбора, кроме как вместе со всеми тщательно обруливать особо крупные колдобины или мееедленно переползать через необруливаемые ямы.

На Tiggo 5 вполне можно форсировать превратности грунтовых дорог ходом. Главное — не переоценить возможности переднеприводного автомобиля
А вот в качестве внедорожника — то есть для движения вне дорог — китайский кроссовер лучше не рассматривать в принципе, ибо на сегодня по части off-road этот автомобиль только более высоким клиренсом и отличается от обычной легковушки. Мы попытались вывесить машине заднее колесо. Но отсутствие даже электронных имитаций блокировок позволило сделать это лишь с небольшого разгона. При этом в попытках принять «красивую позу» слишком рано появился запах горелого сцепления. Да и «ручник» почему-то отказался держать «вывешенную» машину за одно колесо.

Не стоит обольщаться, глядя на некрашеный пластик по нижнему периметру кузова: переднеприводный Tiggo 5 на движение вне дорог не рассчитан вообще
В общем, возвращение на асфальт с разбитой грунтовки я воспринял как глоток свежего воздуха. Конечно, Tiggo 5 — это не породистая легковушка и тем более не спорткар. Но в асфальтовых колеях, коими изобилуют уральские трассы местного значения, машину не болтает и не бросает из стороны в сторону. Но рулевое управление слишком «резиновое»: качнешь рулем, как при объезде выбоины, а машина «отвечает» на ваши действия только спустя секунду-полторы, причем делает это с кренами и последующим резонансным колебанием в обратную сторону. На месте инженеров Chery я бы всерьез подумал об оснащении автомобиля электронной системой динамической стабилизации — здесь она точно не будет лишней.

Возросшие в сравнению с предшественником (Tiggo FL) масса и габариты ожидаемо сказались на расходе топлива: если машина с «механикой» у нас потребляла в среднем 8–9 литров бензина на каждые 100 км движения по шоссе, то с вариатором в условиях реального трафика получить расход менее 9 литров не получилось. Но в спокойном темпе вариатор все же предпочтительнее: при 100 км/ч он опускает обороты мотора до 2,5 тысяч, тогда как с «механикой» в тех же условиях двигатель «крутится» на более шумных 3 тысячах
А еще я бы настоятельно рекомендовал владельцем Tiggo 5 поменять штатные китайские шины Giti Comfort SUV 520 на продукцию более известного и проверенного бренда. Почему? Во-первых, Giti — шумная резина. Шумная настолько, что именно от нее на «шершавом» загородном асфальте идет от 50 до 80% всех шумов в машине (соперничать с ними может только... звон и перестук дождя по лобовому стеклу). А во-вторых, чтобы почувствовать слабые сцепные свойства этих шин, совсем необязательно пускаться на дороге во все тяжкие: достаточно проехаться на них в дождь...

По моим ощущениям, приятнее всего на Tiggo 5 ехать по... ровной и аккуратной грунтовке! Причина — в отсутствии мелких стыков, свойственных многим асфальтовым дорогам страны, и в меньшей шумности от шин. Однако об управляемости можно забыть...
Ну и, конечно, никак нельзя обойти стороной некоторые «особенности» Tiggo 5 в частности, и китайских автомобилей в целом. Дело в том, что сколь-либо серьезной адаптации к нашим условиям в сравнении с китайской версией автомобиль не претерпел. Даже электрообогрева передних кресел в «среднем» исполнении Comfort не оказалось. Есть и другие странности. К примеру, автоматический режим стеклоподъемников работает только на опускание стекла, причем делает это не от более сильного или «глубокого» нажатия на клавишу, а от короткого и быстрого (точно так же работают стеклоподъемники и на другом китайском внедорожнике — Great Wall Hover H3 New). Аварийная сигнализация слишком чувствительна к интенсивным торможениям и автоматически срабатывает даже в безобидных ситуациях. Меню медиасистемы не во всем интуитивно понятно, а MP3-плейер в режиме «случайного воспроизведения» делает «случайный выбор» абсолютно буквально: одну композицию может поставить два раза подряд, а другую и за целый день «не выбрать». Наконец, на предлагаемых в России Tiggo 5 пока еще нет штатной навигации (китайские карты недостаточно актуальны, а ПО от «Навител» еще не успели полностью адаптировать).

Интерфейс мультимедийной системы не лишен оригинальности: чего только стоит вот такой тюнер радиоприемника! Но меню еще не до конца русифицировано, из-за чего использование системы часто вызывает затруднения и вопросы
Понять и...?
После всего сказанного может сложиться мнение, что Chery Tiggo 5 — так себе автомобиль. Но не спешите с выводами. Двухдневный тест-драйв в реальных российских условиях показал, что этот кроссовер вполне годится для покорения наших «дорог». Даже в переднеприводном варианте. Да, Tiggo 5 не лишен недостатков. Но принципиальными из них я бы назвал только те, что так или иначе влияют на безопасность: это уже упомянутая мной раскачка машины при коротких отклонениях руля, отсутствующая система стабилизации и всего две подушки безопасности. Впрочем, покупатели бюджетных автомобилей на безопасность смотрят сквозь пальцы. Им куда важнее невысокая стоимость машины. И в связи с этим возникает логичный вопрос: не слишком ли высока цена на новый Tiggo? Впрочем, спрос все расставит по местам: если покупатели сочтут цены завышенными, машину просто не будут брать. Тогда корректировка цен станет неизбежна...

Цены и комплектации

Новый Tiggo 5 уже появился в крупных дилерских центрах Chery, и к осени модель будет доступна у всех дилеров марки. В компании рассчитывают реализовать до конца года порядка 4500 этих машин, которые поначалу будут представлены только в переднеприводном исполнении, с единственным 2,0-литровым бензиновым мотором и в двух комплектациях: Standart и Comfort.
Базовое исполнение Standart доступно только с 5-ступенчатой «механикой» и предлагается за 650 000 руб. За эти деньги покупатель получит машину на 17-дюймовых легкосплавных дисках, с электроприводом и обогревом наружных зеркал, противотуманными фарами, ABS, фронтальными подушками безопасности, передними и задними электростеклоподъемниками, иммобилайзером и противоугонной сигнализацией, кондиционером, тканевой обивкой сидений, трансформируемым в пропорции 2:3 задним диваном с откидным подлокотником и тремя подголовниками, бортовым компьютером, аудиосистемой с USB- и AUX-разъемами и четырьмя динамиками, и рядом иных опций.
Комплектация Comfort дополнительно имеет более продвинутую медиасистему с 7-дюймовым сенсорным экраном, Bluetooth, камерой заднего вида, 6 динамиками и управлением с руля, круиз-контроль, а также отделку сидений и органов управления кожей. С МКП такой Tiggo 5 предлагается за 719 000 руб., а с вариатором — за 769 000 руб. При этом в стоимость вариаторной версии дополнительно включена система «бесключевого» доступа в салон с запуском двигателя кнопкой.
Топ-версия Luxe, которая, как ожидается, получит полный привод, появится не ранее 2015 года. Однако ее точная стоимость, а равно и опциональное наполнение, еще не определены.

Конкуренты

В список потенциальных конкурентов нового Tiggo 5 при желании можно внести не менее десятка кроссоверов. Среди них будут и машины признанных мировых марок, имеющие близкую к Chery стоимость (да-да, такие тоже есть!). Однако главными конкурентами для Tiggo 5, со схожими размерами, двигателем и трансмиссией, являются кроссоверы других китайских марок, а также парочка бюджетных моделей более статусных марок. Каких?
Geely Emgrand X7
Emgrand X7 — наиболее близкий конкурент для Tiggo 5. У него схожие габариты и технические характеристики. Даже размер шин одинаковый. Но Geely комплектуется только «механической» КП. А еще Emgrand X7 немного дешевле: если начальная комплектация Comfort предлагается за практически те же 649 900 руб., то топ-версия Luxury всего на 40 000 руб. дороже. В «базе» X7 имеет две подушки безопасности, ABS, охранную систему с иммобилайзером, кондиционер, бортовой компьютер, обогрев передних сидений, электростеклоподъемники всех дверей с автоматическим режимом подъема на водительской двери, и т.п. опции. В исполнении Luxury дополнительно присутствуют электрорегулировки водительского кресла, кожаный салон, климат-контроль, передние и задние парктроники, бескаркасные щетки «дворников» и металлические декоративные накладки порогов.
Haima 7
Как и вся продукция Haima, кроссовер с индексом 7 разработан на базе японской модели Mazda Tribute. Haima 7 чуть компактнее Tiggo 5, но также предлагается с передним приводом и 2,0-литровым бензиновым мотором мощностью 150 л.с. Выбирать можно только коробку передач (5-ступенчатая «механика» или 5-ступенчатый «автомат») и комплектацию. Начальная версия GL с «механикой» оценивается в 599 900 руб. За эту стоимость вы получите машину с единственной подушкой безопасности, ABS, аудиоподготовкой, иммобилайзером, парктроником, электроприводом и обогревом наружных зеркал и некоторыми другими опциями. Комплектация Deluxe GLX оценена уже в 674 000 руб. и дополнена подушкой безопасности переднего пассажира, кондиционером и электростеклоподъемниками. Топ-версия Navigation DX предлагается только с АКПП и имеет дополнительно кожаный салон и круиз-контроль. Максимальная стоимость Haima 7 составляет 749 900 руб.
SsangYong Actyon
Actyon можно считать наиболее доступным среди кроссоверов «признанных» марок. За сопоставимые с Chery 739 000 руб. вы получите автомобиль со 149-сильным 2,0-литровым мотором, 6-ступенчатой «механикой» и передним приводом в начальном исполнении Welcome. У такого Actyon нет ABS, но есть две подушки безопасности, охранная сигнализация и иммобилайзер, легкосплавные диски колес на 16', кондиционер, кресло водителя с регулировкой поясничного подпора, раздельно трансформируемый задний диван с регулировкой наклона спинок, бортовой компьютер, круиз-контроль, электропривод наружных зеркал, электростеклоподъемники всех дверей и аудиосистема с USB-входом. Однако это единственная комплектация, доступная менее чем за 800 000 руб.
Renault Duster
В отличие от Chery, Duster с 2,0-литровым мотором и передним приводом предлагается только с автоматической коробкой передач. Минимально возможная для такого сочетания комплектация — Expression, стоимостью 642 000 руб. Такой Duster имеет стальные стилизованные диски колес на 16', неокрашенные наружные зеркала, ручки дверей и нижние части бамперов, передние электростеклоподъемники, ABS и водительскую подушку безопасности. При этом за доплату доступны такие опции, как система стабилизации, подушка безопасности переднего пассажира, кондиционер или навигационная система. От 696 000 доступна комплектация Privilege, штатно имеющая бортовой компьютер, противотуманные фары, кондиционер, ESP и т.п. опции. А за 754 000 руб. можно получить топ-версию Luxe Privilege с кожаным салоном, боковыми подушками безопасности, легкосплавными дисками колес и тонированными стеклами.

Технические характеристики Chery Tiggo 5 (данные производителя)


2.0 MT 2.0 CVT
Кузов
Тип Универсал (SUV)
Количество мест/дверей 5/5
Двигатель
Тип Бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение двигателя Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объём, куб. см 1971
Мощность, л. с. при об/мин 136/5750
Крутящий момент, Нм при об/мин 182/4500
Трансмиссия
Привод Передний
Коробка передач 5-МКП CVT
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, McPherson
Задняя Независимая, пружинная, многорычажная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 4506х1841х1740
Колёсная база, мм 2610
Дорожный просвет, мм 190
Снаряженная масса, кг 1570 1612
Объём топливного бака, л 55
Объём багажника, л 370–972
Шины 225/65 R17
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 175 165
Разгон до 100 км/ч, сек 12,8 15,0
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл 8,2 9,8
Выбросы СО2 (г/км), эк. класс н.д., Euro 4
Стоимость, руб.
650 000–719 000 769 000
Алексей Степанов, фото автора и Chery
Drom.ru