9 июл. 2014 г.

Тест-драйв нового Nissan Rogue (американский аналог Nissan X-Trail)

Сегмент компактных кроссоверов на данный момент переполнен, поскольку он предлагает почти идеальное транспортное средство как для небольших семей, так и для одиноких автолюбителей. По мере того как все больше и больше потребителей открывают для себя преимущества компактных кроссоверов — высокая посадка, удобная в городском трафике, экономичность 4-цилиндрового мотора и уверенное сцепление с дорогой при любых погодных условиях, — автопроизводители активно вступают в игру и предлагают все больший ассортимент. На сегодняшний день сегмент представлен следующими моделями без особой иерархии: Honda CR-V, Jeep Cherokee, Mazda CX-5, Hyundai Tucson, Mini Countryman, Subaru Forester, Chevrolet Equinox, Kia Sportage, Volkswagen Tiguan, Ford Escape, GMC Terrain, Mitsubishi Outlander, Toyota RAV4 и этим Nissan Rogue. Практически все они в базовой комплектации стоят от $22 000, по мере добавления различных опций и более высоких уровней отделки цены начинают значительно расти. Если вы потратите в этом сегменте более $33 000, то получите буквально все и сразу.
Самый новый участник в этом классе от Nissan — это Rogue второго поколения, представленный в конце прошлого года в качестве модели 2014 года. После краткого первого тест-драйва в октябре мы провели основательный недельный тест нового Rogue. Наш план состоял в том, чтобы внедрить компактный кроссовер в обычные семейные выходные, где он мог бы проявить себя во всем — от перевозки пятерых взрослых пассажиров с их покупками и до доставки подносов с домашней ветчиной и пирогами к праздничному столу. С задачей Nissan справился весьма грациозно, но в итоге все оказалось не так блестяще, как его вместимость.
Чистейшим стечением обстоятельств стало то, что на подъездной дорожке мы обнаружили тот же Rogue SL AWD серебристого цвета с черным кожаным салоном, на котором наш старший редактор Стив Эвинг ездил два месяца назад. Никоим образом нам не удалось бы подстроить подобное совпадение.

В качестве краткого резюме напомним, что базовая комплектация Rogue S с передним приводом стоит от $22 490 (плюс сбор $860 за доставку), тогда как топовая модель SL с полным приводом обойдется уже в $30 280 с учетом стоимости доставки до вашего дилерского центра. Прибывший к нам автомобиль оснащен пакетом опций Premium, включающим в себя панорамный люк с электроприводом, светодиодные фары, систему предупреждения о возможном столкновении и пакет систем активной безопасности Safety Shield Technologies, что прибавляет к стоимости еще $1 990. И наконец, Nissan просит 125 долларов за комплект ковриков, что в итоге приводит нас к сумме $32 395. Весьма ощутимым стало отсутствие третьего ряда сидений (дополнительная опция), позволяющего перевозить семерых пристегнутых пассажиров, что довольно необычно для компактного кроссовера. Необъяснимо, но факт: третий ряд сидений можно заказать только при покупке комплектаций S и SV, что объясняет его отсутствие в нашем богатом опциями SL.
 
Заподозрить Rogue в спортивности крайне сложно — это экономичный семейный автомобиль.
Общим для всех трех комплектаций является уже знакомый нам 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель QR25DE, развивающий в данном случае 170 л.с. на 6 000 оборотов в минуту и 237 Нм крутящего момента на 4 400 об/мин. Также передне- и полноприводные модели получили вариатор Xtronic. Чтобы увеличить экономичность и комфортность и сделать машину чуть динамичнее, в этот вариатор внедрили режим Спорт.
Прочие технические характеристики включают в себя переднюю и заднюю независимые подвески со стабилизаторами поперечной устойчивости на обеих осях. У автомобиля дисковые тормоза по кругу и электрический усилитель руля. Базовая комплектация поставляется на 17-дюймовых стальных дисках, а вот SL уже комплектуется 18-дюймовым литьем со всесезонной резиной 225/65R18. Nissan оснастил все комплектации Rogue системами Active Trace Control (электронная система, активирующая тормозной механизм на внутреннем колесе для более стабильного прохождения поворотов), Active Engine Braking (помогает двигателем и трансмиссией при торможении) и Active Ride Control (активирует тормозную систему и регулирует тягу двигателя для уменьшения кренов и раскачивания кузова автомобиля при движении). Несмотря на многообразие систем, направленных на улучшение управляемости, заподозрить Rogue в спортивности крайне сложно: он, прежде всего, семейный автомобиль.
Пятиместный салон этого кроссовера лучше всего описывает словосочетание «монохромный серый». Единственным ярким пятном здесь выделяются красные кнопки в пазах замков ремней безопасности и инструментальная панель. Имитация под карбоновое волокно и алюминий несколько смягчает общую мрачность интерьера, но недостаточно, и потому салон кажется унылым (мы предлагаем сделать выбор в пользу отделки Almond, цвет миндаля, поскольку это цветовое решение предлагает сочетание двух более светлых и приятных тонов). Весьма предсказуемо для данной ценовой категории наличие жесткого пластика и не особо приятной на ощупь перфорированной кожи.
 
Большая часть пластиковых поверхностей жесткая, а перфорированная кожа лишь отдаленно напоминает натуральную. 
Несомненно, салон Rogue очень просторный. При этом мне, с ростом 190 см, было неудобно сидеть в водительском кресле, регулирующемся по шести направлениям, даже несмотря на особенный дизайн, вдохновленный идеями NASA. Нижняя часть сиденья не поднимается достаточно высоко, чтобы обеспечить бедрам необходимую поддержку, и это делает посадку весьма неприятной. Если закрыть глаза на этот огорчающий момент, можно резюмировать, что места для ног и головы здесь достаточно даже для высокого водителя. То же самое касается и переднего пассажирского кресла.
Второй ряд сидений приподнят, в театральном стиле, и здесь предостаточно места для ног. Детям понравится улучшенный за счет высокой посадки обзор и воздуховоды позади центральной консоли, дующие свежим ветерком, а вот подстаканники, выстроенные по вдоль на откидном центральном подлокотнике, вызвали некоторые нарекания — предпочтительнее было бы расположение поперек. Мы перебрались на задний диван, чтобы проверить, насколько комфортным он окажется для взрослых пассажиров, и наши колени тут же уперлись в спинки передних сидений. Если подвинуть водительское кресло вперед на пару дюймов, без ущерба комфорту водителя, можно вполне удобно разместиться и на заднем диване.
При отсутствующем третьем ряде сидений багажный отсек Rogue очень просторный, один из самых вместительных в этом сегменте. Спинки задних сидений складываются по схеме 40/60, их можно убрать вовсе, получив в итоге ровную грузовую площадку. К системе Nissan Divide-N-Hide нужно приноровиться, но она предлагает более дюжины вариаций размещения багажа и расположения сидений, чтобы избежать перемещения перевозимых вещей.
 
Количество ниш и отделений для хранения мелочей ниже принятого в этом сегменте стандарта.
С точки зрения эргономики салон Rogue вызывает спорные чувства. Некоторые из его конкурентов делают выбор в пользу электронных переключателей и электронных стояночных тормозов, чтобы максимально очистить пространство. У Rogue остался массивный рычаг переключения скоростей, воткнутый между водителем и передним пассажиром, и ножной стояночный тормоз. Оба взяты из предыдущей модели. Даже несмотря на то, что по правую руку от водителя расположена приятная центральная консоль, количество ниш и отделений для хранения мелочей ниже принятого в этом сегменте стандарта, что немало удивляет, ведь это практически новая модель.
Этим список наших нареканий не ограничился. Освещение салона представляет собой странную комбинацию светодиодов и ламп накаливания (двух различных по температуре цветов), явно не справляющуюся со своей задачей в темное время суток. Блок дополнительных кнопочных переключателей, включая часто используемую кнопку открывания двери багажника, расположен в нижней части приборной панели вне поля зрения слева от руля. Кнопки и регуляторы аудиосистемы плоские и неудобные, а чтобы включить сигнал поворота приходится прилагать неожиданно много усилий из-за тугого рычага. Из положительных моментов можно отметить яркий сенсорный 7-дюймовый монитор системы навигации. Ее работа, кстати, порадовала оперативностью и интуитивно понятным интерфейсом.
К сожалению, причина самого большого разочарования, полученного от общения с Rogue, кроется под капотом. Надежный 2,5-литровый рядный мотор начинает устаревать (первое поколение QR25DE дебютировало более 10 лет назад), другими словами, он слабоват для машины весом 1 635 кг. И проблема только усугубляется, когда нужно везти полный салон пассажиров и багажа.
 
Полноприводный Rogue 2014 по оценкам ЕРА расходует 9,4 литра на 100 км пробега по городу и 7,35 литра по трассе.
Вариатор лишь подливает масла в огонь, поскольку заставляет двигатель натужно гудеть при любом весомом воздействии на педаль газа. Нажатие на кнопку Sport удлиняет передачи и делает переключения вниз более агрессивными, при этом имитация реальной смены скоростей комичная в своей искусственности, так что обмануть кого-либо этому вариатору не удастся. После знакомства с большинством конкурентов, многие из которых оснащены более плавными двигателями и адекватными АКПП, нам остается только задаваться вопросом, когда же Nissan снабдит Rogue более достойным силовым агрегатом.
Но у ворчливого двигателя в тандеме со скучным вариатором есть и положительная сторона — экономичность. Полноприводный Rogue 2014 по оценкам ЕРА расходует 9,4 литра на 100 км пробега по городу и 7,35 литра по трассе. Наша прогулка по городским окрестностям дала расход в районе 10-11 литров на 100 км, а на трассе мы добились 7 литров при средней скорости 110 км/ч. В свете того, как усердно нам приходилось раскручивать этот 2,5-литровый мотор, это отличные цифры, которые даже превзошли наши ожидания. Заправлять Nissan можно обычным бензином, в отличие от некоторых конкурентов с турбированными двигателями, требующими более качественного и, соответственного, дорогостоящего топлива. Это позволяет прилично экономить при каждой заправке.
В остальном с точки зрения общей динамичности Rogue — весьма посредственный (между тем, в нашем первом тест-драйве характеристика была «хорошая»). Управляемость стабильная, вполне соответствует принятым в классе стандартам, руль хорошо сбалансирован, тормоза уверенные. Качество езды на должном уровне, при движении в салон проникает незначительный дорожный шум. В течение недельного теста Rogue каждый раз справлялся с поставленной задачей, но при этом не получал положительных отзывов о качестве и уровне оснащенности салона, особенно от тех, кто сидел за рулем.
 
На наш взгляд, этот Nissan — закоренелый середнячок. 
В «многолюдном» сегменте компактных кроссоверов, по понятным причинам, есть несколько участников, присутствующих исключительно ради присутствия как такового, а есть такие, кто всерьез рассчитывает на значительную долю рынка и укрепление позиций бренда. С этой точки зрения Nissan стоит где-то между этими крайностями.
В качестве экономичного семейного кроссовера новый Rogue — хороший автомобиль. Nissan тщательно изучил требования сегмента к просторности салона, неприхотливости к погодным условиям, экономичности, интересному стилю и инновационным технологиям. Но при этом не уделил достаточно внимания эргономичности и качеству предлагаемого двигателя, а ведь это очень важные (если судить субъективно) факторы, вполне способные заставить нас отправиться за покупками в другое место.

Спецификации

Двигатель 2,5 литра, рядный четырехцилиндровый
Мощность 170 л.с.
Крутящий момент 237 Нм
Трансмиссия вариатор
Тип привода полный
Снаряженная масса 1 635 кг
Количество посадочных мест 2+3
Объем багажника 1 982 л
Разгон с 0 до 96 км/ч 8,9 секунды (приблизительно)
Расход топлива 9,4 л на 100 км пробега по городу, 7,35 л по трассе
Базовая стоимость $22 490
Стоимость тестируемой комплектации $32 395

Фотографии Nissan Rogue

Автор: Майкл Харли
Источник: Autoblog.com
Перевод: Drom.ru