4 июл. 2014 г.

Тест-драйв Subaru WRX

Квота на российский рынок до конца этого года — всего 120 автомобилей WRX и WRX STI. Пропорция не уточняется
Subaru WRX — настоящая легенда. Вышло четвертое поколение модели, история выпуска насчитывает уже 22 года. Именно в 1992-м дебютировала первая «Импреза» с легендарным индексом. Впоследствии имя гражданского седана из названия убрали, ведь аббревиатура WRX говорит сама за себя.


Траекторию WRX пишет бесподобно! О такой точности и быстроте рулевого управления предыдущая версия не могла и мечтать. Возросшая угловая жесткость подвески играет решающую роль. Кстати, за рулем — генеральный менеджер проекта WRX Масуо Такасу (Masuo Takatsu)
В уме сразу всплывают образы того самого автомобиля с цифрами 555 на бортах, молодой Колин МакРей, позже — Ричард Бернс... Окутанные дымкой времени 90-е. Именно тогда ковался славный имидж компактных полноприводных седанов Subaru с неистовым характером. Характером, который закалялся в раллийных баталиях.
С новым поколением WRX мы отправились знакомиться в «третью столицу» России — славный город Казань. Заехали с коротким визитом и в Елабугу. Однако это было потом, а перед маршрутом по гражданским дорогам мы провели тестовую сессию на известном ралли-кроссовом автодроме «Высокая гора», где немного приоткрыли для себя характер новинки.

WRX на ралли-кроссовом автодроме «Высокая гора», что в паре десятков километров от Казани
Но прежде чем приступать к рассказу о том, как едет новый WRX, нужно немного отойти в теоретическую часть — дабы понять, что нового подготовили для нас японцы в четвертом поколении машины.
Основа любого спортивного автомобиля — жесткий, прочный и легкий кузов, и по этому параметру WRX предлагает качественный рывок вперед, ведь благодаря применению высокопрочной стали в больших количествах кузов прибавил в жесткости на кручение аж 41 %, а жесткость на изгиб увеличилась на 30 %.
Эти меры позволили еще сильнее «ужесточить» и ходовую часть. По сравнению с прошлым поколением WRX жесткость передних пружин повысилась на 39 %, задних — на 62 %. Диаметр переднего стабилизатора прибавил 3 мм. Стала больше и производительность тормозной системы. Тут появились передние диски диаметром 31,5 см (было 29,5) и новый главный тормозной цилиндр.

WRX наплевать на качество дорожного полотна — энергоемкость жесткой подвески феноменальная!
И мотор у WRX отныне новый! 2,5-литровый оппозит — теперь удел более мощной и продвинутой STI, здесь же мотор DIT объемом 2 литра. Он выдает 268 л.с. и 350 Нм крутящего момента. При этом эластичен и бодр в верхнем диапазоне оборотов. Он также экономичнее и экологичнее 2,5-литрового агрегата. Именно этот мотор Subaru в последнее время любит комплектовать бесступенчатой трансмиссией. Так и произошло на этот раз. Да-да, WRX теперь доступна с вариатором.

Катались мы преимущественно по трассе. На 110-километровом участке при средней скорости 75 км/ч (по «навигатору») расход топлива составил около 13 литров на сотню
Понятно, что многие скептически отнесутся к этой новости, но факт остается фактом. Для того, чтобы продавать даже такие спортивные автомобили, как WRX, в достаточном объеме, необходимы автоматические КПП. Японцы сочли, что здесь надо работать в направлении вариатора, и... они проделали большую работу.
Обновленный агрегат получил название Sport Lineartronic. Как считают создатели этой машины, он отлично подходит для спортивного вождения. Коробка эта интересна тем, что в разных режимах работы системы управления мотором SI-Drive она ведет себя по-разному.

Сделать внешность WRX атлетичнее можно установив 18-дюймовые диски. Заказать с таким колесами машину нельзя — они полагаются только версии STI, а для WRX лишь 17 дюймов
Например, в стандартном режиме — это обычный вариатор. В режиме Sport он получает шесть псевдоступеней, которые более привычны для спортивного вождения и позволяют нагляднее использовать активный рабочий диапазон мотора. Но самое интересное наступает, если выбрать режим Sport Sharp. У коробки разом возникает уже восемь ступеней, при этом передаточные числа подобраны с «нахлестом» — с каждым переключением машина как будто получает дополнительный импульс ускорения! Переключения «вниз» происходят быстро, с перегазовками. Будто бы ты управляешь «роботом».
Все это, конечно же, хорошо. Но меня интересует вопрос надежности вариатора. С вопросами я обратился к специально приехавшему на тест-драйв из Японии генеральному менеджеру проекта Масуо Такасу (Masuo Takatsu). Общительный и жизнерадостный японец работает в Субару с 1983 года! Опыт за плечами гигантский. На вопрос об общей уместности вариатора в «скорлупе» спортивного автомобиля, такого как WRX, Такасу-Сан отвечает охотно и с удовольствием. Он считает, что определяющей здесь является степень доработок агрегата под конкретные задачи. Охотно рассказывает про режим Sport Sharp, про псевдоступени, про быстрые переключения подрулевыми лепестками и полную вовлеченность в процесс управления автомобилем.
Ок, другого я и не ожидал. А как с надежностью? Переварит ли этот вариатор, скажем, чип-тюнинг? Переварит, уверяет Такасу-Сан, но в разумных пределах. А какие они, эти пределы? «В Японии есть 320-сильная версия Legacy с таким же вариатором» — успокаивает японец. И добавляет, что в основном все упирается в необходимость дополнительного охлаждения коробки. В частности, возможна установка дополнительного радиатора охлаждения КПП в случае тюнинга. Получается, что в своей коробке японцы уверены, считают, что у нее есть запас прочности. Ну, а каков он на самом деле, покажет время. Хотя любому здравомыслящему человеку понятно, что для истинных спортивных достижений есть только один проверенный временем союзник — старая добрая «механика».
Люди из «Субару» осведомлены об этом не хуже нашего. На WRX установлена доработанная «мешалка-шестиступка», в ней есть карбоновые блокирующие кольца синхронизаторов первой и второй передач, ходы рычага уменьшили примерно на 12 %. Также благодаря общим доработкам включения стали более четкими.
Что ж, теоретическую часть можно считать законченной. Хочется за руль. Но сначала немного полюбуемся новым WRX. Грации и сбалансированности самой первой модели тут нет, но в целом образ заряженной версии внушает уважение. Тут и широкие крылья, и характерная «ноздря», и хищная передняя светотехника. Задняя часть тоже хороша, эффектный выхлоп, симпатичные фары. Правда, с некоторых ракурсов машина выглядит тяжеловато и неизящно. Но в целом внешность нравится. Особенно, если знать характер WRX...

Вид сзади с определенных ракурсов — не самая сильная сторона внешности WRX. Особенно в белом цвете. Лучше всего походит ей, конечно же, ярко-синий!
Внутренности хорошо знакомы по стандартной «Импрезе», но изменения есть. Это алюминиевые педали, новая пухлая и очень удобная «баранка», кожаные спортивные кресла, отделка карбоном. В целом, этого достаточно. Ну а если сравнивать с аскетичными салонами прошлых версий, то тут новинка далеко впереди. Торпедо из упругого пластика, качество сборки отличное. Салон производит добротное впечатление. Разве что дизайн передней панели скучноват. И звукоизоляция арок слабовата. Ну и, конечно же, все мы скучаем по дверям без рамок.

Салон выполнен качественно, хоть и немного скучноват. Тахометр читается хорошо, а спидометр — похуже, мелкие цифры и обилие рисок мешают. Рычаг КПП удобен и работает четко. Педали расположены почти на одном уровне, а тормоз и сцепление сближены
Посадка в жестком кресле достаточна удобная, однако высокому водителю на первых порах хочется сесть чуть ниже, приходится чуть дальше отодвигать кресло, при этом заканчивается продольная регулировка баранки. Надо немного подстроиться. А лучше — просто выставить спинку прямо, сделать посадку по-настоящему спортивной.

Спортивные кресла с электрорегулировками великолепны. Но высокий водитель захочет сесть пониже. Сзади по меркам гольф-класса достаточно просторно. Сам за собой (187 см) я устроился, почти не касаясь спинки, и лишь ступням было тесновато под передним креслом
Заводится машина ключом, кнопка – прерогатива STI. Да и бог с ней. Оппозитник оживает под капотом с характерным вздрагиванием и тут же наполняет салон приятным знакомым звучанием — настоящая услада для ушей. Сразу понимаешь — сидишь в «Субару»!

На небольшой экран вверху центральной консоли можно вывести разнообразную информацию — от расхода топлива до наглядной демонстрации работы полного привода. Слева — монохромный экранчик системы климат-контроля
Рычаг «механики» удобно ложится в руку, круглый набалдашник — то, что доктор прописал для быстрых переключений. Руль тугой, педали — тоже. Да и передачи включаются с приятным и ощутимым усилием. В пазы их надо вставлять быстрым уверенным движением. Чуть зазевался — и получил удар в спину или рывок. Ведь и сцепление тут «схватывает» очень резко. Вместе с чувствительным акселератором это на первых порах оборачивается дергаными стартами, но по мере вкатывания позволяет быстро и филигранно орудовать коробкой. Во времена «автоматов», вариаторов и прочих «роботов», от общения с такой честной и выверенной «механикой» получаешь истинное удовольствие!

Отличный пухлый кожаный руль по новой моде скошен в нижней части, но дискомфорта это не доставляет
Несколько кругов по ралли-кроссовой трассе, обнесенной высокими отбойниками, лишь разжигают  аппетит. Но, к сожалению, «валить» на полную катушку не получается. И вовсе не из-за волнующих перепадов высот и резкой смены покрытия. А из-за того, что рядом сидит инструктор и время заездов ограничено. Что ж, придется раскрывать потенциал автомобиля на отрезке Казань — Елабуга. Дороги там просторные, с достаточно хорошим покрытием и малым количеством транспорта. А суровые татарские «гаишники» тут «редкие звери», что позволяет иногда разогнаться как следует!
Ускорение с новым движком отличное! Передаточные числа у новой «коробки» подобраны оптимальнее, как говорят создатели, но тем не менее, динамика нового автомобиля в точности как у предыдущего — 6 секунд до сотни (6,3 — с вариатором). А вот максималка выросла на 6 км/ч — до 215 км/ч. Версия с вариатором за проигрыш в разгоне отыгрывается максимальной скоростью: она составляет 240 км/ч.

Благодаря отточенной управляемости и чрезвычайно чуткому рулевому управлению новая версия WRX отлично подходит для узких извилистых дорожек, где связки поворотов следуют одна за другой...
Динамика динамикой, но вот ходовые качества новой WRX — это однозначный шаг вперед по сравнению с предшественницей. Рулевое управление — первое, что «бросается в глаза». Это заслуга доработки рулевого механизма с электроусилителем. Сама конструкция стала гораздо жестче, а также получила дополнительные точки крепления. Внутренние тесты субаровцев показали, что по времени отклика на действия рулем WRX находится на одном уровне с Porsche 911, опережая такие модели, как BMW M3, Golf GTI, Lancer Evo и BRZ, что называется, до кучи.

Subaru на ралли-кроссовой трассе не теряется. И траекторию пишет, и профиль отрабатывает. И приятно идет в легком скольжении
WRX также минимально кренится. Это могу подтвердить я лично. Подвеска стала гораздо жестче и собраннее. Рулежка отменная. Причем информативности хватает в любых режимах. Инженеры компании отлично настроили электроусилитель! По быстроте, предсказуемости и удовольствию от управления этот автомобиль далеко оторвался от предшественника.
Став жестче, подвеска не утратила фирменной субаровской энергоемкости! На четырехкилометровом участке деревенской грунтовки это удалось проверить. Масса испытаний — и ни одного пробоя. Ну, а на асфальте — ни намека на раскачку даже на редких волнах «в девять баллов», которые встречались на татарских дорогах. При этом скорость была хорошо за 180 км/ч!

На грунте автомобиль невозмутим. Подвеска проглатывает буквально все, а сама машина остается понятной и управляемой. На руль передается гораздо меньше ударов, чем раньше
Собранный цельный спорткар. Сами субаровцы говорят, что конструктив WRX, во многом повторяющий старшую и самую злющую версию STI, опережает возможности этого автомобиля. Что ж, получается, что WRX — отличная заготовка для тюнинга.
Версия с вариатором была на тесте в единственном экземпляре. Ранним утром мне удалось вырвать автомобиль из лап коллег и немного прохватить по казанским улочкам там, где это было возможно. В SI-Drive я сразу выбрал режим Sport Sharp и начал «мучать» коробку передач и ее восемь воображаемых ступеней. В целом интересно. Но такой резкости и четкости, как у современных «автоматов», и тем паче «роботов» с двумя сцеплениями, тут нет.

Характер поворачиваемости у машины близок к заднеприводному и у «механической» версии, и у Sport Lineartronic, несмотря на разные решения по части полноприводных схем. Механика — полностью аналоговая, с вязкостной муфтой, а полный привод вариаторной версии управляется электроникой. ESP научилась теперь еще и имитировать работу межколесных блокировок, что еще повысило стабильность автомобиля
Переключения хоть и быстрые, но немного сглаженные. Такого «огня» от управления, как за рулем версии с «механикой», я не ощутил. Хотя объективности ради должен сказать, что это лучший из вариаторов, с которыми довелось общаться. Самый умный и самый быстрый. Но пока он смотрится немного непривычно в корпусе WRX. Однако ж люди берут, людям нравится... Поэтому вариатору — быть, а мы попытаемся при возможности поближе познакомиться с этой машиной.
После короткого двухдневого 200-километрового знакомства с этой Subaru остались только приятные эмоции. Это честный, отлично сконструированный спортивный автомобиль, который очень многое может дать энтузиасту быстрого вождения. По ходовым качествам WRX серьезно оторвалась от предшественниц. Автомобиль этот на нашем рынке по-своему уникален. Прямых конкурентов по предлагаемому набору характеристик и цене у него нет. Что еще больше увеличивает ценность в глазах понимающей публики. Браво Субару, браво — WRX!

Комплектации и цены

Самая доступная версия WRX с МКП6 обойдется в 1 599 900 рублей. В «базе» автомобиль укомплектован следующим образом: ксеноновые фары, противотуманки, диски R17, кожаный руль, тканевый салон, передние спортивные кресла, 4 электростеклоподъемника, ЦЗ с ДУ, климат-контроль, 2 DIN аудиосистема с CD и Bluetooth (6 динамиков), AUX, USB, информационный ЖК-дисплей, круиз-контроль, алюминиевые педали, передние и боковые подушки безопасности, шторки безопасности. Версия подороже оценивается в 1 648 900 рублей. Появляется «кожа», тонировка задних стекол, электропривод регулировок водителя и переднего пассажира, камера заднего вида. Наиболее дорогая версия с вариатором Sport Lineartronic оценивается в 1 734 900 рублей. За доплату (помимо вариатора) покупатель получает систему SI-DRIVE и подрулевые лепестки.

Безопасность

Базовая Subaru Impreza (основа WRX) участвовала в краш-тесте NTHSA в 2011 году и показала такие результаты:
Общий рейтинг 4/4
Фронтальный удар 4/4
Боковой удар 4/4
Опасность переворота 5/5

Технические характеристики Subaru WRX (данные производителя)

   Subaru WRX 6MT Subaru WRX Sport Lineartronic
Кузов
Тип Седан
Количество мест/дверей 5/4
Двигатель
Тип Горизонтально-оппозитный, бензиновый, с турбонаддувом и
непосредственным впрыском
Расположение двигателя Спереди продольно
Кол-во и расположение цилиндров 4, оппозитно
Рабочий объём, куб. см 1998
Мощность, л. с. при об/мин 268/5600
Крутящий момент, Нм при об/мин 350/2400–5200
Трансмиссия
Привод Постоянный полный (центральный дифференциал с вязкостной самоблокирующейся муфтой) Постоянный полный с переменным распределением крутящего момента
Коробка передач 6-МКП CVT
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, McPherson
Задняя Независимая, пружинная, с двойными поперечными рычагами
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 4595х1795х1475
Колёсная база, мм 2650
Клиренс, мм 135
Снаряженная масса, кг 1465 1528
Объём топливного бака, л 60
Объём багажника, л 460
Шины 235/45 R17
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 215 240
Разгон до 100 км/ч, сек 6,0 6,3
Расход топлива, л/100 км
Городской цикл 12,8 11,9
Загородный цикл 7,1 6,7
Стоимость, руб
  1 648 900 1 734 900

Фотобонус

Леонтий Тютелев, фото автора
Drom.ru