25 авг. 2014 г.

Тест-драйв Ford Kuga 2.5

Ford Kuga текущего поколения — автомобиль не новый для нашего рынка. Еще в феврале 2013 года «Кугу» протестировал мой коллега Дмитрий Ласьков. Но теперь на рынке появилась «бюджетная» модификация с 2,5-литровым мотором. Ее выход пришелся как нельзя кстати: в последнее время дела у Ford идут откровенно плохо, с января по июль 2014 года продажи в России упали сразу на 41%! Однако это еще не значит, что россияне стали хуже покупать «Кугу» — напротив, тут прирост 38%. А с новым мотором продажи должны вырасти еще больше.

По-нашему: тест Ford Kuga 2.5  - Фото 1
Дизайн Ford Kuga чересчур утонченным и изысканным не назовешь, но с другой стороны, именно так и должен выглядеть автомобиль на каждый день. В конце концов, большинство людей в повседневной жизни предпочитает джинсы, а не изысканные наряды от-кутюр
Ford Kuga с 2,5-литровым двигателем будет доступен только в базовых версиях Trend и Trend Plus. То есть получить автомобиль с этим мотором и продвинутой аудиосистемой Sony, навигацией и кожаным салоном не получится в принципе. Впрочем, даже в «базе» интерьер Ford Kuga отличается неплохой сборкой, практичными материалами и современным дизайном. Без чрезмерной роскоши, но все просто и понятно. Посадка высокая, но удобная. Претензии есть только к педальному узлу, положение которого могло бы быть чуть повыше.
По-нашему: тест Ford Kuga 2.5  - Фото 2
Главная претензия к Ford Kuga в версиях Trend и Trend Plus — небольшой монохромный экран мультимедийной системы. Для автомобиля стоимостью в миллион рублей такое решение кажется откровенной скупостью, не говоря уже о том, что пользоваться системой неудобно. Хотя общий стиль неплох: в меру футуристично и при этом интуитивно понятно
На заднем ряду автомобиль неожиданно радует пространством для ног пассажира, а еще тут можно изменять наклон спинки сидений. К плюсам салона отнесем и вместительный бардачок. Сюда бы еще центральный бокс с функцией охлаждения, но подобные опции почему-то считаются у нас чем-то «премиальным».
А теперь переходим к «виновнику торжества» — 2,5-литровому атмосферному мотору Duratec, развивающему 150 лошадиных сил мощности и 230 Н∙м пикового крутящего момента (за океаном этот агрегат выдает 170 л.с., но для нашей страны его дефорсировали, благодаря чему владельцы смогут платить транспортный налог по более низким ставкам).
По-нашему: тест Ford Kuga 2.5  - Фото 3
Вас пугают словосочетания «непосредственный впрыск», «турбомотор», «роботизированная коробка с двумя сцеплениями»? Тогда этот «атмосферник», работающий вместе с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией, для вас! По сути, речь тут идет о том же моторе семейства MZR, что в 2007 году дебютировал на Mazda 6, так что назвать его «новым» язык не поворачивается. Зато надежно и проверено. Да и тянет этот агрегат неплохо, по крайней мере, если вы не пересели на Ford Kuga с Tesla Model S или гибридной «Панамеры».
На ходу Ford Kuga демонстрирует повадки типичного представителя своего класса. Подвеска обеспечивает комфортное передвижение как на разбитом асфальте, так и на грунтовке. Но вот на чуть более серьезном бездорожье Ford Kuga, по крайней мере, в нашей версии, разочаровывает. Во-первых, автомобиль с 2,5-литровым мотором доступен только в переднеприводной модификации. Во-вторых, удивительная вещь произошла, когда мы пытались устроить диагональное вывешивание. Лишь только наклон горки стал чуть-чуть побольше, а почва — более каменистой, колеса автомобиля начали срываться в скольжение, а антипробуксовочная система и ESP почему-то не хотели «насильственно» сбивать прыть. Конечно, не будем забывать, что Ford Kuga предлагается и в полноприводной 182-сильной версии, но на серьезное бездорожье на этой машине в любом случае лучше не соваться.
По-нашему: тест Ford Kuga 2.5  - Фото 4
После долгих мучений нам все же удалось хоть чуть-чуть вывесить «Кугу». Справедливости ради заметим — геометрия кузова не изменилась, все двери, включая дверцу багажника, спокойно открывались с оторванным от земли колесом.
У Ford Kuga несколько других козырей в рукаве, которые могут сыграть при определенных условиях (почему мы допускаем такую оговорку, объясним позднее). Например, система Active City Stop, которая на скоростях до 30 км/ч способна полностью остановить автомобиль до того, как произойдет столкновение с впереди идущим транспортным средством.
По-нашему: тест Ford Kuga 2.5  - Фото 5
Система Active City Stop работает по следующему принципу: специальный датчик Lidar, установленный в районе зеркала водителя, измеряет время, которое необходимо свету, чтобы пройти от датчика до объекта, отразиться от него и вернуться назад на фотодиоды. Важный нюанс: поверхность должна быть светоотражающей, например, катафоты автомобиля. Измеренное датчиком время с учетом собственной скорости автомобиля используется для расчёта расстояния до объекта впереди. В случае, если значения становятся критичными, система посылает сигналы на ограничение крутящего момента двигателя и автоматическое торможение с применением ABS. При срабатывании системы происходит автоматическое включение аварийной сигнализации. Лучше всего Active City Stop в условиях пробки, когда монотонность движения может привести к небольшой, но очень досадной аварии
Проверить автоматику в действии на сухом асфальте удалось, подтверждаем — работает! Но вот дальше начинаются нюансы. Дело в том, что, как деликатно выразились представители Ford, есть условия, «оказывающие влияние» на работу системы. К ним относятся, например, небольшие транспортные средства (велосипеды, мопеды и мотоциклы), скользкое покрытие, скорость выше 30 км/ч, загрязнение лобового стекла в районе датчика, загрязнение светоотражающих деталей впередиидущего автомобиля, автомобили, двигающиеся в противоположном направлении, и другие факторы. Таким образом, российской зимой система практически бесполезна, а летом она не спасет вас, если вы вдруг «догоните» какого-нибудь зазевавшегося бедолагу на скутере или мотоцикле.
По-нашему: тест Ford Kuga 2.5  - Фото 6
Есть еще две приятные опции. Это — система автоматической парковки, знакомая еще по Focus, а также система открытия двери багажного отделения hands-free. Последняя незаменима в случае, если руки заняты чем-то тяжелым.
А теперь о той самой оговорке, которую мы допустили, упомянув эти опции. Козыри являются лишь потенциальными потому, что доступны они начиная с версии Titanum... А модификация с указанным 2,5-литровым двигателем ими не оснащается. Так что покупателю придется ответить на вопрос — какая «Куга» ему по душе? Посовременнее и с кожаным салоном или попроще и подешевле? Ведь по сути это — два разных автомобиля.
По-нашему: тест Ford Kuga 2.5  - Фото 7
Впрочем, не секрет, что в России самым главным аргументом в пользу выбора часто служат не навороты, а именно цена. Самый доступный Ford Kuga 2.5 с автоматом в комплектации Trend предлагается за 999 000 рублей. За эти деньги покупатель получает, помимо прочего, кондиционер, рулевое колесо с кожаной отделкой, аудиосистему, поддерживающую формат CD/MP3, системы ABS, EBD и ESP, шесть подушек безопасности и многое другое. Пакет «Комфорт» за 29 800 рублей включает в себя такие полезные опции, как обогрев лобового стекла и передних сидений, двухзонный климат-контроль, регулировку поясничного подпора на сиденье водителя и сигнализацию. Версия Trend Plus дороже — от 1 094 000 рублей, зато опции пакета «Комфорт» туда уже включены, к тому же есть 17-дюймовые легкосплавные диски, тонировка задних стекол, рейлинги на крышу, улучшенная центральная консоль, воздуховоды для заднего ряда сидений и другие опции. Дальше идут версии Titanum (от 1 280 000 рублей) и Titanum Plus (от 1 520 000 рублей), но мы их сейчас не рассматриваем, поскольку, повторимся, получить их с 2,5-литровым мотором невозможно.
Конкурентов у Ford Kuga 2.5 много. Например Nissan Qashqai с 2,0-литровым 144-сильным мотором и вариатором стоит 970 тысяч рублей. Или Mazda CX-5 с автоматом (2.0, 150 л.с.) — от 1 065 000 рублей. Или Toyota RAV4 (2.0, 150 л.с.) с вариатором от 1 081 000 рублей. А еще есть Mitsubishi Outlander (2.0, 146 л.с.) за 1 019 000 рублей.
По-нашему: тест Ford Kuga 2.5  - Фото 8
В общем, складывается интересная ситуация. С одной стороны, всё, как любят россияне: понятный атмосферный мотор без «наворотов», 6-ступенчатый гидротрансформатор, да еще и цена вполне рыночная. Но с другой стороны не покидает ощущение, что соперники предлагают «больше автомобиля» либо в буквальном смысле, как Mitsubishi Outlander, либо из-за доступных вариантов (например, двухлитровую Mazda CX-5 можно взять как в версии с механикой, так и с полным приводом), либо в плане возможных опций и оснащения.

Как интересно отдохнуть в Москве

Лето — пора отпусков и новых открытий. Даже если у вас нет возможности выехать куда-то далеко, не расстраивайтесь. Отлично провести время можно и не выезжая из Москвы. Правда, речь пойдет все же о так называемой «Новой Москве» и Московской области.
По-нашему: тест Ford Kuga 2.5  - Фото 9
Между Калужским и Киевским шоссе неподалеку от деревни Секерино находится питомник настоящих мини-лошадей. Только не надо путать их с пони! Мини-лошади в отличие от последних отличаются грациозностью и почти полностью повторяют своих больших собратьев. В общем, они «такие же, только ма-а-аленькие» — до 85 см в холке максимум.
Несмотря на свои компактные размеры, мини-лошади — очень умные животные и легко поддаются дрессировке. Конечно, если вы заставите их учиться. Дело в том, что, не в пример своим высоким собратьям, миниатюрные лошади очень не любят работать, да еще и отличаются упрямым нравом.
По-нашему: тест Ford Kuga 2.5  - Фото 10
Зато мини-лошади умеют лечить. На полном серьезе! Речь о так называемой иппотерапии — специальном лечении, когда больные по нескольку часов в день проводят с лошадьми. Иппотерапию используют при нарушениях опорно-двигательного аппарата, атеросклерозе, умственной отсталости, черепно-мозговых травмах и других расстройствах. Впрочем, даже если вам не нужно лечение, заглянуть в питомник мини-лошадей стоит хотя бы для того, чтобы заплести им косы и сделать красивую фотографию.
Следующий пункт нашего маршрута расположен в Троицке. Это — кунсткамера, причем не простая, а научная. Что будет, если всем весом сесть на стул утыканный гвоздями? Всегда ли разобьется лампочка, если на неё наступит человек весом 100 кг? Почему маятники разной длины качаются по-разному? Почему при просмотре фильма часто кажется, что колёса автомобиля крутятся в другую сторону? Ответы на эти и другие вопросы можно получить в Троицком научном центре. Экскурсия идеально подойдет для детей 10-13 лет, да и взрослым будет нелишне освежить свои знания физики.
По-нашему: тест Ford Kuga 2.5  - Фото 11
А вот если вы больше любите «лирику» или, точнее, эстетику, поезжайте в посёлок Дубровицы, расположенный неподалеку от Подольска. Здесь находится одна из самых необычных русских церквей — Храм Знамения Богородицы. Церковь была построена в конце XVIII века при князе Борисе Голицине, который отличался не только образованностью, но и глубокой верой. Несмотря на то, что храм неплохо бы смотрелся где-нибудь под Дрезденом или Веной, упрекнуть создателя в «подражании западу» было бы в корне неправильно. Дело в том, что центрические, ярусные храмы характерны именно для русской архитектуры. Да и купол-корону не часто встретишь не только в Европе, но и вообще в мире. В общем, храм в Дубровицах однозначно заслуживает посещения, даже если вы далеки от религии.
По-нашему: тест Ford Kuga 2.5  - Фото 12
Если же вы любитель экзотики, то лучший вариант для вас — это танцы с бубнами. Самые настоящие, от жителей Чукотки. Их вам с удовольствием покажут в этно-культурном центре «Хаски лэнд», расположенном в Ленинском районе Подмосковья. Помимо знакомства с танцами, одеждой и культурой северных народов посетители смогут научиться бросать аркан, а также покататься на ездовых хаски. Причем «покатушки» можно устроить даже летом, для этого в комплексе есть специальная тележка и дорожка! Ну, а если вдруг почувствуете, что от всей этой экзотики, научности и необычности у вас уже кружится голова, просто посидите и насладитесь природой.
По-нашему: тест Ford Kuga 2.5  - Фото 13
Тимофей Исаев
Фото автора и Ford