31 авг. 2014 г.

Паркетник Kia Sorento рассекречен полностью

Прошлогодний концепт Kia Cross GT, даром что его называли прообразом Kia Mohave, оказал влияние и на облик Sorento. Есть тут пересечения и с новым минивэном Sedona.
Паркетник Kia Sorento третьего поколения полностью рассекречен у себя на родине. Его премьера на широкой публике состоится второго октября на Парижском автосалоне. Внешность новинки давно не сюрприз. Ранее компания показывала скетчи, а чуть позже и снимки экстерьера, который разработали специалисты главного дизайн-центра Kia в Хвасоне при поддержке студий компании во Франкфурте и Ирвине. Но теперь нам позволили увидеть интерьер автомобиля. Да и по технике появилось куда больше данных.


Длина кроссовера выросла на 95 мм (до 4780), а колёсная база — на 80 мм (до 2780), что особенно оценят обитатели второго и третьего рядов. А вот высота кузова уменьшилась на 15 мм (до 1685). Однако за счёт ниже расположенных кресел запас воздуха над головами пассажиров не пострадал. Ширина выросла на 5 мм (до 1890).
В гамму моторов кроссовера поначалу войдут бензиновые «четвёрки» 2.4 с распределённым и с непосредственным впрыском (2.4 GDI), мотор V6 3.3, а также дизели 2.0 и 2.2. Набор доступных агрегатов и точные значения мощности зависят от рынка, но в целом здесь диапазон от 172 до 270 л.с. Вполне вероятно появление в некоторых странах гибридного варианта, построенного вокруг «четвёрки» 2.4 и электромотора с отдачей в 30–35 кВт. Такую силовую установку мы уже видели под капотом корейских седанов и паркетников. Причём компания может порадовать клиентов как обычным гибридом, так и заряжаемым от розетки.

Как в случае с родственной Сонатой, инженеры пошли по пути эволюции предыдущего шасси. Схематично подвески остались прежними (Макферсон спереди и многорычажная конструкция сзади), но были переработаны. Сзади изменились крепления подрамника и расположение амортизаторов. Это, говорят корейцы, улучшило и комфорт, и управляемость. На комфорт работают и утолщенные шумоизолирующие маты в моторном щите и трансмиссионном тоннеле. Уровень шумов в салоне снижен на 3–6%. Новый электроусилитель руля переехал с рулевой колонки на рулевую рейку, что повысило точность отклика на действия водителя.

Модель будет выпускаться в пяти- и семиместном вариантах. Спинка дивана на втором ряду складывается в соотношении 40:20:40. В пятиместной раскладке вырос объём багажника — с 515 до 605 л.
Новинка получила адаптивный круиз, четыре камеры кругового обзора, систему открывания двери багажника без прикосновения рук, системы слежения за разметкой, предупреждения фронтального столкновения, контроля слепых зон, помощи при перестроении, слежения за трафиком позади автомобиля и камеру, распознающую знаки ограничения скорости. Но кроссовер сделал шаг вперёд не только по части активной, но и пассивной безопасности. Доля ультравысокопрочной стали в кузове выросла с 24,4 до 52.7%, а доля ультра-высокопрочной стали горячей штамповки — с 4,1% до 10,1%.

История (Алексей Смирнов, Леонид Попов)


Внедорожник Kia Sorento первого поколения дебютировал в Корее в августе 2002 года. Рамная машина была унифицирована по шасси с автомобилем Hyundai Terracan: классическая компоновка с продольным расположением двигателя, зависимая задняя подвеска с тягой Панара, трансмиссия с понижающей передачей. Для Sorento предлагалось два типа полного привода, с автоматически или жёстко подключаемой передней осью. Бензиновый двигатель объёмом 2,4 л (139 л.с.) агрегатировался только с пятиступенчатой «механикой», в то время как 200-сильный мотор V6 3.5 сочетался с четырёхступенчатым «автоматом». При этом дизельный силовой агрегат (2.5, 140 л.с.) был совместим с обоими типами трансмиссии. Весной 2006 года Sorento подвергся плановой модернизации, в ходе которой незначительно изменились его внешность и интерьер. Из моторной линейки исчез наименее мощный бензиновый двигатель Mitsubishi 4G64 (2.4, 139 л.с.). Оставшиеся силовые агрегаты были значительно усовершенствованы.


Второе поколение кроссовера Sorento появилось в 2009 году. Автомобиль радикально сменил архитектуру. Теперь это паркетник с несущим кузовом и поперечным расположением мотора. По шасси машина оказалась тесно связана со «вторым» Santa Fe, а значит, и с легковушкой Сонатой. Подвески: Макферсон спереди и многорычажка сзади. Привод теперь был либо передний, либо полный. Появились новые моторы: бензиновые 2.4 Theta II и V6 3.5 Lambda II, дизель 2.2 CRDI R-Line и V6 2.7 Mu на сжиженном газе. В 2012 году модель пережила рестайлинг, в ходе которого затронута была не только внешность. Передняя подвеска получила более жёсткий подрамник, настройки самих подвескок были пересмотрены, гидравлический усилитель руля уступил место электрическому с системой FlexSteer и тремя режимами работы. На некоторых рынках мотор 2.4 с распределённым впрыском был заменён сородичем с впрыском непосредственным. Источник: drive.ru

Крупным планом