6 авг. 2014 г.

Сравнительный тест KIA Soul, Nissan Juke, Opel Mokka и Peugeot 2008

Кроссовер должен быть полноприводным? Кто это сказал? Вы уверены? Так ли нужен в городе, основной среде обитания таких автомобилей, привод на четыре колеса? Данные продаж, особенно в компактном сегменте, говорят об обратном: около 70-80% реализованных в России маленьких паркетников — переднеприводные! Именно поэтому мы решили свести в этом тесте «карликов», выступающих в кроссоверном жанре, которые имеют модификации только с приводом на переднюю ось. Мы выбрали самые мощные бензиновые версии и попытались собрать из них идеальный кроссовер для города. Так в нашу компанию попал 200-сильный Nissan Juke Nismo…
Турбомотор, что под капотом у Juke Nismo, выдает целых 200 сил. Да, это самый мощный на нашем рынке компактный кроссовер. Двигатель Opel Mokka — идущего в мощностной иерархии нашего теста на втором месте — выдает аж на 60 л.с. меньше. Моторы KIA Soul и Peugeot 2008 еще слабее — 124 и 120 сил соответственно. Тем не менее, мы все же решили включить Juke в нашу компанию. Во-первых, отличия его от «обычной» 192-сильной версии на механике не так велики. А во-вторых, стоит он лишь на 200 000 рублей больше, чем просто переднеприводный Juke в максимальной комплектации, и, например, на 128 000 дороже, чем наш самый «упакованный» KIA Soul. К тому же, нам хотелось бы понять, что получает владелец Nismo по сравнению с владельцем других, самых обычных кроссоверов в своем классе. В любом случае, «тюнинговый» Juke выступит вне зачета в части динамики и управляемости.
KIA Soul — не кроссовер? Позвольте, но почему же? Даже на официальном сайте компании он находится в разделе «Внедорожники и кроссоверы». И потом, словом «кроссовер» лишь у нас в России принято «обзывать» именно автомобили с некоторой внедорожной составляющей. На самом же деле кроссовером может называться все, что имеет в себе хоть какой-то микс автомобильных форм и стилей. А разве не смешивает в себе Soul черты хэтчбека, компактного универсала и паркетника? Клиренса не хватает? Его 165 мм — это ровно столько же, сколько у Peugeot 2008 или Opel Mokka до того момента, как ему немного подрезали «губу» под передним бампером (специально для России, кстати).
Французы из Peugeot, памятуя о подавляющем большинстве именно переднеприводных кроссоверов, сразу выпустили 2008-й на рынок лишь в варианте 2WD. Полноприводных версий нет даже за границей. Судя по всему, не будет и гибридной модификации, где электромотор помогает крутить как раз задние колеса.
Ну и еще один участник нашего теста — Opel Mokka. Статистика его продаж полностью подтверждает тезис о сверхпопулярности именно 2WD кроссоверов — более половины из проданных в 2014 году автомобилей имеют привод только на переднюю ось. Мокка, конечно, не смогла повторить популярности Juke на нашем рынке, но все же расходится очень неплохо, что говорит о выверенной цене и конкурентоспособности. Что ж, проверим.

В классе компактных кроссоверов выбирать есть из чего: вызывающе-кричащий — особенно в обвесе Nismo — Nissan Juke, сбалансированный и в меру игривый Opel Mokka, «молодежный» Soul и пенсионерско-консервативный Peugeot 2008. Каждый найдет себе автомобиль по душе

На лицо приятные?

Ну как тут обойдешься без красоты! В каждом втором таком маленьком кроссовере, встреченном в городском потоке, за рулем сидит водитель прекрасного пола. Дизайнеры, видимо, изначально целились в сердца именно женской половины человечества, поэтому все участники нашего теста — сущие милашки.
Nissan Juke по-прежнему остается самым экстравагантным автомобилем в своем классе. Насекомоподобная внешность с расставленными по углам колесами-«шупальцами» никого не оставит равнодушным
У Juke в версии Nismo сзади появился псевдодиффузор. Наличие аэродинамического обвеса заставляет 18-дюймовые диски выглядеть на удивление скромно
Juke Nismo слишком «злой»? Он всегда был «не подарок». «Накачанные» колесные арки, агрессивная «физиономия» с фасеточными глазами-фарами насекомого, сильно ниспадающая крыша и мощный «затылок» задней двери и бампера. С появлением Nismo-версии Juke окончательно слетел с катушек. Новых деталей вроде бы не так много — обвес по периметру кузова, увеличенное антикрыло, псевдодиффузор, лаконичная темно-красная «обводка» и корпуса зеркал такого же цвета — но такой «Джук» смотрится еще более «борзо» и уверенно в себе. «Злой»? Но для многих — все равно милашка. Хотя есть и прямо противоположная точка зрения. Равнодушных Juke не оставляет. В то же время нельзя сказать, что Juke Nismo привлекает к себе какое-то особенное внимание. Он попросту растворяется в десятках тысяч своих соплеменников, колесящих по улицам.
KIA Soul выглядит «наглее» других. Отвесная «стена» решетки радиатора, огромная пасть воздухозаборника, удобные подножки и сияющие хромом дуги в грузовом отделении
Сзади у КИА — еще одна отвесная «стена» двери багажника, скромный «хвостик» стеклоочистителя и эффектные фонари, которые как будто составляют с пятой дверью одно целое
Новый KIA Soul немного увеличился в размерах и на 20 мм удлинил свою колесную базу. Но автомобиль полностью сохранил пропорции и характерный облик модели-предшественника. Облик, который придется по душе любителям фан-каров, вроде Toyota bB (http://toyota.drom.ru/bb/) или Nissan Cube (http://nissan.drom.ru/cube/). Соул чем-то напоминает огромных размеров башмак, но при этом выглядит очень стильно и оригинально. Выдающаяся «челюсть» переднего бампера, кубические формы, выпуклые арки расставленных по углам кузова колес, затемненные передние стойки и эффектное решение, объединяющее заднюю дверь с фонарями — все это позволяет KIA вполне заслуженно говорить об уникальности подобного автомобиля на рынке. Аудитория понятна. Это, в основном, молодежь. Ну а кто еще достаточно смел для обладания подобным «существом»?
Своими формами Opel Mokka больше остальных напоминает настоящий (только маленький) кроссовер. После того как автомобили для России перестали оснащать передней аэродинамической юбкой, клиренс вырос до 180 мм
Как и у Peugeot 2008, у Мокка есть накладка «под хром» на заднем бампере. Антикрыло на Opel — самое скромное, а «дворник» пятой двери — самый короткий
Opel Mokka не пытается открыто пустить пыль в глаза, как это делают Juke или Soul, но тоже выглядит очень даже неплохо, и, пожалуй, больше всех в нашем квартете напоминает «джип». Дело в более классических пропорциях и не в столь ярко-выраженной двухобъемности. В общем, внешность Opel не так вызывающа. Она более сбалансирована и спокойна. «Холод» и «орднунг» немецкой дизайнерской мысли освежает лишь ярко-рыжий цвет нашего Mokka.
Французские дизайнеры придумали «хитрую» подоконную линию с «вмятиной» под зеркалом и «взлетом» в районе задних дверей, а крышу над вторым рядом сидений сделали немного выше. Эти решения значительно освежают внешность 2008-го
Задние фонари Пежо эффектно «затекают» на боковины кузова оригинальной «скобой». Не портит Peugeot 2008 и наличие матового «хрома» на заднем спойлере, нижней части дверей, рейлингах и защитной накладке бампера
На фоне трех остальных Peugeot 2008 — самая новая модель компании на российском рынке — выглядит настоящим консерватором. У него нет ни 18-дюймовых колес (всего лишь 16 дюймов), как у всех остальных участников теста, ни огромного количества блестящих «побрякушек», ни лихо ниспадающей линии крыши. Наоборот, над вторым рядом высота «потолка» увеличивается, как на каком-нибудь Land Rover Discovery. Пежо выглядит построже остальных, но все равно вполне элегантно и подтянуто.

Добрые внутри?

Салоны Opel и Peugeot собраны очень классно для автомобилей подобного уровня. Использованы хорошие материалы, установлены кожаные сиденья. Но идеологическая направленность у них разная. «Пежо» выглядит более авангардно. Тут и вычурная панель приборов, смотреть на которую нужно поверх маленькой пухлой «баранки», и прилив на центральной консоли с семидюймовым дисплеем, и уникальный рычаг стояночного тормоза. Смело! Mokka же сохраняет спокойствие и внутри. Строгая симметрия, простая «приборка», обычный «ручник» и стройные ряды кнопок по центру. Очень строгий интерьер. Но для кого-то такая строгость вполне может стать признаком автомобиля классом выше. Так что, как говорится, «кому яблоки, кому — жена садовника», вряд ли покупательские аудитории 2008-го и Мокка пересекаются, но оба эти автомобиля предлагают весьма качественно выполненные интерьеры.
Интерьер Opel Mokka выглядит по-немецки добротно. По качеству материалов с ним может соперничать только Peugeot. Основные недочеты — обилие кнопок на центральной консоли и клавиша переключения передач на торце рычага
Передние сиденья Mokka — самые удобные. Плотная набивка, хорошая фиксация тела. Но посадка довольно вертикальная и высокая. Тем, кто привык сидеть низко, такая не понравится. Зато здесь остается очень много места для ног задних седоков, есть куда девать ступни. Колени тоже не упираются, в спинках есть выемки. Для двоих — вполне удобно и комфортно. Лишь немного давит крыша
Приборная панель — «чиста» и понятна. Немного раздражают только лишь мелкие риски. По центру передней панели расположен цветной семидюймовый экран, отображающий навигацию, мультимедиа и настройки «климата». Для того чтобы сложить спинки сидений второго ряда, сначала нужно откинуть подушки
Багажное отделение Opel Mokka лишь немногим больше, чем у KIA Soul — 362 л. Со сложенными задними сиденьями (2:3) объем увеличивается до 1372 л
Есть отличия и по посадке водителя и переднего пассажира. В Opel она более высокая и вертикальная. На кресла «заходишь», как на трон. «Француз» предлагает более «легковую» посадку, сиденье расположено ниже, а спинку можно опустить сильнее. Опять же, каждый может выбрать, что ему больше нравится. Удобное положение находится в обеих машинах без труда. А вот кресла больше понравились в Mokka. Не зря их сертифицировала немецкая ортопедическая ассоциация AGR.
Интерьер KIA Soul после обновления преобразился значительно. Количество жесткого и гулкого пластика сильно уменьшилось, появился новый — и очень удобный — многофункциональный руль, самый большой среди нашей четверки восьмидюймовый сенсорный дисплей с великолепной графикой и понятным управлением, и новый рычаг переключения «автомата» (ведь передач теперь стало шесть). А вот «развлекалочку» в виде подмигивающих в такт музыке колонок решили оставить. Опять же реверанс в сторону молодых покупателей. Ладный вышел интерьер, но все же по качеству он немного уступает салонам Mokka и 2008-го. По уровню шума, проникающего внутрь, KIA проигрывает «немцу» и «французу». Да и посадка водителя здесь самая неудобная — слишком «стоячая», а сиденье постоянно давит в спину.
Интерьер нового Soul заметно шагнул вперед по качеству хай-тека. Появилось больше мягкого пластика, элегантный многофункциональный руль, красивая контрастная прострочка сидений и подлокотника
Передние сиденья KIA Soul оказались самыми неудобными, хотя и с электрорегулировками. Подушка коротковата, а профиль спинки таков, что постоянно давит выше поясницы. И неудивительно, что при самой длинной колесной базе (2570 мм) KIA Soul оказался самом просторным для задних пассажиров. К тому же, Соул — единственный в тесте автомобиль, у которого сзади нет центрального тоннеля
Посередине великолепно читающейся контрастной приборной панели расположился весьма полезный и информативный цветной дисплей. Находящийся на консоли восьмидюймовый широкоформатный сенсорный дисплей — очевидное преимущество KIA Soul перед соперниками. Отличная графика, понятнейший интерфейс. Твердая пятерка! «Автомат» у Soul теперь тоже шестиступенчатый, как и у «старшего» cee’d. Но работает он как-то суетливо, особо прыти не прибавляя. Также, как и Nissan, Соул оснащен системой бесключевого доступа с кнопкой запуска двигателя
KIA Soul хоть и не кроссовер, но багажник за счет отвесной «стены» пятой двери имеет весьма приличный — 354 л. При сложенных спинках (2:3) его можно увеличить до 1367 л. Погрузочная площадка получается с небольшим подъемом
Nissan Juke — явный аутсайдер по части интерьера. Если бы не спортивные сиденья из алькантары и не отделка руля и подлокотников тем же теплым и дорогим материалом, то салон Джука смотрелся бы совсем дешево. Впрочем, он и есть дешевый. Пластик — только жесткий, «только хардкор», панель приборов — как у игрушечной машинки, цветные дисплеи на центральной консоли так же современны, как игра «Ну, погоди!» из 80-х, руль не регулируется по вылету. Это уровень Micra или Note. Помимо этого, Juke — самый тесный, как спереди, так и сзади, и самый шумный. Слышно все — и мотор, и выпуск, и шины, и каждый камешек на дороге. Зато сидеть в опциональных Nismo-креслах, которые, кстати, не такие уж и жесткие, удобнее, чем в любом другом автомобиле из нашего квартета, а под правой рукой — рычаг настоящей механики! Так что алькантара, сиденья и руль с обозначенным «нолем» — вот и все, чем отличается салон Nismo от интерьера обычного Juke.
Интерьер Juke — самый «игрушечный» и… сделан из самых простеньких материалов. Жесткий пластик, постоянно грязные «лаковые» вставки. Хорошо, что версию Nismo делают заметно «богаче» спортивные кресла, отделка руля и подлокотников алькантарой
Естественно, что спортивные сиденья из алькантары с отличным профилем и хорошей боковой поддержкой, но без экстремальной жесткости, оказались лучшими в нашем тесте. На заднем ряду Nissan теснее всего. По-хорошему, взрослым здесь вообще делать нечего: давит крыша, некуда деть ноги. Купе, да и только!
Приборная панель Juke Nismo — привет из прошлого века. Козырьком из жесткого пластика можно порезаться. Впрочем, информативность ее в порядке. Графика скромного пятидюймового дисплейчика Juke угнетает, особенно если пользоваться навигацией. Архаика. Снизу виден переключатель режимов движения D-Mode. Nissan Juke Nismo — единственный из нашего квартета, кто был оснащен «механикой» (шестиступенчатой). Механизм ее неидеален. А при опускании рычага «ручника» задеваешь подушку «тюнингового» кресла
У Ниссана — самое маленькое багажное отделение, всего 251 л. Со сложенными ( в пропорции 2:3) сиденьями второго ряда — 830 л
Как уже говорилось, в Juke сзади очень тесно и по ногам, и по высоте. Третий здесь точно лишний. Передние седоки поджимают, крыша давит со страшной силой. Естественно, что с такими амбразурами окон страдает и обзорность. Почти так же плохо видно назад и в Opel Mokka, а вот Peugeot и KIA обеспечивают более адекватный обзор.
Mokka на втором ряду просторнее, чем Juke. Особенно по ногам. Да и наклон спинок у Opel больше, имеется подлокотник с подстаканниками. Но этим двоим не сравниться по запасу пространства для задних пассажиров с KIA Soul и Peugeot 2008. У КИА самая длинная база, самая «прямая» крыша, самая «отвесная» пятая дверь, самая вертикальная посадка и полное отсутствие центрального тоннеля. Peugeot же при меньшей на 32 мм колесной базе удивил. Места с запасом даже по голове, несмотря на то что второй ряд явно расположен амфитеатром.
В салоне Peugeot 2008— как в кабине космического корабля. Самый футуристичный интерьер, и при этом — очень качественно выполненный. Руль-«бублик», семидюймовый широкоформатный сенсорный дисплей и приборная панель с вытянутыми шкалами уже стали визитной карточкой Пежо новой волны
Передние сиденья 2008 выглядят спортивнее, чем есть на самом деле. Развитые «уши» боковой поддержки таковой обеспечивают мало, да и профиль не самый удачный. Зато кожаная отделка хороша. Хоть колесная база Peugeot 2008 не так велика (второе место в тесте, 2538 мм), пространства на заднем ряду очень много для столь небольшого автомобиля. Соперничать может лишь Soul. Мешает только самый внушительный центральный тоннель
Несмотря на столь оригинальный вид приборной панели Peugeot 2008, информация с нее считывается великолепно поверх руля. Сенсорный дисплей хоть и меньше по диагонали на один дюйм, чем «телик» у KIA (семь против восьми), но эстетически выглядит лучше. Еще одна элегантная деталь футуристичного интерьера 2008. «Автомату» Peugeot явно не хватает еще пары ступеней. Зато есть зимний и спортивный режимы, а также предельная однозначность реакций. Ухватистая рукоятка «ручника» оказалась не очень удобной
Самый вместительный багажник у Peugeot 2008 — целых 400 л. По бокам предусмотрена пара ниш с ленточными фиксаторами и «сетка». Сиденья второго ряда складываются в пропорции 2:3, пол образуется почти ровный, а объем возрастает до 1400 л
При этом 2008 — чемпион по удобству пользования и объему багажного отсека. Здесь нет никакого фальшпола и каких-то разнообразных вставок и органайзеров, которыми кишат багажники трех остальных машин. В Пежо все просто — сразу под полом лежит докатка и инструмент, а погрузочная высота ниже. В любом случае, 400 л в багажном отделении нет ни у кого из нашего теста. У Opel — на 38 л меньше, у KIA — на 46 л, а открыв пятую дверь Nissan, вы поймете, что положить туда можно только альбом для марок и пару журналов — объем багажника равен всего 251 л. Зато под полом у Nissan есть удобная пластиковая емкость с ручкой.

И в движении совсем не дикари?

Итак, все наши испытуемые — переднеприводные, что плохо для преодоления каких-то препятствий, но хорошо с точки зрения снижения снаряженной массы, а это немаловажно для таких небольших машин и не очень-то мощных моторов (исключая, конечно, Nismo). Так что, по сути, мы в данной ситуации имеем дело с… обычными хэтчбеками класса «В», но облаченными в «кузов, типа, кроссовер», с простейшими подвесками (МакФерсон спереди и полузависимая балка сзади) и немного увеличенным клиренсом.
Древний четырехступенчатый «автомат» Peugeot — это беда французов. Самый легкий кроссовер в тесте мог бы оказаться и самым быстрым (за исключением турбо-Nismo), если бы не эта трансмиссия
Поэтому, памятуя о родстве с обычными хэтчами, мы скорее склонны были требовать от этих переднеприводных кроссоверов азартной и веселой управляемости, чем способности лазить по грязи. Что ж, этим и займемся. Посмотрим, кто же из них «рулится» лучше?
«Приравняв» наши паркетники к обычным хэтчбекам, мы, конечно, немного слукавили. Превращение в кроссовер потребовало другого, более прочного кузова, что повлекло за собой увеличение массы. Поэтому говорить об «азартной управляемости» придется с некоторой поправкой на высоко расположенный центр масс и возросший вес.
Как мы выяснили, подвеска Peugeot — самая короткоходная. Неудивительно, что по управляемости 2008-й не так сильно уступает хэтчбеку 208. Управлять самым маленьким кроссовером от Peugeot очень приятно. Опять же, если бы не Nismo, Пежо оказался бы самым азартным автомобилем в тесте
Весят наши автомобили, действительно, очень прилично. Особенно с «автоматом» и в топовых версиях. Самый легкий — Peugeot 2008 (1140 кг). Возможно, 120 л.с. ему вполне бы хватило для довольно шустрого разгона, но все портит старый четырехступенчатый «автомат». Изрядно переработанный за более чем двадцать лет своей жизни, он довольно быстро переключается в спорт-режиме и даже умеет адаптироваться к манере вождения, но четыре ступени — это просто катастрофически мало для того, чтобы рационально использовать возможности мотора, который вовсю старается на все свои 120 сил. Это подтверждают и заводские характеристики: 2008-й со 115 сильным двигателем на «ручке» разгоняется на 1,7 сек быстрее.
Следующий в списке — Nissan Juke, который весит 1293 кг. Он — единственный, для кого масса не проблема. Шутка ли — под капотом 200 сил 1,6 литрового турбомотора! Естественно, что на разгоне Nismo рвет всех конкурентов, как тузик грелку. По нашим замерам он минимум на три секунды обходит идущего на втором месте Opel Mokka. И какой это разгон! Сочный, с мощным подхватом в зоне срабатывания турбины, с приятным саундтреком системы выпуска. Тут уж действительно подумаешь, а не отдать ли эти самые лишние 200 000 рублей за версию Nismo? Жаль, что механика не блещет четкостью переключений, можно было сделать этот «хот-кросс» еще интереснее. Передач, кстати, шесть, но высшая все равно очень короткая. Это вкупе с серьезно форсированным двигателем делает Juke самым прожорливым — «съесть» 14-15 литров на 100 км для него не проблема.
Понятно, что угнаться за 200-сильным Nismo Juke не смог никто. У этого автомобиля динамика, как у какого-нибудь «горячего» хэтча! А вот механизм переключения ручной коробки передач мог бы работать и почетче
Для чистоты эксперимента нам удалось немного поездить на обычном переднеприводном Джуке с 1,6 литровым атмосферным 117-сильным двигателем и вариатором. Это, конечно, жалкое подобие Nismo. Разгон под завывание вариатора совсем не впечатляет. Если бы мы тестировали такой Juke, то в спринте до 100 км/ч Nissan уступил бы и Opel, и Peugeot.
И обычный Juke не имеет проблем с управляемостью. Версия Nismo, с немного зажатой» подвеской, «стелет» жестче, но зато в поворотах такой Juke чудо как хорош. Для кроссовера — минимум кренов, очень понятный руль и быстрые реакции
Соул, который никогда даже и не собирался иметь полноприводную версию (с чем может быть связано дополнительное усиление и утяжеление кузова), весит целых 1315 кг. Вот так сюрприз! Поэтому совсем не удивляет его динамика, а, точнее, ее почти полное отсутствие. Помнится, я довольно долго ездил на предыдущем Soul, правда, с турбодизелем. Тот был намного прытче. Этот — новый и бензиновый — ехать не хочет совсем, несмотря на то, что «автомат» променял архаичные четыре ступени на вполне современные шесть. Скорость его работы — так себе, а на скоростях за 110 км/ч трансмиссия постоянно мечется между передачами, на малейшее нажатие на газ реагируя переключением. Разгоняется до «сотни» Soul почти за 13 секунд, и даже на скоростном шоссе он не обеспечивает нормального управления тягой.
Самый тяжелый — Opel Mokka. В топовой комплектации Cosmo кроссовер весит аж 1425 кг. Вот вам и «малыши»! Тем не менее, 140-сильный 1,4 литровый турбомотор позволил нам разогнать автомобиль до 100 км/ч за 11,1 секунды, что быстрее всех, кроме Nismo. И это при том, что у нас по-прежнему есть претензии к задумчивому «автомату» Opel. Он все так же не имеет спортивного режима, а на Мокка еще и придумали абсолютно неудобную клавишу переключения передач на торце рычага. Тот, кто это изобрел, явно мутант, ибо пальцы обычного человека на такие трюки не способны. Впрочем, ручной режим все равно не спасает, поэтому я нажимал эту клавишу лишь единожды.
Основная претензия к Мокка, как и ко всем Opel, — «автомат». Переключения не быстры, спортивного режима нет, ручной не спасает. Мы уверены, что на «ручке» 140 сил хватало бы вполне
Лучше плюнуть на «автомат» и сосредоточиться на управлении Мокка, потому что едет автомобиль очень неплохо. Мне показалось, даже легче и азартнее полноприводной версии. Подвеска — довольно жесткая. На почти идеальном покрытии Opel прыгает, как теннисный мячик. Но делает он это упруго, породисто и без лишнего шума. Водителю такая жесткость и вовсе по душе, а вот среди пассажиров, особенно на втором ряду, иногда находились недовольные.
Некоторым из нас подвеска Opel показалась чрезмерно жесткой. Приятно пружинит Mokka только на средних неровностях. «Мелочь» читает подробно, а на крупных ямах трясет довольно сильно. Зато «рулится» Opel очень неплохо!
Зато в поворотах Mokka почти не кренится. Руль, весьма «пресный» при небольших углах отклонения, наливается приятной тяжестью, и вести автомобиль по траектории можно безошибочно на высокой скорости. Не нужно искать в повадках кроссовера с простейшими подвесками каких-то изысков. Своим поведением на дороге Мокка лишь поддерживает курс, заданный нейтральной внешностью и строгим салоном, ведет себя без лишней горячности, уверенно и спокойно. Это придает уверенности и водителю.
А вот за рулем KIA Soul подобный уровень уверенности обрести сложно. Усилие на руле можно отрегулировать. Предусмотрено три уровня «зажатости» электроусилителя FlexSteer — Comfort, Normal и Sport. Но ни одна их этих настроек не делает руль информативным. В нем постоянно ощущается какая-то синтетика. Очень странные ощущения. Если вы когда-то ездили на «ВАЗе» на 15-дюймовых (или больше) колесах, то вы меня поймете: вроде бы улучшается устойчивость, но руль в околонулевой зоне становится каким-то «расплывчатым». Вот и с KIA так же. Вроде бы едет неплохо, но как-то разобранно. На прямой на «баранке» вообще ничего нет, в поворотах тоже нужной связи не хватает.
KIA Soul — самый тихоход в нашем тесте. Нам не удалось разогнаться до «сотни» быстрее, чем за 12,9 секунды. При этом управлять разгоном неудобно, на высоких скоростях «автомат» постоянно скачет между ступенями
Вспоминая о самой длинноходной подвеске KIA, можно было бы подумать, что Soul окажется и более комфортабельным автомобилем. Ан нет, трясет машину сильно, а на «лежачих полицейских» задние пассажиры иногда подлетают на сиденье. Мы не смогли найти в управляемости нового KIA Soul какие-то серьезные плюсы, кроме возможности сделать руль чрезвычайно легким, что очень упрощает «жизнь» в городе.
Расставленные по углам колеса и низкопрофильная резина — вот главные помощники Soul в управляемости. В остальном подвеска ничем не примечательна. Довольно большие крены, безэмоциональная «рулежка» и хроническая нелюбовь к разного рода неровностям
Peugeot 2008 — прямая противоположность KIA Soul. Настройки шасси — лучшие в нашем тесте. Французы, которые чуть было не утеряли своей потрясающей способности хорошо настраивать самые простые подвески, вновь возвращаются. Несмотря на самый маленький ход, Peugeot 2008 едет наиболее комфортно. Мелкие неровности он разглаживает и вовсе незаметно, а ухабы покрупнее переваривает сильно смягченными ударами. Чудес, конечно, ждать не надо: в яме с острыми краями подвеску 2008-го пробьет, против лома нет приема. Но в целом, во всех режимах эксплуатации Peugeot обладает лучшей плавностью хода.
Лучшие здесь и настройки электроусилителя рулевого управления. Нет провалов в «нуле», как у Opel, нет разобщенности на виражах, водитель всегда чувствует передние колеса. Приятно, что в таком консервативном на вид автомобиле французы решили сохранить большую долю азарта маленького хэтчбека 208. В очередной раз пожалеешь о невозможности заказать на 2008-й более мощный мотор и «человеческую» коробку передач.
 

Замеры Drom.ru

Покрытие: сухой асфальт
Шины: летние
Погода: солнечно, +28°С
  Opel Mokka Kia Soul Nissan Juke Nismo Peugeot 2008
Разгон до 100 км/ч с ESP  11,1 12,9 8,1 11,5
Боковое ускорение  0,72 g 0,70 g 0,85 g 0,76 g
Обороты двигателя на высшей передаче при 110 км/ч  1900 2000 2200 2800
Но лучше всех, конечно же, едет Nissan Juke Nismo. Кто бы сомневался! Ведь под это и заточена заводская «тюнинговая» версия автомобиля, который и в более слабых версиях не страдал плохой управляемостью или расхлябанным шасси. На Nismo подвеску еще немного (около 15%) подзажали. Классно рулится машина! Особенно в спортивном режиме (более явный отклик на газ и более тяжелый руль). Про крены Нисмо вообще не слышал, реакция на газ почти мгновенна всегда, а на высоких оборотах Juke следует за правой ногой, как привязанный, а на руле всегда понятное усилие, хотя и ему не хватает натуральности.
Городское «бездорожье»
Понятно, что подавляющее большинство владельцев переднеприводных кроссоверов эксплуатируют свои автомобили в пределах города. Поэтому мы смоделировали простую ситуацию, характерную для урбанистической эксплуатации — съезд с пандуса.
Заехать вот на такой склон из твердого покрытия с хорошим «зацепом» по диагонали все представители нашего теста смогли без проблем и с достаточным запасом по геометрии. Только Nissan Juke едва не коснулся «косогора» своим красивым обвесом. Неудивительно, ведь угол въезда Nismo-версии (после установки обвеса) уменьшился с 26° до 22°, а угол съезда — с 31° до 25°.
Это же упражнение позволило нам использовать ходы задних подвесок всех автомобилей. Результат заставил удивиться: самый длинный ход оказался у самого «некроссоверного» KIA Soul — 85 мм. На втором месте — Opel Mokka (75 мм), на третьем — Nissan Juke (70 мм), а на четвертом — Peugeot 2008 (65 мм)
При всем своем «спортивном поведении» Juke Nismo нельзя считать каким-то экстремально жестким. По крайней мере, на ямах его трясет явно меньше того же KIA Soul. Да и энергоемкость в порядке. Вот только шума при работе подвески больше. Но таков есть Juke.
На этих фото (слева направо: Opel, Kia, Nissan, Peugeot) отлично видно, что все автомобили переднеприводные и оснащены задней полузависимой подвеской (скручивающаяся балка). Какой-то специальной защиты днища для этих кроссоверов не предусмотрено
После нескольких «горячих» кругов по знакомым дорогам, возникло мнение, что в переднеприводном 200-сильном варианте Juke зовется кроссовером только для проформы. На самом деле — это натуральный «хот-хэтч». Яркий, мощный, быстрый, вызывающий. Только с клиренсом 180 мм. Поэтому и цена выше миллиона рублей не кажется завышенной.
 
Трудно найти свой идеальный автомобиль. Иногда так и хочется собрать в кучу всех возможных конкурентов в одном классе, взять от каждого все самое лучшее, и в итоге, словно из конструктора, собрать-таки свою мечту. Мечта эта, конечно, недосягаема и нереальна, но мы все же попробуем на примере наших компактных кроссоверов.
Безусловно, от Nissan Juke Nismo мы взяли бы двигатель. Мощный 200-сильный агрегат никогда не помешает. При том что расход топлива на Nissan не сильно (на 2-3 литра) отличался за время теста от трех других участников, которые тоже не прочь были «выпить» по 11-12 литров бензина. На наш взгляд, игра стоит свеч: расплатиться за возможность всегда резво ускоряться лишними двумя литрами вполне можно.
Подвеску мы бы позаимствовали у Peugeot 2008. Это идеальный компромисс между управляемостью, комфортабельностью и плавностью хода. И мы уверены, что эти настройки вполне способны переварить и большую мощность, чем максимальные для 2008-ой модели 120 л.с.
Багажник однозначно «украли» бы у того же Peugeot 2008. Он самый большой по объему и без всяких заморочек с фальшполами и потайными емкостями. Просто, понятно и легко.
Интерьер — на ваш выбор: либо Peugeot, либо Opel. Это самые качественные и удобные салоны среди этой «четверки». Прагматик, человек с математическим складом ума, наверное, выберет Opel, который еще и сдобрен в версии Cosmo различными электронными системами (контроля за полосой движения, чтения дорожных знаков, предотвращения столкновения, автоматическим дальним светом). Ну а гуманитарий остановит свой выбор на необычном и воздушном салоне Peugeot, изобилующем любопытными решениями. Интерьер KIA Soul хорош только по сравнению с предшественником, Opel и Peugeot он проигрывает во всем, кроме запаса пространства на втором ряду. Но у KIA — самый большой экран и самое интуитивно понятное управление.
Еще одна сильная сторона KIA Soul — это фантастическая необычная внешность. На 18-дюймовых колесах Soul выглядит, как небольшой космический корабль, спустившийся на Землю. Стильно, модно, молодежно! Но вот вопрос: готовы ли вы за эту красоту выложить очень близкую к миллиону сумму (989 900 рублей)?
На фоне цены за Soul, и Opel Mokka (950 900 рублей), и тем более Peugeot 2008 (899 000 рублей), совсем не кажутся дорогими, тем более, что оба эти автомобиля гораздо лучше уравновешены, чем Kia. Доплатив же еще 100 000 рублей за Juke Nismo, вы получите быстрое и эффектное средство передвижения, хотя и тесное, с плохой отделкой и почти полным отсутствием багажника.
Что бы выбрали мы? Принимая во внимание хорошую цену при отличной комплектации, 140-сильный мотор (мощнее, чем у других, кроме Nismo), великолепное качество исполнения салона, достаточное место для пары задних пассажиров, вполне конкурентоспособный багажник и смазливую, но довольно строгую внешность, мы бы, пожалуй, остановили свой выбор на Opel Mokka — как на самом сбалансированном автомобиле нашего теста.

Безопасность

Оснащение системами безопасности
  Opel Mokka Kia Soul Nissan Juke Nismo Peugeot 2008
Фронтальные подушки безопасности + + + +
Боковые подушки безопасности + + + +
Активные подголовники +
Неотключаемая ESP
Парктроник + + +
Камера заднего вида + + +
Brake Assist + + + +
Биксенон +
Датчик дождя +
Датчик света + + + +
«Аварийка» при экстренном торможении + + + +
Адаптивный круиз−контроль
Система помощи при перестроении
Система помощи движения в полосе +
Система предотвращения столкновений +
Система распознавания дорожных знаков +
Opel Mokka


Kia Soul

Nissan Juke

Peugeot 2008

Технические характеристики тестируемых автомобилей (данные производителей)

  Opel Mokka Kia Soul Nissan Juke Nismo Peugeot 2008
Кузов
Тип Универсал / SUV Универсал / SUV Универсал / SUV Универсал / SUV
Количество мест/дверей 5/5 5/5 5/5 5/5
Двигатель
Тип Бензиновый, с турбонаддувом Бензиновый, с распределенным впрыском Бензиновый, с турбонаддувом Бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение двигателя Спереди поперечно Спереди поперечно Спереди поперечно Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров  4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объём, куб. см 1364 1591 1618 1598
Мощность, л. с. при об/мин 140/4900–6000 124/6300 200/6000 120/6000
Крутящий момент, Нм при об/мин  200/1850–4900 152/4850 250/2400–4800 150/4250
Трансмиссия
Привод Передний Передний Передний Передний
Коробка передач 6-АКПП 6-АКПП 6-МКП 4-АКПП
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые Дисковые Дисковые Дисковые
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPherson
Задняя Полузависимая, пружинная Полузависимая, пружинная Полузависимая, пружинная Полузависимая, пружинная
Размеры, объём, вес
Длина/ширина/высота, мм 4278х2035х1658 4140х1800х1605 4165х1770х1565 4159х1829х1656
Колёсная база, мм 2555 2570 2530 2538
Клиренс, мм 180 165 180 165
Снаряженная масса, кг 1425 1315 1293 1140
Объём топливного бака, л 52 54 50 50
Объём багажника, л 362–1372 354–1367 251–830 410–1400
Шины 215/55 R18 235/40 R18 225/45 R18 205/55 R16
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 187 177 215 189
Разгон до 100 км/ч, сек 10,7 12,5 7,8 11,2
Расход топлива, л/100 км
Городской цикл 6,8 7,9 6,9 6,8
Выбросы СО2, г/км, эк. класс 149, Евро-5 156, Евро-5 169, Евро-5 150, Евро-5
Стоимость автомобиля, руб.
Тестируемая комплектация 950 900 989 900 1 118 000 899 000
 
Дмитрий Кротов, фото Андрея Бака и www.euroncap.com
Drom.ru