
Раньше такое не могло
присниться даже в фантастическом сне. Представители гольф-класса с
моторами 300 и 360 л.с.! Однако сегодня это реальность. В нашем
сравнении немецкий хот-хэтч и японской хот-седан. У Mercedes-Benz A 45
AMG преимущество в 60 л.с., но, с другой стороны, это первый заряженный
хэтч в истории компании. Можно ли с нуля попасть сразу в дамки? Менее
мощная, но легендарная и культовая WRX STI давно является одним из
законодателей жанра. Кто кого?
На тахометре четыре тысячи оборотов, стрелка стоит ровно, не
шелохнется, надрывно гудит замерший в ожидании монстр-мотор, шумно басит
разогретая система выхлопа. Я крепко держу руль, одновременно нажав на
газ и тормоз. Сердце гулко стучит в груди. Спустя мгновение отпускаю
тормоз и что есть силы давлю на акселератор. На протяжении короткого
мгновения ничего не происходит, и тут коробка-робот резко замыкает
сцепление...
Дополнительные аэродинамические элементы на
переднем бампере — удел опционального обвеса от AMG. 19-е диски и черные
зеркала — тоже опциональные
В организме этого автомобиля есть «кровь»
легендарных раллийных предков, и это чувствуется! Собранный,
мужественный образ. Жаль, что задняя часть получилась немного тяжелой.
Выручают массивное антикрыло и эффектные патрубки выхлопа
Салон А-класса в версии от AMG производит
гораздо более сильное впечатление, нежели интерьер конкурента. Отделка
кожей, светлая расцветка, классные сиденья. Тут понимаешь, что такое
«дольче вита». Салон смотрится дорого и помпезно. Предметом гордости A
45 AMG является селектор АКП от Mercedes-Benz SLS. Очень компактный,
приятный и удобный. Небольшой экранчик радует хорошей графикой и
быстродействием, а управляется он небольшой шайбой на центральном
тоннеле
Рабочее место водителя устроено отлично:
регулировки исчерпывающие, посадка низкая. Спортивная баранка удобна,
снабжена небольшими переключателями передач сзади, а скошенность внизу
ей, на наш взгляд, совершенно не мешает. Блок управления магнитолой и
телефоном кажется слегка перегруженным, а раздельный климат-контроль —
опция
Салон Субару попроще «мерседесовского»,
однако некачественным или дешевым его назвать нельзя. Напротив, для
небольшой японской компании это прорыв по сравнению с предыдущим
поколением. Смотрится салон хоть и немного скучновато, но добротно,
материалы неплохие. Отделка под карбон смотрится на редкость
правдоподобно. Навигация — удел самой дорогой версии. Рычаг КПП с
круглым набалдашником великолепен, но в работе требует твердой руки. На
небольшой цветной дисплей можно вывести несколько видов информационных
сообщений
Только рослому водителю может показаться,
что немного не хватает регулировки сиденья по высоте, а руля — по
вылету. Выручает гоночная посадка с прямой спиной, она тут уместна.
Приборы ощутимо теряют яркость, если включить фары или габариты, это
минус. Блок управления SI-Drive и активным центральным дифференциалом
находится за рычагом КПП. Ну а заводится автомобиль, как и полагается по
ценовому статусу, с кнопки
Водительский инструментарий участников
теста. Педали очень схожи, если не считать их количества. Причем у STI
(фото справа) газ и тормоз сближены, в отличие от A 45 AMG (фото слева).
Приборы более наглядные у Мерседеса, а вот по баранкам ситуация очень
похожая, даже рули у обеих машин «неправильные» — нижняя часть скошена
Кресла больше всего понравились в
Mercedes-Benz. Ковши AMG Performance (фото слева) не только красивы, но и
потрясающе удобны. А уж какая фиксация. Для AMG эти сиденья поставляет
Recaro, о чем свидетельствуют небольшие металлические шильдики,
аккуратно вживленные в шов. Кресла Субару, хоть и не смотрятся так
сногсшибательно, но тоже хорошие. Есть регулировка в восьми
направлениях. Эстетика поддерживается красными кожаными вставками. Сзади
удобнее сидеть в Субару, даже несмотря на то, что у нее меньше колесная
база. Кресла мягче, подушка длиннее и спинка стоит не так вертикально.
Плюс — немного больше запас над головой (в Мерседесе крыша стеклянная с
люком). Да и набивка кресел не такая жесткая. У Мерседеса к тому же
спинки передних сидений сзади совершенно жесткие… некомфортно. И
карманов в них нет. Жертвы спортивной эстетики!
A 45 AMG любит ровный асфальт. Пожалуй, даже сильнее, чем его противник
В паре с двигателем работает отличный «робот». Он может быть незаметным ассистентом, а может переключаться резко, с мощным ударом в трансмиссии. Ну а озвучивает их совместную работу дерзко настроенный выхлоп.
На
«змейке» Мерседес показался легким и отзывчивым в управлении. А при
отключенной системе стабилизации легко пускался в контролируемый занос.
Подвеска у А-класса в версии от AMG настолько зажатая, что нам удалось
оторвать заднее колесо при хоть и скоростной, но достаточно безобидной
«змейке» (см. фото)
А особый кайф — умело орудуя механикой и сцеплением, без провала тяги жонглировать передачами, получая упоение от неистового разгона. Сопровождается он характерным железным звуком разъяренного оппозитника. Этой песней настоящий автолюбитель никогда не устанет наслаждаться.
Подвеска
тут не такая «дубовая», и ходы все-таки немного побольше. Да и резина
чуть более высокопрофильная. Оттого Субару гораздо более всеядная и
прощает водителю невнимание к состоянию дорожного полотна
WRX
STI также без ума от асфальта. Отклик на действие баранкой при
отклонении на малые углы — как у Porsche 911 (по крайней мере, так
говорят сами японцы)
Мерседес в целом оказался более экономичным
автомобилем, нежели Субару. В режиме «отжига» на площадке и активного
драйва в городе он потреблял примерно 17-18 литров на сотню, а в то
время как STI — 20 литров и даже больше. На трассе также преимущество за
Мерседесом. Если ехать до 100-110 км/ч, то расход можно уложить ниже
8-9 литров. Субару «ест» на пару литров больше. В городе при
среднестатистическом движении Мерседес расходует 12-13 литров, а Субару —
около 15-17. Важно еще помнить, что поначалу ездить спокойно совершенно
невозможно. Обе машины очень требовательны к качеству топлива,
заправляться надо только 98-м бензином
Очень
короткоходная зажатая подвеска и минимальные крены, резина-«изолента»,
намотанная на эффектные черные диски от AMG, и молниеносные отклики на
действие рулем — ну прямо кольцевой болид!
Субару действительно очень чутко идёт за
рулем, объезжать конусы можно филигранно. Держак у STI отменный, сорвать
в скольжение на асфальте ее сложновато. Усилие на руле гораздо выше, а
при переставке на скорости его у нас даже «закусывало», когда машина уже
начинала мести хвостом и требовалось скоростное руление примерно на
оборот из стороны в сторону
Стоимость года владения (цены для Москвы)
Mercedes-Benz A 45 AMG 4MATICБензин — 38 330 руб.*
ОСАГО — 6 336 руб.
Транспортный налог — 54 000 руб.
Техническое обслуживание до 50 000 км (раз в 15 000 км) — 67 000 руб.**
Итого — 165 000 руб.
* При годовом пробеге в 15 000 км, бензин — АИ-98 по цене 38,1 руб. (средний паспортный расход топлива: 6,9 л на 100 км)
** Средняя стоимость работ с материалами, плюс работы и материалы по результатам диагностики
Гарантия: 2 года без ограничения пробега
Subaru WRX STI
Бензин — 59 280 руб.*
ОСАГО — 6 336 руб.
Транспортный налог — 45 000 руб.
Техническое обслуживание до 50 000 км (раз в 15 000 км) — около 35 000 руб.**
Итого — 145 616 руб.
* При годовом пробеге в 15 000 км, бензин — АИ-98 по цене 38,1 руб. (средний паспортный расход топлива: 10,4 л на 100 км)
** Средняя стоимость регламентных работ (и материалов) плюс работы и материалы по результатам диагностики
Гарантия: 3 года или 100 000 км
Днище Мерседеса его создатели постарались
сделать как можно более плоским, все магистрали прикрыты пластиковыми
накладками, а непосредственно к днищу прикреплены накладки, напоминающие
очень плотный войлок, причем с направленным аэродинамическим рисунком.
Центральный тоннель укреплен растяжками. Радует аккуратность и
педантичность немцев. Не днище, а красотища. Однако с таким небольшим
дорожным просветом ездить надо очень аккуратно и по хорошим дорогам. Вон
как «заманчиво» торчит наряду с картером гибкий патрубок системы
турбонаддува
Инженеры Субару также потрудились над тем,
чтобы сделать днище максимально плоским — то тут, то там мы видим
пластиковые накладки. Моторный отсек плотно прикрыт пластиковыми
кожухами, самая нижняя точка приходится на магистраль системы выхлопа.
Учитывая то, что и дорожный просвет у Субару больше, с уверенность можно
сказать — для «бездорожья» этот автомобиль приспособлен лучше чисто
асфальтового Мерседеса
Вывод
Мерседес — это ураганный безбашенный драйв в чистом виде. Быстрый, с отличным балансом ходовых качеств на асфальте. Он будет идеальным и для трек-дней на кольцевой асфальтовой трассе с хорошим покрытием. При этом автомобиль комфортабелен и лучше подходит для ежедневной эксплуатации.
Субару — для более серьезного спорта. Причем многопрофильного. И ралли тебе, и кольцо, и драг, и дрифт. Все в одном флаконе. Честный спортивный снаряд, закаленный годами, отточенный японский инструмент. Более неприхотливый, но гораздо менее пригодный для ежедневной эксплуатации. Впрочем, если есть желание поддерживать хорошую физическую форму, то WRX STI для этого — самое оно.
Ну а для себя в этом споре я все-таки выбираю Мерседес. Именно ввиду большего комфорта на фоне лучшей динамики. При том что управляемость автомобиля великолепная. Японцы — традиционно молодцы, но у немцев получился на этот раз невероятный генератор автомобильной радости!
Комплектации и цены
Mercedes-Benz A 45 AMG 4MATICA 45 AMG в «Особой серии» стоит 2 050 000 рублей. В стандартной комплектации этого автомобиля вы найдете: легкосплавные диски 235/40 R18, систему Eco Start/Stop, набор для ремонта колеса с компрессором, цвет «неметаллик», передние спортивные кресла из искуственной кожи Artico/Dinamica с красной строчкой и механическими регулировками, красные ремни (выбрать черные можно бесплатно), спортивный трехспицевый руль в коже Nappa, стальные пороги AMG, отделку дверей искуственной кожей Dinamica, спортивные педали с резиновыми вставками, 4 электростеклоподъемника, парктроники, AUX, USB, CD, радио, 6 динамиков, систему предупреждения столкновения с адаптивной системой экстренного торможения, Attention Assist (анализирует поведение водителя за рулем и рекомендует отдохнуть при выявлении признаков усталости), набор подушек безопасности из 7 штук, электрический стояночный тормоз, Brake Assist, иммобилайзер, бортовой компьютер, пакет для некурящих.
У Мерседеса багажный отсек невелик (341 л),
но если снять шторку и сложить спинки сидений, объем достигнет 1157 л.
Владелец А-класса может также радоваться мысли, что багажник отделан
лучше японского
Subaru WRX STI
Самая доступная Subaru WRX STI оценивается примерно в 2 069 900 рублей. Список оборудования автомобиля в комплектации NV: светодиодные фары, омыватели фар, противотуманки, 18-дюймовые диски, тонировка стекол задних дверей, многофункциональный дисплей со шкалой давления наддува, алюминиевые педали, круиз-контроль, кожаная, с перфорацией, отделка рулевого колеса, спортивные сиденья водителя и пассажира (с комбинированной отделкой), металлические накладки на пороги STI, складывающиеся спинки сидений второго ряда в пропорции 60/40, 4 электростеклоподъемника, чип-ключ, электропривод открытия крышки багажника, двухзонный климат-контроль, аудиосистема 2DIN с CD-проигрывателем, 6 динамиков, Bluetooth, AUX, USB.
По объему багажника в стандартном виде
Subaru первенствует — 460 л. В качестве бонуса можно сложить спинки
задних сидений. Под полом — докатка
Пассивная безопасность
Mercedes-Benz A-ClassSubaru WRX
Технические характеристики (данные производителя)
Mercedes-Benz A 45 AMG 4MATIC | Subaru WRX STI | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип | Хэтчбек | Седан |
Количество мест/дверей | 5/5 | 5/4 |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | Бензиновый, с последовательным распределенным впрыском и турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, оппозитно |
Рабочий объём, куб. см | 1991 | 1984 |
Мощность, л. с. при об/мин | 360/6000 | 300/6000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 450/2250–5000 | 407/4000 |
Трансмиссия | ||
Привод | Полный, с многодисковой муфтой управляемой электроникой | Полный, с активным межосевым и механическими самоблокирующимися межколесными дифференциалами |
Коробка передач | 7-РКП | 6-МКП |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые вентилируемые, перфорированные | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые вентилируемые, перфорированные | Дисковые вентилируемые |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя | Независимая, пружинная, многорычажная | Независимая, пружинная, многорычажная |
Размеры, объем, вес | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4359х1780х1470 | 4595х1795х1475 |
Колёсная база, мм | 2699 | 2650 |
Клиренс, мм | 120 | 135 |
Снаряженная масса, кг | 1555 | 1509 |
Объём топливного бака, л | 56 | 60 |
Объём багажника, л | 341–1157 | 460 |
Шины | 235/35 R19 | 245/40 R18 |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 255 |
Разгон до 100 км/ч, сек | 4,6 | 5,2 |
Расход топлива, л/100 км | ||
Городской цикл | 9,1 | 14,0 |
Загородный цикл | 5,9 | 8,4 |
Стоимость, руб. | ||
Тестовая модель | 2 677 000 | 2 254 900 |
Drom.ru