15 сент. 2014 г.

Сравнительный тест Citroen Grand C4 Picasso, Ford Galaxy и SEAT Alhambra.

Разного рода компактвэны и внедорожники можно назвать семейными автомобилями лишь с натяжкой. Хорошо, если у вас небольшая семья и использование третьего ряда сидений предполагается только в крайнем случае. Если же, например, детей у вас трое, и все непременно должны сидеть в индивидуальном детском кресле, если вы не хотите, чтобы у вашей тещи развилась клаустрофобия при поездках на галерке, если вы частенько используете автомобиль в качестве перевозчика габаритных товаров из ИКЕА, то вам никак не обойтись без настоящего полноценного минивэна.
«Он ездит на таком огромном сарае». «Это тот, что подрабатывает водителем автобуса?». «Вагоновожатый?». Какими только «лестными» эпитетами не награждают зачастую владельцев больших минивэнов. Соответственные характеристики принято использовать и по отношению к самим автомобилям: семейный — значит скучный, неповоротливый, неторопливый, степенный. На примере трех европейских минивэнов мы решили выяснить, справедливо ли такое к ним отношение? Забегая вперед, можно сказать, что любой из нашей троицы способен эти высказывания опровергнуть.


Не верьте тем, кто говорит, что нет красивых «автобусов». Наше сегодняшнее трио готово это утверждение опровергнуть. Все подтянуты, стройны, динамичны. Ford после рестайлинга зарядился энергией еще на пару лет. Citroen — настоящий семейный космический шаттл. И только лишь SEAT может показаться уж слишком строгим и правильным. Но ведь никто и не говорил, что минивэн должен выглядеть игриво и задорно

Скуку долой!

Да и чего тут говорить, достаточно взглянуть на Citroen Grand C4 Picasso. Скучный, говорите? Да какой там! На улицах этот автомобиль привлекает к себе внимание не меньше, чем какой-нибудь редкий спорткар. Немудрено, ведь выглядит Ситроен очень необычно. Чего стоят одни узкие бойницы фар, вписанные в лаконичную радиаторную фальш-решетку, которая, в свою очередь, словно вырастает из двух ситроеновских «шевронов». А как вам передняя стойка, плавно перетекающая в рейлинги, а затем в «бумеранг» в задней части кузова? А задние фонари необычной формы? А причудливо изгибающаяся подоконная линия? Видно, что французские дизайнеры «оторвались» на Grand Picasso по полной. Многие решения по отдельности казались бы весьма спорными, но им удалось объединить их в один весьма органичный ансамбль. Безусловно, внешность Picasso для кого-то покажется излишне крикливой или вызывающей, но уверен, найдутся и такие молодые семьянины, которым «космические» мотивы придутся по душе.

Французы любят порадовать своих клиентов автомобилями с оригинальной и броской внешностью. Не стали они себе изменять и в случае с семейным минивэном. Grand Picasso выглядит ну очень круто!

Дизайнерские «придумки» весьма высокой сложности — полные «бедра», фонари хитрой формы, рейлинги, переходящие в «бумеранги» задних стоек, антикрыло и хромированная накладка во всю ширину задней двери — удивительным образом сплетаются в единый ансамбль
Ford Galaxy — настоящий ветеран, аксакал. По сути, автомобиль без каких-то серьезных изменений выпускается с 2006 года, да и предыдущему обновлению уже четыре года стукнуло. Последний рестайлинг — тоже косметический. Новые фары, бамперы и больше хрома на видоизмененной решетке радиатора — вот почти все изменения. С высоты прожитых на автомобильном небосклоне лет, Galaxy вправе посматривать на конкурентов немного свысока. Поэтому мотивы летающих тарелок ему не близки. Минивэн от Ford выглядит на порядок строже и сдержаннее Citroen. Но все же последние изменения заметно освежили уже ставшую классической внешность Гэлэкси, и еще пара лет на конвейере дастся ему без особого труда.

Внешность Ford Galaxy успела изрядно примелькаться за четыре года выпуска. Фэйслифтинг немного освежил ее, сделал современнее. Еще пару-тройку лет Galaxy легко продержится на конвейере, и никто не назовет его старомодным

У Ford Galaxy — самый длинный задний свес и самый выступающий бампер, что несколько ограничивает геометрическую проходимость и усложняет погрузку вещей. Зато у Ford лучшая обзорность назад, благодаря гигантскому стеклу пятой двери
Консервативнее других выглядит SEAT Alhambra, что, впрочем, не означает, что автомобиль несовременен. Отнюдь нет, он вполне себе во «всефольксвагеновском» тренде имени Вальтера Да Силвы. У него почти одинаковые габариты с Ford, но «испанец» кажется немного грузнее. Утяжеляют образ, в основном, мощный «лоб» с хмурыми фарами, толстые передние стойки и довольно высокая поясная линия. Свое влияние оказывет и более длинная колесная база, и горизонтальные прорези в задней части, по которым ходят раздвижные двери с электроприводом. Не очень красиво, зато как удобно и практично!

Минивэн SEAT Alhambra по-фольксвагеновски сдержан и спокоен. Пожалуй, именно он сильнее других выражает утилитарность данного типа кузова. Зато он единственный, у кого есть сдвижные двери с электроприводом (опция — 45 854 рубля)

Задний свес у Alhambra совсем короткий и так удачно скошен, что вкупе с самым большим в нашей тройке клиренсом в 160 мм позволяет SEAT демонстрировать чудеса проходимости для минивэна

Истинное предназначение

Но оставим разговоры о дизайне и внешности. В конце концов, так ли это важно для минивэна? Ведь, выбирая в магазине хозтоваров колун, вы вряд ли требуете инкрустированного драгоценными камнями топорища или позолоченного лезвия. Вам важнее хороший вес, баланс и качество стали. Поэтому мы резонно предположили, что главные достоинства минивэнов находятся внутри, и не ошиблись. Самое нужное и интересное в минивэнах начинается за средней стойкой. Поэтому пока не будем заводить разговоров об удобстве водителя и переднего пассажира, а поговорим о тех, кто волею судеб заброшен на последние два ряда.

Каждое из трех сидений второго ряда снабжено отдельными регулировками (по длине — на 150 мм) и креплениями Isofix. Пол сзади — абсолютно ровный. Поход на третий ряд — самый узкий и неудобный

Для пассажиров второго ряда предусмотрены откидные столики с подсветкой и удобным держателем, шторки на окна, а также регулировка интенсивности обдува
Первое впечатление от интерьеров всех автомобилей — какой простор! Помимо того, что в салонах действительно полно места, а пол на втором ряду абсолютно ровный (у Форд и Ситроен; у СЕАТ есть небольшой тоннельчик, так как машина имеет полноприводную версию, но не в России), в Citroen и Ford дополнительное ощущение свободы складывается благодаря огромной площади остекления. В Galaxy — из-за самых высоких в трио окон и потолка с четырьмя большими «прорезями», а в Grand Picasso — из-за сдвижных секций с солнезащитными козырьками и огромной панорамной крыши. SEAT же воспринимается изнутри, как самый широкий и основательный автомобиль. У него толстенные дверные панели и, субъективно, самый высокий уровень защищенности. Объективно же, у Alhambra самые просторный второй и третий ряды, ведь и база длиннее более чем на 10 см.

Как и у конкурентов, задний «диван» Ford разделен на три отдельных секции. Диапазон продольной регулировки — 150 мм. Пол ровный, проход на третий ряд свободнее, чем в Citroen, но теснее, чем в SEAT

Для пассажиров второго ряда предлагаются лишь шторки на окна, откидные столики и 12-вольтовая розетка. Есть возможность оснастить Galaxy развлекательной системой с двумя экранами, но у нас в комплектации такой не было
Уж кому-кому, а седокам на втором ряду грех жаловаться во всех автомобилях. Вход-выход везде легкий. Сиденья расположены амфитеатром. Двери широкие, открываются на большой угол, а у СЕАТА и вовсе сдвижные. Отличное решение! В салон можно заходить, почти не пригибаясь, не мешают на тесной парковке. Причем, чтобы сэкономить, можно отказаться от электропривода (минус 45 000 рублей). Во всех автомобилях установлены три раздельных кресла с автономными регулировками, диапазон которых весьма велик. Так, например, в продольном направлении можно сдвигать сиденья на 150-160 мм. Предусмотрена и регулировка угла наклона спинок. Раздолье! Свобода! Простор! Хоть ногу на ногу закидывай. Но чемпион, конечно, Alhambra с самым большим диапазоном и расстоянием до передних кресел. Чуть теснее — Ford, а в Picasso места еще меньше, но все равно с избытком. По уровню оснащенности для пассажиров второго ряда все три автомобиля похожи: шторки, откидные столики, воздуховоды, 12-вольтовая «розетка». Отдельный блок «климата» есть только у SEAT. В Citroen можно лишь регулировать интенсивность обдува. Ford таких «прелестей» в нашей комплектации был лишен.

Диапазон продольной регулировки сидений второго ряда у SEAT Alhambra — самый большой (160 мм), а боковые кресла могут трансформироваться в полноценные детские (опция — 21 475 рублей). Проход на третий ряд в СЕАТе самый легкий и широкий

К услугам пассажиров среднего ряда — откидные столики, подстаканники и отдельный блок климат-контроля
Когда в начале статьи мы говорили о том, что компактвэн с трудом может выполнять роль полноценного семейного автомобиля, имелось в виду, в первую очередь, следующее: вы не сможете легально эксплуатировать такой автомобиль, если у вас более двух детей. Дело в том, что в подавляющем большинстве внедорожников и компактвэнов крепления Isofix предусмотрены только для двух крайних сидений второго ряда. Выводы делайте сами.

В огромный бокс между передними сиденьями Citroen вполне поместится пара младенцев грудного возраста. Но самое интересное, что этот отсек можно снять и использовать, например, как коляску
В любой же из испытанных нами минивэнов вы можете установить по три детских кресла на второй ряд. Более того, в SEAT Alhambra крепления Isofix есть даже на третьем ряду! Выходит, что Alhambra — чуть ли не единственный выход для настоящей многодетной семьи.

Еще одна фишка СЕАТ в том, что в качестве опции можно заказать специальные боковые кресла с возможностью трансформации в детские. Подушка поднимается вверх, образуется площадка для ног, а вместо обычного подголовника вставляется другой, с развитыми боковыми дугами. Вуаля — и пара детских кресел готова за три минуты! Классная придумка, за которую не жалко отдать 21 475 рублей
Со вторыми рядами мы разобрались, а теперь попробуем посадить кого-нибудь на пресловутую галерку. Действительно ли сзади в минивэнах можно комфортно сидеть даже взрослому? У Ford и SEAT с этим проблем нет. Если отодвинуть соответствующее кресло второго ряда хотя бы на полхода вперед, то сзади очень даже вольготно сможет разместиться человек роста выше среднего. При этом и проход на «места для поцелуев» в этих автомобилях организован, как надо: кресла встают в промежуточную позицию в одно движение, а ширина прохода достаточна, чтобы не запачкать брюки. В Citroen сиденье тоже отодвигается легко, но вот пройти назад уже не так просто.

На третьем ряду Citroen откровенно тесно. Взрослому человеку тут вообще делать нечего. В чем смысл приставки Grand? Непонятно
Да и кресла третьего ряда у «француза» — самые хлипкие. Мало чем отличаются от «табуреток» в компактвэнах, вроде Mazda5 или Opel Zafira Tourer. На таких — только от дома до магазина, в дальнюю поезду не отправишься. Тем более что ноги девать взрослым на третьем ряду Grand Picasso совершенно некуда. Поэтому, если вы собираетесь использовать третий ряд не так часто, но очень нравится Citroen, мы бы рекомендовали… отказаться от него вовсе и купить обычный C4 Picasso. Сиденья третьего ряда в Ford и SEAT — полноценные, основательные и не вздрагивают под тобой при проезде каждой ямки.

Третий ряд Galaxy вполне комфортабелен даже для взрослого пассажира. Но все же места поменьше, чем в SEAT, а креплений Isofix здесь не предусмотрено
Но не пассажирами едиными... Тем и хорош минивэн, что он многофункционален. Отвезли детей в школу, и вперед в магазин за шкафом или, например, стиральной машиной. Среди легковых автомобилей соперничать с нашими героями по вместимости могут разве что самые большие универсалы, но по возможностям трансформации меркнут и они.

Третий ряд SEAT — абсолютно полноценный и самый просторный из нашего трио. У пассажиров есть отдельные воздуховоды к ногам, а оба кресла снабжены креплениями Isofix (у Galaxy и Picasso такой роскоши нет)
Разложив второй и третий ряды, во всех минивэнах мы получили ровную площадку величиной с небольшой аэродром. При этом проем задней двери — огромен, а погрузочная высота невелика. Как ее использовать — дело ваше: можно запихать в недра минивэна клетку с тигром, а можно устроить здесь себе лежбище и, например, во время долгого путешествия вдвоем отказаться от гостиницы. Единственный недостаток (и он присущ всем) — это пустоты, образующиеся при складывании всех кресел. И спать на них неудобно, и закатиться может что угодно.

Кресла второго и третьего рядов Citroen раскладываются в ровный пол (фото слева). Мой коллега Леша Степанов с ростом 173 см устроил себе вполне достойное спальное место. Естественно, что и в Galaxy (фото в центре), сложив два ряда сидений вы получаете ровный пол. Лёше Степанову здесь понравилось больше, чем в Ситроене. А светло почти так же, как и в СЕАТе (фото справа)
Ну а как там живется обитателям передней части салона? Несмотря на утилитарную направленность автомобилей, спереди минивэны ничем не выдают своей частичной принадлежности к касте «грузовиков» и «перевозчиков». Для водителя и переднего пассажира — это обычный легковой автомобиль, лишь с немного более вертикальной посадкой и далеким, как светлое будущее, лобовым стеклом.

Интерьер Citroen Grand Picasso — футуристический, необычный, воздушный — для тех, кто всю жизнь мечтал ездить на автомобиле будущего. Причудливые формы, почти полное отсутствие кнопок и огромный 12-дюймовый дисплей по центру. Настоящий космолет, причем собранный из материалов отличного качества!

Передние сиденья Citroen Grand C4 Picasso довольно удобны, но им чуть недостает жесткости и длины подушки. Ни у Ford, ни у SEAT не предусмотрено функции массажа, а у Citroen она есть. Обратите внимание на подголовники с отворачивающимися «ушами».
Солнцезащитные козырьки находятся на оригинальных выдвижных секциях. Таким образом, передние пассажиры сами могут регулировать уровень света, поступающего в салон.
Все ради стиля! «Кочерга» рычага коробки передач Ситроен выглядит элегантно, но пользоваться ей неудобно, постоянно проскакиваешь в мануальный режим «М»
Оформление интерьеров Ford и SEAT привычно нам и по другим моделям компании. Ничего необычного здесь нет, качество материалов и сборки — на высоте. А так — все знакомо и вполне традиционно. Кому-то больше понравится «немецкий» порядок и прямолинейность СЕАТ, кому-то — воздушность и плавность линий Форд.

Интерьер Ford Galaxy после рестайлинга не претерпел каких-то серьезных изменений. Это по-прежнему весьма качественный и светлый салон с низкой поясной линией, большой площадью остекления и удобно расположенными органами управления

Водителю в Galaxy удобно. Кресла с выраженным профилем и жесткой набивкой. Но вот лазить между стойкой и спинкой для регулировки наклона совсем не с руки.
Приборная панель Galaxy — давно привычна и хорошо знакома по другим моделям Ford. Все просто, лаконично, понятно.
Ford Galaxy — единственный из нашей троицы оснащен обычным «автоматом». Здесь же, на центральном тоннеле, расположились клавиша ручника и регулировка уровня подогрева и вентиляции сидений
Точно, что покупательские аудитории Galaxy и Alhambra вряд ли пересекутся с желающими приобрести Grand Picasso, потому что внутри «французы» наворотили еще больше, чем снаружи. Можно с уверенностью сказать: такого салона вы не сыщете больше ни в одном автомобиле. Смело, очень смело. И эта смелость не может не радовать.

Интерьер SEAT Alhambra — самый строгий в трио. Из испанского здесь — только эмблема на руле. Остальное — традиционный «фольксвагеновский» орднунг. Качество, как всегда, на высоте. А пассажиры SEAT чувствуют себя наиболее защищенными

Передние кресла SEAT показались самыми удобными, хотя и лишены таких прелестей, как вентиляция (Ford) или массаж (Citroen). Отличный профиль, хорошая поддержка и классный подлокотник между сиденьями.
«Приборка» SEAT Alhambra — классика от Volkswagen — неизменные два «круга» с вписанными в них еще двумя, поменьше, и монохромный дисплейчик посередине.
SEAT Alhambra оснащается скорострельным «роботом» DSG. Но переживать не стоит — это шестиступенчатый «робот» с «мокрым» сцеплением. Отличная «коробка»!
В очередной раз говорим спасибо дизайнерам за их великолепные находки и решимость в их воплощении. Пожалуй, Grand Picasso пора вручать приз за самый авангардный интерьер. Чего тут только нет! Линии и их изгибы находятся в таком хитросплетении, что, кажется, никогда из него не выпутаются. Кожа кресел с массажем прошита самым изощренным способом. Пухлый, приплюснутый снизу многофункциональный руль, скорее, напоминает о штурвале космического корабля из какого-нибудь фантастического фильма. Пара огромных дисплеев (8 и 12 дюймов) занимают почти весь центр передней панели. Здорово, аж дух захватывает! И качество отличное. Жаль, что придется все же мириться с мелкими огрехами — «кочерга» селектора трансмиссии все время проскакивает положение Auto, регулировать «климат» через тач-скрин неудобно, да и считывать показания с расположенного по центру дисплея тоже. Но искусство, как известно, требует жертв, поэтому и владелец Grand Picasso должен отнестись к этому снисходительно.

Сиденья третьего ряда Citroen — самые хлипкие, а объем багажника — самый маленький (всего 180 л с поднятыми сиденьями). В пятиместной конфигурации объем составляет уже 645 л, а со всеми сложенными сиденьями — впечатляющие 2181 л

Объем багажника в семиместной конфигурации у Galaxy — самый большой (308 л). При сложенных двух рядах сидений вместимость Форд лишь немного хуже, чем у СЕАТ — 2325 л

Объем багажного отделения SEAT Alhambra варьируется от скромных 267 л с сиденьями третьего ряда до гигантских 2430 л в двухместной конфигурации

Когда папа захочет «с ветерком»

Требуют к себе снисхождения минивэны и в плане управляемости. Нет, не подумайте, что наши «автобусы» едут никудышно, это вовсе не так. Каждый из этих автомобилей — «ростом» под два метра. Центр масс расположен высоко. Поэтому не нужно требовать от них реакций суперкара или способности атаковать повороты под визг резины. У любой из протестированных машин крены весьма ощутимы, а на руль они реагируют с некоторой ленцой, но нельзя сказать, что хоть одна из них раздражает.

Подвеска Citroen Grand C4 Picasso просто-таки убаюкивает своих пассажиров на пологих волнах, а дорожную мелочь разглаживает почти идеально. Но стоит попасться яме покрупнее, как пассажиры начинают ощущать неприятные тычки и удары
Самый жесткий — Galaxy. «Фордовцы» решили подзажать подвеску, чтобы позволить минивэну управляться как обычной легковушке. Действительно, «рулится» Ford иногда даже азартно, а на прямой также непоколебим, как и двое других. Упругость подвески не делает передвижение в автомобиле дискомфортным. Да, пассажиры Форд явственнее ощущают наличие дорожных неровностей, а на крупных ямах слышны легкие стуки, но все равно нельзя назвать эту подвеску «дубовой». Никаких неудобств это не доставляет. Это, скорее, свой взгляд Ford на то, как должен ехать современный минивэн. Имеют право. Папам, любящим прохватить, такие настройки понравятся. Но руль нам показался излишне перетяжеленным для семейного автомобиля.

Даже всего лишь 116-ти сил 1,6-литрового турбодизеля Ситроену вполне хватало бы для уверенного разгона. Но все портит «робот» с одним сцеплением, который жутко «тормозит», заставляя ездоков кивать головами на каждом переключении
Citroen — потрясающе плавный на волнах и других пологих неровностях. Настолько, что порой задумываешься о наличии пневмоподвески. Но как только выезжаешь на действительно плохую дорогу, понимаешь, что о «пневме» не может идти и речи. Появляются довольно жесткие удары, а иногда и пробои. Если закрыть глаза на неудобное расположение приборной панели еще можно, то заставить себя любить Grand Picasso после такой работы подвески уже сложно, даже несмотря на стиль. При этом нельзя не отметить, что в поворотах Citroen совсем не плох: «пустой» в нулевом положении руль наливается приятной тяжестью, а крены у Ситроена меньше, чем того ожидаешь после столь плавного хода по автобану.

Связка «турбодизель — «автомат» на Galaxy представляется самой практичной для минивэна. И динамики вполне хватает при отличной плавности переключений, и расход солярки не так высок, как у двухлитрового бензинового турбомотора SEAT
SEAT Alhambra — очень неплохой компромисс между относительной жесткостью Galaxy и «разобранностью» Citroen на плохих участках дорог. Подвеска СЕАТ настолько легко разбирается с неровностями любого калибра, что диву даешься, как подобное вообще можно сочетать со столь классной управляемостью. Автомобиль четко следует командам водителя; на руле — необходимый, но достаточный минимум, на виражах присутствует понятное и нужное утяжеление; абсолютно нет ощущения, что ведешь почти пятиметровый «сарай».

У Ford Galaxy — самый жесткий ход среди участников нашего теста. Но эта упругость и собранность почти не идет в ущерб комфорту, а при проезде больших ям Гэлакси оказывается даже лучше Ситроена
Отдельные похвалы паре «двигатель — трансмиссия» SEAT Alhambra. «Испанец» продается в России только в мощной 200-сильной модификации с бензиновым турбомотором и «роботом» DSG. Конечно, он оказывается и самым дорогим, но зато какова динамика! Нам удалось разогнать СЕАТ до «сотни» за 9,5 сек, что, согласитесь, очень неплохо для двухтонного высокого минивэна. Взаимодействие мотора и коробки передач — отменное, особенно когда DSG в спортивном режиме. Правда, и расход топлива — около 15 л на 100 км. К слову, о DSG: это шестиступенчатый «робот» с «мокрым» сцеплением, так что беспокоиться о его надежности не стоит.

Неудивительно, что с 200-сильным мотором под капотом СЕАТ оказался самым динамичным «вэном» в нашей компании. Но за разгон до «сотни» менее чем за 10 секунд, приходится расплачиваться в кассе АЗС — расход топлива составляет около 15 литров на 100 км
Обратная противоположность слетанной паре «мотор — коробка» на SEAT — пара «турбодизель — робот» на Citroen. Малолитражные французские дизели великолепны, и этот всего лишь 1,6-литровый агрегат не исключение. Да, этот двигатель — самый слабый в нашем тесте, но крутящий момент в 270 Нм вполне может заставить Ситроен быть весьма динамичным. Но… все портит «робот». Это «чудо-агрегат» с одним сцеплением способен свести с ума кого угодно. О плавности смены передач он знает только понаслышке, заставляя седоков постоянно кивать головами в такт переключениям. Положение ухудшается тем, что иной трансмиссии для этого мотора на Grand Picasso не предусмотрено. Нет даже «ручки». Поэтому либо «кивать», либо покупать бензиновую 150 сильную версию с «автоматом», которая никогда не обеспечит вам на шоссе «смешного» расхода в 5,5–6 л на «сотню».

Подвеска SEAT Alhambra — идеальный компромисс между комфортом и хорошей «фольксвагеновской» управляемостью. По ямам СЕАТ летит не медленнее остальных, а рулится так, что частенько забываешь о двух тоннах массы и высоком центре тяжести
Ford Galaxy — где-то посередине. Причем, есть такое впечатление, что середина эта золотая. 140 сильный турбодизель идеально подходит для большого семейного автомобиля. Отлично тянет во всем диапазоне оборотов, не заставляя «автомат» часто задумываться о смене передач. Все происходит как-то само собой, чинно, благородно, без лишних «спецэффектов». Да, конечно, Galaxy более чем на две секунды медленнее SEAT в разгоне до 100 км. Но результат в 11,9 сек. тоже очень неплох. И это при расходе солярки всего около 10 л. Хороший турбодизель и обычный «автомат» с гидротрансформатором — то, что нужно для минивэна.

Замеры

Покрытие: сухой асфальт
Шины: летние
Погода: солнечно, +32°С
Citroen Grand C4 Picasso Ford Galaxy SEAT Alhambra
Разгон до 100 км/ч с ESP, сек.  13,6 11,9 9,5
Средний расход топлива за время теста, л/100 км  9,1 10,8 14,8
Обороты двигателя на высшей передаче при 110 км/ч  2000 2000 2100
*****
Каков же наш выбор? В данном сочетании моторов и трансмиссий, с точки зрения баланса между экономичностью и динамикой, однозначно лидирует Ford. Его турбодизель тяговит и экономичен, «автомат» работает без нареканий, а подвеска польстит любителю «погонять», но и не доставит неудобства пассажирам.
По удобству размещения в салоне, его размерам и трансформации Galaxy лишь немного уступает Alhambra. И это вполне можно списать на лишние сантиметры колесной базы. Отличный минивэн, хороший выбор, хотя и совсем недешевый в достойной комплектации.
SEAT в базе еще на 44 000 рублей дороже Ford с «автоматом» и турбодизелем. А окончательная, близкая к двум миллионам сумма, еще раз напоминает нам о том, что опции SEAT (читай, Volkswagen) дороже, чем французские или «фордовские». В нашем же тесте, Alhambra — самый динамичный, самый просторный и самый приспособленный для жизни минивэн с шикарными сдвижными дверями.
Citroen Grand C4 Picasso ощутимо дешевле (даже в версии с турбодизелем) своих конкурентов. И тут уже решать будет каждый сам для себя: стоит ли эта разница и великолепный стиль дерганности «робота», стучащей на ямах подвески и тесноты третьего ряда? Выглядит Citroen, действительно, круто. Поэтому мы вполне допускаем, что ради «космо»-внешности многие будут готовы чем-то пожертвовать. Тем более что есть возможность приобрести бензиновую модификацию с обычным «автоматом».

Несмотря на то, что Ford Galaxy визуально кажется меньше SEAT Alhambra, на самом деле их размеры почти одинаковы, и только база Альхамбры длиннее почти на 12 мм. Гранд Пикассо меньше по всем параметрам. Поэтому и его третий ряд — самый тесный

Безопасность

Оснащение системами безопасности
Citroen Grand C4 Picasso Ford Galaxy SEAT Alhambra
Фронтальные подушки безопасности + + +
Боковые подушки безопасности + + +
Активные подголовники + + +
Неотключаемая ESP
Парктроник + + +
Камера заднего вида + + +
Brake Assist + + +
Биксенон + +
Датчик дождя + + +
Датчик света + + +
«Аварийка» при экстренном торможении + + +
Адаптивный круиз−контроль
Система помощи при перестроении
Система помощи движения в полосе
Система предотвращения столкновений
Система распознавания дорожных знаков
Citroen Grand C4 Picasso
Крэш-тесты Euro NCAP проводились только для компактвэна Citroen C4 Picasso

Ford Galaxy

SEAT Alhambra
Крэш-тестs Euro NCAP проводилbcm вместе с аналогичным минивэном Volkswagen Sharan

Технические характеристики тестируемых автомобилей (данные производителей)

Citroen Grand C4 Picasso Ford Galaxy SEAT Alhambra
Кузов
Тип Минивэн Минивэн Минивэн
Количество мест/дверей 7/5 7/5 7/5
Двигатель
Тип Дизельный, с турбонаддувом Дизельный, с турбонаддувом Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение двигателя Спереди поперечно Спереди поперечно Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров  4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объём, куб. см 1560 1997 1984
Мощность, л. с. при об/мин 115/3600 140/4000 200/5100
Крутящий момент, Нм при об/мин  270/1750 320/1750–2750 280/1700–5000
Трансмиссия
Привод Передний Передний Передний
Коробка передач 6-РКП 6-АКПП 6-DSG
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые Дисковые Дисковые
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPherson
Задняя Полузависимая, пружинная Независимая, пружинная, многорычажная Независимая, пружинная, многорычажная
Размеры, объём, вес
Длина/ширина/высота, мм 4597х1826х1638 4820х1884х1720 4854х1904х1720
Колёсная база, мм 2840 2850 2919
Клиренс, мм 130 153 160
Снаряженная масса, кг 1395 1835 1838
Объём топливного бака, л 57 70 70
Объём багажника, л 180–2181 308–2325 267–2430
Шины 205/55 R17 215/50 R17 225/50 R17
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 189 190 218
Разгон до 100 км/ч, сек 12,6 11,9 8,3
Расход топлива, л/100 км
Городской цикл 4,0 7,2 8,5
Выбросы СО2, г/км, эк. класс 104, Евро-5 116, Евро-5 196, Евро-6
Стоимость автомобиля, руб.
Тестируемая комплектация 1 484 900 1 719 200 1 922 371
Тестируемая комплектация без учета доп. опций 1 281 900 1 455 000 1 499 900

Автор: Дмитрий Кротов
Фото: Андрей Бак
Источник: Drom.ru