10 сент. 2014 г.

Спорткар Mercedes-AMG GT занял выгодную нишу

На всех рынках Mercedes-AMG GT будет продаваться в двух исполнениях — базовом (462 л.с., 600 Н•м) и S (510 л.с. и 650 Н•м). Максимальная скорость ограничена электроникой: в первом случае купе развивает 304 км/ч, а во втором — 310. Обе модификации оснащаются только семидиапазонным преселективным «роботом».

В  этом году немцы сняли с конвейера великолепный Mercedes SLS AMG, и пока сменщика не видно, позицию целевого спортивного автомобиля займёт Mercedes-AMG GT. Именно так, с дефисом, как в названии самой фирмы из Аффальтербаха. То есть перед нами первая AMG-машина, которая будет продаваться под собственным брендом, а не как очередной Mercedes-Benz. Рождение нового суббренда подтвердил лично глава AMG Тобиас Мёрс. Новинка компактнее, чем SLS (точные данные будут позже), слабее и, главное, доступнее. Откровенно говоря, создание подобной двухдверки преследует одну-единственную цель — составить успешную конкуренцию Porsche 911. Хотя идеологически Mercedes-AMG GT ближе всего к Ягуару F-type R Coupe — у обоих классическая компоновка с мотором спереди и задним приводом.
По умолчанию AMG GT комплектуется коваными колёсами. В базовой версии установлены шины размерностью 255/35 R19 спереди и 295/35 R19 сзади. У GT S 265/35 R19 на передней оси и 295/30 R20 на задней. В качестве опции также доступны углеродокерамические тормозные диски — диаметром 402 мм спереди и 360 мм сзади.
«Немец» построен по схеме transaxle с отнесённым к ведущей задней оси преселективным «роботом» и углепластиковым карданным валом (весит всего четыре килограмма), а в основе лежит пространственная конструкция, более чем на 90% состоящая из алюминия. Усилитель за передним бампером и массивная поперечина перед декоративной крышкой двигателя сделаны из магниевого сплава, что должно уменьшить момент инерции вокруг вертикальной оси, улучшив тем самым манёвренность. Масса кузова без внешних панелей составляет 231 кг, а снаряжённая масса в зависимости от версии — 1540–1570 кг. Тот же F-type R Coupe заметно тяжелее и тянет на 1650 кг. А вот Porsche 911 Carrera S, наоборот, легче — всего 1415 кг (версия с PDK).
Стильный и запоминающийся интерьер щедро отделан кожей и украшен элементами из настоящего металла. В базовой комплектации есть восемь подушек безопасности (включая две коленные) и система автоматического торможения перед препятствием, но за технологию подготовки автомобиля к столкновению Pre-Safe, системы мониторинга слепых зон и удержания в полосе движения придётся доплачивать. Впрочем, как за парковочные сенсоры, камеру заднего вида и мультимедийный комплекс Comand Online.
Почему мы не сравниваем AMG GT с 911 Turbo? Казалось бы, прямые конкуренты. У Мерседеса тоже установлен битурбомотор. Это новейший V8 4.0 серии М178 с системой непосредственного впрыска, оснащённой пьезофорсунками Bosch, способными подавать горючее до семи раз за один такт. Пару турбокомпрессоров BorgWarner конструкторы уместили в 90-градусном развале блока. Это позволило сделать мотор компактнее по сравнению с «турбовосьмёркой» 5.5. Давление наддува достигает 1,2 бара, а подаваемый в цилиндры воздух охлаждается жидкостным интеркулером. По отдаче версия AMG GT S близка к 911 Turbo — 510 сил против 520. Но есть нюансы.
Двигатель V8 4.0, сдвинутый в пределы колёсной базы, обладает рабочим объёмом 3982 см³, а угол развала блока цилиндров — классические 90 градусов. Поверхность цилиндров покрыта запатентованным материалом Nanoslide, снижающим трение. Головки блока отлиты из алюминиевого сплава с добавлением циркония. Немцы называют этот агрегат первым в мире мотором, у которого сочетаются расположение турбокомпрессоров в развале блока и система смазки с сухим картером. Мотор отвечает нормам Евро-6.
Наддувный 911-й бывает только полноприводным, и он заметно динамичнее: на спурт до сотни ему требуется 3,4 с (с пакетом Sport Chrono — 3,2 с) против 3,8 с у Мерседеса. Разница для этого сегмента ощутимая. Вдобавок Porsche стоит от 165 тысяч евро, а спорткар со звездой во лбу, по неофициальным данным, обойдётся клиентам в 115–130 тысяч евро. Вот и получается, что Mercedes-AMG GT со своим соотношением динамических качеств и цены удачно попал между атмосферными и наддувными «девятьсот одиннадцатыми». Ведь Porsche 911 S достигает 100 км/ч за 4,3 с, а стоит от 108 тысяч евро. А что же Jaguar F-type R Coupe с компрессорным мотором V8 5.0, с которого сняли 550 л.с. и 680 Н•м? «Британец» на разгон до сотни тратит 4,2 с, а просят за него 103 700 евро.

В официальном видео почему-то очень мало внимания уделено звуку. Ведь это же AMG! А тут всё музыка, музыка... Зато съёмка на соляном озере сразу даёт нам представление о том, как GT будет выглядеть зимой.
Конструкцией шасси Mercedes-AMG GT очень похож на SLS AMG: у обоих спереди и сзади двухрычажные подвески с элементами из кованого алюминия (рычаги, поворотные кулаки, ступицы). Но инженеры увеличили угловую жёсткость подвесок, пересмотрели геометрию и развал колёс ради улучшения сцепления с дорогой и повышения информативности рулевого управления.
Расход топлива в смешанном цикле варьируется в зависимости от версии от 9,3 до 9,4 л на 100 км. На переднюю ось приходится 47% снаряжённой массы.
У базовых модификаций адаптивное шасси AMG Ride Control с электронноуправляемыми амортизаторами доступно за доплату, а на модификации GT S это стандартное оборудование. С помощью переключателя AMG Dynamic Select водитель сможет сам выбрать не только режим работы стоек, но и менять настройки рулевого управления, электронной блокировки дифференциала с функцией управления вектором тяги (на базовой версии стоит механический «самоблок») и системы стабилизации.

Из фирменной съёмки на треке в Испании мы собрали для вас кусочек, где хорошо слышно машину. Всё-таки усилия мерседесовских акустиков должны быть вознаграждены — очень трудно заставить наддувный мотор красиво звучать. Вот в Porsche с этим так и не сладили: 911 Turbo просто шипит на разгоне.
О многом, что связано с новым купе, ещё предстоит узнать. И пока вы читаете эти строки, мы напрямую выясняем у спецов из AMG недостающие факты. Появятся ли полноприводные модификации, без которых невозможно дать бой наддувным «девятьсот одиннадцатым»? Ждать ли версию Black Series, и сколько сил у неё будет? Каковы прогнозы немцев по продажам в мире и в России? А ещё очень интересно выяснить, для чего клиентам Мерседеса нужен GT. Ведь на гоночный трек они особо не ездят. К тому же у спорткара AMG нет эффектных особенностей, как «крылья чайки» у купе SLS AMG, а потому двухдверка GT не кажется очевидной покупкой, например, на фоне универсального родстера SL в его AMG-исполнении. В общем, есть туман, который нужно развеять. Следите за обновлениями!

История

Представляя миру GT, пиарщики Мерседеса, по-видимому, решили, что упоминание таких классических спорткаров, как SL, здесь немного не к месту, поэтому в поисках идеологических предков нового купе они отправились почти на 90 лет назад. Во времена основания марки Mercedes-Benz. У бренда с трёхлучевой звездой всё ведь началось не с крупных седанов, с которыми нынче крепко связан образ Мерседеса, а со спортивных двухдверок — S, SS, SSK. Небольшие, быстрые, мощные, соблазнительные внешне и сбалансированные по управляемости родстеры могли развивать свыше 210 км/ч, а во многих автоспортивных соревнованиях тех лет им частенько не было равных. А сегодня это одни из самых дорогих образцов на рынке автостарины. Слева на фото — Mercedes-Benz S 26/180 Sportwagen образца 1927 года («шестёрка» 6.8, 120 л.с., 177 км/ч). За два года выпустили 146 штук. Чёрный родстер — это Mercedes-Benz SSK образца 1928-го с компрессорным шестицилиндровым двигателем 7.1, с него снимали 200–300 сил и до 680 Н•м, а он позволял мчаться со скоростью свыше 200 км/ч. Двухдверок Super Sport Kurz (короткий по-немецки) было сделано всего 38 штук.
Выпуск суперкара Mercedes SLS AMG на заводе в Зиндельфингене продолжался с января 2010-го по август 2014 года. Крупнейшим рынком для модели стали Штаты — американцы купили 2676 машин (купе и родстеров). Источник: drive.ru