6 окт. 2014 г.

Седан Aston Martin Lagonda достанется заслуженным клиентам

Выпускать новый седан будут в Гейдоне на мощностях, ранее задействованных для сборки суперкара One-77, при участии отделения Q by Aston Martin. Первые экземпляры Лагонды начнут поступать к клиентам в первом квартале 2015 года. Официальная цена до сих пор не обнародована, хотя пару раз в разговорах упоминалась сумма свыше 400 000 фунтов (около 26 млн рублей).
Вопреки ожиданиям, британцы до сих пор не представили полные характеристики седана Aston Martin Lagonda, ограничившись набором снимков, зато инсайдеры рассказали кое-что о начинке модели. По информации журнала Car, единую астоновскую платформу VH для Лагонды растянули настолько, что база четырёхдверки оказалась на 300 мм больше, чем у Рапида S (3289 против 2989 мм). Длина нового седана превышает 5,4 м (для сравнения, у хэтчбека — 5019 мм).

Cедан, созданный под руководством Марека Райхмана, шеф-дизайнера Астона, не случайно ассоциируется с Лагондой 1976 года кисти Уильяма Таунса (смотрите раздел «История»).
Подобно купе Vanquish, седан Lagonda построен вокруг алюминиевой силовой структуры, а внешние панели — из углепластика.
По неофициальной информации, шестилитровый мотор V12 на Лагонде развивает более 600 л.с. Тяга на заднюю ось идёт через восьмиступенчатый «автомат». Разгон с нуля до сотни занимает 4,2 с (то есть новичок оказался на 0,2 с быстрее, чем хэтч Rapide S). По сообщениям инсайдеров, на тестах в Омане испытатели разгоняли автомобиль до 281 км/ч, но на деле максимальный предел скорости гораздо выше. Эксклюзивный седан должен быть никак не медленнее Рапида S, а у того максималка 327 км/ч.
В конце лета британцы переправили тестовую Лагонду в Оман. Первоочередная задача: проверка машины в жарком климате. Во время испытаний седан должен пройти 22 тысячи километров по пыльным дорогам при температуре воздуха в тени до 50 градусов Цельсия. На стоянке под лучами солнца фрагменты интерьера могут прогреваться до 80 °С, а это серьёзное испытание для материалов отделки. Чтобы максимально загрузить систему кондиционирования, тестовую машину окрасили в чёрный цвет.
Интерьер Лагонды гораздо более просторный, чем у модели Rapide S. Особенно хорошо разницу почувствуют пассажиры на втором ряду. И дело не только в пространстве для ног, увеличенном благодаря растянутой базе. На макушки здесь наконец-то не давит потолок.
Модель будет предложена поклонникам бренда исключительно на Ближнем Востоке. Представители компании объяснили такой выбор высоким спросом. А как же Китай и США? Разве оттуда не поступало никаких «сигналов»? Да, говорят, менеджеры, интерес был, но сначала выпустим машину на ближневосточный рынок, а там, мол, ещё подумаем. Первым делом будет собрано всего лишь 100 экземпляров Лагонды. И они достанутся проверенным клиентам фирмы по персональным приглашениям.
Журналисты ещё не тестировали новинку, а вот один из первых ближневосточных клиентов, оформивших заказ, успел на ней поездить. Он отметил, что машина просто летит над дорогой. Несмотря на мощный мотор Лагонды, команда разработчиков в первую очередь постаралась сделать её максимально комфортной.
По словам Райхмана, в дальнейшем компания предложит ещё несколько мелкосерийных моделей под возрождённым шильдиком Lagonda, но дизайнер не пояснил, какого рода будут автомобили и, в частности, когда можно ждать и стоит ли вообще надеяться на выход давно находящегося в работе внедорожника.

История

Британская марка Lagonda была основана американцем Уилбуром Ганном в 1906 году, на семь лет раньше компании Aston Martin. Название было заимствовано у индейцев: Лагондой они именовали реку Бак-Крик в родном городе Ганна — Спрингфилде. Долгое время марка существовала самостоятельно, выпуская роскошные и мощные автомобили. Своего рода вершиной стал кабриолет Lagonda V12 Rapide 1939 года. Он оказался самой дорогой легковушкой на Нью-Йоркском автосалоне ($8900) — и одной из самых мощных (200 л.с.). В 1947-м марка Lagonda перешла под контроль фирмы Aston Martin. Любопытно, что в 1961 году имя Rapide было использовано Астоном для седана, а в 2009-м — для хэтчбека, выпускаемого и поныне.
В 1974 году имя Lagonda было использовано для обозначения нового седана компании Aston Martin. Он был основан на шасси модели DBS. Под капотом работал мотор V8 5.3 (284 л.с.), коробку передач можно было выбрать: «механика» или «автомат». Максималка составляла 240 км/ч, а время разгона с места до 60 миль/ч (с «механикой») — 6,2 с. Век этой машины первой серии оказался недолог. За пару лет было собрано и продано всего семь экземпляров.
В 1976 году появилась Лагонда второй серии, которая действительно встала на конвейер и обрела большую известность. Силовой агрегат остался прежним, а вот запоминающийся рубленый кузов с выдвижными фарами был создан с нуля. Новую Лагонду сделали крупнее предыдущей (5281 мм против 4928). Интересно, что именно она стала первым в мире автомобилем с цифровой «приборкой» (на светодиодах) и компьютером, управлявшим бортовым оборудованием. В 1980-м модель стоила около 50 000 фунтов, и тогда это был один из самых дорогих седанов на планете. В 1986–1987 годах было выпущено 75 экземпляров так называемой серии III: мотор получил впрыск, а интерьер немного изменился. В частности, светодиодную комбинацию приборов заменил набор электронно-лучевых трубок. Внешность машины осталась прежней.
Большой рестайлинг был проведён в 1987-м: так появилась Лагонда серии IV. Рубленые грани кузова округлились, пропали выдвижные фары. Двигатель V8 5.3 развивал уже 309 л.с., в паре к нему полагался «автомат». Динамические характеристики седана массой 2095 кг были ничуть не лучше, чем у Лагонды первой серии. Максималка составляла 230 км/ч, разгон с нуля до сотни занимал 8,8 с. К 1990 году было выпущено всего 105 таких седанов ценой 95–100 000 фунтов. Всего же с 1974-го Лагонд всех серий собрали 645 штук.
В 1984 году английская фирма Tickford построила четыре длиннобазные Лагонды. А в 1998-м швейцарцы из Roos Engineering сконструировали универсал в единственном экземпляре (за основу был взят седан 1987 года выпуска). Кроме того, сама компания Aston Martin вновь использовала легендарное имя для универсала Lagonda Shooting Brake и седана Lagonda 1993 года, основанных на купе Virage. Седан стоил 250 000 фунтов и ему полагался мотор V8 5.3 или 6.3 (на выбор). Универсал — 256 000 фунтов, ему определили старшую «восьмёрку» с отдачей 500 сил. Неудивительно, что первых собрали девять штук, а вторых — семь. Источник: drive.ru

Крупным планом