30 окт. 2014 г.

Кроссоверы BMW X5 M и X6 M стали на полсекунды быстрее

Публичный дебют новинки справят на подмостках мотор-шоу в Лос-Анджелесе в конце ноября. До России «горячие» паркетники доберутся весной будущего года.
Баварцы рассекретили новые поколения «заряженных» кроссоверов BMW X5 M и X6 M. Оба паркетника, как и прежде, оснащаются бензиновым двигателем V8 4.4 с непосредственным впрыском и двумя турбинами twin scroll в развале блока цилиндров. Но теперь мотор выдаёт 575 л.с. и 750 Н•м тяги (это на 20 л.с. и 70 Н•м больше, чем было на предшественниках). Агрегатируется он только с восьмиступенчатым «автоматом» M Steptronic вместо прежнего шестидиапазонного.

«Заряженные» кроссоверы получили заниженное на 10 мм шасси, шестипоршневые и однопоршневые тормозные механизмы спереди и сзади соответственно, а также мехатронное шасси с тремя вариантами настроек — Comfort, Sport и Sport +.
«Эм-моторы» холоднее (температурный режим работы ниже) по сравнению с обычными V8 4.4, а поэтому и надёжнее.
Оба «горячих» паркетника стали на полсекунды быстрее и теперь разгоняются с места до 100 км/ч за 4,2 с. На данный момент нет кроссоверов динамичней, чем эта парочка. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч. Расход топлива новых BMW X5 M и BMW X6 M, по уверениям производителя, снизился на 20% — с 13,9 л/100 км до 11,1 л/100 км, а уровень выбросов CO2 упал до 258 г/км.
Полная отделка салона кожей Merino и мультифункциональные сиденья M предлагаются за доплату.
Изменения во внешности по сравнению с обычными моделями X5 и X6 вполне предсказуемы. Автомобили получили модернизированные передний и задний бамперы, другую решётку радиатора, боковые «юбки», а также диффузор. По умолчанию обуты мощные паркетники в 20-дюймовые колёсные диски (в качестве опции — 21 дюйм) с покрышками Michelin Pilot Super Sport. Для «эмок» теперь доступно два новых эксклюзивных цвета окраски кузова.

История «заряженных» кроссоверов BMW (Роберт Есенов)

Кроссовер BMW X5 никогда не был мальчиком для битья. С самого появления на рынке немцы позаботились, чтобы шести- и восьмицилиндровые моторы наделяли пятидверку достойной динамикой. И всё же особо богатые клиенты были готовы платить за ещё более мощные модификации. Так появилось «заряженное» исполнение is, дебютировавшее в 2002 году. От обычных версий «ай-эски» отличались грозной внешностью, интерьером с оригинальными элементами, более жёсткой подвеской и более мощными тормозами. Наиболее безбашенный «икс-пятый» получил атмосферную «восьмёрку» 4.6 (M62B46) от седана Alpina B10 (модель на базе пятой серии Е39). Рабочий объём составлял 4619 см³, а отдача достигала 347 сил и 480 Н•м. Машина массой 2180 кг комплектовалась пятиступенчатым «автоматом» и постоянным полным приводом с распределением тяги в соотношении 38:72 в пользу задней оси. Максимальная скорость равнялась 240 км/ч, а спурт до сотни занимал всего 6,5 с. Это был самый быстрый серийный внедорожник в то время. Весной 2004 года вышел рестайлинговый вариант X5 4.8 is. Прежний двигатель заменили агрегатом V8 4.8 (N62B48), с которого сняли 360 сил и 500 Н•м. Это, а также установка шестидиапазонного «автомата», способствовало улучшению скоростных характеристик: разгон до сотни сократился до 6,1 с, а максимальная скорость увеличилась до 246 км/ч. BMW X5 4.8 is сошёл с конвейера в сентябре 2006 года.
В апреле 2009 года мир увидел BMW X5 M. Очередной «заряженный» кроссовер из Мюнхена уже не был таким уникальным, как предшественник: подобные очень быстрые паркетники были у компаний Porsche, Mercedes-Benz, Land Rover, Audi. Зато рецепт создания немцы не изменили. Автомобиль украсили внешне и внутри, поставили большие колёса с низкопрофильными шинами, модернизировали подвеску (клиренс — минус 10 мм) и, конечно же, поставили могучий мотор. Это был наддувный V8 4.4 с непосредственным впрыском и двумя турбокомпрессорами twin-scroll в развале блока цилиндров (рабочее давление — 1,5 бара). Мощность двигателя составляла 555 сил, а крутящий момент достигал 680 Н•м. С нуля до 100 км/ч машина выстреливала за 4,7 с, а максимальная скорость ограничивалась электроникой на 250 км/ч. Правда, с пакетом Driver’s Package этот показатель поднимался до 275 км/ч. Шестиступенчатый «автомат», постоянный полный привод, адаптивные амортизаторы и активный задний дифференциал с управляемым вектором тяги — базовое оснащение X5 M.
BMW X6 M — почти точная копия кроссовера X5 M. По сути, они отличаются только кузовом, но силовой агрегат, подвеска и рулевое управление, снаряжённая масса (2380 кг), оснащение, а также динамические и скоростные характеристики у них одинаковые. «Заряженный» X6 даже дебютировал одновременно с «икс-пятым» — в апреле 2009 года на автосалоне в Нью-Йорке. Оба же в одно время и ушли в историю — летом 2013 года производство двух моделей прекратилось. Всего в мире было продано 9000 автомобилей BMW X5 M и 10 600 штук X6 M (в России — 671 и 1280 машин соответственно). Источник: drive.ru

Крупным планом