
В России Mondeo будет доступен с тремя бензиновыми «четвёрками»
(мощностью 150, 200 и 240 л.с.) и автоматическими коробками передач.
Выпуск во Всеволожске начнётся в этом году, продажи — весной 2015-го.
Порой счастлив тот, кто не ел ничего слаще морковки. Вот американцы, к примеру, не знали, каким талантливым был наш Ford Mondeo. Вместо него в Штатах продавался заурядный Fusion.
Вдруг в один прекрасный день Ford объявляет о новой стратегии One Ford,
согласно которой вместо двух разных машин по обе стороны океана будет
продаваться одна с разными названиями. Новый глобальный Fusion,
представленный в США в 2012-м, стал успешным чуть ли не мгновенно, ведь
разница между ним и предшественником колоссальна! В 2013 году там
продано рекордное количество машин — 295 тысяч — и продажи только
растут. А вот нам принять такого наследника не просто.

В США двойник Mondeo, Fusion, небезуспешно конкурирует с иномарками: Hyundai Sonata
уже позади (продано 203 000 машин в 2013-м), Honda Accord (366 000
штук, включая седаны и купе) — в пределах досягаемости. Но за Camry (408 000) угнаться тяжело...

Светодиодные
фары ближнего и дальнего света с поворотным механизмом, активные жалюзи
в решётке радиатора ради лучшей аэродинамики — теперь всё это есть и у
Mondeo.

Интерьер
— самое слабое место Mondeo. Предшественник был интереснее по дизайну,
по отделке и сборке. Хорошо хоть, в новом салоне появилось больше
свободных ниш под мелочовку, есть продвинутая мультимедийная система
и нет серьёзных проблем с эргономикой.

Приборная
панель с десятидюймовым дисплеем — опция. Впрочем, как и мультимедийный
комплекс SYNC 2, который мы уже видели на обновлённом Фокусе.
И впечатление то же: хорошая графика экрана, продуманная система
голосового управления, но медленный отклик дисплея на нажатие
и врождённое тугодумие навигации. Аудиосистема Sony звучит намного
приятнее, чем выглядит. Рычаг «механики» в меру короткоходный
и перемещается без лишнего усилия. Справа от рычага — кнопки выключения
датчиков парковки и системы start/stop, а также включения
автоматического парковщика. Последний без проблем исполняет параллельную
парковку, но с перпендикулярной у него проблемы — завезти машину задом
на место в один приём он не может.

Универсал
немного короче, но выше седана и хэтчбека. Вне зависимости от типа
кузова, у европейского Mondeo клиренс составляет 128 мм. Нам обещают
больше. Мне лично больше всего жаль именно отсутствия в России
универсала — красивый.

Стандартным
передним сиденьям не хватает только регулировки поясничного подпора
по высоте. За доплату можно будет заказать мультиконтурные кресла
с подогревом, вентиляцией и встроенным массажёром. Рослым пассажирам
на заднем ряду хэтчбека будет тесновато из-за низкого потолка, но в
универсале проблем с этим нет.

Пассажирам
на галёрке — подогрев заднего дивана, дефлекторы обдува
и бокс-подлокотник. Обратите внимание на мясистые ремни безопасности
на втором ряду: они со встроенными подушками безопасности, как на новом Мерседесе S-класса. Но первым серийным автомобилем в мире с такими ремнями стал Ford Flex.
Российский Mondeo вообще многого лишится. У него совсем не будет дизелей — Ford не собирается предлагать то, что не продаётся. Это касается и хэтчбека с универсалом: по статистике на них приходилось не более двух процентов от общего числа продаж, поэтому остаётся только седан. А за что порешили «атмосферники» 1.6 и 2.0, которые часто шли в такси и корпоративные парки? В Форде говорят, что заслуженные четырёхцилиндровые двигатели банально сняли с производства — в Старом Свете их заменил литровый EcoBoost. А ещё в Европе впервые предложат гибридный Mondeo, которому путь в Россию тоже заказан.

Тормоза
на Mondeo простенькие — однопоршневые, с плавающим суппортом. Но в деле
они хороши! У нас не было вопросов ни к удобству управления
замедлением, ни к эффективности. Даже на серпантине.

По
словам разработчиков, новая задняя многорычажка, дополнительные
шумопоглощающие материалы на полу, в колёсных арках и дверях помогли
снизить уровень шума на 2 дБ спереди и на 3 дБ сзади. Кроме того, ещё
1,5–2 дБ убрали с помощью лучшей звукоизоляции моторного отсека.
Коэффициент аэродинамического сопротивления упал на 10%, а шум
от набегающего потока воздуха снизился на 8%. Улучшения акустического
комфорта подтверждаю.

На
спицах руля — аж 22 кнопки, отвечающие за аудиосистему, борткомпьютер
и адаптивный круиз-контроль (в России его не будет). А вот управление
адаптивными амортизаторами — только через меню, хотя раньше
соответствующие кнопки располагались на центральной консоли. В дорогих
исполнениях руль — с обогревом, а колонка — с электроприводом (впервые
в классе)...

И
дизель (справа) и EcoBoost — оба чувствительны к качеству топлива.
Но бензиновый турбомотор 1.5 не попадёт в Россию по другой причине.
Полтора литра на Mondeo — это не круто.

Как
и раньше, адаптивные амортизаторы — игрушка. Небольшая разница заметна
только в крайних режимах, а усреднённый Normal подойдёт на все случаи
жизни.

Электроусилитель
Mondeo умеет нивелировать силовые подруливания, а продвинутая система
стабилизации удачно имитирует блокировку дифференциала, подтормаживая
одно из ведущих колёс в повороте.

Система
автоматического торможения на скоростях до 40 км/ч в России будет.
Но тормозить с 80 км/ч ради того, чтобы избежать наезда на российского
пешехода, Ford не станет. Нашему покупателю предложат систему
мониторинга мёртвых зон, но локализованные Mondeo не смогут считывать
дорожные знаки и разметку.

Новый
Mondeo проигрывает предшественнику и по объёму багажника. Если раньше
у хэтчбека с полноразмерным запасным колесом было 528–1448 л, то теперь —
458–1356 л. Та же история с универсалом: было 549–1680 л, стало
488–1585 л. Но широкий проём, продуманность и качественная отделка
никуда не делись.

Я
задержался на маршруте и не успел прокатиться на первом гибридном
Mondeo. Силовая установка состоит из атмосферного 140-сильного
бензинового мотора 2.0, 85-киловаттного электромотора (119,6 л.с.)
и литиево-ионной батареи скромной ёмкостью 1,4 кВт•ч. Суммарная отдача —
187 сил. Момент на переднюю ось передаётся через вариатор. Движение
на электротяге возможно до 135 км/ч. Средний расход топлива в смешанном
сертификационном цикле — 4,2 л на 100 км.
Паспортные данные
Ford Mondeo | 1.5 EcoBoost | 2.0 TDCi |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4867 | 4871 |
Ширина, мм | 1911 | 1911 |
Высота, мм | 1501 | 1482 |
Колёсная база, мм | 2850 | 2850 |
Колея передняя/задняя, мм | 1599/1595 | 1599/1595 |
Снаряжённая масса, кг | 1504 | 1584 |
Полная масса, кг | 2260 | 2270 |
Объём багажника, л | 488–1585 | 458–1356 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | турбодизель |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1499 | 1997 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 160/6000 | 180/3500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 240/1500–4500 | 400/2000–2500 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | механическая, шестиступенчатая | механическая, шестиступенчатая |
Привод | передний | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Шины | 235/45 R18 | 235/45 R18 |
Дорожный просвет, мм | 128 | 128 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 217 | 225 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 9,3 | 8,3 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 7,9 | 5,1 |
— загородный цикл | 4,7 | 4,0 |
— смешанный цикл | 5,9 | 4,4 |
Норма токсичности | Евро-6 | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | 62,5 | 62,5 |
Топливо | АИ-95 | дизтопливо |
Техника

Новая
платформа CD4 — это основательно переделанная прежняя CD3. Центральные
части панели пола почти полностью совпадают, но передняя силовая
структура, пороги и задняя часть модернизированы. Передняя подвеска
со стойками McPherson оптимизирована, а задняя многорычажка (на
иллюстрации — узел построенного на этой же «тележке» Мустанга)
разработана с нуля. Её особенность — маленький вертикальный рычаг
(показан стрелкой) между основным поперечным и цапфой. По сравнению
с предыдущей подвеской Control Blade якобы уменьшилось количество
деталей, что должно сделать новую дешевле в производстве... Настройки
демпфирующих элементов стали комфортнее, но угловая жёсткость подвесок
спереди и сзади увеличилась за счёт зажатых стабилизаторов поперечной
устойчивости. Новую программу управления получили и адаптивные стойки.

Кузов
разработали заново, а доля высокопрочных сталей достигла 61%. Это
позволило уменьшить его массу на 115 кг, жёсткость на кручение
увеличилась на 10%. Передние и боковые стойки, а также каркас крыши
сделаны из гидроформованной высокопрочной стали, а панель пола багажника
— из магниевого сплава, который на 40% легче традиционной стали.

Полуторалитровый
четырёхцилиндровый EcoBoost пришёл на смену аналогу рабочим объёмом 1,6
л. Новый мотор — это алюминиевый блок цилиндров, малоинерционный
турбокомпрессор, непосредственный впрыск топлива и фазовращатели
на впуске и выпуске. Но если на Фокусе у этого агрегата два варианта
форсировки (150 или 182 л.с.), то на Mondeo доступен один — 160
«лошадей» (крутящий момент 240 Н•м такой же, как на младшей модели).
EcoBoost 1.5 экономичнее агрегата EcoBoost 1.6 на 11%, если мы говорим
о версиях с «механикой». Ещё одно отличие: сборкой моторов 1.5
занимается завод в Румынии, тогда как двигатель 1.6 делали в Уэльсе.

Дизельный
двигатель Duratorq 2.0, оснащённый турбиной с изменяемой геометрией
и системой впрыска common rail с давлением 1800 бар, в своё время был
разработан в рамках сотрудничества с концерном PSA. Его отдача
в зависимости от версии составляла от 115 до 163 л.с. На новый Mondeo
ставят модернизированный вариант двухлитрового дизеля. У него
доработанный блок и новая головка цилиндров, а также пересмотренная
система фильтрации, которая улавливает и частицы оксида азота.
Маломощных модификаций пока не предусмотрено, мощность варьируется
от 150 до 180 сил. Крутящий момент — от 350 до 400 Н•м. Также за доплату
на версию 2.0 TDCi можно заказать полноприводную трансмиссию. А ещё
у Mondeo появился дизель 2.0 с двойным последовательным турбонаддувом.
Этот двигатель заменил «четвёрку» 2.2 (она знакома нам по модели Land
Rover Freelander), его отдача достигает 210 сил и 450 ньютон-метров.
История

Ford
Mondeo, заменивший на конвейере модель Sierra, задумывался как мировой
бестселлер. Для Европы машины выпускались в бельгийском Генке с ноября
1992 года. В Северной Америке Mondeo продавался под именами Ford Contour
и Mercury Mystique, его делали на заводах в США (штат Миссури)
и Мексике (штат Мехико). На рынках Старого Света Mondeo предлагался
в виде седана, хэтчбека и универсала. Длина четырёхдверки составляла
4556 мм, колёсная база — 2704 мм. В основу модели легла новая платформа
CDW27, которая разрабатывалась с прицелом на различные виды компоновки
(под поперечное или продольное расположение двигателя) и на которую Ford
потратил шесть миллиардов долларов. В большинстве версий Mondeo был
переднеприводным, но в дорогих комплектациях были исполнения с полным
приводом. От заднеприводной Сьерры преемник отличался лучшей
управляемостью, ей инженеры уделили особое внимание. До рестайлинга 1996
года линейка моторов состояла из пяти бензиновых двигателей, включая
агрегаты с четырьмя и шестью цилиндрами мощностью 90–177 сил (135–220
Н•м). Был и один четырёхцилиндровый турбодизель 1.8, выдающий 90 л.с.
и 177 Н•м. После обновления агрегаты стали чуть мощнее и экономичнее,
но из гаммы пропали полноприводные машины. Зато в 1999-м на рынок вышло
исполнение ST200 с «шестёркой» 2.5 (205 л.с., 235 Н•м). Покупателям
предлагались модификации с ручными и автоматическими коробками передач,
в комплектацию входили подушка безопасности водителя, АБС,
трекшн-контроль, преднатяжители ремней, кондиционер, центральный замок,
электропакет. В дорогих комплектациях присутствовали CD-проигрыватель,
люк с электроприводом, кожаная отделка сидений и бортовой компьютер.
По продажам в Европе Mondeo был в числе первых. Этому способствовали
не только разнообразие версий, но и полученный в 1994-м титул
«Европейский автомобиль года». Выпуск модели прекратился осенью 2000-го.

Производство
Mondeo второго поколения стартовало в ноябре 2000 года, а выпускался
он на заводах в Бельгии, Китае, Вьетнаме и на Тайване. Это был совсем
другой автомобиль. Внешне изменился до неузнаваемости — спасибо дизайну
New Edge («новая грань»). Легкомысленный интерьер предшественника
уступил место строгому, сдержанному внутреннему убранству а-ля
Volkswagen Passat. Новый Mondeo стал первым европейским Фордом, который
проектировали исключительно на компьютере. Поэтому машина второй
генерации была подготовлена в рекордно короткий срок: всего два года
понадобилось, чтобы разработать и поставить на конвейер новый Mondeo.
Длина седана достигала 4731 мм, расстояние между осями увеличилось
до 2754 мм, что положительно повлияло на вместительность второго ряда.
Под более жёстким и лёгким кузовом пряталась платформа CD3. Схематически
подвески не изменились, сохранив стойки McPherson спереди
и многорычажку сзади. Однако инженеры пересмотрели геометрию
и характеристики демпфирующих элементов. А главное — нижние рычаги
передней подвески отныне базировались на мощном подрамнике. После смены
поколений Mondeo превратился в исключительно переднеприводный
автомобиль. Зато двигателей стало больше, а их отдача увеличилась.
Бензиновые 1.8, 2.0, V6 2.5 и V6 3.0 выдавали от 110 до 226 л.с.,
а турбодизели 2.0 и 2.2 — от 90 до 155 сил. В зависимости от версии
Mondeo мог комплектоваться пяти- или шестиступенчатыми «механиками»,
а также пятидиапазонным «автоматом». Как и прежде, самым крутым Mondeo
был тот, что носил литеры ST. Версия ST220 могла похвастаться 204 или
226 силами (после рестайлинга), а спурт до сотни длился 6,8 и 6,6
с соответственно. Максимальная скорость составляла 243 или 249 км/ч.
Клиенты могли выбрать один из трёх типов кузова, а список оснащения
включал шесть подушек безопасности, систему стабилизации,
климат-контроль, аудиосистему Sony, навигацию и многое другое. Модель
сняли с конвейера в августе 2007 года, и к тому времени в Генке сделали
больше четырёх миллионов Mondeo.

Фордовцы
продолжили традицию значительно изменять Mondeo при каждой смене
поколений. Модель третьей генерации не стала исключением. Автомобиль был
нарисован Мартином Смитом под эгидой «кинетического дизайна». Седан,
хэтчбек и универсал смотрелись одинаково выигрышно на фоне большинства
конкурентов в классе. Кстати, о классе: «третий» Mondeo разом прибавил
в длину свыше 100 мм — до 4844 мм. При этом колёсная база вымахала
до 2850 мм. По этим показателям Ford превзошёл традиционные для
бизнес-класса модели Toyota Camry и Skoda Superb. Претензии Mondeo
подкреплялись и тем, что на втором ряду было очень просторно по всем
направлениям. За это стоит сказать спасибо платформе Ford EUCD (стойки
McPherson спереди и многорычажка сзади), на которой базировался седан
Volvo S80. За то время, что Mondeo провёл на конвейере, на него
устанавливали девять атмосферных и наддувных бензиновых двигателей
(110–225 л.с.), а также девять турбодизелей (100–200 сил). С ними
трудились различные коробки передач: «механики» с пятью или шестью
ступенями, шестидиапазонные «автоматы» и преселективные «роботы»
PowerShift. Неплохую рекламу модели обеспечили многочисленные награды
от европейских автомобильных изданий и участие в очередной бондиане
«Казино Рояль», где самый знаменитый шпион на планете водил Mondeo. Но,
несмотря на это, автомобиль продавался хуже своих предшественников,
растеряв покупателей даже на традиционно лояльном рынке Великобритании.
Выпуск продолжался до 2014 года, а всего в сборке участвовали пять
предприятий — в Бельгии, России, Китае, Таиланде и на Тайване. Источник: drive.ru Автор: Роберт Есенов