31 окт. 2014 г.

Тест-драйв нового поколения Opel Corsa

Что такого особенного может произойти с новым автомобилем на дорогах благополучной Германии, да еще если автомобиль — банальный хэтчбек B-класса? Ничего. Поэтому даже сбой в работе системы Start/Stop, когда показавшиеся бесконечно долгими три с небольшим секунды я пытался оживить машину, вставшую посередине оживленного перекрестка, был воспринят мною почти как событие.
Opel Corsa (не путать с одноименной старой моделью от Toyota!) никогда не был автомобилем второго плана в своем классе. Да и у нас, в России, Corsa хоть и оставалась в тени локализованной соперницы из Чехии (Skoda Fabia), имела стабильный спрос и в отсутствие российской сборки. Может, это как раз и было преимуществом немецкого хэтчбека? Так или иначе, но Corsa, в отличие от многих конкурентов, не уходила с российского рынка. Соответственно, появится у нас и машина нового, пятого по счету поколения.

Все поколения Opel Corsa
Появление компактной Corsa связано с постепенным повышением статуса «народной» модели Kadett, которая в 60-70-х годах с каждым поколением становилась крупнее и статуснее. И компании была необходима новая модель, которая заняла бы освободившуюся нишу компактного автомобиля. Такой моделью и стала Corsa.
Corsa A (1982-1993 гг.)
Изначально Corsa появилась в двухдверных кузовах хэтчбек и нотчбек. Модель имела длину 3,62 метра и отличалась заметно выступавшими наружу колесными арками в стиле тогдашних раллийных болидов. Топовой моделью выступила 100-сильная версия GSi. В 1985 году в линейку была добавлена пятидверная версия. Всего Corsa A разошлась тиражом в 3,1 млн автомобилей
Corsa B (1993-2000 гг.)
У нового поколения Corsa более округлый и мягкий дизайн кузова. В длину машина выросла на десять сантиметров, что добавило простора внутри. Была улучшена безопасность модели (появились фронтальные подушки безопасности, система защиты при боковых столкновениях и ABS). Бензиновые двигатели получили систему впрыска, а дизельные — турбонаддув. Для ряда рынков Corsa предлагалась также в кузовах универсал и пикап. За время производства было продано более четырех млн экземпляров.
Corsa C (2000-2006 гг.)
Третья генерация модели также выросла в длину на десять сантиметров. Плюс увеличилась и колесная база, что сделало салон еще просторнее. Сам кузов стал полностью оцинкованным. Под капотом прописалась новая линейка современных двигателей ECOTEC и турбодизельные моторы с непосредственным впрыском, что повысило экономичность модели. Однако ее популярность немного снизилась: было продано 2,5 млн таких машин.
Corsa D (2006-2014 гг.)
В четвертом поколении впервые была воплощена разная стилистическая концепция для трех- и пятидверного кузовов. В длину модель вплотную приблизилась к четырехметровой отметке (3,99 м). Автомобиль получил еще более экономичные двигатели (в том числе с системой Start/Stop) и расширенный список систем безопасности. На настоящий момент реализовано около 2,8 млн машин данного поколения.
Первое, что замечаешь при взгляде на новую Corsa, — схожесть с предыдущим поколением модели. Если все предшествующие генерации достаточно серьезно отличались друг от друга по стилистике дизайна, то здесь налицо эволюция. Кому-то это и не понравится, но такова нынешняя тенденция в автомире. Да и узнаваемости как бренда, так и модели в частности, такой подход способствует в максимальной степени, что может оказаться весомее оригинальности (хотя, конечно, не так интересно на вид).

Главный дизайнер Opel Марк Адамс характеризует стиль новой Corsa как «скульптурный артистизм и немецкая точность», что отлично гармонирует с нынешней стилистикой фирменного дизайна компании. Особенно ярко это проявляется на трехдверной версии
И все же Corsa выглядит свежо. Сложная форма фар, хромированная полоса между ними, рельефные атлетичные формы задней части — все это делает компактный автомобиль визуально солиднее и дороже, чем он есть на самом деле. И, конечно, такой дизайн привлекает внимание и вызывает симпатии к модели не только у слабой половины: во Франкфурте, в окрестностях которого проходил наш тест-драйв, на машину регулярно оглядывались и водители-мужчины.

Плавные линии, скульптурные поверхности и новые грани — вот из чего создан дизайн новой Corsa. При этом пятидверка визуально выглядит спокойнее и строже, и в целом новинка кажется шире и крупнее предшественницы (это на самом деле так), особенно сзади
Еще разительнее воспринимаются перемены в интерьере. Мягкая накладка во всю ширину передней панели сразу делает весь салон дороже. И пластиковые накладки совершенно не портят это впечатление. Напротив, они вносят в дизайн интерьера своеобразный шарм. К примеру, «черный лак» на пятидверках способствует более сдержанному и даже строгому восприятию практичного автомобиля для семьи.

Скульптурные формы продолжаются и в дизайне интерьера. При этом дорогой мягкий пластик по верху передней панели и вставки «лакированного» пластика серого или серебристого цветов делают салон достаточно уютным. Трехдверные машины отличаются более яркой отделкой салона, благодаря чему здесь как будто чуть просторнее и заметно светлее даже в отсутствие стеклянной крыши
Впрочем, настроение не может физически раздвинуть салон компактного автомобиля. И если на передних креслах с запасом пространства проблем нет, то вот сзади сразу ощущается классовая принадлежность Корсы. Да, новая генерация по длине кузова перешагнула четырехметровый рубеж, но особого заметно пространства это не прибавило: сзади лучше ехать только вдвоем, и желательно, чтобы спереди не было длинноногих седоков.

Сзади Corsa тесновата. И если в пятидверный автомобиль (справа) хотя бы садиться более-менее легко, то чтобы усесться на задний диван в трехдверке (слева), требуется больше гибкости и ловкости
В довершении к тесноте в Корсе сзади еще и скучно. То, что есть подстаканники и кармашки, конечно, хорошо. Но подлокотник, к примеру, отсутствует. И стеклоподъемники в пятидверной версии даже в богатой комплектации остались ручными. А про медиасистему можно даже не заикаться: ее использование доступно только передним пассажирам.

Медиасистема Opel IntelliLink с семидюймовым сенсорным экраном может выступать «зеркалом» вашего смартфона. К примеру, отображать работу навигационной программы BringGo. Или проигрывать медиафайлы с помощью приложений Stitcher и Tuneln. Навигатор, что показательно, даже русифицирован, но не полностью: голосовые подсказки остаются иноязычными. При этом система, работая через смартфон, постоянно подтормаживает и «отстает» от автомобиля (особенно это дезинформирует на кольцевых развязках и автобанах: в первом случае можно потерять ориентировку направлений, а во втором — проскочить нужный съезд). Да и само подключение смартфона требует некоторого времени, что при частых коротких поездках очень быстро надоест
Кстати, за водителем иногда не успевает не только завязанная на смартфон навигация, но и система Start/Stop, глушащая двигатель на остановках у светофоров. Ее беда в том, что совсем коротких остановок она не понимает и может сработать в тот момент, когда водитель собрался продолжить движение. Мой пример: на светофоре горит красный, я подкатываюсь к стоп-линии и торможу, выжав сцепление. Электроника распознает остановку и готовится через секунду заглушить двигатель. В этот момент загорается зеленый, я, так и не успев отпустить сцепление, обратно включаю передачу, но… именно в этот момент двигатель глохнет. Через несколько секунд система таки распознает ситуацию и мотор заводится. И хорошо, если вставший на перекрестке автомобиль эти несколько секунд никому не помешал.

Номинально багажник Корсы скромен: всего 285 литров (у трехдверки 280). Здесь есть варьируемый по высоте пол и возможность размещения полноразмерного запасного колеса, но в Европе вместо запаски предлагается ремкомплект, спрятанный в стенке багажника по правому борту, причем пятидверные машины почему-то лишены даже ниши под запаску (в трехдверках она используется для размещения груза под полом)
Другие электронные фишки новой Корсы куда как полезнее и менее проблемны в использовании. К примеру, система контроля «мертвых» зон в активном состоянии работает всегда, а не только когда включен поворотник. Датчики парковки имеют клавишу принудительного включения/выключения. Очень хорошо работает система распознавания дорожных знаков Traffic Sign Recognition, читая как обычные, так и электронные знаки ограничения скорости и сохраняя на приборной панели информацию о последних увиденных знаках. Совсем не лишним может оказаться индикатор дистанции (Following Distance Indication) и датчик рядности движения (Lane Departure Warning). А вот работу системы предупреждения лобового столкновения (Forvard Collision Warning), слава Богу, оценить не удалось. Большинство из этих систем доступны только в топовых комплектациях Корсы, тогда как в «базе» остается довольствоваться наличием системы курсовой устойчивости (в Европе ESP является обязательной для всех новых автомобилей, будем надеяться, что для России она не попадет под секвестирование ради снижения стоимости машины).

Приборная панель новой Корсы — пример лаконичности и удачной компиляции необходимой водителю информации. К примеру, здесь сохранили индикацию температуры двигателя, сделав ее (а равно и индикацию уровня топлива) в виде «электронной» шкалы. Оставшиеся аналоговыми спидометр и тахометр предельно четкие и хорошо читаемые даже беглым взглядом. На информационный экран выводится сервисная информация и данные борткомпьютера. При этом в основном меню всего четыре «страницы», листать которые можно в любую сторону
Совершенно нежданно у меня возникли претензии к посадке за рулем. Точнее — одна претензия: руль из-за высокого расположения приборов оказался также вздернут вверх. Если его опустить на привычный уровень, то тогда верхняя часть обода перекроет часть приборной панели. Выход только один: поднимать водительское кресло так, чтобы голова вознеслась под самый потолок. Либо, если вы убежденный приверженец низкой посадки, смириться и привыкать смотреть на дорогу «по-старушечьи» — из-за руля снизу. Возможно, эти претензии вызваны всего лишь моим, не самым гренадерским ростом в 173 см, но тогда и многим девушкам, на которых в качестве клиентов и владелиц новой модели очень сильно рассчитывают в российском офисе Opel, придется «тянуться вверх».

Передние кресла в новой Corsa на удивление удобные. И если к посадке за рулем я привыкал долго, то вот о кресле «забыл» сразу же: мне хватило и профиля, и боковой поддержки. Посетовать можно разве что на вращающийся барашек регулировки наклона спинки: быстро ее не откинешь, и делать это неудобно (так как барашек «зажат» между креслом и стойкой кузова)
К сожалению, на презентации были представлены автомобили с европейскими двигателями. Это два новых турбомотора объемом 1,4 литра (100 л.с.) и 1,0 литр (115 л.с.). Интересные, надо сказать, двигатели. Каждый со своим характером и индивидуальными особенностями. И любой из них я бы порекомендовал будущим владельцам новой Корсы. Одно плохо: не появятся эти двигатели в России. Причем по нашей же вине, ибо не хотим мы переключать передачи вручную и роботизированные коробки не жалуем. У нас покупатели таких машин, как Corsa, хотят получить самый обычный традиционный гидромеханический «автомат», который агрегатируется только с одним из широкой моторной линейки новой Корсы двигателем — 1,4-литровым атмосферником мощностью 90 л.с. Хотя и огорчаться я бы не стал: такой тандем пусть и не зажигательный, зато надежный и проверенный.

Однолитровый 3-цилиндровый 115-сильный наддувный мотор (слева) своим характером напоминает старые турбомоторы, с явно выраженным провалом на низах и озорным подхватом на высоких оборотах. 1,4-литровая «четверка» выдает, несмотря на больший рабочий объем, всего 100 л.с. Зато здесь выше момент на низких оборотах и более спокойный характер на высоких
Какой из двух моторов мне понравился больше? Исходя из практических соображений, я бы остановился на 1,4-литровом варианте. Его плюсы в том, что он тянет всегда, при наличии МКП он менее требователен к работе педалями при старте и выбору передачи в движении. Да и по налогам и страховке в наших условиях он предпочтительнее. А вот однолитровый трехцилиндровый агрегат — почти зажигалка. Он может захлебнуться, если попытаться стартовать без подгазовки. Он в принципе не любит обороты менее двух тысяч. Но как же весело оснащенная такой «жужжалкой» (кстати, совсем даже негромкой: по шуму трехцилиндровый двигатель показался мне даже чуть более тихим, чем его 1,4-литровая альтернатива) Корса стартует со светофоров и даже уходит в отрыв от остального трафика! Да и на автобане «литровый» автомобиль показался мне живее. Правда, примерно после 160 км/ч и тот и другой моторы сдаются и продолжают разгон нехотя. Зато в пределах разрешенного у нас скоростного лимита принципиальных проблем с динамикой у новой Corsa нет.

Ощущение более дорогого, нежели есть на самом деле, автомобиля новая Corsa создает и в движении. В частности, здесь достойная шумоизоляция моторного отсека и колесных арок, и только аэродинамический шум на автобанных скоростях начинает проявляться сильнее желаемого
Броски по автобанам продемонстрировали неплохие возможности шасси: Corsa не плавает по полосе даже на 180 км/ч (напомню, что речь идет о компактной модели B-класса), уверенно, хотя и без особого запаса надежности, держит курс и, главное, не шарахается вбок при обгоне фур или разъездах с ними.

Стойки McPherson спереди и полузависимая балка сзади — классическое решение для подвесок моделей B-класса
Платформа, на которой построена машина, новая, со сниженным на пять мм центром тяжести. В результате Corsa уверенно, с минимальными кренами, но слишком уж буднично прописывает повороты, без явной склонности к заносам при резком сбросе газа и с намеком на снос передней оси под тягой. И хотя на горном участке несколько раз в дело вмешивалась антибуксовочная система, признавать Корсу драйверским автомобилем ни со 100-сильным, ни со 115-сильным моторами я бы не стал. Тем более — с тем моторно-трансмиссионным тандемом, с которым Corsa появится в России.

На тест-драйв организаторами были предоставлены машины с так называемой спортивной подвеской (ее признак — 17-дюймовые колеса). Однако спорт здесь весьма условный: даже на попавшемся нам участке с залатанным асфальтом, а равно и на брусчатке маленьких городков в окрестностях Франкфурта, подвеска достаточно аккуратно отрабатывала все неровности
В России опробованная нами спортивная подвеска будет доступна в качестве опции. Основным же вариантом станет исполнение для плохих дорог, с увеличенным клиренсом и более мягкими пружинами. Сохранит ли такая Corsa достойное поведение на дороге — нам предстоит узнать только после старта продаж новинки в начале следующего года. Пока же могу с уверенностью сказать: новое поколение модели стало не только немного крупнее прежней версии, но и по восприятию автомобиль «повзрослел».
Вывод
Велики ли шансы новинки в России? С одной стороны, недешевые хэтчбеки B-класса никогда не были у нас хитами продаж: самая успешная модель в классе — собиравшаяся в Калуге Skoda Fabia — даже близко не подбиралась к десятке лидеров рынка. И маркетологи Opel особых иллюзий насчет перспектив новой Корсы также не питают, особенно с возвращением в Россию и одновременной локализацией еще одного конкурента — Ford Fiesta. Но, в отличие от некоторых других марок, Opel принципиально хочет предложить для России максимально широкий модельный ряд, в котором обязательно должны быть не только компактная Corsa, но и еще меньшие Adam и Karl. И чтобы зря не распылять силы, автомобиль будет продаваться с единственным и наиболее востребованным у нас сочетанием двигателя и трансмиссии (как уже говорилось, это будет 1,4-литровая атмосферная бензиновая «четверка» в 90 л.с. и шестиступенчатая АКПП). При этом цены опелевцы хотят сохранить на уровне уходящей модели (правда, если доллар и евро продолжат свой рост, о сохранении старых цен можно будет даже не заикаться).
Конкуренты
Формально у Opel Corsa немало соперников на российском рынке: среди хэтчбеков B-класса у нас представлено более десятка различных моделей. Однако не все из них являются прямыми конкурентами Корсе. В частности, сверхпопулярные Hyundai Solaris и KIA Rio, а также новый Renault Sandero, относятся к бюджетному сегменту и «играют» в иной ценовой лиге. Более близкий соперник — Skoda Fabia — как и Корса, этой осенью была представлена в новом поколении и со следующего года станет дороже из-за иностранной сборки (в Калуге место Фабии на конвейере занял более крупный лифтбек Skoda Rapid). Подробный прайс-лист на Ford Fiesta еще также не объявлен. О возвращении в Россию «гражданских» версий Renault Clio пока ходят только разговоры (форсированная версия RS предлагается с  200-сильным турбомотором за немалые 1 120 000 руб.). А о начале продаж нового Hyundai i20 даже речи не идет. Так что получается, соперников у новинки остается не так уж и много, а серьезных и вовсе единицы.
Peugeot 208
Минимальная стоимость французского хэтчбека в пятидверном исполнении составляет не менее 668 000 руб. за автомобиль в базовой комплектации Active с 1,2-литровым мотором мощностью 82 л.с. и пятиступенчатой «механикой». За пятиступенчатый «робот» ETG5 потребуется доплата в 7 000 руб. А классический четырехступенчатый «автомат», сочетающийся только с 1,6-литровым двигателем в 120 л.с. увеличивает минимальную стоимость автомобиля до 730 000 руб. Более продвинутое исполнение Allure дороже на 60 000 руб. (от 728 000 руб.). Трехдверный 208-й — самый доступный: в единственной комплектации Access и однолитровым моторчиком (68 л.с.) его можно купить за 560 000 руб. А самый дорогой 208-й предлагается в форсированном исполнении GTi c 200-сильным 1,6-литровым турбомотором с МКП, стоимостью от 1 119 000 руб.
Volkswagen Polo
Polo хэтчбек (не путать с одноименным седаном) в России предлагается с четырьмя бензиновыми моторами (два 1,2-литровых, мощностью 60 и 70 л.с., 1,4-литровый в 85 л.с. и 1,2-литровый турбированный, 105 л.с.). Самый недорогой хэтчбек в комплектации Trendline в трехдверном кузове обойдется от 525 000 до 631 000 руб. в зависимости от двигателя и КП. Исполнения Joy и Comfortline помимо более широкого списка оснащения лишены двигателей в 60 л.с. (Joy, от 579 000 руб.) и 70 л.с. (Comfortline, от 599 000 руб.). А на вершине модификационной линейки располагается версия Cross Polo с пластиковым обвесом нижнего периметра кузова в стиле off-road. С 85-сильным мотором и семиступенчатым преселективом DSG такой хэтчбек обойдется не менее чем в 768 000 руб.
Mazda2
«Двойка» осталась практически единственной японской моделью среди хэтчбеков B-класса. Модель предлагается исключительно в пятидверном кузове и в базовой комплектации Direct оснащается только 1,3-литровым бензиновым мотором мощностью 75 л.с. в сочетании с пятиступенчатой «механикой». Минимальная стоимость такой Mazda2 составляет 585 000 руб. Более богатые комплектации Energy, City Line и Sport предлагаются с более мощным 1,5-литровым двигателем (103 л.с.) и в зависимости от типа КП («механика» или «автомат») продаются от 645 000 и 674 000 руб. соответственно.
Что же до самой Corsa, то в новом поколении модель стала чуть крупнее, комфортнее и значительно технологичнее, благодаря чему воспринимается более «взрослым» и дорогим автомобилем. В европейском успехе новой Corsa с развитой электронной составляющей можно не сомневаться. У нас же все решит финансовый вопрос: если стоимость не окажется чрезмерно высокой (то есть не вырастет более чем на 10%), автомобиль найдет своих владельцев. Или владелиц?

Технические характеристики Opel Corsa (данные производителя)

1.0 Turbo 1.4 Turbo 1.4 AT*
Кузов
Тип Хэтчбек 5 дв. (хэтчбек 3 дв.) Хэтчбек 5 дв. (хэтчбек 3 дв.) Хэтчбек 5 дв. (хэтчбек 3 дв.)
Количество мест/дверей 5/5 (5/3) 5/5 (5/3) 5/5 (5/3)
Двигатель
Тип Бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом Бензиновый, с турбонаддувом Бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение двигателя Спереди поперечно Спереди поперечно Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров  3, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 999 1364 1398
Мощность, л. с. при об/мин 115/5000–6000 100/3500–6000 90/6000
Крутящий момент, Нм при об/мин  170/1800–4500 200/1850–3500 130/4000
Трансмиссия
Привод Передний Передний Передний
Коробка передач 6-МКП 6-МКП 6-АКПП
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, McPherson
Задняя Полузависимая, пружинная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 4021х1746х1481 (4021х1736х1479)
Колесная база, мм 2510
Клиренс, мм н.д. н.д. н.д.
Снаряженная масса, кг 1199 (1163) 1237 (1199) 1199 (1163)
Объем топливного бака, л 45 45 45
Объем багажника, л 285–1120 (280–1090) 285–1120 (280–1090) 285–1120 (280–1090)
Шины 215/45 R17 215/45 R17 н.д.
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 195 185 170
Разгон до 100 км/ч, сек. 10,3 (13,6)* 11,0 13,9
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный 4,9 5,3 6,0
Выбросы СО2, г/км, эк. класс 115, Euro 6 123, Euro 6 140, Euro 6
Источник: drom.ru