24 окт. 2014 г.

Сравнительный тест Volvo S60 AWD и Subaru Legacy GT-S

Функционеры Volvo однозначно относят свои автомобили к «премиальному» сегменту. Соглашаться с подобным позиционированием или нет — дело ваше. Но отдать должное шведской компании нужно: их продукт по качеству вплотную приближается к Большой немецкой тройке. Автомобили Subaru, напротив, никто никогда «премиумом» не считал. Нам стало интересно, почему цены на аналогичные полноприводные модели этих марок отличаются минимум на 135 000 рублей, причем не в пользу Subaru? Какие «козыри» есть в рукаве у Legacy GT? Чем будут «крыть» японцы?
Возможно, сравнение Subaru Legacy GT и Volvo S60 T5 AWD покажется кому-то весьма странным: идеологически совершенно разные автомобили. Возможно, что это и так. Действительно, трудно представить, чтобы владелец «Cубы» пересел на Вольво, и наоборот. С другой стороны, в модельных рядах этих марок представлены автомобили, настолько схожие по своим характеристикам и сопоставимые по ценам, что мы просто не могли пройти мимо такой возможности.

Оба автомобиля выглядят классно — динамично, в меру агрессивно и самоуверенно. Но Subaru «злее»: щерится прорезью воздухозаборника на капоте и щеголяет накладками на пороги. Volvo выглядит строже. Из «кричащего» здесь только задняя часть с псевдодиффузором
Тем более что выяснился один весьма любопытный факт: полноприводный седан S60 в топ-комплектации Summum (дороже только версия с пакетом R-Design) стоит меньше, чем Legacy GT в своей единственно возможной для продаж в России «козырной» версии YQ. И не на какие-то там «копейки», а на целых 135 000 рублей. Более того, если решиться на покупку S60 в средней, но тоже весьма богатой комплектации Momentum, то разница вырастет до умопомрачительных 285 000 рублей!
Когда-то седан S60 стал первой ласточкой в перевоплощении бренда Volvo. Дизайн очень симпатичный и актуальный даже сейчас, спустя четыре года с момента выхода модели на рынок
Сзади S60 некоторым кажется подтянутым и мускулистым, а некоторым — куцым. Если вспомнить об объеме багажного отделения всего в 380 л, то окажется, что правы последние
Конечно, не стоит забывать о довольно дорогих пакетах и опциях у «шведа». Упаковав S60 под завязку, можно вполне получить цену около двух миллионов рублей. Но чтобы сохранить паритет, мы не будем сегодня петь дифирамбы опциональным передним сиденьям Volvo или обилию систем активной безопасности, внушительная часть из которых, впрочем (как, например, система автоматического торможения City Safety), входит в комплектацию Summum. Мы сравним то, что одинаково для всех Subaru Legacy GT и Volvo S60 Summum.
«Азиат» угадывается в Subaru сразу: раскосые «глаза», отвесные «стены» дверных панелей, хромированные «клыки» на радиаторной решетке. В то же время, экстерьер Legacy «ладно скроен, крепко сшит» — выглядит автомобиль здорово, хотя и не так презентабельно, как Volvo
Сзади Legacy прост, как апельсин. Никаких «диффузоров», накладок и иных «украшательств». Чувствуется, что пять лет на конвейере дались этому седану намного сложнее, чем «шведу» его четыре
Спорить о внешности не станем: оба белоснежных красавца хороши, но каждый по-своему. «Швед» холоден, но динамичен и подтянут. «Японец» — более «острый» и «задиристый». Широкие выштамповки колесных арок удачно переходят в «юбку» порогов, а прорезь на капоте недвусмысленно напоминает о наличии турбины у 2,5-литрового «оппозитника». У S60 тоже есть турбо, но он об этом не кричит на все четыре стороны. Он более сдержан и спокоен. Силуэт таков, что автомобиль сильно смахивает на хэтчбек. Тому виной короткий задний свес, покатое стекло и небольшая крышка багажника. Выглядит S60 солиднее и современнее Legacy, во внешности которого явственно чувствуется отпечаток пяти лет, проведенных на конвейере, и однозначно угадывается азиатское происхождение.
Стоит напомнить о том, что в Японии и Америке уже появилось новое, шестое поколение Subaru Legacy, о котором вы можете почитать здесь. Но в России пока все еще продается автомобиль прошлой, пятой генерации. Volvo же пока не имеет полноприводной версии S60 с мотором Drive E
По салону же Subaru однозначно проигрывает Volvo. Если оказаться внутри Легаси с завязанными глазами, а потом вдруг снять повязку, то понять, что вы находитесь в автомобиле класса D, можно будет только по количеству пространства на заднем сиденье. Потому как подобное качество материалов еще подошло бы какой-нибудь Impreza (хотя и в гольф-классе «европейцы» сейчас делают все лучше), а для большого седана этого явно недостаточно.
Интерьер Volvo (слева) более солиден, современен и эргономичен, чем у Subaru (справа). Материалы и качество сборки у шведов лучше, что, впрочем, не помешало вылезти наружу какому-то надоедливому «сверчку». Legacy может свести с ума обилием непонятных кнопок и экранов, а уровень отделки и кожи — хуже значительно
На фотографиях интерьер Subaru выглядит еще куда ни шло, но в реальной жизни он хуже, поверьте. Кожа — не такой отличной выделки, как у Volvo, много жесткого пластика, вставки под «алюминий» и «карбон» царапаются, нет даже автоматического режима электропривода окон, к деталям внимания явно недостаточно. Передние кресла довольно широкие, но способны обеспечить удобную посадку, если вы любите сидеть в «раллийном» стиле — с прямой спиной и сильно согнутыми в локтях руками. Расслабленных поз Subaru не приемлет. В них сразу возникают проблемы с эргономикой: то педали «не там», то регулировки руля не хватает.
Передние кресла обоих автомобилей оснащены электрорегулировками, у Volvo (слева) — с «памятью». В S60 были установлены опциональные «спортивные» кресла (доплата для версии Summum — всего 16 600 рублей). Тело они фиксируют лучше, но неприятно толкают выше поясницы. Сиденья Legacy (справа) после них — как уютные домашние тапочки
Впрочем, устроиться в кресле Legacy еще можно, а вот разобраться аж с четырьмя дисплеями и кучей кнопок и клавиш на руле и центральной консоли сможет только какой-нибудь японский вундеркинд. Нажимаешь кнопку, а потом бегаешь глазами по всем экранам: где там что появилось? Все достоинства интерьера Subaru можно свести к хорошим креслам, запасу пространства для задних седоков, удобному блоку микроклимата и монитору с возможностью нажатия.
Для приборной панели Volvo (слева) можно выбрать один из трех режимов отображения информации: Eco, Elegance и Performance. По сравнению с высокотехнологичной дизайнерской «приборкой» S60, примитивные два циферблата и маленький экранчик Legacy (справа) кажутся «каменным веком»
Дисплей Volvo к прикосновениям индифферентен, но это, пожалуй, единственный недостаток по салону. Во всем остальном S60 явно превосходит Legacy. Кресла здесь и выглядят классно, и держат не хуже, удобную посадку найдет любой, материалы и качество подгонки панелей — лучше, а управление многочисленными функциями и системами — логичнее и проще.
Разобраться с кнопками на центральной «парящей» консоли Volvo (слева) гораздо проще, чем в «темном» лесу Subaru (справа). Давно используемое шведами решение с «человечком», распределяющим потоки воздуха, до сих пор вызывает умиление
Нет у Subaru и такой «феерической» панели приборов, как Sensus у S60. Водитель может выбрать один из трех вариантов оформления, и каждый из них вполне удобен и хорошо читаем. Нет и такого разнообразия систем безопасности. Так, например, тестовые автомобили Volvo были укомплектованы системой остановки перед препятствием City Safety (идет в «базе»), слежения за разметкой и мониторинга слепых зон. По салону и оснащению — однозначная победа «шведа».
Центральный тоннель с рычагом «автомата», пожалуй, самая дизайнерская часть интерьера Subaru (справа). Но пластик по сторонам — жесткий, а красивая отделка под «матовый алюминий» царапается. Решение Volvo (слева) «холоднее», но качественнее
Честно говоря, не очень понятно, почему Legacy стоит дороже S60. Пока все «старшие козыри» на руках у Volvo: если даже считать, что во внешности откровенного лидера нет, то по салону Subaru слабее намного. Возможно, в партии динамики и управляемости Legacy GT отыграется-таки. Может быть, теперь наконец-то «японцу» придет хорошая «фишка»?
Наверху центральной консоли обоих автомобилей — цветные семидюймовые дисплеи. Четкость изображения и прорисовка деталей лучше на S60 (слева). Зато у Legacy (справа) — «тач-скрин» с очень быстрым откликом. Камеры заднего вида есть у обоих
По идее, карты на руках Volvo и Subaru — почти одинаковые. У обоих автомобилей есть 2,5-литровые бензиновые турбомоторы (около 245–265 л.с., 350–360 Нм крутящего момента) и полный привод. Вроде бы — одно и то же, но не все так однозначно. У двигателя S60 T5 AWD на один цилиндр больше: тогда как Subaru использует свой традиционный «оппозитник» EJ25, Volvo на версиях AWD пока еще применяет пятицилиндровый рядный агрегат. На модификации с приводом только на переднюю ось устанавливают новый четырехцилиндровый мотор Drive E и новый восьмиступенчатый «автомат». Кстати, стоит такой автомобиль почти на 120 000 дешевле T5 AWD в аналогичной комплектации Summum. Забегая вперед, следует сказать, что мы опробовали в деле и такую модификацию. Полный привод S60 T5 Drive-E, видимо, получит после дебюта кроссовера XC90. И это будет, по сути, тот же Haldex пятого поколения, что и сейчас устанавливается на T5. Муфта имеет явно выраженный «переднеприводный» характер: в состоянии покоя почти весь момент передается на переднюю ось. Но, тем не менее, нынешний Haldex способен очень гибко перераспределять тягу в зависимости от дорожных условий.
Два Volvo S60 Т5
Так вышло, что за время теста нам удалось поездить и на Volvo S60 c новым четырехцилиндровым мотором Drive-E, передним приводом, 19-дюймовыми дисками и в версии R-Design. Именно этот автомобиль вы можете видеть на большинстве фотографий. Но сам тест мы проводили с полноприводным вариантом, оснащенным рядной «пятеркой». Чтобы не быть голословными, мы публикуем здесь несколько снимков, на одном из которых отлично виден привод, приходящий на правое заднее колесо.
Subaru для своего седана Legacy GT использует систему постоянного полного привода VTD (Variable Torque Distribution), которая номинально делит момент в пропорции 55/45 в пользу задней оси. Конструктивно другой узел, явно настроенный на более активное вождение, чем заурядный «Халдекс» у Вольво. Хотя роль межосевых блокировок, так же, как и у S60, выполняет система стабилизации VDC, подтормаживающая нужное проскальзывающее колесо.

Системы полного привода

Subaru — VTD (Variable Torque Distribution)
Постоянному полному приводу VTD уже исполнилось 20 лет (Impreza WRX с таким типом трансмиссии точно была уже в 1994 году). В конструкции предусмотрен «честный» межосевой дифференциал — планетарный, внешнего зацепления, со сдвоенными сателлитами. В статичном состоянии момент распределяется в пропорции 55:45 в пользу задней оси. При резком ускорении муфта частично блокируется. Перераспределение момента происходит в тесном «сотрудничестве» с системой стабилизации VDC (Vehicle Dynamics Control).
Volvo — муфта Haldex
С 2013 года на многих полноприводных автомобилях Volvo применяется муфта Haldex последнего, пятого поколения. Это многодисковая муфта, которая может частично блокироваться с помощью пакета фрикционов, замыкаемого электронасосом PreX. Необходимость более серьезного подключения задней оси (в нормальных условиях назад «уходит» всего 5% крутящего момента) определяется электроникой (иногда даже превентивно), на основании информации, получаемой с различных электронных датчиков.
Оба автомобиля могут оснащаться только автоматическими трансмиссиями. Но если максимум для Legacy GT — это пять ступеней, то S60 AWD оснащается привычным шестиступенчатым «автоматом» Geartronic, а переднеприводная версия — восьмиступенчатой трансмиссией ZF. Электроусилитель руля использует Volvo, а Subaru по старинке оснащает Легаси гидроусилителем. Системы стабилизации нельзя отключить полностью ни на S60, ни на Legacy: только traction control. Что ж, теперь, когда мы знаем почти все о «начинке» наших тестовых автомобилей (и опять, кстати, не находим обоснований для настолько большей стоимости Subaru), можно бы и прокатиться. Надеемся, что Legacy GT полноценно отыграется хотя бы в этой дисциплине.
Разгон Subaru поглощает водителя, завораживает. Есть в нем что-то такое, что заставляет вновь и вновь жать газ в пол и наслаждаться металлическими «криками» оппозитника
По динамике Volvo AWD проигрывает Legacy GT всего около полусекунды, а переднеприводная версия так и вовсе разгоняется вровень с Subaru. Но, сидя внутри автомобиля, разгон «японца» воспринимаешь гораздо более живым. Во-первых, у «оппозитника», в отличие от «вольвовской» рядной «пятерки», есть ощутимый подхват после 3000 об/мин, а на высоких оборотах двигатель крутится еще веселее. Во-вторых, его железный «голос» и ощутимая вибрация усиливают эффект. Ну а в третьих, Subaru банально шумнее Volvo, что тоже несколько обостряет ощущения.
Legacy GT едет размашисто. Руль довольно длинный, с ощутимыми запаздываниями. Подвеска порадовала энергоемкостью, но огорчила большими кренами и раскачкой
Характер двигателей Volvo более спокойный, а их «голоса» не такие громкие. Новый мотор Drive E вообще звучит весьма буднично и заурядно, а вот «пятерка» еще может порадовать своим необычным «нечетным» рыком. Оба эти двигателя работают без каких-то очевидных всплесков, но момент к колесам доставляют исправно и в весьма широких диапазонах.
Динамика Volvo ощущается не так явно, как в Subaru, из-за отличной шумоизоляции. Тем не менее, переднеприводная версия разгоняется до «сотни» всего за 6,3 сек.
Управлять тягой в обычных режимах удобнее на S60. Отзывчивость педали газа тут лучше. Legacy GT превосходит соперника, только если перевести переключатель режимов движения Si Drive в Sport Sharp — тогда акселератор становится действительно «острым», а коробка передач гораздо более расторопной. «Автоматы» Volvo имеют в своем активе больше ступеней, что позволяет «укоротить» передачи, а также сделать автомобиль более экономичным. Посмотрите, например, Volvo S60 с восьмиступенчатым агрегатом от ZF «жрет» почти в полтора (!) раза меньше S60 AWD с «шестиступкой». Конечно, сказывается тут и отсутствие полного привода, и, как следствие, меньшая масса, и новый экономичный мотор. Но в любом случае, даже Volvo S60 AWD экономичнее Subaru, как «по паспорту», так и в реальности.
Управлять Volvo S60 приятно как в стандартных городских режимах, так и на извилистой трассе: крены минимальны, а на руль автомобиль реагирует незамедлительно
Мы ожидали, что хотя бы по части управляемости Legacy положит S60 на обе лопатки: не зря же в жилах Subaru течет раллийная кровь Ричарда Бернса и Колина МакРея. Но, как ни странно, нам больше всего понравилась не точность управления Subaru (которой и нет), а энергоемкость подвески. Да, шасси Легаси работает громче и грубее, чем у S60, но в нем чувствуется запас и возможность «валить боком» даже по грунтовке. Подвеска Volvo более упругая, жесткая и короткоходная, но крены в поворотах у шведского седана меньше, а реакция на управляющие действия рулем более быстрая. «Баранка» Subaru с гидроусилителем обеспечивает тот самый, почти аналоговый уровень связи (в отличие от некоторой «резиновости» привода на Вольво) при небольшом усилии, но запаздывания здесь чуть больше, чем на S60.
Особое слово стоит сказать о заниженной на 10 мм спортивной подвеске Volvo, которая была установлена на переднеприводном седане (но ее можно заказать и на версию с приводом на четыре колеса). Даже стандартные амортизаторы и пружины делают S60 довольно жестким — хотя и не до дискомфорта — автомобилем, а уж версия R-Design на пару с 19-дюймовыми колесами (на AWD Summum — 18-дюймовые) способна вытрясти душу. Пожалуй, смысла в такой подвеске на российских дорогах немного. Тем более что характер управляемости S60 она меняет не так уж значительно.
Рулится Volvo S60 очень прилично, вне зависимости от типа привода. Если бы еще лет 10 назад кто-то сказал, что мы будем сравнивать управляемость Volvo и Subaru, то я бы однозначно поставил на «субу». Но сейчас возникает такое чувство, что пока шведы рыли землю, изобретали новые моторы, совершенствовали «автоматы» и подвески, японцы просто стояли на месте. Крены Legacy велики, точности в управлении не хватает, а «автомат» никуда не торопится. Жаль, конечно, что нам не удалось проверить автомобили на «гравийке». Скорее всего, там бы расклад был уже другой, и страсть Subaru к быстрой езде — а на Legacy хочется ехать быстро всегда, в отличие от S60 — обозначилась бы гораздо более явно, и полный привод VTD проявил бы себя лучше, чем «домашний» Haldex. Но в стандартных условиях городской эксплуатации мы «козырей» у Legacy почти не нашли.
Заднее сиденье Volvo (слева) — с хорошим профилем, но отформовано явно под двоих. Втроем здесь уже неуютно, к тому же покатая крыша давит на головы. Задний «диван» Subaru (справа) гораздо более «плоский», сюда можно посадить и третьего. Тем более что Legacy и по другим параметрам просторнее — и «по голове», и «по ногам»
Объем багажника Volvo S60 (слева) меньше, чем у Subaru почти на 100 л (380 против 476 л). Но материал отделки S60 лучше, есть лючок для длинномеров. Есть он и у Legacy (справа), но спинка заднего сиденья у «японца» не складывается
Под полом багажного отделения Volvo (слева) — только ремкомплект, не самое лучшее решение для наших российских реалий. А вот у Subaru (справа) есть хотя бы «докатка»

*****

Честно говоря, результат этого теста стал немного неожиданным и для нас самих: кто бы мог подумать, что Legacy так сильно проиграет S60. Но таковы, к сожалению, сегодняшние реалии для японской компании — движения вперед не ощущается, но цены на продукцию повышаются стабильно. Все понятно и про курс иены, и про курс нашего рубля, и про неудачную для седана Subaru рыночную конъюнктуру, но за что и, самое главное, кто готов переплатить за Легаси GT? Тот самый «фанат Subaru, который выбирает сердцем»? Но он тогда пойдет и купит STI, и не станет предъявлять претензии к внешности или дешевому интерьеру, потому что STI не пытается казаться «современным, дорогим и хорошо оснащенным седаном» — это заготовка для спорта, и разного рода «красивости» ему нужны, как рыбке зонтик. Козырь STI — умение «валить» жестко и без оглядки, у Legacy GT его нет и в помине.
Так что «бить» у Subaru Legacy GT нечем. Нельзя же столько времени рассчитывать на последних своих козырей в виде эффектного разгона, имиджа марки и благосклонности преданных «фанатов». Этого уже мало в современном автомобильном мире. Очень жаль, ведь когда-то Legacy был вполне на уровне. Сегодня же смысл покупки подобного автомобиля теряется: конкуренты предлагают продукты получше и подешевле.
Volvo S60 T5 Drive-E в комплектации R-Design (в этот пакет входят 19-дюймовые диски, задний «диффузор», «алюминиевые» корпуса зеркал, более жесткая подвеска и несколько деталей интерьера) дороже такого же автомобиля в комплектации Summum на 116 600 рублей. А есть еще и более дешевые комплектации Kinetic и Momentum. Для Subaru Legacy GT-S предусмотрена только одна, самая «богатая» версия, которая носит внутрифирменное обозначение YQ
 

Замеры Drom.ru

Покрытие: сухой асфальт
Шины: летние
Погода: солнечно, +25°С
  Volvo S60 T5 AWD Subaru Legacy GT-S
Разгон до 100 км/ч, сек.  7,1 6,5
Боковое ускорение, G  0,89 0,91
Обороты двигателя на высшей передаче при 100 км/ч  2000 2100

Безопасность

Оснащение системами безопасности
  Volvo S60 T5 AWD Subaru Legacy GT-S
Фронтальные подушки безопасности + +
Боковые подушки безопасности + +
Активные подголовники +
Неотключаемая ESP + +
Парктроник + +
Камера заднего вида + +
Brake Assist + +
Биксенон + +
Датчик дождя + +
Датчик света + +
«Аварийка» при экстренном торможении + +
Адаптивный круиз−контроль +
Система помощи при перестроении +
Система помощи движения в полосе +
Система предотвращения столкновений +
Система распознавания дорожных знаков +
Volvo S60 T5 AWD
Subaru Legacy GT-S


Технические характеристики тестируемых автомобилей (данные производителей)

  Volvo S60 T5 AWD Subaru Legacy GT-S
Кузов
Тип Седан Седан
Количество мест/дверей 5/4 5/4
Двигатель
Тип Бензиновый, с турбонаддувом Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение двигателя Спереди поперечно Спереди продольно
Кол-во и расположение цилиндров  5, в ряд (4, в ряд)* 4, оппозитно
Рабочий объем, куб. см 2497 (1969)* 2457
Мощность, л. с. при об/мин 249/5400 (245/5500)* 265/5600
Крутящий момент, Нм при об/мин  360/1800–4200 (350/1500–4800)* 350/2400-5200
Трансмиссия
Привод Полный (передний)* Полный
Коробка передач 6 АКП (8 АКП)* 5-АКПП
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые Дисковые
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPherson
Задняя Независимая, пружинная, многорычажная Независимая, пружинная, на сдвоенных поперечных рычагах
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 4635х1865х1484 4730х1780х1505
Колесная база, мм 2776 2750
Клиренс, мм 136 150
Снаряженная масса, кг 1660 (1557)* 1542
Объем топливного бака, л 67,5 65
Объем багажника, л 380 476
Шины 235/40 R19 225/45 R18
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 245 245
Разгон до 100 км/ч, сек 7,0 (6,3)* 6,2
Расход топлива, л/100 км
Городской цикл 9,2 (6,0)* 10,6
Выбросы СО2, г/км, эк. класс 214/Евро 5 (Евро 6)* 250, Euro 5
Стоимость автомобиля, руб.
Базовая комплектация от 1 558 900** (от 1 555 600)*** от 1 694 000
* — данные для Volvo S60 T5 Drive-E FWD
**— в комплектации Summum
*** — в версии R-Design
Источник: drom.ru