26 нояб. 2014 г.

Обзор рынка кроссоверов и внедорожников стоимостью 1–1,5 млн руб

Многие жители России считают, что истинные SUV, включая городские кроссоверы, должны быть только с полным приводом. Также говорят, что по стоимости настоящие автомобили из новых сегодня «начинаются» примерно от миллиона рублей. Вот мы и решили посмотреть, что же «внедорожного» и именно полноприводного предлагается на нашем официальном рынке, например, в ходовом диапазоне от миллиона до полутора миллионов рублей. И время для покупки, как ни странно, наиболее подходящее — на фоне проседающего рынка у дилеров сейчас скидки в данном сегменте доходят до 150 000 рублей и даже больше. В рамках проведения фирменных программ «по утилизации» или trade-in на приобретении машин 2013 года выпуска можно неплохо сэкономить, если, конечно, повезет попасть на этот бал «ограниченного предложения». Ведь не за горами корректировка цен из-за падения рубля.

Сравнения

Надо еще учитывать, что в течение 2014 года в силу известных причин многие модели подорожали. Причем хитро: базовые «завлекательные» версии не на много, а вот следующие, и особенно топовые, уже заметно, в иных случаях на те же 150 000 рублей и выше. Есть, правда, и другие примеры, когда за счет реструктуризации модельной линейки некоторые версии стали доступнее.
Впрочем, цены интересно сопоставить и без нынешних напряжений в экономике. Вроде бы сейчас «народными» считаются SUV стоимостью «задолго» до миллиона, но это смотря с чем сравнивать. Если оглянуться еще на советский период относительного благополучия, то картина представится по-другому. Так, на рубеже 70-х и 80-х новая тогда «Нива» ВАЗ-2121 стоила 9000 рублей, и по официальным каналам выступала как единственный массовый «выбор» во внедорожном классе. Причем и за эти деньги просто так нельзя было купить, уж слишком «ограниченное предложение».
Но даже без учета дефицита по тем временам автомобиль за 9000 рублей для бюджета рядового советского человека был куда менее «подъемным», чем сейчас автомобиль за миллион. Нет нужды рассматривать нынешние позиции «Нивы», теперь ее лояльность к народу очевидна во всех смыслах, обратимся лучше к зарубежным «идеологическим» примерам. Без иронии, ведь заслуги «Нивы» как родоначальника нового класса внедорожников не отрицают и за рубежом.
Lada 4x4 Urban
Так, история легенд знает факт, когда японцы из Suzuki вручили руководителю проекта «Нива» памятный сувенир с надписью «Крестному отцу этого автомобиля», подразумевая свою Suzuki Vitara, вышедшую в серию только в 1988 году. Кстати, ее нынешний потомок в третьем поколении, то есть Grand Vitara, как никто другой хранит память о «Крестном отце»: несущий кузов, продольный двигатель, постоянный полный привод через межосевой дифференциал, раздаточная коробка с понижающей передачей (есть короткобазная версия!). Правда, в этом образе, известном еще с 2005 года, существовать легкому внедорожнику вряд ли осталось долго — уже заявлено о современном «переиздании» Suzuki Vitara, которая конструктивно обещает стать, «как все».
Suzuki Grand Vitara
А уж таких сейчас хватает, дефицита в старом понимании нет, а оснащение современных кроссоверов стоимостью миллион и выше вполне благополучное: подушки безопасности «вкруг», система стабилизации, всякие ассистенты, климат-контроль, подогревы, мультимедиа и так далее. Защита, комфорт — все обеспечено, все включено, и к этому стремятся единым порывом. Пока нет согласия только в технических аспектах: атмосферные двигатели не желают сдаваться малообъемным с наддувом, а среди автоматических трансмиссий противостоят друг другу гидромеханика, вариаторы и роботизированные коробки. Традиционные решения не то чтобы диктуют спрос, но свою силу имеют — косвенно об этом говорит список наиболее продаваемых в данном сегменте моделей. Неслучайно в последнее время и такое наблюдение: некоторые бренды в своих новых линейках специально для российского рынка оставляют более привычные нам силовые версии.
Продажи некоторых кроссоверов стоимостью 1 млн рублей и выше в России за январь-октябрь 2014 года (по данным АЕВ)
Марка/модель Кол-во продаж Показатель к 2013 году
Toyota RAV4 29 345 –11%
Hyundai ix35 28 028 +4%
Nissan Qashqai 24 200 –19%
Kia Sportage 23 901 –12%
Mitsubishi Outlander 20 857 +2%

Геометрия

И конечно, у всех есть особенности по ряду важных параметров, о чем хотелось бы подробнее. Начнем с главного — полного привода. За некоторым исключением у нынешних легких SUV схема 4WD реализована более экономично, то есть поперечный двигатель с «постоянным» приводом на передние колеса и автоматическим «срабатыванием» задних — подключением и распределением момента заведует электронно-управляемая многодисковая муфта. Во многих случаях есть возможность «нажать кнопочку» и заблокировать узел, но это еще не превращает машину во внедорожник.
С короткоходной подвеской и при отсутствии жестких механических блокировок для современных кроссоверов в сложных дорожных ситуациях вся надежда на комплексную и эффективную работу электронных систем управления
Полноприводный кроссовер с муфтой хоть и проще по конструкции, но совсем не значит, что его трансмиссия обходится без дополнительных эксплуатационных затрат. Ведь есть кардан на заднюю ось, у некоторых моделей раздаточный блок сделан с раздельным от КП масляным картером, да и сами исполнительные механизмы отнюдь не «каменные истуканы» на века. Модные нынче муфты с электрогидравлическим приводом (тот же Haldex) требуют периодической замены рабочей жидкости.
При этом не исключены повреждения и поломки муфты, а детальный ремонт — проблема. Речь, в основном, о дорогой агрегатной замене. Причем в каких-то случаях муфту придется менять вместе с задним редуктором, поскольку та представляет с ним единый модуль. Поэтому при выборе полноприводного кроссовера нелишне заранее поинтересоваться особенностями обслуживания трансмиссии.
Полный привод у подавляющего большинства кроссоверов обеспечен через автоматически работающую муфту, сблокированную с задним редуктором. Принцип действия может быть разным, но в любом случае на тяжелые (интенсивные) условия эксплуатации этот узел не рассчитан, да и к ремонту не приспособлен
Но схема привода сама по себе еще не все решает. Клиренс — вот что характеризует «не мальчика, но мужа», отличает автомобили повышенной проходимости. Клиренс принято мерить до нижней точки по центру днища с учетом штатного оснащения, тогда как дополнительная защита двигателя этот показатель обычно сокращает, отсюда и всякие разночтения. Производители стыдливо не распространяются о маленьком клиренсе, а иногда в своих аннотациях «выпячивают» совсем не те цифры, например, расстояние до поддона картера двигателя, который всегда выше «плоскости» днища. Очевидно, что нынешние кроссоверы в принципе не радуют хорошим запасом «под брюхом», мало отличаясь от обычных универсалов или минивэнов, и лишь некоторые еще держат марку.
Клиренс в линейке одной модели может различаться, что связано с особенностями комплектаций. Очень показателен в этом смысле новый Toyota RAV4: у версий с бензиновым двигателем 2,5 литра клиренс значительно меньше из-за «свисающей» трубы от выпускного коллектора — такова конструкция данного двигателя. По этой же причине сюда проблематично поставить защиту, хотя у других моторов коллектор сзади и ничему не мешает.
Почему стандартный клиренс может заметно отличаться в одной модели, особенно неприглядно демонстрирует Toyota RAV4: с двигателем 2,5 литра дорожный просвет «застит» труба впереди расположенного выпускного коллектора, тогда как с другими двигателями все выглядит аккуратно и не мешает установке защиты
Впрочем, производитель здесь честно указывает параметры клиренса, а другие не забывают отметить расхождения и по причине размера колес. Например, в модельной линейке Kia Sportage в базовых версиях идет размер 215/70 R16, а в старших 225/60 R17 и 235/55 R18, что и прибавляет 5 мм клиренса (по данным производителя). Заодно, конечно, увеличивая стоимость смены самих шин, причем в этом смысле разница уже куда значительнее.
Размер колес для легких SUV не столько может изменить клиренс, сколько повысит стоимость замены шин: для моделей среднего класса оптимально 16-дюймовые, но сейчас все больше «навязывают» дорогие шины на 17 и даже 18 дюймов
С повышенной проходимостью неразрывно понятие и о свесах — они отвечают за углы въезда и съезда. И если задние свесы у многих кроссоверов еще куда ни шло, то передние зачастую мало куда могут «зайти». Из соображений аэродинамики и безопасности они стали длинными и низкими, да еще с оттопыренной нижней «губой». Хорошо еще, если у бампера есть запас прочности и мощный пластиковый отбойник, но ведь нам важно вообще поменьше рыть носом землю.
Если бампер кроссовера обеспечивает небольшой угол въезда, то важно быть уверенным хотя бы в его «контактной» прочности
Отдельные производители (за дополнительную плату, конечно) даже предусмотрели специальные версии со «скошенным» передним бампером. Такие «внедорожные» варианты есть в линейке Volkswagen Tiguan: версия Track&Field (Style) обеспечивает приличный угол въезда в 28 градусов, тогда как остальные — только банальные 18 градусов. Подобное умудрились внедрить и на Honda CR-V, только иначе — передний «вздернутый» бампер идет штатно для более мощного варианта с двигателем 2,4 литра. А вот, скажем, у Renault Koleos большой угол въезда заложен изначально, хотя клиренс в разных версиях (у бензиновых и дизельных) отличается.
Еще одно очевидное качество кроссоверов — багажные способности, дар их универсального кузова. Но и здесь на поверку немало подводных камней, а точнее подпольных. Если исходить из объема, то его минимальные и максимальные значения зависят не только от уровня полки и положения задних сидений, но и запасных колес, давно перешедших из навесных в «лежачие». Для Европы норма вообще обходиться без запасок, используя ремкомплекты в пользу дополнительного объема, но нам это не подходит. Хотя бы докатка, но должна быть (как у Honda CR-V или Ford Kuga), а для России в порядке вещей и полноразмерный вариант. Правда, в этом случае пол обязательно будет выше и объем, соответственно, меньше.
С тех пор как запаски в SUV дружно ушли в подполье, они определяют не только объем багажного пространства, но и профиль пола со сложенными сиденьями
Но объем у одной модели может различаться в зависимости от комплектаций. Так, у Mitsubishi Outlander полноразмерная запаска вообще под днищем (как, например, и у Kia Sorento), ничему не мешая «наверху», и все же предусмотрено два варианта багажного отсека. Меньший по объему идет в более дорогих версиях — с подпольным органайзером, когда пол не только выше, но именно в этой конфигурации образует бесступенчатую площадку со сложенными сиденьями.
С докатками объем больше, зато с полноразмерными запасками под полом могут оказаться дополнительные емкие ниши
Минимальный объем обычно принято мерить от пола до полки при стандартном положении сидений, но SUV для измерений имеют свои условности. Так, многие обладают регулируемыми по наклону задними спинками, реже, как у Skoda Yeti, еще и продольным перемещением самих сидений. Более крупные модели (Chevrolet Captiva, Hyundai Santa Fe) имеют семиместные версии, где «упакованный» третий ряд, разумеется, съедает объем. А солидный Chevrolet Trailblazer и вовсе считается как полноценный трехрядный внедорожник, поэтому-то его минимальный объем багажника официально дается при семиместной конфигурации салона.
Петли для крепления грузов, крючки, сетки, а также клавиши дистанционного складывания спинок заднего дивана — это тоже важный атрибут для багажников SUV
Отсутствие на задней двери запаски еще не гарант хорошего обзора через стекло — в некоторых кроссоверах он пал жертвой эффектного дизайна
Представление о грузовых отсеках пикапов обычно дают в размерах по длине, ширине и высоте бортов, поскольку их «объем» можно менять произвольно

Выбор

Уходящий 2014-й был не слишком активным в развитии этого сегмента, основные события случились еще в 2013-м, а в текущем году происходят по большей части легкие модернизации, ключевых же новинок мало. Да и потери из-за роста цен налицо: премиальные бренды тихо «переползли» за черту в 1,5 млн рублей. Еще «цепляется» базовая версия Land Rover Freelander, но, в принципе, с автомобилем, чья карьера началась в 1997 году, уже все кончено: производство прекращено и на смену приходит Land Rover Discovery Sport. Начало продаж в РФ не за горами, заявки уже вовсю принимаются и ориентировочная цена — от 1,9 млн рублей.
Не «оправдал надежд» и летний дебютант, новый Jeep Cherokee: кого-то в смысле дизайна и концепции — он стал кроссовером (по сути, заменив ушедший Compass), а кого-то по стоимости — версии с полным приводом дороже полутора миллионов. И теперь в смысле демократичности цен от этого бренда надежда только на новый компактный Jeep Renegade, построенный и вовсе на платформе хэтчбека Fiat 500. Автомобиль планировался к выходу на рынок России в конце текущего года, но, по всей видимости, сроки перенесены уже на следующий год.
Напомним, что даже из «многополярных» линеек кроссоверов мы сейчас выделяем именно полноприводные версии (в таблице только такие). Понятно, что 4WD варианты более дорогие, но в ряде случаев производители все же дают возможность их приобретения в базовых версиях. Из таких и «новый» Hyundai ix35, главной особенностью которого можно назвать нехарактерный выбор комплектаций: популярные варианты с бензиновым двигателем и 6-АКП стартуют дешевле, чем с МКП, хотя обычно наоборот. Да и вообще выбор по версиям именно за моделями с АКП, тогда как с «механикой» только единственный вариант, для преданных любителей.
Hyundai iX35
У соплатформенного Kia Sportage, который теперь тоже «новый», все же выбор несколько другой: бензиновые версии с МКП доступнее, их две, хотя основной выбор комплектаций все равно за «автоматными» вариантами. Дизели в обоих случаях предлагаются только с автоматическими трансмиссиями, разве что выбор версий с ними стал больше. Как некий пример щедрости на выбор полноприводных версий можно привести SsangYong Actyon: и с бензиновым, и с дизельным двигателем (одинаковыми по мощности — 149 л.с.) этот кроссовер предлагается в широком исполнении. Причем оба двигателя на выбор доступны с 6-МКП и 6-АКП.
Kia Sportage
К слову, выбор появился и у Toyota RAV4 с дизельным двигателем 2,2 литра: если старт продаж был только с одной такой версией, то сейчас их уже четыре, причем предложение расширилось и в сторону уменьшения цены. Но это с учетом только 6-АКП, которая идет и с бензиновым двигателем 2,5 литра, тогда как двухлитровые — с вариатором или 6-МКП.
Toyota RAV4
Все эти параметры отличают RAV4 от прямого конкурента Mazda CX-5: у него та же концепция по тройке двигателей, но полный привод идет только в сочетании с «автоматом». У CX-5 есть и свои преимущества: со всеми моторами доступна только традиционная 6-АКП и пресловутый клиренс везде один и сравнительно высокий. Несколько иной силовой выбор у Mitsubishi Outlander с полным приводом: три бензиновых мотора без всякой «механики», два из них с вариатором, и только самый мощный с 6-АКП. И рестайлинг модели в текущем году это положение не изменил.
Mazda CX-5
Особняком стоит Subaru Forester. Как известно, привод по-прежнему только полный, и клиренс приличный, но в своем новом поколении (с 2013 года) Forester не избежал общих тенденций: в качестве автоматической коробки безальтернативно предложен вариатор, к тому же в этой связке полный привод осуществляется через муфту. Зато альтернатива здесь комплексная: с базовым двухлитровым двигателем есть выбор версий с 6-МКП (с 2,5 только CVT), а ведь именно с «механикой» оставлен и традиционный полный привод с самоблокирующимся межосевым дифференциалом. Но уже без понижающей передачи. Тот же расклад и в отношении Subaru XV.
Subaru Forester и Subaru XV
Как и обещалось, в текущем году вышел новый Nissan Qashqai, сохранивший для рынка РФ атмосферный двухлитровый бензиновый двигатель. С ним-то единственным и доступен полный привод. К сожалению, только с вариатором и вообще как эксклюзивные версии — их стоимость минимум на 280 000 рублей превышает базовый вариант, а ведь автомобиль по классу не сильно-то превзошел предшественника. И вообще полноприводный Qashqai позиционируется сравнительно дорого. По начальным планам, осенью 2014-го мы должны были увидеть и новый Nissan X-Trail, но не случилось — дебют перенесен на весну 2015-го. Если кого-то «заранее» не устраивают характеристики нового X-Trail, то на распродаже у дилеров еще есть возможность заиметь предыдущую модель с ее более традиционными ценностями. Хотя шансов остается все меньше, поскольку выпуск старого X-Trail уже завершен.
Nissan Qashqai
Как ни грустно, но даже компактные кроссоверы, начиная с троицы Mitsubishi ASX, Citroen C4 Aircross, Peugeot 4008, а также Opel Mokka и Nissan Juke, свои полноприводные версии тоже подают как нечто исключительное. Последний, кстати, пережил рестайлинг, но отношение к приводу на все колеса не поменял — только с вариатором и только в топовых исполнениях. Полноприводный Mokka кого-то привлекает сочетанием атмосферного двигателя 1,8 литра с традиционной же шестиступенчатой АКП (например, у японо-французской троицы с двухлитровыми двигателями идут вариаторы), но теперешняя цена за это как бы слишком сурова, особенно на фоне Opel Antara.
Mitsubishi ASX, Citroen C4 Aircrass и Peugeot 4008
Еще любопытный факт: в текущем году Skoda Yeti претерпел легкий рестайлинг, но главная новость в том, что после на российский рынок были выведены версии с атмосферным двигателем 1,6 литра, в том числе в паре с 6-АКП. К сожалению, это коснулось только моноприводных вариаций, поскольку с полным приводом Yeti по-прежнему на правах взрослого кроссовера, то есть сравнительно дорого. Оснащение, конечно, достойное, есть выбор версий, но оба двигателя — бензиновый и дизельный — доступны только с роботизированной коробкой DSG. И по части геометрических данных (клиренс, углы въезда-съезда) никаких «внедорожных» преимуществ перед 2WD они не представляют.
Skoda Yeti
В плане геометрии новый Suzuki SX4 тоже почти обычный хэтчбек, даже с полным приводом. Выбор версий есть, причем с МКП или вариатором (с CVT цены от 969 000 рублей), но только при условии ничем не выдающегося бензинового двигателя, поэтому говорить о каких-то больших преимуществах не приходится.
Suzuki New SX4
Смущавший своими спорными техническими решениями Ford Kuga реабилитирован выпуском на российский рынок версии «по старинке»: с атмосферным двигателем 2,5 литра в 150 сил в паре с традиционной АКП. Но к разочарованию ожидавших этого шага — только с передним приводом. А с полным Kuga по-прежнему доступен лишь с передовой европейской начинкой.
Ford Kuga
Полный привод от китайских производителей в данном сегменте еще только начинает осваивать российский рынок. Точнее, пробует. Как это случилось с нашумевшим Luxgen 7 SUV: попробовали на ролях премиум стоимостью в районе 1,5 миллионов, и отступили — продаж нет. Куда скромнее в цене подан кроссовер Great Wall Hover H6: полноприводные версии с бензиновым турбомотором 1,5 литра еще укладываются до миллиона, хотя с с двухлитровым дизелем уже на равных с корейцами и японцами. Причем оба мотора пока только с МКП. Наверное, потенциальных покупателей больше устроил бы некий промежуточный вариант с атмосферным бензиновым двигателем 2,4 литра в паре с обычной четырехдиапазонной АКП, но почему-то выход такой версии на российский рынок задерживается.
Great Wall Hover H6

Противоположности

Разумеется, в этом ценовом диапазоне никак не обойти еще две категории SUV, представляющие, в сущности, полярные взгляды на эту тему. Как вариант «самых легковых» кроссоверов — версии на «кузовной» платформе обычных универсалов. Клиренс у них чуть выше, полный привод, соответствующий наружный антураж, хорошее оснащение. Они получаются дорогими, к альтернативе привычным кроссоверам их не отнесешь, поэтому у нас особого спроса не находят. Тем не менее, выше озвучивалось, что и «привычные» модели особыми внедорожными качествами не отличаются.
Subaru Outback
Может быть, исходя из этой логики в начале 2014 года на рынок России был заявлен новейший Opel Insignia Country Tourer, а уже в конце года появилось новое поколение Skoda Octavia Scout. Что сказать, возможно, это даже на руку тихо существовавшему до этого Subaru Outback: так сказать, появилось с чем сравнивать. Особенно с учетом специальной цены на этот японский универсал-кроссовер.
Skoda Octavia Scout и Opel Insignia Country Tourer
Радикальный сегмент, оплот истинных традиций в полноприводном мире: модели с классическим внедорожным шасси, то есть на раме, с неразрезными мостами, понижающими передачами и «железными» блокировками. Как известно, таких становится все меньше, вот и SsangYong Kyron считает последние дни на российском рынке — ему готовится замена, которая по типу старого и нового Nissan Pathfinder сменит идеологию на несущий кузов и прочую кроссоверную атрибутику. То есть получается, что нынешний год в этом классе терпит одни убытки.
SsangYong Kyron
Можно надеяться, что хотя бы Mitsubishi Pajero Sport иже с ним пикап Mitsubishi L200 останутся верными делу. Обе модели прошли логичный своему статусу рестайлинг, а самая свежая новость пришла из Таиланда — там представлен новый пикап Mitsubishi Triton. Его сущность осталась в традициях нынешнего L200, поэтому скоро мы должны получить те же модели, но с измененным дизайном и улучшенными характеристиками. По крайней мере, пикап еще должен будет вписываться в цены от одного до полутора миллионов рублей. Собственно, именно пикапы остаются здесь единственными и неповторимыми «хранителями древностей».
Mitsubishi L200 и Mitsubishi Pajero Sport
Впрочем, были и пополнения: еще в 2013-м в РФ появился созданный на платформе американского пикапа внедорожник Chevrolet Trailblazer, и вот какого-то фурора на рынке он не произвел. Уже в текущем году, не далее как осенью, маячила перспектива выхода очередной новинки из Китая: Haval H8, который позиционируется как премиальный SUV старшего класса. И действительно, характеристики нетипичные: полностью независимая рычажная подвеска, двухлитровый бензиновый турбодвигатель, шестидиапазонная АКП, при этом двигатель продольного расположения с приводом на заднюю ось в базе, плюс вариант с полным приводом через муфту. И конечно, щедрое оснащение. Этакий посланник консерваторов современникам по ценам данного диапазона, но судя по всему, если дебют состоится, то уже в следующем году.
Chevrolet Trailblazer
Новые полноприводные автомобили класса SUV в официальной продаже, ориентировочные цены (ноябрь 2014 года)
Марка, модель Двигатель, л/л.с. Клиренс, мм* Мин. объем багажника, л.* Цена, тыс. руб.
Audi Q3 2,0/170 170 460 1475
Chevrolet Captiva 2,4/167 180 477 1080–1272
Chevrolet Captiva 2,2/184 180 477 1240–1387
Chevrolet Captiva 3,0/249 180 477 1405
Chevrolet Trailblazer 2,8/180 267 205 1309–1515
Citroen C4 Aircross 2,0/150 200 384 1159–1274
Ford Kuga 1,6/150 198 406 1242–1292
Ford Kuga 1,6/182 198 406 1354–1532
Ford Kuga 2,0/140 193 406 от 1292
Ford Ranger 2,2/150 229 от 1354
Ford Ranger 2,5/166 229 1455
Great Wall H6 2,0/143 200 н.д. 985–1099
Honda CR-V 2,0/150 170 589 1179–1449
Honda CR-V 2,4/190 170 589 от 1389
Hyundai ix35 2,0/150 175 465 1030–1359
Hyundai ix35 2,0/136 175 465 1199–1289
Hyundai ix35 2,0/184 175 465 1369
Hyundai Santa Fe 2,4/175 185 585 от 1399
Kia Sportage 2,0/150 167/172 465 1000–1360
Kia Sportage 2,0/136 172 465 1160–1200
Kia Sportage 2,0/184 172 465 1260–1460
Kia Sorento 2,4/175 185 660 1290–1305
Kia Sorento 2,2/197 185 660 от 1390
Land Rover Freelander 2,2/150 220 755 от 1363
Mazda CX-5 2,0/150 210 403 1165–1315
Mazda CX-5 2,5/192 210 403 1310–1425
Mazda CX-5 2,2/175 210 403 от 1425
Mitsubishi ASX 2,0/150 195 384 1050–1320
Mitsubishi Outlander 2,0/146 215 591/477 1150–1300
Mitsubishi Outlander 2,4/167 215 591/477 1290–1480
Mitsubishi Outlander 3,0/230 215 477 от 1470
Mitsubishi Pajero Sport 2,5/178 215 714 от 1399
Mitsubishi Pajero Sport 3,0/220 215 714 от 1490
Mitsubishi L200 2,5/136 200/205 949–1250
Mitsubishi L200 2,5/178 205 1380
Nissan Juke 1,6/190 170 207 1072–1168
Nissan Qashqai 2,0/144 200 430 1136–1353
Nissan X-Trail 2,0/141 210 479 1093–1434
Nissan X-Trail 2,5/169 210 479 от 1338
Nissan X-Trail 2,0/150 210 479 1298–1494
Nissan NP300 2,5/133 230 953–1108
Nissan Navara 2,5/174 230 от 1433
Opel Mokka 1,8/140 175 356 1015–1080
Opel Mokka 1,4/140 175 356 980–1045
Opel Insignia CT 2,0/163 175 540 1470
Opel Antara 2,4/167 200 420 1069–1279
Opel Antara 2,2/184 200 420 1218–1331
Opel Antara 3,0/249 200 420 1375
Peugeot 4008 2,0/150 200 384 1069–1259
Renault Koleos 2,5/171 206 450 1059–1397
Renault Koleos 2,0/173 188 450 1338–1437
Ssang Yong Action 2,0/149 180/190 486 970–1380
Ssang Yong Kyron 2,3/150 199 625 930–1200
Ssang Yong Kyron 2,0/141 199 625 980–1250
Ssang Yong Action Sports 2,3/150 188 1239–1300
Ssang Yong Action Sports 2,0/149 188 от 1290
Skoda Yeti 1,8/152 180 322 1076–1148
Skoda Yeti 2,0/140 180 322 1138–1209
Suzuki SX4 1,6/117 175/180 430 899–1139
Suzuki Grand Vitara 2,4/166 200 184 1210
Suzuki Grand Vitara 2,0/140 200 398 1035–1235
Suzuki Grand Vitara 2,4/168 200 398 1175–1335
Subaru XV 1,6/114 220 310 999–1089
Subaru XV 2,0/150 220 310 1139–1336
Subaru Forester 2,0/150 220 488 1199–1529
Subaru Forester 2,5/171 220 488 от 1484
Subaru Outback 2,5/167 213 526 от 1385
Toyota RAV4 2,0/146 197 506 1139–1504
Toyota RAV4 2,5/180 165 506 от 1433
Toyota RAV4 2,2/150 197 506 от 1278
Toyota HiLux 2,5/144 212 1145–1365
VW Tiguan 1,4/150 200 470 1092
VW Tiguan 2,0/170 200 470 1231–1437
VW Tiguan 2,0/200 200 470 1453
VW Tiguan 2,0/140 200 470 1268–1471
VW Amarok 2,0/140 240 от 1494
VW Amarok 2,0/180 240 от 1468
* - Данные производителей

Источник: drom.ru