17 нояб. 2014 г.

Тест-драйв Lada Priora 1.8

В конце сентября в продаже появится LADA Priora с 1,8-литровым мотором. Мы решили выяснить, что даст ее покупателям прибавка рабочего объема в 200 «кубиков».
Федот, да не тот
Компания «Супер-Авто» известна своими моделями на базе автомобилей LADA, в частности «Премьером» – удлиненной на 175 мм сначала «десяткой», а затем «Приорой». Для более тяжелой машины требовался более мощный двигатель. Проблему решили, освоив в самом начале XXI века производство мотора объемом 1,8 литра. Эти двигатели отличались от серийных вазовских увеличенным до 82,5 мм диаметром и до 84 мм ходом поршней. Последнее значение было выбрано не случайно – так удалось обойтись без изготовления оригинального блока цилиндров. Помимо «Премьеров» двигатели 1,8 л некоторое время устанавливались на обычные «десятки» и «Приоры».



1.jpg3.jpg
2.jpg4.jpg

А теперь пришло время для абсолютно нового мотора. Несмотря на прежнее обозначение – 21128, нынешний совсем другой! При величине хода поршней 84 мм, решено было оставить их стандартный диаметр – 82 мм. Таким образом, отпала необходимость в расточке блоков цилиндров, что позволило снизить трудоемкость переоборудования моторов. Еще одна особенность – на двигатель 21128 теперь устанавливаются оригинальные поршни, шатуны и коленчатый вал, изготавливаемые европейскими производителями.
Под контролем АВТОВАЗа
Моторы из «короткоходных» превратились в «длинноходные», что имеет свои преимущества – низкое значение удельной массы, большая корпусная жесткость, хорошая топливная экономичность и возможность варьировать величинами мощности и крутящего момента в широком диапазоне оборотов. Вы скажете: «Увеличение инерционных сил приведет к росту нагрузок на детали двигателя».
IMG_3067.JPGIMG_3049.JPG

Однако в современном двигателестроении есть способы снижения сил инерции, например – уменьшение массы деталей. Так и поступили разработчики. Масса поршней была снижена благодаря их меньшей высоте и современной технологии изготовления. Подготовка производства двигателя велась в соответствии с действующими на АВТОВАЗе процедурами и под контролем вазовских специалистов. Одним из главных требований была так называемая «валидация» – «подтверждение путем представления объективных доказательств того, что требования, предназначенные для конкретного применения, соблюдены».
IMG_3038.jpgIMG_2996.jpg
IMG_3027.jpgIMG_3026.jpg

С этой целью были проведены стендовые испытания двигателя на надежность и безотказность продолжительностью 300 часов (в режиме максимальной нагрузки при высоких оборотах), а также ресурсные испытания в составе автомобиля. В процессе испытаний установлено, что главной изюминкой нового мотора является превосходная эластичность работы – крутящий момент 145 Н·м (то есть равный максимальному у двигателя 21126) достигается уже при 2500 мин, а его максимальная величина составляет 165 Н·м при 4000 мин! Это значит, что даже в городском режиме, на низких и средних оборотах двигателя, автомобиль должен обладать великолепной динамикой.
Проверим?
Внешне автомобили отличаются лишь шильдиком 1.8. Под капотом также нет ничего необычного. Правда, как и все машины от «Супер-Авто», они имеют свой VIN-код. А как изменились ходовые качества? Включаю первую передачу, отпускаю педаль сцепления, прибавляя газ – автомобиль резко дергается вперед с пробуксовкой колес. «Зачем так газовать, попробуй спокойнее» - говорит представитель компании. Пробую. Машина легко трогается, уверенно и ровно, без каких-либо провалов разгоняется.
IMG_3074.jpgIMG_3088.jpg

А если тронуться со второй передачи? Получается! А если после второй сразу включить пятую? Получается! Двигаться в городском потоке на «Приоре» с 1,8-литровым двигателем просто и приятно – нет проблем с троганием на подъемах и при полной нагрузке, не надо утруждать себя чересчур плавным включением сцепления, реже приходится переключать передачи, да и неправильно выбранную передачу мотор простит. Наверняка автомобиль превосходно подойдет новичкам!
IMG_3180.jpgIMG_3180.jpg

Есть мнение, что машины с тяговитыми моторами проще в управлении, но при этом менее динамичны. Не хочу вступать в абстрактную полемику, но в случае с Priora 1.8 дело обстоит по-другому. При желании водителя автомобиль демонстрирует изумительную резвость, двигатель весело раскручивается до отсечки. Наверняка опытные водители получат удовольствие от вождения!
Хорош «один и восемь» и на загородных трассах, позволяя легко и безопасно производить обгоны даже без переключения на четвертую и, тем более, третью передачу.

Константин Романов
Фото Павла Атрощенко
Источник: avtosreda.ru

Что почём?
Priora 1.8 предлагается в комплектации «норма», в которую входят:
· электроусилитель рулевого управления
· коробка передач с тросовым приводом
· подушка безопасности водителя
· климатическая система
· борткомпьютер
· электропривод и обогрев зеркал
· электростеклоподъемники передних дверей
· аудиоподготовка
Цены: 422 000, 427 000 и 431 00 руб. (седан, хэтчбек и универсал соответственно)