18 нояб. 2014 г.

Водородомобиль Toyota Mirai — авто будущего всего за 3 млн руб

Сегодня концерн Toyota Motor официально представил свой первый серийный водородомобиль — Toyota Mirai. С 15 декабря его продажи стартуют в Японии, следующей осенью модель доберется до Европы и США.
Toyota Mirai — четырехдверный четырехместный среднеразмерный седан с интересным дизайном и самым современным оснащением. Габаритные размеры следующие:

  • длина 4890 мм
  • ширина 1815 мм
  • высота 1535 мм
  • колесная база 2780 мм
  • колея перед/зад 1535/1545 мм
  • клиренс 130 мм
  • снаряженная масса 1850 кг
Все вышеперечисленные параметры схожи с показателями седана Toyota Camry последнего поколения, так что Mirai — автомобиль совсем немаленький.

Сердце автомобиля — новая фирменная система Toyota Fuel Cell System (TFCS), где Fuel Cell переводится как топливный элемент (электрохимическое устройство, осуществляющее превращение химической энергии топлива в электричество). В качестве топлива в TFSC используется водород — именно на этот альтернативный источник энергии Тойота сделала свою ставку. Доводы в его пользу: водород можно получить из широкого перечня природных богатств, из побочных продуктов жизнедеятельности (к примеру, из канализационных нечистот), а также из воды при помощи возобновляемой энергии (от ветрогенераторов, солнечных батарей и так далее). В сжатом виде у водорода плотность энергии выше, чем у аккумуляторных батарей, его легко хранить и транспортировать.

Водород преобразуется в электрическую энергию при помощи Toyota FC Stack — блока топливных элементов. Его максимальная мощность составляет 114 кВт, при этом он компактен и по многим показателям «лучший» или «первый» в мире (впрочем, конкуренция в этом сегменте невысока, так что оказаться в списке лидеров пока не очень сложно). От FC Stack энергия идет в преобразователь FC Boost Converter, который повышает напряжение в системе до 650 вольт. Следующий и последний на очереди — современный синхронный электродвигатель переменного тока с мощностью 113 кВт (154 л.с.) и максимальным крутящим моментом в 335 Нм. Дополняет все это действо никель-металл-гидридная батарея, которая накапливает рекуперативную энергию, а также два бака высокого давления для хранения водорода объемом 60 и 62,4 литра.
Toyota обещает, что Mirai подарит настоящее удовольствие от вождения — у автомобиля низкий центр тяжести и внушительный крутящий момент. Разгон до «сотни» займет чуть больше 9 секунд, ускорение с 40 до 65 км/час — 3 секунды. Что же касается настроек подвески и управления, то здесь у японцев богатый опыт, так что успех вполне вероятен. Помимо достойного поведения на дороге, владелец водородомобиля получает запас хода до 650 км, уникальный дизайн, кричащий соседям по потоку «Смотрите, я купил автомобиль будущего!», и передвижной электрогенератор мощностью 9 кВт.
Чего же лишен владелец Toyota Mirai? Пока что он лишен нормальной возможности заправить бак до полного — станции для заправки водородом только начинают строить, во всем мире их всего лишь несколько сотен. К примеру:
  • в Японии построено 17 заправочных станций для водородомобилей, к 2016-му обещают 100;
  • в Германии 15, в следующем году будет 50, к 2020-му — 1000;
  • в Корее поставлена цель сделать 160 станций к 2020 году;
  • в Англии к следующему году откроют 15 станций, к 2020-му — 65.
Про Россию пока упоминать рано...
До конца года Toyota хочет продать в Японии 400 водородомобилей. Стоимость каждого — 7 236 000 иен (без малого 3 млн руб. по текущему курсу) без учета стоимости утилизации. В США продажи стартуют только через год, но цена уже названа — $57 500 (2,7 млн руб.), плюс покупатель может рассчитывать на дополнительные скидки от правительства (в итоге придется заплатить менее $45 тыс. или 2,12 млн руб.).
Ждать ли успеха этого проекта? Пока не ясно. В свое время Toyota стала первым автопроизводителем, который выпустил по-настоящему массовый гибридный автомобиль, и многого добилась — гибриды не производит нынче только ленивый, а сама Тойота до сих пор является лидером в этой области. На этот раз Toyota тоже, можно сказать, первая (да, по дорогам ездит уже немало машин на водороде, но все они выпускались крайне ограниченными тиражами и только для тестирования). Вот только автомобиль получился далеко не такой доступный, как Toyota Prius, и далека не такой эффектный, как Tesla. Поэтому вопрос остается открытым.  Источник: drom.ru
Toyota Mirai в модификации для рынка Японии
Toyota Mirai в модификации для рынка Японии
 
Автомобиль получил двухцветный кузов (крыша всегда черная). В данном случае используется цвет Precious Silver
Автомобиль получил двухцветный кузов (крыша всегда черная). В данном случае используется цвет Precious Silver
 
Цвет Precious Black Pearl
Цвет Precious Black Pearl
Цвет White Pearl Crystal Shine
Цвет White Pearl Crystal Shine
 
Цвет Pure Blue Metallic
Цвет Pure Blue Metallic
Цвет Dark Blue Mica
Цвет Dark Blue Mica
 
Цвет Red Mica Metallic
Цвет Red Mica Metallic
Светлое исполнение интерьера (Warm White)
Светлое исполнение интерьера (Warm White)
 
 
Комбинированный салон (Blue White)
Комбинированный салон (Blue White)
 
 
 
Панель для управления системой климат-контроля и рычаг управления трансмиссией
Панель для управления системой климат-контроля и рычаг управления трансмиссией
 
Компоновка водородомобиля
Компоновка водородомобиля
 
 
 
Разъем стандарта CHAdeMO, подает постоянный ток. При использовании опционального конвертера Mirai можно использовать как мобильную электростанцию (мощность до 9 кВт, запас энергии до 60 кВт-час)
Разъем стандарта CHAdeMO, подает постоянный ток. При использовании опционального конвертера Mirai можно использовать как мобильную электростанцию (мощность до 9 кВт, запас энергии до 60 кВт-час)
 
Обычная японская розетка на 100 Вольт мощностью 1,5 кВт
Обычная японская розетка на 100 Вольт мощностью 1,5 кВт
 
Toyota Mirai в модификации для рынка США
Toyota Mirai в модификации для рынка США