15 дек. 2014 г.

Сравнительный тест Acura MDX, Infiniti QX60 Hybrid и Land Rover Discovery SDV6. Три измерения

Три семиместных кроссовера. Три силовых установки — гибрид, турбодизель и бензин. Три разных системы полного привода. Три очень разных автомобиля, три совершенно различные концепции, три измерения. Но мы все же решили собрать их вместе и проверить — кто кого? Кто быстрее, шустрее, комфортнее, вместительнее и, конечно, экономичнее. А заодно выяснить, правду ли говорят об Acura MDX, что этот автомобиль управляется получше иного хот-хэтча?


Они очень разные. Острые грани и колючий взгляд Acura MDX, кубические формы и плоские панели кузова Land Rover Discovery и волнисто-выпуклое «тело» Infiniti QX60. Тем лучше. Каждый найдет себе автомобиль по вкусу
Вся наша троица — «ребята» очень крупные, почти по пять метров в длину. И это вполне естественно: а как еще разместить сзади третий ряд сидений? Длиннее других — Infiniti. Это обусловлено явным креном этого кроссовера в сторону минивэнов. Подтверждением сему может служить тот факт, что в Штатах, откуда к нам приехал QX60, вовсю продается переднеприводная версия такого автомобиля. Да и клиренс у Infiniti самый маленький, и кузов более других тяготеет к однообъемным формам. Зато семиместный салон есть уже в базовом исполнении, а гибридная силовая установка должна помочь залатать дырку в семейном бюджете после покупки недешевого автомобиля — QX60 Hybrid с 2,5-литровой «четверкой» и скромным электромоторчиком (всего — ровно 250 л.с.) в минимальной версии Elegance стоит 2 312 000 рублей.

Infiniti QX60 выглядит наиболее «минивэнисто» из всей нашей троицы. Неудивительно, что многие американцы используют этот автомобиль именно в таком качестве. В Штатах есть и переднеприводная модификация

Задняя часть Infiniti QX60 выглядит немного тяжеловатой, а фонари — слишком мелкими. Зато посмотрите на этот необычный изгиб задней стойки! Класс!
Acura даже в начальной — и тоже отнюдь не бедной — комплектации Techno (2 599 000 рублей) также располагает семиместной конфигурацией. Но MDX на шесть сантиметров короче и выглядит более динамично и агрессивно, чем «минивэнистый» Infiniti. Десять светодиодных «пушек» яростно режут пространство, а толстая планка на радиаторной решетке напоминает лезвие какого-нибудь широкого клинка. Эх, порублю? Вполне возможно: ведь под капотом Акуры самый мощный в тесте мотор — проверенная бензиновая 3,5-литровая «хондовская» атмосферная V-образная «шестерка», которая специально для MDX выдает 290 л.с. Это, конечно, не очень выгодно с точки зрения налогообложения, но выбора у владельца MDX нет: менее мощного двигателя не предусмотрено.

Фары с пятью светодиодными «пушками» выглядят очень грозно. Включая поворотник, вы заставляете (в светлое время суток) потухнуть одну из фар. Тоже очень эффектно

Задние стойки Acura MDX настолько массивны, что сильно затрудняют обзор назад. Вытянутые в ширину фонари и сильно «заваленное» заднее стекло придают силуэту динамики
Трехлитровый турбодизель Land Rover Discovery развивает 245 л.с. и поэтому для налоговой менее интересен, как и силовая установка Infiniti. Зато мотор версии SDV6 выдает целых 600 Нм (!) — на 270 Нм больше, чем гибрид QX60, и на 245 Нм — чем бензиновый мотор MDX. Land Rover — самый короткий и единственный в нашем тесте, оснащенный пневмоподвеской, понижающим рядом в трансмиссии и возможностью выбирать между внедорожными режимами системы Terrain Response. Одним словом, «Диско» — самый приспособленный для бездорожья автомобиль среди наших испытуемых. Правда, он же и самый дорогой — базовый Discovery с мотором SDV6 стоит 2 795 000 рублей, при том что третий ряд сидений для него — опция.

Ни с чем не спутать ставшие уже классическими формы Discovery: мощный бампер, отвесный «гриль» радиаторной решетки, выпуклые колесные арки, характерный «взлет» крыши над вторым рядом сидений

И сзади «Диско» абсолютно узнаваем по «фамильному» изгибу линии остекления и двухсекционной задней двери. На фаркопе установлен специальный замок для складывания
Однако помимо «галерки», которая, скорее всего, не так часто будет обетованной, все три автомобиля могут предложить очень просторные интерьеры для еще целых пяти седоков. Чемпион по простору для пассажиров — Infiniti. Чувствуется широкая американская рука. Спереди — разлапистые широченные кресла, внушительных размеров подлокотники, что между сиденьями, что на дверях. Светлая отделка и большая панорамная крыша делают интерьер светлее и визуально еще объемнее.

Легче всего дышится и просторнее всего ощущается в светлом салоне Infiniti QX60. Качество материалов здесь проигрывает Land Rover, а вот Акуре не уступает. Конечно, видны заимствования у Nissan, но куда ж без этого
Водитель без труда находит удобную, хотя и немного высоковатую посадку, диапазонов регулировки руля и сиденья хватает с избытком. Управление мультимедиа, «климатом» и навигацией традиционно для всех моделей Infiniti сосредоточено на мощном приливе центральной консоли и нареканий не вызывает, все вполне логично и понятно. Но немного попридираться хочется к качеству исполнения интерьера. Нет, нельзя сказать, что QX60 отделан плохо или бедно, но этот уровень не намного выше уровня автомобилей Nissan. Хотелось бы более мягкой кожи, более приятного на ощупь пластика и более правдивого «дерева».

Передние кресла Infiniti — типичные «американцы». Широкие, разлапистые, свободные. Тучным людям в QX60 окажется комфортнее всего. А вот тощие будут болтаться в таких сиденьях. Центральный дисплей не умеет реагировать на нажатие. Управление мультимедиа и навигацией возложено на специальный «шайбу-джойстик» и россыпь кнопок. Приборная панель — самая «игрушечная» в нашем трио, но от этого не менее удобная. А вот синяя подсветка выглядит совсем по-детски
Достойной компенсацией может стать, разве что, невиданный простор на втором ряду. Части дивана — в пропорции 60:40 — удобно двигать в продольном направлении и менять угол наклона спинок. Даже рослый человек сможет закинуть ногу на ногу. Одним движением можно сложить нужную часть, образовав самый широкий и удобный в трио проход на третий ряд, где с комфортом усядутся даже два взрослых человека среднего роста. Вот уж действительно — минивэн!

На центральном тоннеле расположился рычаг трансмиссии, «крутилки» подогрева-вентиляции кресел и «шайба» переключения режимов движения. Второй ряд Infiniti — самый просторный. «Диван» — самый массивный и удобный, а складывается проще, чем у других. В спинках передних кресел есть глубокие выемки. Над головами — панорамная крыша. Пол — ровный. Для седоков второго ряда в Infiniti также предусмотрен отдельный блок «климата», подогрев сидений, есть входы для наушников и розетка на 220 В, в подголовниках передних кресел притаились мониторы
Салон Acura — такой же широченный, как и у Infiniti. Дотянуться до ручки правой двери — проблема. Но водитель и передний пассажир ощущают себя несколько более «зажато». Салон в передней части оформлен и скомпонован таким образом, что можно даже говорить о неком чувстве кокпита: самая низкая в тесте посадка, высокий центральный тоннель, удобнейшая «баранка» без столь явных, как на QX60, швов. Да и кресла в MDX лучше держат тело, особенно в плечевой зоне.

По интерьеру Acura видно, что его «родоначальником» когда-то была Honda. Правда, качество материалов в MDX намного лучше: другой пластик, лучше выделанная кожа. Но пресловутые два дисплея остались и на Acura, чем по-прежнему раздражают
В черном цвете и со скромным люком в передней части крыши салон Acura выглядит намного мрачнее Infiniti, чем, возможно, скрывает некоторые недостатки качества. А проблема здесь та же, что и у QX60: уж слишком «попахивает» Хондой. Видно, что кожа сидений попортилась даже за столь короткий срок, пластик мало чем отличается от такового, например, на Аккорде, а наследие в виде двух частенько дублирующих друг друга дисплеев и вовсе раздражает.

Передние сиденья Acura MDX кажутся плоскими и слишком просторными. Да, у них американские «корни», но удерживают тело они очень прилично. Память есть только на два положения. Зато их можно «запомнить» на разные ключи. Есть вентиляция. Сочетание двух дисплеев на центральной консоли не поддается логике. Один из них — touch-screen, другой — нет. Места занимают много, толку мало. Да еще и это мудреное «хондовское» управление… Зато «приборка» по-деловому лаконична и проста. Удобная оцифровка, небольшой цветной информационный дисплей и понятные индикаторы
На втором ряду Acura MDX лишь немногим менее просторно, чем на втором ряду Infiniti, а форма «дивана» спрофилирована лучше. Кресла также можно двигать вдоль, менять угол наклона спинки и складывать одним движением. Но проход на третий ряд совсем не так удобен, как у QX60: пробраться, не испачкавшись, почти нереально. Да и места на «галерке» поменьше. Особенно давит покатая крыша.

Рычаг «автомата» MDX движется по прямой прорези, так и норовя оказаться в положении Sport. Тут же расположена клавиша переключения режимов системы IDS. Бокс со сдвижной крышкой — огромен. В нем находятся разъемы AUX, USB и даже HDMI. Сиденья второго ряда можно двигать в продольном направлении, а можно сложить для прохода на третий ряд. Пол абсолютно плоский, сидеть можно и втроем. Но места в MDX — меньше, чем у конкурентов. Для пассажиров второго ряда — полный сервис. И отдельная зона «климата», и входы Audio/Video и HDMI, и наушники, и огромный потолочный дисплей. Правда, один на всех
Большая стоимость Land Rover Discovery по сравнению с конкурентами, участвующими в этом тесте, кажется вполне обоснованной уже после первого «посещения» этого строгого, монументального, глыбоподобного интерьера. Чувствуется в нем порода, история и пришедшая с ними основательность и «классика» форм. Да, некоторые вещи, вроде «старорежимной» панели приборов с монохромным дисплеем или «шайбы» селектора АКП, выглядят немного устаревшими, но по качеству исполнения салон Land Rover очевидно превосходит Infiniti и Acura. Кожа – мягкая и абсолютно без следов износа, пластик – податливый и фактурный, а дерево действительно выглядит как дерево. Три отдельных люка в крыше и шикарная контрастная отделка дополняют изысканный и очень уютный интерьер.

Самый «теплый», уютный и основательный интерьер — у Land Rover Discover. Он же и самый качественный. Полная симметрия относительно центральной оси, монументальность и великолепная отделка
По посадке Discovery отличается от двух других радикально. Эта Command Position — с высоко расположенным сиденьем и непосредственной близостью широкого и невероятно удобного подоконника двери — давно уже стала визитной карточкой «Диско». Высоко сижу, далеко гляжу. Джиперская тема, удачно адаптированная для повседневного использования.

Фирменную «командирскую» посадку в Discovery обеспечивают весьма удачной формы кресла. Жаль только, подушка немного коротковата. Между сиденьями — два тонких откидных подлокотника. Самое важное находится внизу центральной консоли — блок управления пневмоподвеской, внедорожными режимами и «понижающим» рядом трансмиссии. Приборная панель Disco уже явно устарела. Здесь все уж слишком просто и ненавязчиво, а дисплей посередине — монохромный. Впрочем, недостатком информативности она не страдает
Второй ряд Land Rover может похвастаться только отличным профилем всех трех раздельных кресел и расположением амфитеатром. По запасу пространства по длине он явно проигрывает и Acura, и Infiniti. Проход на третий ряд получается самым тесным и неудобным, а два кресла, расположенные там, — совсем хлипенькие. Взрослый человек способен выдержать только кратковременную поездку.

В своих современных моделях Jaguar/Land Rover снова отказывается от «шайбы» переключения передач, возвращаясь к классическим рычагам. Но у «Диско» она пока еще есть. Второй ряд Land Rover расположен амфитеатром, поддерживая почин «командирской» посадки спереди. Места достаточно и троим, но на полу есть небольшая ступенька. Через панорамную крышу видно небо. Для пассажиров второго ряда в нашей комплектации удобств — минимум: воздуховоды системы вентиляции и отопления, а также подогрев сидений
Зато в движении Land Rover — самый комфортабельный автомобиль. Что тут скажешь, «пневматика» есть «пневматика», а тут еще и великолепно настроенная. Разного рода дорожную мелочь Disco разглаживает, словно гигантским тяжеленным катком. Неровности калибром побольше подвеска тоже проглатывает почти незаметно. Да и крупные ямы Land Rover «встречает» очень достойно, без паники. Все для того, чтобы сделать пребывание внутри автомобиля максимально комфортным даже на самых никудышных дорогах.

Как же приятен трехлитровый турбодизель SDV6 от Land Rover! Мощный, тяговитый (600 Нм!), он, как пушинку, уносит 2,5-тонный Discovery вперед. Взаимодействие с «автоматом» — полное. Да, он не очень расторопен, но этого и не надо. Плавность переключений на высоте
С управляемостью все не так гладко, хотя и без каких-то неожиданностей. Конечно, автомобиль «ростом» под два метра не может не крениться в поворотах, и «Диско» этот тезис подтверждает. Но все эти крены естественны и прогнозируемы, да и сам внедорожник не очень-то провоцирует на быструю езду, несмотря на 245 л.с. и 600 Нм под капотом. Динамики 2,5-тонному автомобилю хватает за глаза: турбодизель SDV6 тащит люто и неистово почти всегда. Но рулевое управление здесь довольно легкое и уровень информативности невелик, а восьмиступенчатый «автомат» работает плавно и без особой спешки, хотя и может «выступить» чуть более агрессивно только в «спортивном» режиме. Поэтому конек Disco — это размеренное движение, желательно без мудреных поворотов, пускай и по дороге самого плохого качества.
Еще одно неоспоримое достоинство Land Rover Discovery SDV6 — экономичность. На нашем «эко»-маршруте трехлитровый турбодизель оказался наименее прожорливым, показав результат 12,3 л солярки на 100 км. Причем, по нашим наблюдениям, этот показатель не сильно возрастает при городской эксплуатации, в отличие, например от Acura MDX: бензиновый аппетит этого кроссовера в городе «нагуливается» очень серьезно.

Хода плавнее, чем у Disco, нужно еще поискать. Потрясающе комфортабельный и тихий автомобиль. Настоящий дом на колесах. Но и не стоит ждать, что «Диско» будет с охотой штурмовать повороты: реакции вполне адекватны, но это просто не его
Зато Acura оказывается весьма быстрым для семиместного кроссовера автомобилем. Самым быстрым в нашем трио — 7,4 секунды до «сотни». Но дело даже не в этих цифрах, и не в 290 «силах» бензиновой «шестерки», и не в более резких и «спортивных» настройках шестиступенчатого «автомата», и не в «умной» системе полного привода SH AWD. Больше всего радует другое обстоятельство: видно, что кроссовер именно таким и задумывали, потому что все эти составляющие объединены в один очень сыгранный и ладный ансамбль. Ансамбль, который играет настоящий рок!

Acura MDX — настоящий спринтер, который берет «сотню» всего за 7,4 секунды. Результат — вполне достойный какого-нибудь хот хэтча! В «спорте» MDX очень настойчиво следует за газом, а АКП работает весьма жестко
Особенно если переключить систему IDS (Integrated Dynamic System) в положение Sport, когда максимально «зажимаются» руль и мехатронное шасси, а газ становится предельно острым. Вот тогда-то MDX из вполне обычного и очень даже комфортабельного семейного «увальня» превращается в… один из лучших по управляемости кроссоверов на рынке! Автомобиль словно уменьшается в размерах — где эти пять метров? — и летит вперед с удовольствием и настырностью хот хэтча под сочный и густой «голос» атмосферного V6. Острейшая реакция на акселератор, точный и понятный руль с правильным нарастанием усилия в виражах, четкие переключения «автомата», способность «повисеть» на максимальных оборотах, возможность довернуть машину в повороте при помощи «умного» полного привода SH AWD с активным задним дифференциалом и вполне умеренные крены — все эти эпитеты кажутся совсем нехарактерными для большого кроссовера, но MDX их достоен вполне. Чем и удивляет.
Но при активнойм «отжиге» не ждите от Acura MDX пощады: 3,5-литровый мотор с удовольствием «съест» и 20 литров на «сотню». Впрочем, в обычном жизненном ритме, при спокойной езде в режимах Comfort или Normal, кроссовер прожорлив только в городе. На шоссе же вполне можно уложиться и в 11–12 литров на 100 км, что мы и доказали в нашем тесте на расход топлива.

Acura — один из наиболее адекватно управляемых кроссоверов на рынке. Несмотря на довольно большую массу (более двух тонн), MDX рулится легко и очень любит повороты
Как ни парадоксально, антирекорд экономичности в наших испытаниях поставил тот автомобиль, который, казалось бы, был призван топливо экономить. Да и сами японцы из Infiniti, помнится, называли QX60 Hybrid не иначе как «самым экономичным семиместным кроссовером в премиум сегменте». Как выяснилось немного выше, с «премиумом» не все гладко, не так все чисто и с заявленной экономичностью. Да, на нашем маршруте превалировала загородная часть, когда гибрид наименее дееспособен. Но скромный 19-сильный электромотор и пара «пальчиковых» батареек, что лежат под полом багажника, не способны на серьезную помощь и в городе. Вместе с 2,5-литровой «четверкой» они образуют так называемый «mild hybrid», который не может обеспечить даже работу системы климат-контроля.

Несмотря на то что весит гибридный Infiniti QX60 приблизительно столько же, сколько его «брат» с бензиновой 3,5-литровой «шестеркой», и «по паспорту» достигает 100 км/ч всего на 0,2 секунды медленнее, на деле управлять разгоном Hybrid менее удобно
На самом же деле все объясняется просто. При схожих с Land Rover и Acura мощностных показателях, управлять тягой и разгоном на Infiniti, который в качестве трансмиссии использует вариатор, на порядок менее удобно и эффективно. Даже не верится в суммарную отдачу в 250 л.с. Хотя в разгоне до 100 км/ч QX60 и Disco показали похожие результаты, в обычной жизни Infiniti с трудом поспевает за среднестатистическим разгоном Land Rover, не говоря уж о чрезмерно прытком кроссовере от Acura. До половины хода педали газа  пусто, словно 2,5-литровый мотор, сдобренный механическим нагнетателем, никак не хочет «выпускать» свои 230 «лошадей». Давишь дальше, и QX60 срывается с цепи: вариатор забрасывает стрелку тахометра на 6000 об/мин, мотор орет с неприятными повизгиваниями компрессора, наверное, трудится и электромотор, но ожидаемого эффекта нет — ни по скорости, ни по экономии. Вот отсюда и берется такой расход топлива. Зачем было городить весь этот огород с компрессором и электромотром, честно говоря, непонятно. Обычный QX60 воспринимается гораздо более органичным автомобилем.
При этом QX60 не хватает звезд и с неба управляемости или комфортабельности. Все стыки и неровности подвеска Infiniti «читает» подробнее, чем подвески двух других участников теста. Создается даже ощущение более жестких настроек, но в первом же повороте эти ожидания оказываются беспочвенными: на руль Инфинити реагирует с явной ленцой, спустя секунду следует маневр, но и он как-то не очень радует большими кренами и чрезмерной склонностью к заносу под сброс газа. Не самые лучшие повадки, как для минивэна, так и для кроссовера.

Настройки подвесок Infiniti показались самыми некомфортабельными. Сильнее и громче передаются удары в салон, при этом реакция на руль ватная, а крены — велики
Расход топлива на маршруте

Чтобы в очередной раз проверить экономичность трех разных силовых установок — турбодизеля, бензинового мотора и гибрида — мы проехались на всех трех машинах по одинаковому маршруту, который включал в себя и город, и скоростное шоссе, и даже легкое бездорожье

Самым прожорливым оказался… гибрид Infiniti QX60 (фото слева) с четырехцилиндровой 2,5-литровой «четверкой» под капотом! Его расход составил 13,1 л на 100 км. Тяжело такому мотору, пусть и при помощи гибридной установки, таскать на себе почти две тонны веса. Постоянно давишь в пол. А вот Discovery и MDX (фото справа и в центре) с «шестерками» показали почти одинаковые результаты — 12,3 и 12,4 л соответственно. Их двигатели — самодостаточны. Мощности и момента хватает в большем количестве ситуаций. Нет резона постоянно вжимать педаль газа в коврик. Отсюда и более умеренный расход
Учитывая тот факт, что все автомобили оснащены системами полного привода, мы не могли не проверить их на легком бездорожье. Особо издеваться не стали, тем более что победитель здесь был ясен априори — это Discovery. Один тот факт, что в максимально «задранном» положении пневмоподвески дорожный просвет составляет гигантские 310 мм, делает «Диско» настоящим чемпионом. Да, в таком положении Land Rover становится крайне дискомфортным (подвеска полностью выбирает свой ход), но для кратковременного преодоления препятствий, где важна хорошая геометрия, лучшего не придумаешь.
Но не одной «пневмой» силен Дискавери. Блокировок дифференциалов для Land Rover не предусмотрено, но система Terrain Response их успешно имитирует, позволяя выбрать один из пяти возможных режимов движения. В каждом с разной степенью чувствительности работает газ, коробка передач и рулевое управление. Для любых условий можно найти что-то наиболее подходящее. Для самых «упоротых» по бездорожью есть еще и понижающий ряд в трансмиссии. Неудивительно, что все препятствия давались Land Rover легче, чем остальным. Ограничителем стал лишь фаркоп, ключ от которого мы так и не нашли.
Клиренс Acura MDX — тоже весьма внушительный, целых 200 мм. Ходы подвесок у «японца» гораздо короче, чем у Discovery, диагональное вывешивание наступает раньше. Однако с ним полный привод SH-AWD, по которому мы уже успели соскучиться со времен Honda Legend, справляется не хуже «лэндроверовской» электроники. Однажды мне рассказывали историю, как во Владивостоке человек не мог подъехать к своему дому, расположенному на обледенелом склоне, ни на чем, кроме Акуры с системой SH AWD. Уж не знаю, байка это или нет, но в нее хочется верить. Ибо на бездорожье MDX показал себя очень достойно. Особенно для автомобиля, столь способного на асфальте.
Конечно, детали его подвесок не столь кондовые, как у «Диско», кузов нельзя приподнять над землей, нет ни специальных внедорожных режимов, ни «понижайки», но и списывать Acura со счетов в борьбе за кубок по бездорожью ни в коем случае нельзя. Жаль, что в наших условиях трудно проверить выносливость системы SH AWD в длительных пробуксовках в действительно тяжелых условиях. Но кратковременные «перегрузки» она держит без проблем.
Полный привод Infiniti QX60 Hybrid — самый простой. Это хорошо нам знакомая по огромному количеству различных моделей Nissan система All Mode 4WD, которая по сути своей является типичным представительством семейства Torque On Demand. Иначе говоря, в обычных условиях QX60 — переднеприводный, а задняя ось подключается только по факту пробуксовки передней.
Нельзя сказать, что такой вариант оказался совсем беспомощным, но в гору Infiniti карабкался не так уверенно, да еще и вариатор добавлял остроты ощущений: обороты растут несоразмерно мощности, очень трудно правильно дозировать тягу. Впрочем, с задачей Infiniti справился, как и остальные. И тут следует констатировать, что главные враги QX60 на бездорожье — большие свесы, короткие ходы подвесок и самая длинная в тесте колесная база.
Бездорожье

Тяжелее всего «вывесить» по диагонали оказалось, естественно, Land Rover Discovery (фото справа): ходы его подвесок — самые длинные в трио. Да и «пневматика» с возможностью увеличения клиренса до впечатляющих 310 мм нет ни у Acura (фото в центре), ни у Infiniti (фото слева). Впрочем, дорожный просвет MDX составляет целых 200 мм. А вот у Infiniti — всего 178 мм и огромные свесы

Мы не стали мучить и пытать предоставленные нам для теста автомобили, но вот такую скользкую грязевую горку заставили преодолеть всех участников. Играючи расправился с данным препятствием Land Rover — можно и не включать никаких специальных программ системы Terrain Response. Acura MDX тоже не испытала каких-то особых проблем: полный привод SH AWD — очень «мощное» подспорье. Infiniti QX60 не оснащен настолько продвинутыми системами, поэтому подъем ему дался наиболее тяжело. К тому же у QX60 — худшая геометрия. Он единственный цеплял вершину холма «пузом».
Вывод
Формально все автомобили, представленные в этом материале, — «одноклассники», конкуренты, соперники, и мы абсолютно вправе были сравнить их между собой. Но в процессе выяснилось, что кроме семиместных салонов и приблизительно схожих тягово-разгонных характеристик, общего у этих трех кроссоверов не так уж и много. Факт столь кардинального отличия в рамках одного класса не может не радовать: всем будет из чего выбирать.

Замеры Drom.ru

Покрытие: сухой асфальт
Шины: летние (Discovery, MDX), зимние (QX50)
Погода: облачно, –1°С
Infiniti QX60 Hybrid Acura MDX Land Rover Discovery SDV6
Разгон до 100 км/ч с ESP, сек. 9,3 7,4 9,3
Боковое ускорение, G  0,74 0,86 0,82
Обороты двигателя на высшей передаче при 110 км/ч  1600 2100 2000
Discovery выберет тот, кто знает бездорожье как нечто большее, чем просто дорога до дачи. Очень способный автомобиль с великолепной экономной парой «турбодизель – автомат». Внешность на любителя, но интерьер — однозначно лучший по качеству в нашем трио, хотя по вместительности и проигрывает двум остальным. При этом Land Rover продает свой Disco дороже конкурентов.
Infiniti действительно ближе к минивэну, чем к полноценному кроссоверу. Полный привод у него самый простенький, а клиренс невелик, зато интерьер очень гостеприимный и просторный. К сожалению, японцы не смогли получше настроить подвеску и наладить взаимодействие гибридной силовой установки с вариатором. Результат — самое неудобное управление тягой и большой расход топлива. Жаль, ведь неплохой в целом автомобиль за весьма приемлемые деньги.
Наш же фаворит — Acura MDX. «Олдскульный» 3,5-литровый «атмосферник» прекрасно находит общий язык со всего лишь шестиступенчатым «автоматом» и отлично звучит. А в «спортивном» режиме MDX еще и очень даже зажигательно едет. Полный привод SH AWD добавляет «остроты» на асфальте и весьма успешно работает на бездорожье. По уровню комфорта Acura уступает Discovery, но превосходит Infiniti. А если еще принять во внимание целую россыпь электронных систем безопасности и разного рода «помощников» (адаптивный круиз-контроль, автоматическое движение в полосе и т.д.), которыми оснащается MDX в топовой версии Advance, то кроссовер от Acura окажется очень неплохим предложением.

Наиболее динамично из всех выглядит Acura MDX. Впрочем, так оно и есть на самом деле. Infiniti QX60 сзади особенно напоминает минивэн. А Land Rover Discovery — нестареющая английская классика
Оснащение системами безопасности
Infiniti QX60 Hybrid Acura MDX Land Rover Discovery SDV6
Фронтальные подушки безопасности + + +
Боковые подушки безопасности + + +
Активные подголовники + + +
Неотключаемая ESP
Парктроник + + +
Камера заднего вида + + +
Brake Assist + + +
Биксенон + + +
Датчик дождя + + +
Датчик света + + +
«Аварийка» при экстренном торможении + + +
Адаптивный круиз−контроль +
Система помощи при перестроении +
Система помощи движения в полосе +
Система предотвращения столкновений +
Система распознавания дорожных знаков +

Самый просторный третий ряд оказался у Infiniti (фото слева): самые основательные сиденья, самый удобный проход, мимо мгновенно отъезжающего вперед переднего кресла. На третьем ряду Discovery (фото справа) сиденья более хлипкие. Места «по голове» — с избытком, а вот «по ногам» — гораздо меньше. По запасу пространства «по ногам» и «плечам» MDX (фото в центре) почти точно повторяет Land Rover, с тем исключением, что в «японце» еще и сильнее давит крыша. В общем, для полноценного использования годится разве что третий ряд Infiniti. У остальных автомобилей — «галерки» для детишек

Самое скромное багажное отделение у Infiniti QX60 — всего 165 л в семиместной конфигурации. С пятью пассажирами объем увеличивается до 436 л (до уровня остекления). Сложив же второй ряд (в пропорции 2:3), можно получить целых 2166 л (под крышу). Единственный из трех автомобилей, Infiniti укомплектован лишь «докаткой»

Самый большой багажник — у Land Rover Discovery. Даже с разложенным третьим рядом его объем составляет 280 л, а в пятиместной конфигурации (под крышу) — 1260 л. Сиденья второго ряда складываются в трех равных частях. Сложив их, можно увеличить полезный объем до впечатляющих 2476 л! Полноразмерная запаска — подвешена снизу, под кузовом

Несмотря на сильно «заваленное» заднее стекло, объем багажного отделения Acura лишь на 46 л меньше, чем у Land Rover (234 л против 280 л). Однако, например, при сложенном третьем ряде объем более чем на 200 л превышает таковой у Infiniti (до линии остекления): 676 л против 436 л. К сожалению, Acura дает полный объем багажника только до поясной линии. Он составляет 1344 л. Полноразмерная запаска также висит под кузовом

Технические характеристики тестируемых автомобилей (данные производителей)

Infiniti QX60 Hybrid Acura MDX Land Rover Discovery SDV6
Кузов
Тип Универсал (SUV) Универсал (SUV) Универсал (SUV)
Количество мест/дверей 7/5 7/5 7/5
Двигатель
Тип Бензиновый с компрессором + электромотор Бензиновый, с непосредственным впрыском Дизельный, с турбонаддувом
Расположение двигателя Спереди поперечно Спереди поперечно Спереди продольно
Кол-во и расположение цилиндров  4, в ряд 6, V-образно 6, V-образно
Рабочий объем, куб. см 2488 3471 2993
Мощность, л.с. при об/мин 231/5600 + 19 л.с. 290/6200 245/4000
Крутящий момент, Нм при об/мин  330/3600 355/4500 600/2000
Трансмиссия
Привод Полный Полный Полный
Коробка передач  CVT (вариатор) 6–АКПП 8–АКПП
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые вентилируемые Дисковые Дисковые
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пневматическая
Задняя Независимая, пружинная, многорычажная Независимая, пружинная, многорычажная Независимая, пневматическая
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 4990х1960х1742 4935х1960х1730 4829х2053х1887
Колесная база, мм 2900 2825 2885
Клиренс, мм 178 200 185–310
Снаряженная масса, кг 2115 2057 2570
Объем топливного бака, л 74 73 82
Объем багажника, л 165–436–2166 234–676–1344 280–1260–2476
Шины 235/55 R20 245/55 R19 255/50 R20
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 190 220 180
Разгон до 100 км/ч, сек 8,6 7,6 9,6
Расход топлива, л/100 км
Городской цикл 8,5 10,4 8,8
Выбросы СО2, г/км, эк. класс н/д, Евро-5 244, Евро-5 230, Евро-5
Стоимость автомобиля, руб.
Базовая комплектация 2 312 000 2 549 000 2 795 000
Тестовая версия 2 832 870 2 899 000 3 407 000
Источник: drom.ru