12 дек. 2014 г.

Обзор Essen Motor Show 2014

Каждый год, приезжая на Эссен Мотор Шоу, я привыкла приходить в зал №11 и традиционно видеть на одном и том же месте стенды AMG, Startech и, конечно, Brabus. Нацелив в этот раз объектив на точку, где всегда был расположен столь привычный и милый моему сердцу стенд Brabus, один из самых объемных и ярких на шоу, я растерялась: вместо него виднелось огромное полупустое пространство, заполненное чем угодно, но только не огромными черными внедорожниками, блестящими седанами и яркими смартами. Brabus в этот раз не приехал. Startech, соответственно, тоже. Да и AMG отсутствовал. Правда, как оказалось позже, он просто переехал в другой зал.
Что случилось? Однозначного ответа у меня нет. Стоимость площадей на выставке настолько невысока для подобных компаний (порядка 100 евро за квадратный метр, а если платить заранее, то еще дешевле, а если за большой метраж, как у Brabus, то скидки возрастают многократно), что оправдать это экономическими причинами трудно.
Я написала в представительство компании Brabus, не слишком рассчитывая на ответ, но мне все же ответили: «К сожалению, наша компания сейчас параллельно участвует в двух выставках в ОАЭ, кроме того, наша продукция на 90% идет на экспорт, и наша задача поддерживать эти рынки. К тому же в эти же даты мы участвуем еще в одной выставке «лакшери» в Мюнхене».
Вот, собственно, и всё. И, наверное, в отсутствии Brabus не было бы ничего напряжного, если бы общее впечатление от Essen Motor Show в этот раз не оказалось бы с привкусом нафталина. И вправду — нового было немного, и несмотря на перестановку в залах (многие стенды перенесли с привычных мест), создавалось впечатление, что все это мы уже несколько раз видели.
Впрочем, о лучшем расскажу по порядку.

«For Drivers and Dreams» — «Для водителей и помечтать»

Этот подзаголовок к моторшоу в Эссене призван отражать смысл выставки. А смысл ее, пожалуй, все же в том, что все экспонаты делятся четко на две части: имеющие практический смысл и  те, что от рукоблудия.
В этот раз все, что в обычных городских условиях никуда не поедет, было собрано преимущественно в 12-м зале. И хорошо. Можно было побродить, помечтать и перейти к делу.
Но если честно, то оказавшись в Эссене уже, наверное, раз в десятый, я поняла, что никаких изменений в европейском тюнинге не только не наблюдается, но и не предвидится, и из года в год тут показывают автомобили, похожие друг на друга как близнецы.
Проект Diva Shine на базе Volkswagen Golf
Проект на базе Chevrolet Pickup 1950
Проект на базе Volkswagen Westfalia Fridolin
Про 11-й зал я уже немного сказала. Вместо Брабуса там собрали невнятную экспозицию электрических и гибридных автомобилей, на которых ездят жители региона Рура (Рур — крупнейший промышленный район в Германии, а заодно и река в Северной Вестфалии, впадающая в Рейн). Глубокого смысла в этой экспозиции я не нашла, разве что закрыть пустующее место. Вот некоторые из автомобилей, на которые было бы интересно обратить внимание:
SAM EV II. Мощность двигателя 27 л.с., максимальная скорость 90 км/ч, батареи хватает на 80 км. Электрический SAM EV II был разработан швейцарской компанией S.A.M. Group AG, но вот его реализацией занялись польские Impact Automotive Technologies Sp. z o.o. На данный момент произведен один-единственный автомобиль, который и представлен на выставке в Эссене
Tesla Roadster. Максимальная скорость 200 км/ч, мощность 288 л.с. Заряда батареи хватает на 394 км. Форма кузова у Tesla Roadster максимально непривычная — ведь даже те американские электрокары, которые уже привезли в Россию, представлены в кузове седан
BMW на моторшоу было довольно много, но электрическая малышка i3 оказалась в гордом одиночестве. У нее 150 км/ч максимальная скорость, мощность 170 л.с., и без подзарядки она сможет пройти не больше 130–150 км
Недалеко на стенде компании H&R расположилась гибридная BMW i8 общей мощностью в 362 л.с. и разгоном до 100 км/ч за 4,4 секунды. На ней, а также на не менее красивой карбоновой Lamborghini Aventador LP700-4 Roadster от Mansory компания демонстрировала возможности работы с подвеской
В этом же зале развернулась экспозиция, посвященная автомобильному дизайну, на которой различные европейские ателье представляют свое видение автомобилей будущего. В этот раз в Эссене показали: Citroen, Fuore Design, Italdesign Giugiaro, Hyundai, IED, Lazareth, Peugeot, Rinspeed, Sbarro and Zenvo.
Hyundai PassoCorto. Стиль разработан в Европейском институте Дизайна в Турине. Автомобиль оснащен двигателем 1,9 литра битурбо мощностью 270 л.с. Вес автомобиля 840 кг
Giugiaro Clipper. Спортивный компактвэн, оснащенный двумя электромоторами мощностью 110 кВ каждый. Запас хода порядка 540 км, максимальная скорость 204 км/ч
Black Jag. Разработка компании Fuore Design на базе легендарного спортивного Ягуара. Десятицилиндровый двигатель объемом семь литров развивает мощность в 640 л.с. Максимальная скорость 340 км/ч, а разгон до 100 км/ч — менее чем за четыре секунды
Zenvo ST1. Концепт от датского производителя Zenvo Automotive — одна из самых быстрых и мощных спортивных машин в мире. Оснащена двигателем V8 объемом 6.8 с компрессором и турбочарджером, который на выходе дает 1104 л.с., а максимальная скорость автомобиля рассчитана в 375 км/ч
Sbarro Espera Ibride Sparta. Автомобили студии Sbarro выставляются в Эссене регулярно, из года в год. И сейчас компания не упустила возможности продемонстрировать новый гибридный автомобиль, подготовленный специально для ралли студентами школы дизайна. Sparta оснащен четырехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 1,6 литра от Peugeot, а также двумя электромоторами общей мощностью 407 л.с.
Если вышеуказанные модели были разработаны в качестве концептов практически с нуля, то другие уважаемые тюнинг-ателье, такие как ABT, TechArt или AMG, представили свои варианты доработок для существующих моделей.
Так, например, ABT предложил тюнинг-пакеты для Audi RS6-R (которая была представлена в этом году в Женеве) и новой Audi TT, доработки для которой были показаны тут впервые.
AMG представил несколько вариантов седанов и, конечно, не мог пропустить новый Mercedes GT с прекрасным слоганом «Ручная работа от автогонщиков».
TechArt, большие любители продукции другого Штутгартского производителя, показали совершенно новые специальные пакеты для 911 Targa и Macan.
Для Porsche 911 Targa предлагается аэродинамический обвес, новая подвеска, выхлопная система, а также дополнительные детали интерьера. Для Macan разработана целая аэродинамическая программа, предлагаются возможности по тюнингу двигателя с увеличением мощности в среднем на 50 л.с., а также пакеты для подвески и выхлопной системы.
Зато тема автоспорта раскрывается в Эссене как нельзя лучше. Это одна из немногих выставок такого толка, где присутствуют представители различных спортивных трасс, производителей спортивных узлов и агрегатов на автомобили и прочих комплектующих, а также предлагаются сопутствующие товары вроде омологированной одежды, обуви, шлемов и прочих приблуд.
Безусловно хороша была выставка, посвященная истории Германии в Формуле 1. Всего 15 машин, зато среди них и знаменитая «Серебряная стрела» (Mercedes-Benz W196) Хуана Мануэля Фанхио, которая принесла ему чемпионский титул в 1954 году. Тогда Германия вернулась в Гран-при после 15-летнего перерыва на этап во французском Реймсе, и Фанхио на пару с Карлом Лингом одержали там двойную победу.
«Серебряная стрела» (Mercedes-Benz W196) Хуана Мануэля Фанхио
Нельзя было пройти и еще мимо одного победного автомобиля Хуана Мануэля Фанхио — это Mercedes Benz W196 Monoposto 1955 года. Восьмицилиндровый двигатель объемом 2,5 литра и мощностью 280 л.с. Вес примерно 650 кг.
В этой же экспозиции еще несколько уникальных машин, на которых выступали и побеждали немецкие пилоты. Это:
Ferrari Dino 246 1960 года. Пилот — Граф Трипс (Graf Trips).
Benetton B194-Ford 1994 года, пилот — Михаэль Шумахер.
Ferrari F310B 1997 года, пилот — Михаэль Шумахер.
А также McLaren M23-Ford Cosworth  (1975 г., пилот — Йохен Масс), McLaren MP4/13-Mercedes (1998 г., пилот — Мика Хаккинен), Jordan 199-Mugen Honda (1999 г., пилот — Хайнц-Гаральд Френтцен), Williams FW21-Supertec (1999 г., пилот — Ральф Шумахер), BMW Sauber F1.07 (2007 г., пилот — Ник Хайдфельд), McLaren MP4/23-Mercedes (2008 г., пилот — Льюис Хамильтон), Red Bull RB6-Renault (2010 г., пилот — Себастьян Феттель) и Mercedes-Benz F1 MGP W03 (2012 г., пилот — Нико Росберг).

80 лет бренду Jaguar

Jaguar SS100
Коллекция не очень большая, но крайне приятная глазу. Выставка посвящена 80-летию великой британской марки, которое будет отмечаться в следующем году. Собственно, и это собрание автомобилей — всего лишь предыстория к большому показу во время апрельской Техно-классики, которая состоится в Эссене.
Jaguar XJR-5 group 44. Принадлежит к гоночным ягуарам серии XJR. Всего было несколько различных модификаций. Автомобили выпускались между 1984 и 1993 годами для участия в World Sportscar Championship — Мировом Чемпионате спортивных автомобилей
Jaguar XJR-9LM 1988 года выпуска, специально для участия в марафоне 24 часа ЛеМан
Jaguar C-Type 1953 года. Шестицилиндровый двигатель объемом 3,5 литра и мощностью свыше 200 л.с.
В зале под названием «Галерея» была представлена традиционная коллекция хот-родов, которые в этом году слегка разбавили другими короткими историями вроде автомобилей, участвующих в американских грязевых гонках.
Грязевые гонки — одно из весьма популярных развлечений в Америке. Появились они еще перед Первой Мировой войной, но пика популярности достигли в 20-е годы прошлого века. Проходят на подготовленных грязевых овалах протяженностью около мили, где в качестве гоночной поверхности используется специальный грунт, который дополнительно смачивается водой. Грязевые гонки проводятся среди двух типов автомобилей — с открытыми колесами и так называемымх stock cars. Последние могут быть как построены специально для этих соревнований, так и созданы на основе обычных уличных автомобилей.
Отдельно хочется сказать о трех проектах:
Blue Mamba — на основе Karmann Ghia 1967 года. Чистая и красивая работа по шасси и механике выполнена Динцем Родзом и Racecarz Graymont (Иллинойс), кузовом и покраской занимались в Custom Shop Flanagan. В автомобиле установлен двигатель V10 от Dodge Viper мощностью 650 л.с. Владелец — Кейт Гоггин, Нью-Йорк. Автомобиль признан в Америке лучшим автомобилем  2013 года по версии Lokar
El Padrote, созданная на базе Chevy Master DeLuxe 4dr sedan 1936 г.в. Это знаменитая машина знаменитого в Америке мастера. В 2011 году El Padrote завоевал титул «Бомба года», и это далеко не первая «Бомба», которая вышла из ворот мастерской. Марио ДеАльба, ее владелец и производитель одновременно, рассказывал, что строил этот автомобиль на протяжении восьми или девяти лет все свое свободное время. В автомобиле установлен двигатель 350 GM Crate от Шевроле мощностью 290 л.с. «Проживает» El Padrote в городе Монтклер, Калифорния
Создатели этого автомобиля, названного Double Trouble, соотносят его с Ford T, хотя он полностью построен с нуля, соблюдена только общая стилистика модели. Название говорит само за себя: в автомобиле установлено два двигателя V8 от Ford, каждый  объемом 4,6 литра, и в общей сложности автомобиль выдает 1200 л.с.
Яркий представитель американского дрэг-рэйсинга на дистанции… 1/8 мили
Одним из главных экспонатов Essen Motor Show 2014 организаторы считают уникальный образец — Fardier de Cugnot — реплику первого паромобиля, когда-либо произведенного человеком. Он был создан за 100 (!) лет до появления первого автомобиля. Датой рождения машины считается 1896 год, когда Карл Бенц получил патент на свое первое изобретение, а именно дорожный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания Августа Отто. Эта же удивительная повозка была построена в 1796 году!
Паровая машина принадлежит «перу» артиллерийского офицера Николя Куньо, который построил это трехколесное чудо собственными руками в честь французской армии. Назвал он ее «Fardier à Vapeur», что означает «паровая тележка». Оригинал этой конструкции хранится в Музее искусств и ремесел в Париже, а создание реплики, представленной в Эссене, инициировал французский миллионер Ален Серф, владеющий частным автомобильным музеем в Тампе (США).

Русские и Larte Design

Приятно встречать на европейских салонах российские компании. Эссен также не стал исключением. Помимо россиян, предлагающих услуги собственных прокатных контор, например, на Нюрбургринге — Ring Garage, я встретила здесь российского представителя ателье Manhart и целый стенд Larte Design, которые впервые появились в Эссене в прошлом году.
Если вы захотите покататься по Нюрбургрингу на подготовленном автомобиле, почему бы не воспользоваться возможностями соотечественников — r-garage.de и nurburgring.ru?
Manhart — известная компания, занимающаяся доводкой автомобилей баварского производителя, представила на Эссен Motor Show несколько машин, в том числе гибридную i8 и новую «четверку». Машины выглядят так, как и любят поклонники марки — ярко и стильно. А российский представитель компании пообещал мне, что в декабре этого года желтая «четверка» будет представлена и в Москве, на специальной презентации ателье
Про Larte хочется сказать немного больше. Компания работает на рынке уже порядка десяти лет, но премиальным классом стала заниматься последние три  года. В прошлом году на Essen Motor Show они представили свой проект на базе Range Rover Evoque, который, к большому удивлению представителей компании, победил в категории тюнинг. Это привело к появлению европейской аудитории и большому количеству контактов. А также к регулярной совместной работе с журналом Autobild, который берет на тесты автомобили от Larte Design.
Larte работают по принципу крупных европейских ателье, которые сначала тщательно разрабатывают и готовят стайлинг-пакеты, а уже затем только предлагают их своим клиентам. Стоимость таких пакетов для премиум-автомобилей от 400 тысяч до миллиона рублей. Основные марки, с которыми они работают — Infiniti, Mercedes, Range Rover.
И напоследок у нас осталась традиционная купля-продажа — тоже приятное событие для Эссена. Здесь можно увидеть, сколько же на самом деле стоят уникальные автомобили. И, честное слово, позволить себе такую роскошь в Европе совсем не то, что приобрести подобный автомобиль в России...
Великолепная Ferrari Dino 1973 г.в. продается всего… за 315 тысяч евро
Ford T Touring «Tin Lizzy» 1910–1911 гг. с двигателем 2,8 литра мощностью 20 л.с. — 38 000 евро!
На Lamborghini Espada Glass Roof 1969 г.в. цена не анонсирована, но о ней всегда можно договориться с хозяином, который сидит неподалеку и наблюдает за происходящим

Фотобонус