13 янв. 2015 г.

Новое поколение Audi Q7 придёт в Россию вместе с весной

Длина автомобиля — 5,05 м, ширина — 1,97, высота — 1,74 м. Колёсная база — 2,99 м. Кроссовер стал на 37 мм короче и на 15 мм уже предшественника, но немцы утверждают, что салон при этом вырос в размерах: на 21 мм увеличилась дистанция между рядами кресел, прибавилось простора в плечах и над головой. Посидев немного в машине, мы пришли к выводу, что теснее и впрямь не стало.
Приём заказов россиян на кроссовер Audi Q7 второго поколения начнётся в марте сразу после объявления цен (в Германии — от 61 000 евро). До дилеров машины доберутся в мае. В ходе официальной премьеры автомобиля на мотор-шоу в Детройте функционеры Audi рассказали Драйву, что в России кроссовер будет предлагаться с двумя двигателями: бензиновым 3.0 TFSI (333 л.с.) и дизелем 3.0 TDI (249 л.с.). Оба агрегатируются с восьмиступенчатым «автоматом» ​​Tiptronic. Таким образом, насколько можно судить сейчас, версия для нашей страны отличается лишь менее мощным дизельным агрегатом — в Германии у мотора на 23 силы больше.

Декоративные элементы и защитные навесные детали «в базе» окрашены в серебристый цвет. Покрытие украшений называется «матовый алюминий». Кроссовер с пневматической подвеской имеет автоматически выдвигаемый фаркоп и способен буксировать прицеп массой до 3,5 т.
Своим главным достижением разработчики нового «ку-седьмого» называют снижение массы. Кроссовер, построенный на следующем поколении модульной платформы MLB, которая вскоре ляжет в основу других крупных паркетников концерна Volkswagen (Туарега, Porsche Cayenne), похудел на 325 кг, из них 71 кг пришлось на кузов. Его основу составляет силовой каркас из ультравысокопрочной стали горячей формовки, а вот передняя часть, двери, передние крылья и капот выполнены из алюминия. Версия с бензиновым мотором весит всего 1970 кг, а с дизелем — 1995 кг. По словам инженеров, со сбросом лишних кило автомобиль стал эффективнее примерно на 25%.
Центральный экран может быть на 7 или 8,3 дюйма. В виде опции предложена полностью цифровая приборка на 12,3 дюйма, как на новом купе ТТ. Немцы уверяют, что новинка предоставит самый богатый набор электронных систем в своём классе. Среди прочего заявлены новое поколение мультимедиасистемы с улучшенным распознаванием живой речи, интеграцией со смартфонами за счёт Google Android Auto и Apple CarPlay, звуковыми системами с трёхмерным звучанием, адаптивный «круиз» с функцией автоматического движения в пробках (машина берёт на себя рулевое управление до 60 км/ч). .
Задних пассажиров отныне могут развлекать планшетные компьютеры Audi tablet, которые после поездки можно забрать с собой. Сиденья второго ряда регулируются в продольном направлении на 11 см (раньше было на 10 см). В зависимости от раскладки сидений вместимость багажника колеблется от 295 до 2075 л. Ещё одна интересная перемена: на 50 мм понижен центр тяжести, главным образом за счёт пониженного размещения мотора. Клиренс может достигать максимума в 235 мм (пневмоподвеска меняет его в пределах 90 мм).
Улучшен был и полный привод: самоблокирующийся межосевой дифференциал интегрирован в корпус «автомата» ​​Tiptronic. Он значительно легче и компактнее, чем раздатка на предыдущей модели. При нормальных условиях дифференциал распределяет мощность между передней и задней осью в соотношении 40:60. Если колёса одной оси теряют сцепление с дорогой, он может очень быстро передавать до 70% мощности на переднюю и 85% на заднюю ось. Однако это эволюция, а вот революция свершилась в рулевом управлении. Новый «ку-седьмой» — полноуправляемый (опция). Задние колёса могут поворачиваться на небольшой угол за счёт электрических актуаторов. Как на некоторых версиях Porsche 911 — против поворота передних колёс на малых скоростях и в ту же сторону — на высоких. На этом фоне уже не удивляет аж семь режимов адаптивного шасси Audi Drive Select.
В зависимости от комплектации на новом лице кроссовера будут красоваться или ксеноновые фары, или светодиодные, или светодиодные матричные. Ходовые огни выполнены в форме сдвоенной стрелы.
Согласно спецификациям для Германии, бензиновая версия (333 л.с., 440 Н•м) ускоряется с места до сотни за 6,1 с, а дизельная (272 л.с., 600 Н•м) — за 6,3 с. Причём дизель выпивает всего 5,7 л/100 км, а бензиновый агрегат с отключаемым на малых нагрузках механическим нагнетателем — 7,7 л. Позднее в гамму будут добавлены агрегаты 3.0 TDI (с отдачей 218 л.с. и 500 Н•м) и 2.0 TFSI (252 л.с., 370 Н•м). В среднем машина на 26% экономичнее предшественника. Не только за счёт обновлённых агрегатов и сокращённой массы, но и улучшенной аэродинамики: коэффициент сопротивления воздуху 0,32 немцы называют лучшим в сегменте. Однако самая экономичная версия ещё впереди. В 2015 году выйдет вариант Q7 e-tron quattro на основе трёхлитрового дизеля (258 л.с.) и электродвигателя на 94 кВт, встроенного в восьмиступенчатый ​​«автомат». Суммарная отдача системы составит 373 л.с. (700 Н•м.). Такой паркетник будет набирать 100 км/ч за шесть секунд в гибридном режиме. На одной электротяге он сможет пробегать до 56 км, а средний расход топлива составит 1,7 л/100 км. Это первый в мире заряжаемый от сети гибрид с шестицилиндровым дизелем и настоящим (не электрическим) полным приводом и первый автомобиль с такой системой в премиальном сегменте. А ещё первый заряжаемый гибрид с тепловым насосом, уменьшающим потребность электроэнергии в режиме обогрева.

История

Кроссовер Audi Q7 первого поколения на платформе PL71 выпускался с 2005 года и неоднократно подвергался модернизации, а в 2009-м претерпел фейслифтинг. Автомобиль оснащался бензиновыми «шестёрками» 3.0 и 3.6, «восьмёркой» 4.2, а также дизелями V6 3.0, V8 4.2, V12 6.0. Последний был самый мощный и тяговитый (500 л.с., 1000 Н•м). Все версии оснащались шестиступенчатым «автоматом», а с 2010-го — восьмиступенчатым. Выпускался автомобиль в Словакии, Индии и России. Пик продаж пришёлся на 2007 год: почти 21 тысяча в США и 41 тысяча в Европе. Источник: drive.ru

Крупным планом