23 янв. 2015 г.

Концерн GM ведет разработку собственного вариатора, предназначенного для установки на массовые модели


Коробка передач рассчитана на работу в паре с новым семейством трех- и четырехцилиндровых двигателей, которые появятся уже в 2015 году. Вариатор придется ждать еще несколько лет — его выход намечен на 2019 год.
Американский концерн General Motors приступил к финальной стадии разработки собственной бесступенчатой трансмиссии, пишет издание Ward's Auto. Компания уже пригласила поставщиков комплектующих на собрание в своей штаб-квартире, чтобы сформировать тендеры на детали для новой коробки передач.
С ее помощью концерн намерен сократить расход топлива и количество вредных выбросов у своих автомобилей, чтобы соответствовать всем экологическим требованиям в разных частях света. В частности, в США к 2025 году все автомобили на рынке обязаны будут потреблять не более 4,3 литра горючего на 100 км пути.
Официальных технических подробностей о вариаторе GM пока нет, но известно, что трансмиссия будет предлагаться на глобальных моделях, доступных по всему миру. Коробка передач рассчитана на работу в паре с новым семейством трех- и четырехцилиндровых двигателей, которые появятся уже в 2015 году. Вариатор придется ждать еще несколько лет — его выход намечен на 2019 год.
Отметим, что GM уже экспериментировал с вариаторами — аналогичная трансмиссия появилась на автомобилях марки Saturn (принадлежит GM) в начале 2000-х годов, но концерн отказался от ее использования в 2004 году из-за производственных проволочек и претензий к потребительским качествам вариатора — на тот момент многоступенчатые «автоматы» выглядели перспективнее.
Издание приводит данные, согласно которым в 2014 модельном году доля новых автомобилей с вариаторами на рынке США составила 12,1%, тогда как число машин с традиционными «автоматами» достигло 82,9%.
На мировом рынке автомобилей доля бесступенчатых трансмиссий в 2014 году равна 10,7%. По информации опрошенных Ward's Auto аналитиков, этот показатель вырастет в 2020 году до 14,1%, причем большая часть прибавки придется на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона.
Источник: Ward и drom.ru