25 янв. 2015 г.

Тест-драйв нового поколения Kia Sorento 2015 года

Подростки неуклюжие, предсказуемо раздражительные, и обычно рядом с ними невозможно находиться, если, конечно, ты не один из них. Есть что-то особенное в этих годах, полных неуверенности в будущем и проведенных в попытках найти себя. К счастью для Kia (который отмечает в этом году 20-летие в США), выходя из-за руля нового Sorento мы можем сказать, что ощутили зрелую уверенность автомобиля этого бренда. Не беспокойтесь, скучнее Kia не станет: хомячки и звезды NBA, прыгающие через седан Optima, продолжат нас радовать участием в креативных рекламных роликах и впредь. Но радует и тот факт, что разрабатывать обыкновенные автомобили для очень конкурентных сегментов рынка — тоже официальная часть истории бренда Kia.
Признаться честно, вот уже несколько лет мы наблюдаем чудо корейского ренессанса, и речь идет вовсе не о национальной кухне. Кому Hyundai Genesis 2015? Kia Optima SX? Kia Soul? Так какое же место займет Kia Sorento третьего поколения? Такое ощущение, что в Kia и сами этого не знают. Разработчики модели утверждают, что этот необыкновенный кроссовер составит конкуренцию моделям из различных сегментов, включая компактный Jeep Cherokee, более солидный Jeep Grand Cherokee и даже семейный Toyota Highlander с тремя рядами сидений. Но в Kia все же не до конца определились, поскольку Sorento страдает серьезным биполярным расстройством в части стоимости. Если базовая модель L обойдется вам в $25 795 с учетом стоимости доставки — а всего уровней отделки предложено пять (L, LX, EX, SX и топовый SXL), — то самая роскошная комплектация SXL 2.0T с полным приводом вытянет уже на $45 305. Разница составляет почти 20 000, и автомобиль в самой богатой комплектации можно отнести уже к совершенно иному классу.
И это еще не все. Иногда в Sorento можно усадить пятерых, иногда — семерых. Можно также выбрать один из трех двигателей. 2,4-литровый рядный четырехцилиндровый агрегат с мощностью 185 л.с. и 241 Нм крутящего момента предлагается в качестве базового для бюджетных моделей. Более мощный V6, 290 л.с. и 341 Нм — только для моделей с тремя рядами сидений, а исключительно для пятиместных версий можно выбрать новый двухлитровый турбированный четырехцилиндровый мотор с мощностью 240 л.с. и крутящим моментом в 352 Нм.


Kia предлагает полный привод для всех версий Sorento.
Стив Хирашики, руководитель команды разработчиков Kia Sorento, утверждает, что турбомотор более спортивный и отлично подходит для пятиместного автомобиля, тогда как для больших семей и тех, кому необходимо что-либо буксировать, больше подойдет тяговитый двигатель V6.
Вне зависимости от того, какой двигатель вы выберете, он будет с шестиступенчатой автоматической трансмиссией, знакомой нам по предыдущему поколению Sorento. Хотя ходят слухи, что в скором времени предложат и новые варианты, к примеру, девятиступенчатый агрегат от Cherokee. В ответ на холодные и снежные зимы, наблюдающиеся на северо-востоке США последние пару лет, в Kia утверждают, что полный привод будет доступен для всех моделей Sorento (система DynaMax добавит $1800 к стоимости). Калифорния встретила нас самым сильным за последние несколько лет штормом, но к счастью для нас, наши Sorento оказались полноприводными, так что ничто не могло омрачить наш тест-драйв в окрестностях озера Тахо.
По правде говоря, к первой тестируемой модели мы пробирались сквозь сильный мокрый снег, и ее салон порадовал нас теплом и прекрасными сиденьями, обтянутыми темно-серой кожей. Kia предлагает опциональное водительское кресло, регулируемое по 14 направлениям, а для переднего пассажира можно заказать настраиваемое по восьми параметрам сиденье. Сразу бросается в глаза новая инструментальная панель: цифровая, красивая, с красной шкалой и белыми цифрами. Опциональный цветной сенсорный восьмидюймовый дисплей выглядит современно, по его бокам расположены кнопки управления аудиосистемой, навигацией и информационно-развлекательной системой, а с обеих сторон имеются регуляторы громкости.


Если вы выберете правильную комплектацию, то получите приятный, гармоничный и богато выглядящий салон.
На первый взгляд центральная консоль представляет собой гибрид Jeep и Volkswagen. Под сенсорным дисплеем расположены органы управления системой климат-контроля, индивидуально для водителя и пассажира, а чуть ниже — две кнопки подогрева сидений и три пустые кнопки, которые могли бы отвечать за вентиляцию передних сидений. Вообще, Sorento может быть оснащен системой подогрева и охлаждения передних сидений, а также подогревом заднего сиденья, если пожелаете. Еще мы заметили незадействованную кнопку, предположительно предназначенную для подогрева рулевого колеса, что могло бы порадовать наши посиневшие калифорнийские пальцы прохладным утром. Еще ниже расположена ниша для ваших вещей и разъемы под USB и питание.
Рядом с рычагом переключения скоростей и обрамленными хромом подстаканниками есть еще три дополнительные кнопки: одна отвечает за выбор режима движения (Normal, Sport и Eco), изменяя настройки руля и работы коробки передач, две другие — за парковочный радар и режим блокировки. Блокировка может быть полезной, если автомобиль окажется в глубоком снегу или в кювете, фиксируя распределение крутящего момента по осям 50/50 для лучшего сцепления на невысоких скоростях.
В случае Kia Sorento на выбор имеются два интерьера, и если вы предпочтете правильный уровень отделки, то получите приятный и гармоничный салон. Мы протестировали модель с двигателем V6 начального уровня (не представлен на фото), и ее салон нам не особо понравился. Контрастные цвета и оттенки, смесь множества текстур и стилей — это отголоски старого дизайна Kia — и тут же детали нового, более премиального направления дизайна компании, в особенности в том месте, где дверь стыкуется с панелью.
Самое странное открытие мы сделали, когда несколько часов спустя пересели из версии с V6 в модель 2.0T (на фото) с кожаным салоном цвета бургунди Наппа (по словам разработчиков, за основу взят Porsche Cayenne, который то и дело попадался на глаза дизайнерам), где все упомянутые выше проблемы чудесным образом оказались решены. В данной отделке оттенки материалов подобраны более тщательно, и в целом салон выглядит дороже. Конечно, что-то было вполне ожидаемо, поскольку этот автомобиль стоит $45 305, что на 4500 больше, но разница просто колоссальная.

Объем багажника впечатляющий — 2095 литров, но если установить третий ряд сидений, то он снижается до 310 литров.
Вне зависимости от того, какую отделку вы выберете, в салоне будет много места. Пассажирам на заднем сиденье достаточно просторно, и даже высоких людей ничего стеснять не будет. И это удивительно, поскольку Sorento третьего поколения, получивший более длинную колесную базу и прибавив в длине (на 7,6 см в обоих случаях), стал на 1,2 см ниже. Это никак не отразилось на просторности салона, а опциональная панорамная крыша делает его светлым и открытым.
Объем багажного отделения — до 2095 литров, правда, если установить третий ряд сидений, то его вместимость сократится до 311 литров, хотя в сравнении с прежними 257 литрами это прогресс. Для тех, кому нужен третий ряд, есть хорошая новость: теперь сложить спинки сидений можно, потянув за один единственный рычаг. Точно так же, не прилагая особых усилий, их можно вернуть в вертикальное положение и зафиксировать. Сиденья второго ряда складываются по схеме 40/20/40, что означает возможность перевозить длинные вещи, вроде лыж или сноуборда, не стесняя пассажиров.
Но больше всего на пути к Рино, штат Невада, на нашем Sorento с V6 и 290 л.с., нас волновал вопрос, как он поедет.
Впервые Sorento предлагается с турбированным двигателем, но в Kia считают, что на его долю придется всего 20% от общих продаж модели.
Нажав на педаль акселератора, мы сразу ощутили мощность двигателя, плавную и стабильную. Тяги предостаточно, хотя на крейсерской скорости мы почувствовали значительную задержку при попытке резко ускориться. Двигателю нужно некоторое время, чтобы выйти на нужный вам уровень мощности. И хотя подобный провал в мощности обычно ассоциируется с турбированными двигателями, у мотора 2.0T, который мы тестировали следующим, такого мы не заметили, особенно на высоких скоростях. Если честно, V-образная «шестерка» — хороший двигатель, двухлитровый турбомотор более живой и веселый, всегда готовый ускориться. Возможно, он чуть медлительнее при разгоне с места, но нам кажется, что среди покупателей Kia Sorento вряд ли будет много гонщиков. А если учесть прогнозируемый расход для двухлитровой переднеприводной модели — 11,7/ 8,7/ 10,2 литра на 100 км пробега по городу/ трассе/ в смешанном цикле — это еще один плюс в пользу именно этого силового агрегата. И, несмотря на значительную разницу в мощности в 50 «лошадок», вы вряд ли сможете ее ощутить. Если вам нужен третий ряд сидений или буксировка прицепа (а Kia Sorento может буксировать до 2300 кг в полноприводном варианте), то двигатель V6 — ваш выбор. Если же вам достаточно пяти мест в салоне и нечего цеплять к машине, то лучше отдать предпочтение двухлитровому турбомотору.
Несмотря на то что Sorento впервые будет предложен с турбированным двигателем, в Kia довольно скромно рассчитывают, что на его долю придется около 20% от общих продаж модели, а остальные 80% разделятся поровну между двумя атмосферными моторами. К сожалению, протестировать 2,4-литровый двигатель нам не удалось.
Но вернемся к тест-драйву. Что насчет взятого у предшественника шестиступенчатого «автомата»? На самом деле он неплох. Переключается плавно и несмотря на обещания Kia в скором времени выпустить более современную трансмиссию, с большим количеством передач и более экономичную, причины ждать ее выхода мы не нашли.
Инженеры Kia не скрывают, что проделали огромную работу по уменьшению шума и вибрации.
Вне зависимости от того, какой двигатель окажется под капотом вашего Sorento, вам понравится точный и понятный руль. Мы удивились не потому что он оказался невыразимо хорош, а потому что это значительный шаг вперед в сравнении с прежним рулевым управлением Kia. В течение всего дня, будь то резкий поворот, горная дорога с подъемами и крутыми спусками или обычный поворот направо в городе, рулевое управление оставалось интуитивно понятным и предсказуемым. А на скользкой после сильного шторма трассе система полного привода DynaMax AWD ни разу нас не подвела. Более того, даже на дорогах с некачественным покрытием подвеска и обновленный кузов показали себя превосходно. Этот автомобиль справится с любыми дорожными условиями без ущерба вашему комфорту.
Инженеры Kia не скрывают, что проделали огромную работу по уменьшению шума и вибрации, используя звуко- и виброизоляцию, а также панели, снижающие сопротивление встречному потоку воздуха. И они действительно работают — несмотря на весьма неблагоприятные погодные условия, сильные порывы ветра и плохие дороги, в салоне нашего автомобиля было довольно тихо. Если внутри царит гармония, то снаружи кое-что изменилось. Сразу же бросается в глаза более высокая спортивная решетка радиатора Sorento. Но самой впечатляющей особенностью, опцией, которую мы всерьез рекомендуем заказать, оказалась светодиодная подсветка, четыре лампы под каждой фарой — «ювелирная» особенность, которую придумал дизайнер Hyundai и Kia Петер Шрейер, ранее работавший с Audi. Ксеноновые фары доступны как часть пакета опций Tech Package стоимостью $2500, помимо которых в него входят интеллектуальный круиз-контроль, система оповещения о выходе из занимаемой полосы, системы кругового обзора, система предупреждения о возможном столкновении и электронный парковочный тормоз.
Kia Sorento значительно изменился в сравнении со своим предшественником. И он очарователен как никогда. Три двигателя на выбор, пять или семь посадочных мест, более качественный интерьер и отличная динамика — очередная попытка Kia войти в этот горячий класс с множеством конкурентов. Возможно, не самая впечатляющая и яркая, но сделать собранный и качественный кроссовер им удалось.

Спецификации Kia Sorento 2016 для рынка США


Двигатель два литра, турбо, рядная «четверка»
Расположение двигателя спереди
Мощность 240 л.с.
Крутящий момент 352 Нм
Трансмиссия 6-АКПП
Тип привода передний
Количество посадочных мест два+три
Багажный отсек 2095 литров
Расход топлива 11,7 л на 100 км по городу / 8,7 л по трассе
Гарантия десять лет / 160 900 км
Базовая стоимость $25 795
Стоимость тестируемой комплектации $45 305
Источник: drom.ru