9 февр. 2015 г.

Немецкая марка Borgward вернётся к жизни в Женеве

По данным инсайдеров, в течение года марка намерена показать пять моделей, в том числе седан. На этом рисунке — прогноз стороннего художника.
В  марте нынешнего года в Женеве немецкая марка Borgward намерена объявить о своём возвращении в когорту действующих автопроизводителей. Планы на будущее и жизнеспособная бизнес-модель компания обнародует в ходе пресс-конференции третьего числа. Будет ли выход на арену сопровождаться демонстрацией какого-либо концепта — ещё неясно. Хотя известно, что фирма работала даже не над одной машиной.


Один из немногих официальных тизеров демонстрирует заднюю часть таинственного аппарата. От каких-либо пояснений к рисунку компания воздержалась.
Фирма Borgward сообщает, что с нетерпением ждёт открытия салона, поскольку именно в Женеве в 1949 году марка представила свою первую послевоенную модель Borgward Hansa 1500. В Швейцарии бренд намерен начать новую жизнь. Можно, конечно, усмехнуться: подобных попыток возрождения было немало. Но у Боргварда за плечами богатая история. И речь не только о десятках моделей. По объёму выпуска в 1955 году Borgward был третьим в Германии автопроизводителем после Опеля и Фольксвагена.

Историческое предприятие Borgward располагалось в Бремене. Нынешняя компания Borgward AG зарегистрирована в Люцерне ещё в 2008 году. Всё это время шла подготовка к публичной реинкарнации автомобильной марки.
Технические детали (скажем, относительно агрегатной базы) компания не разглашает. Нет полной ясности и с местом сборки. Правда, ещё несколько лет назад немцы заявляли, что собираются воспользоваться для серийного выпуска возможностями контрактных производителей, в частности фирмы Magna. Зато известно, что хозяева марки собрали интернациональную команду специалистов для разработки не одной модели, а целой гаммы машин. В частности, нынешний глава фирмы Кристиан Боргвард пригласил норвежского инженера Эйнара Харейде, который ранее работал в Мерседесе. А что они вместе сотворили, станет ясно весной.

История


Группа Borgward основана в 1919 году инженером Карлом Боргвардом. Между 1929-м и 1961-м она выпускала легковушки, грузовики и автобусы под марками Borgward, Hansa, Goliath и Lloyd. В 1954-м началось производство самой популярной модели Borgward Isabella (на фото). Машина с 75-сильным полуторалитровым движком получила несколько кузовов (пятиместный седан с двумя дверцами и спортивное купе 2+2 с низким силуэтом, кабриолет и универсал). Модель экспортировалась далеко за пределы Европы (даже в Австралию). По 1962 год включительно было выпущено более 200 000 экземпляров этого семейства.

В 1959 году появился седан Borgward P100 — первая в Германии модель с пневматической подвеской и автоматической регулировкой уровня кузова.

В 1961 году компания разорилась. (Но в 1962-м завод ещё некоторое время продолжал работать, прежде чем конвейер был остановлен окончательно.) Вокруг банкротства до сих пор идут споры. Безусловно, у компании были финансовые проблемы, но вряд ли катастрофические. Ведь после распродажи активов требования кредиторов были удовлетворены на 100%. Существует теория заговора, согласно которой компанию аккуратно столкнули в пропасть конкуренты. Банкротству предшествовала серия статей в прессе, живописующих денежные проблемы фирмы. Позднее эксперты посчитали, что Borgward можно было легко спасти относительно скромным вливанием средств. Кстати, оборудование для производства моделей Isabella и P100 было продано в Мексику бизнесмену Грегорио Гонсалесу, который выпускал эти машины с 1967 по 1970 год. Карл Боргвард этого уже не увидел, он умер в 1963-м.


Возрождение фирмы организовали внук Карла Кристиан Боргвард (на фото) и его деловой партнёр Карлхайнц Кнёсс. Оба справедливо посчитали, что уже само по себе историческое наследие — неплохой стартовый капитал. Собрав команду экспертов, они решили возродить марку в качестве серийного производителя автомобилей (а в перспективе — не только автомобилей, но ещё и судов, и самолётов). Справа: на болидах Cooper с моторами Borgward выступал и побеждал в Формуле-1 и 2 легендарный гонщик Стирлинг Мосс. Вообще, в 1950-х имя Borgward было известно в автоспорте — компания успела поучаствовать в «24 часах Ле-Мана», «1000 км Нюрбургринга» и ряде других соревнований. Источник: drive.ru