
Почти 45% продаж минивэна Mercedes Viano
в последние годы его жизни обеспечивал частный сектор. То есть Viano
приобретали вместо лимузина или в семью. Но он не был по-домашнему
уютным. Преемник, Mercedes V-класса,
нас интересует прежде всего своими семейными качествами. Современный
дизайн, добротный и просторный салон, статусное оснащение — невольно
вспоминается идеальная ячейка общества из премьерного видеоролика...
Но как ни крути, а V-класс ещё и один из популярнейших VIP-шаттлов.
Удалось ли Мерседесу выдержать баланс между коммерческим и «легковым»,
или семья владельца всегда будет чувствовать себя делегацией, а он себя —
шофёром?

C
июля по декабрь 2014 года в России реализовали 383 V-класса. Для
сравнения, за весь 2013-й продали 1036 минивэнов Viano и 1262 автомобиля
Volkswagen Multivan.

В
этом классе лишь Mercedes V-класса может похвастаться таким стильным
и дорогим на вид интерьером. Однако пышный дизайн просит более дорогих
материалов и качественного исполнения. Поскрипывает пластик,
неоптимальны усилия на клавишах... Самое спорное решение —
массив жёсткой пластмассы вокруг контроллера на центральной консоли.
Зазоры у крышки перчаточного ящика — не легковые.

Тестовая
версия Avantgarde Comfort Special Edition подразумевает наличие
электрорегулировок кресел, а тут они механические — казус при сборке.
Подогрев, вентиляция и поворотный механизм сидений (вращение на 60°
наружу и на 180° внутрь) доступны за доплату. Бутылки, документы, сумка,
смартфон и зарядка к нему — всему найдётся место в салоне.

Даже
яркое солнце не слепит приборы. Опциональная система Comand Online
оснащается дисплеем диагональю 8,4 дюйма c разрешением 960 х 540
пикселей (вместо семи дюймов и 800х480 пикселей у базового экрана),
жёстким диском на 80 Гб и быстро работающей навигацией с красивой
картой. Блок управления удобен, но компьютер иногда тормозит при
масштабировании карты с помощью сенсорной панели (опция).

Длина
нашей машины — 5140 мм. Но заказать можно и другие версии — длиной 4895
и 5370 мм. В наиболее крупной модификации размер колёсной базы
увеличивается с 3200 до 3430 мм.

Левый
сдвижной борт — опция, как и электроприводы дверей. Ширина проёма — 837
мм, высота — 1220 мм. Посадку облегчают ручки на стойках и ступенька.
Незанятые сиденья можно складывать спинкой вперёд или убрать. Тут должен
быть и раскладной столик, но его сломали до нас.

Спинка
дивана разделена на три части, подушка — на две. Сзади легко
разместиться втроём, особенно если сидящие с краю сложат руки на широкие
подоконники. Убрать третий ряд сидений легко: надо лишь отщёлкнуть
несколько фиксаторов. Установить обратно — изматывающее дело: трудно
выровнять напольные крепления, а соединённые вместе кресла тяжелы.

У
задних пассажиров свой блок климат-контроля. Боковые двери можно
открыть кнопками на центральной консоли, на стойках или потянув дверную
ручку.

Микроавтобус
в исполнении Avantgarde и так стелет жестковато, а его можно оснастить
ещё и спортпакетом с заниженной на 15 мм подвеской и 18-дюймовыми
колёсами. Но к такой машине должна прилагаться своя асфальтоукладочная
бригада.

Объём
багажника варьируется: 1030–4630 л. Погрузочная высота мала, но сильно
выступающий бампер легко поцарапать при погрузке. Пятую дверь можно
оснастить электроприводом. Запасное колесо подвешено снаружи, под
днищем.

Поднимающееся
стекло пятой двери, которого очень не хватало машине предыдущего
поколения, и сдвижная полка со складными корзинами — приятные мелочи,
за которые не жалко доплачивать.

Тяжёлый
минивэн устойчив на дороге, а высокую парусность кузова автоматически
компенсирует система стабилизации, помогающая удержать машину в пределах
полосы тормозами после 80 км/ч. Огромное заднее окно обеспечивает
отличную обзорность назад, особенно при сложенных спинках дивана.

Поворотные
светодиодные фары (опция) отлично светят, камера заднего вида прячется
под крышкой и всегда остаётся чистой. Кроме того, можно оснастить
V-класс камерами кругового обзора и автоматическим парковщиком.

Продольно
установленный турбодизель Евро-6 со впрыском мочевины потреблял у нас
11,5 л топлива на 100 км при средней скорости 20 км/ч. Бачка с реагентом
AdBlue объёмом 11,5 л хватает примерно на 10-12 тысяч км.

Пока
в России V-класс бывает только заднеприводным, но с марта 2015 года
начнутся поставки полноприводных версий V 250 CDI 4Matic. Доплата
за трансмиссию с несимметричным (35:65) межосевым дифференциалом — 172
тысячи рублей.
Паспортные данные
Модель | Mercedes V 250 CDI |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | минивэн |
Число дверей/мест | 5/7 |
Длина, мм | 5140 |
Ширина, мм | 1928 |
Высота, мм | 1880 |
Колёсная база, мм | 3200 |
Колея передняя/задняя, мм | 1666/1646 |
Снаряжённая масса, кг | 2145 |
Полная масса, кг | 2800 |
Объём багажника, л | 1030–4630 |
Двигатель | |
Тип | турбодизель |
Расположение | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 2143 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 190/3800 (кратковременно 204/3800) |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 440/1400–2400 (кратковременно 480/1400–2400) |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая, семиступенчатая |
Привод | задний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, на косых рычагах |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Шины | 225/55 R17 |
Дорожный просвет, мм | нет данных |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 206 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 9,1 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 6,6 |
— загородный цикл | 5,6 |
— смешанный цикл | 6,0 |
Норма токсичности | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | 57 (70)* |
Топливо | дизтопливо |
* За доплату. |
Комплектация
Базовое оборудование | Mercedes V 250 BlueTEC |
---|---|
Фронтальные подушки безопасности | |
Боковые подушки безопасности | |
Задние подушки безопасности | |
Надувные «занавески» | |
Крепление детского кресла Isofix | |
Климат-контроль | |
Датчик света | |
Мультифункциональное рулевое колесо | |
Система динамической стабилизации с функцией удержания при боковом ветре | |
Контроль давления в шинах | |
Бортовой компьютер | |
Раздельные кресла второго ряда | |
Сдвижная правая дверь | |
Электромеханический стояночный тормоз | |
CD-магнитола с поддержкой MP3 и USB-входом | |
Поддержка протокола Bluetooth | |
Исполнение V 250 BlueTEC Avantgarde Comfort Special Edition | |
Адаптивные фары | |
Светодиодные фары | |
Адаптивная подвеска | |
Контурная подсветка элементов интерьера | |
Сдвижная левая дверь | |
Сервопривод крышки багажника | |
Полка в багажнике с двумя раскладывающимися корзинами | |
Стекло пятой двери, открывающееся отдельно | |
Кресла повышенной комфортности, отделанные кожей Lugano | |
Отделка салона деревом | |
Легкосплавные колёсные диски | |
Многофункциональное рулевое колесо с отделкой кожей Nappa | |
Система предупреждения столкновений | |
Система мониторинга дорожных знаков | |
Датчик дождя | |
Датчики парковки передние и задние | |
Круиз-контроль | |
Трёхзонный климат-контроль | |
Наружные зеркала с функцией складывания электроприводом | |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | |
Электропривод передних сидений | |
Подогрев передних сидений | |
Одиночные кресла второго ряда | |
Складываемый стол в салоне | |
Боковые двери с электроприводом | |
Навигационная система | |
Камера заднего вида | |
Иммобилайзер | |
Противоугонная сигнализация | |
Цвет «металлик» | |
Цена базовой комплектации, рубли | 3 035 000 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 4 220 000 |
Техника

Основа
V-класса — платформа предшественника Viano. Колёсная база у них
одинаковая — от 3200 до 3430 мм. Однако у двух моделей всего 5% общих
деталей. Подвеска схематически не изменилась (стойки McPherson спереди
и косые рычаги сзади), но сами элементы, точки их крепления и геометрия
переделаны. К примеру, стальные литые рычаги заменили на более прочные
кованые. Если прошлую модель можно было оснастить задней
пневмоподвеской, то теперь «по кругу» стоят обычные пружины. За доплату
доступны амплитудозависимые амортизаторы. Прежний рулевой механизм
с гидравлическим усилителем уступил место узлу с электромеханическим.
Коэффициент аэродинамического сопротивления довели до 0,31,
а дополнительные шумоизоляционные маты уменьшили уровень шума в салоне
на 2 Дб.

Четырёхцилиндровый
турбодизель 2.1 семейства OM 651 на Мерседесы начали ставить с 2008
года. С тех пор агрегат принципиально не меняется. Блок в нём сделан
из чугуна, но головка блока — из алюминия. Мотор рабочим объёмом 2143
см³ оборудован аккумуляторным впрыском последнего поколения
с электромагнитными форсунками и турбокомпрессором с изменяемой
геометрией и попадает под нормы Евро-6. Отдача в зависимости от степени
форсировки составляет 136, 163 и 190 сил (320, 380 и 440 Н•м). В первых
двух случаях на автомобиль по умолчанию ставится шестиступенчатая
«механика».
История
Родословная V-класса исчисляется с 1975 года, когда под мерседесовским брендом на рынок вышла модель N1000. Однако автомобиль разрабатывали не специалисты концерна Daimler. Изначально это был переднеприводный фургончик DKW F1000 (дизайн ателье Fissore), дебютировавший в 1963-м. Его делали в испанском городе Витория на заводе компании IMOSA (Industrias del Motor SA).
Mercedes N1000 комплектовали моторами 1.8 и 2.0 мощностью 43–59 л.с.

В
1981 году устаревшая машина пережила рестайлинг, а название сменилось
на MB100 и MB130. Конструкция кузова и платформа остались прежними,
но заметно изменился дизайн и интерьер, а линейку двигателей серьёзно
обновили: новые четырёхцилиндровые бензиновые и дизельные моторы рабочим
объёмом 2–2,4 л выдавали 58–72 л.с.

Гамма двигателей усохла до одного агрегата: дизельной «четвёрки» 2.4 мощностью 72–75 л.с.

Пассажирские версии оснащались задней пневмоподвеской по умолчанию, а грузовые — за доплату.

Машина
четвёртого поколения значительно подросла в размерах. Длина
варьировалась от 4748 до 5223 мм, а расстояние между осями — от 3200
до 3430 мм. Снаряжённая масса увеличилась до 2040–2135 кг.
До рестайлинга базовым агрегатом для Viano был турбодизель 2.2 мощностью 88–150 сил (290–330 Н•м): разгон до сотни составлял 13–17,6 с. Далее шёл турбодизель V6 3.0 (204 л.с., 440 Н•м, 9,2 с). Были ещё бензиновые атмосферные «шестёрки» 3.2 (190–218 л.с.) и 3.7 (231 л.с.), но опциональный полный привод (распределение тяги — 35:65), подразумевавший увеличенный почти на 70 мм клиренс и переделанный передний подрамник, был положен лишь версиям с дизельными «четвёрками»

В России Viano пользовался устойчивым спросом: с 2010 по 2014 год соотечественники купили 3522 машины.