2 февр. 2015 г.

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 70 Series.

Вам ведь знаком утилитарный автомобиль Toyota, который можно видеть в передачах National Geographic  разъезжающим среди носорогов и львов в Кении? Или на канале CNN —  штурмующим песчаные дюны в Саудовской Аравии? Впервые он представлен более 30 лет назад: Toyota Land Cruiser 70, серьезный SUV, заработавший статус легенды благодаря своей бескомпромиссной проходимости и надежности. От Африки до Австралии, от Азии до Ближнего Востока (но,  к нашему великому сожалению, никогда в США) — «семидесятка» побывала практически на всех типах дорог и направлений, известных человеку. И можете быть уверены в том, что большая часть этих старых внедорожников до сих пор в строю.
В честь 30-й годовщины, а также чтобы удовлетворить спрос на LC70, возникший на японском рынке после прекращения производства модели в 2004 году, Toyota выпустила модернизированную версию, названную 30th Anniversary Commemorative Edition, исключительно для внутреннего рынка Японии. Мне несказанно повезло, поскольку мой визит в Токио дал возможность опробовать неоклассику (на пару с помощником редактора Нейтом Мартинесом, который также празднует свое 30-летие и по этому случаю порадовал себя поездкой в Страну Восходящего Солнца).

Toyota предлагает юбилейный Land Cruiser в кузове SUV и пикап. Последний получил четыре двери и практичный кузов длиной 1,5 метра, куда войдет до 600 кг груза. Багажное отделение у SUV тоже просторное, 137 см в глубину (со сложенными сиденьями), 145 см в ширину и 112 см в высоту, что в сумме дает около 2270 литров пространства.
Подобно Land Cruiser 70, продажи которого продолжаются в Австралии и Африке, юбилейная модель, имеющая огромное внешнее сходство с оригиналом, выглядит как воплощение фантазий любого путешественника: у SUV дорожный просвет минимум 20 см, у пикапа еще больше — 22,6 см, а также крепкая рама с жесткими поперечными балками, встроенная электрическая лебедка, подключаемый полный привод с автоматически блокируемыми хабами , имеющими два режима работы, и блокировка переднего и заднего дифференциалов (опция). Углы въезда и съезда у пикапа составляют 35/25 градусов соответственно, что лучше, чем у Ford Raptor с его 30/23. А показатели SUV — 33/23 — близки к параметрам нового 4Runner TRD Pro с углами 33/26, но не так агрессивны, как у FJ Cruiser Trail Teams Ultimate Edition — 34/31. В любом случае, в кабине Land Cruiser 70 крайне редко будут звучать такие слова, как «ну все, застряли».
Источник движущей силы юбиляра американцам не в новинку — это мотор 1GR-FE, V6 объемом четыре литра, знакомый по различным моделям 4Runner, FJ Cruiser и Tacoma. А вот австралийцы и жители Африки чаще видели LC70 с рядным шестицилиндровым или V-образным восьмицилиндровым турбодизелем. Версия 1GR-FE для японского рынка выдает 228 л.с. и 360 Нм крутящего момента, и, несмотря на немалый вес, с которым ему приходится иметь дело — от 2110 кг (SUV) до 2180 кг (пикап), — с задачей он справляется на отлично. На самом деле, LC70 несколько медлителен — разгон с нуля до 100 км/ч у него занимает около девяти секунд, хотя пятиступенчатая механика и добавляет в этот процесс пикантности, от чего и возникает обманчивое ощущение живости. Несмотря на длинноватые передачи, коробка Н55 проста и легка в управлении. То же самое можно сказать и о сцеплении, прощающем любые ваши ошибки.  И педали расположены просто идеально для перегазовки пятка-носок. Странный маневр для такого автомобиля, но на деле крайне увлекательный.
Езда на Land Cruiser 70 напоминает управление современным Tacoma V6 4x4 , разве что тормоза у первого более внятные (у LC 70 большие по размеру передние тормозные диски, да и сзади у него тоже дисковые тормоза, тогда как у Tacoma барабанные), а салон так и кричит «Назад в будущее», поскольку сильно напоминает пикап Toyota 1980 года, на котором ездил Марти МакФлай. Рычаг переключения скоростей, датчики, дверные ручки, кнопки блокировки дверей и регулировки системы климат-контроля (даже решетки вентиляционных отверстий с  такими же слайдерами) — все такое традиционное, будто в Toyota нашли «капсулу времени», а в ней альбомы Wham! и Spandau Ballet. Кстати, о «капсуле времени» — список систем безопасности LC70 далек от современных стандартов, если только вы не считаете ABS, две передние подушки безопасности, подголовники и ремни безопасности идеальным сочетанием.
На ухабах жесткая передняя (на винтовых стойках) и задняя (на рессорах) подвески ощутимо раскачивают машину, в остальном же едет LC70 довольно комфортно. Специфическая форма кузова создает ощутимый шум встречного воздушного потока на шоссе, хотя в целом кабина Land Cruiser 70 довольно комфортная, даже когда двигатель раскручивается до 3000 оборотов в минуту на скорости 120 км/ч. SUV оснащается покрышками Dunlop Grandtrek AT20 265/70R16 на «семерках», а пикап обут в более тонкую и жесткую резину Dunlop SP Qualifier TG21 7.50R16LT на более тонких стальных дисках шириной 5,5 дюймов, эти покрышки TG21 идеально подходят для грязи и прочих радостей бездорожья.
Ограниченное время, отведенное мне на знакомство с LC70, не позволило  выбраться за пределы асфальтированных дорог, так что оставалось исследовать городские джунгли Токио. Я не раз ловил на себе пристальные взгляды, в основном, полагаю, владельцев Nissan Patrol и Mitsubishi Pajero, которые кое-что знают о легендарных внедорожниках. Toyota уже получила 3600 заказов (2700 SUV и 900 пикапов) на первый и единственный год, когда эта модель будет производиться, что намного превышает изначально прогнозируемые 200 машин в месяц. Тем немногим счастливчикам, кто получит этот автомобиль (а также их детям и внукам), я желаю многих лет прекрасных путешествий за рулем этого уникального Land Cruiser 70. Свои несколько дней в его компании я не забуду никогда.

Фотобонус


Источник: drom.ru