
Кабриолеты Hongqi L5 построены в двух экземплярах специально для
Министерства обороны Беларуси. Поскольку в открытой продаже их нет, о
цене говорить бессмысленно. А ориентировочная стоимость каждого — более
миллиона долларов.
С
конца 1980-х годов в белорусских воинских парадах принимали участие
открытые Чайки ГАЗ-14-05. Наконец, к юбилею Победы Китай передал
Беларуси пару парадных кабриолетов Hongqi L5.
Имя Hongqi, несмотря на написание, читается как «хун-цзи» и обозначает
«красное знамя». Автомобили изготавливаются вручную и не продаются,
но марка принадлежит знакомому россиянам массовому производителю,
государственной группе FAW. Между двумя странами действует соглашение о безвозмездной военной помощи, так что красивый жест неслучаен.

В
1985–1988 годах Горьковский автозавод выпустил пятнадцать кабриолетов
Чайка ГАЗ-14-05 — по паре в столичные военные округа республик СССР.
С 2012 года в парадах участвуют и два десятка китайских внедорожников Dongfeng Mengshi EQ2050F.

Из
аэропорта в Минск кабриолеты добирались своим ходом. Без крыши — потому
что её нет: ни съёмной, ни складной, что оставляет место для раздумий
о типе кузова. Фаэтон? Но крыши нет только у спидстеров и баркетт. Для гаражного хранения машин китайцы прислали чехлы.

Hongqi
L5 — «младшая» модель в привилегированном L-семействе. Для свободной
продажи в 1995–2010 годах выпускались Hongqi на основе седанов Audi 100
и Lincoln Town Car, а с 2013 года — Hongqi H7 на базе четырёхдверки Toyota Crown.

Регулируемый
по высоте поручень, ручки на спинках передних кресел — и мониторы
в подголовниках. Расположение последних вызывает вопросы: развлекаться
в таких автомобилях не принято, а использовать их в качестве
телесуфлёров стоя явно неудобно.

Аляповатые
деревянные вставки, как уверяют китайцы, натуральные. Кожа — тоже.
Детали оснащения кабриолетов неизвестны, но у других L-моделей есть
адаптивный круиз-контроль, системы слежения за слепыми зонами
и разметкой... Запуск — с ключа.

Двигатель
с индексом CA12GV дебютировал в 2008 году как первый китайский V12. Под
капотом — глухая декоративная крышка. Декор стилизован под модели
1950-х. В багажнике — полноразмерная запаска и огромные буксировочные
крюки.

Вместе с кабриолетами в Минск прибыли внедорожники Roewe W5 суть перелицованные полноприводники SsangYong Kyron (в 2004–2009 годах корейская марка принадлежала китайской группе SAIC).

Российский ЗиЛ-41041 АМГ, казахстанский Lincoln Town Car, армянский Nissan Patrol и киргизский ЗиЛ-111В.