3 апр. 2015 г.

Седан Nissan Maxima представился спорткаром-истребителем

Предвестником новой Максимы был Nissan Sport Sedan Concept, показанный в январе 2014 года в Детройте. Тогда японцы отказывались признавать преемственность, а теперь её подчёркивают, говоря о наследии. Флагман стал длиннее предшественника (+5,5 см), ниже (–3,3 см), легче (–37 кг) и крепче (+25% к жёсткости кузова на кручение).
О  флагманском седане Ниссана японцы сообщают нам: «Цель была проста: создать высокопроизводительный топовый седан марки Nissan». С их слов выходит, что, узнав задачу, взволнованные дизайнеры бросились к доске и быстро набросали ключевые тезисы: «страстная экзотика» и «брутальная сложность». Перебирая образы (самолёты, шлемы, катера, дорогие мебель, обувь и часы), художники постоянно напоминали себе — мы должны удивить людей, создать ажиотаж, быть агрессивными и задаваться вопросом: «Разве это достойно имени Maxima?»
«Новая Maxima представляет ключевые элементы нового дизайнерского языка Ниссана, который встряхнул сегмент кроссоверов с появлением потрясающего Murano, — говорит Синитиро Ири, директор центра Nissan Design America, где рисовали новый седан. — Но в то время как обе модели используют агрессивный нос V-Motion, фары-бумеранги и уникальную «плавающую» за счёт затемнённых стоек крышу, Maxima уходит от Murano в другом направлении — к пропорциям, как у спорткара».
Новоявленную Максиму (индекс A36) разработчики описывают двумя словами — четырёхдверный спорткар: 4DSC (4-Door Sports Car). Термин придуман давно, в 1989 году, — для модели третьего поколения, но некоторое время был забыт. Для японцев важно возвращаться к корням, а ещё их впечатляет, что генерация именно восьмая: число 8 — счастливое в Стране восходящего солнца, к тому же оно встречалось в имени «первой» Максимы образца 1980 года (технически то был Datsun 810, и название 810 Maxima появилось не сразу). Дополнительный факт про связь с самолётами: дизайнеры нового флагмана специально ездили вдохновляться на военно-морскую базу ВМФ США Blue Angels, причём не впервые — интерьеры американских истребителей нашли своё отражение в салонах Максимы разных поколений.
Основу дизайна новой Максимы создатели называют «широкими и мощными жестами». При осмотре должно возникать ощущение истребителя. Об этом — панорамная крыша с люком, колёсные диски диаметром 18 (алюминиевые) или 19 дюймов (легкосплавные) и так далее. Коэффициент аэродинамического сопротивления улучшен на 10%.
Двигатель у «четырёхдверного спорткара» всего один — бензиновая «шестёрка» 3.5 серии VQ мощностью 300 л.с., которая агрегатируется только с модернизированным вариатором Xtronic. Предыдущий мотор того же объёма выдавал на 10 сил меньше, а в теперешнем движке — 61% новых деталей. Расход топлива снизился примерно на 15% — до 7,8 л/100 км в загородном цикле. Динамику разгона японцы пока замалчивают, зато много пишут об оснащении. Тут и мультимедийная система NissanConnect с навигацией, и аудиосистема Bose с 11 динамиками, и спутниковое радио SiriusXM, и поисковик Google, и много чего ещё.
Посчитав, что в сегменте спортседанов не хватает эмоциональной связи между автомобилем и водителем, дизайнеры решили создать интерьер «с избытком личности», чтобы салон и спустя месяцы после покупки радовал по-прежнему и обещал новые открытия. Поэтому — высококачественная дорогая отделка (кожа, алькантара), центральный дисплей (диагональю семь или восемь дюймов) повёрнут к водителю, D-образный руль регулируется как угодно, имеются два USB-порта и есть куда приткнуть даже iPhone 6 Plus.
Новый автомобиль обязан быть напичкан системами безопасности, и Maxima старается не отставать от конкурентов, хотя ничем особенным не впечатляет. О количестве подушек почему-то не сообщается. Известно, что седану в топе положены система предотвращения столкновений с автоматическим торможением, интеллектуальный круиз-контроль, камеры кругового обзора, следящие и за мёртвыми зонами, мониторинг усталости водителя, светодиодные фары, датчики парковки. Из приятных комфортных мелочей стоит отметить вентиляцию передних кресел, обогрев сидений и руля.
Пиктограммы с акронимом 4DSC (4-Door Sports Car) нанесены на фары и задние фонари. В движении их не видно — японцы советуют приглядеться к светотехнике Максимы на парковке. То же самое можно сделать посредством видеоролика ниже.

Цитата из пресс-релиза: «Новая Maxima, созданная автомобильными энтузиастами для таких же любителей вождения, выглядит, как ничто другое на дороге сегодня, и едет, как никто в сегменте. Maxima устанавливает новые стандарты стиля, производительности и технологий в сегменте больших седанов». Презентацию Карлоса Гона смотрите здесь.
Maxima собирается в Смирне, штат Теннесси. Это предприятие в 2014-м календарном году произвело больше машин (648 тысяч), чем любой другой автозавод в Северной Америке. Продажи в США стартуют в начале лета. Седан предложат в пяти комплектациях (S, SV, SL, SR, Platinum) по цене от $32 410 (1,8 млн рублей по сегодняшнему курсу) до «платиновых» $39 860 (2,3 млн). Заказы уже принимаются.

История

Приключения Максимы начались в июле 1976 года, когда модель Nissan Bluebird было решено оснастить шестицилиндровым мотором и прописать в линейке отдельной строкой. Изначально машину назвали Datsun 810, а имя Maxima впервые было использовано на внутреннем японском рынке в августе 1977-го. Так назвали Nissan Stanza в топовой комплектации. Формально первое поколение Максимы (G910) появилось в 1980-м как седан и универсал — оба были ориентированы на Северную Америку. Они предлагались с бензиновым мотором 2.4 (138 л.с., 180 Н•м), дизелем 2.8 (91 л.с., 170 Н•м), пятиступенчатой «механикой» или четырёхдиапазонным «автоматом». Любопытно, что Maxima стала первым «говорящим автомобилем» в США — фонограф предупреждал водителя женским голосом: «Дверь открыта, ключ находится в замке зажигания», «Пожалуйста, выключите свет».
Второе поколение (PU11) увидело свет осенью 1984 года и в США получило статус компакта. Привод сменился с заднего на передний, под капотом прописался первый массовый двигатель V6 в Японии: трёхлитровая «шестёрка» выдавала 157 л.с. и агрегатировалась с новыми коробками — «механикой» с пятью ступенями и «автоматом» с четырьмя. Седан и универсал обрели кучу роскошных для того времени опций: цифровые приборы, бортовой компьютер, электрические стеклоподъёмники и регулировку сидений, дистанционное открывание багажника, кожаные кресла с подогревом. Был даже сонар, который контролировал дорожные условия впереди автомобиля, давая электронике сигналы для регулировки настроек подвески. В этой генерации вышел последний универсал Maxima.
Смена поколений произошла в августе 1988 года. «Третью» Максиму (J30) назвали «четырёхдверным спорткаром» (4-Door Sports Car — 4DSC), о чём свидетельствовал шильдик. Теперь для американцев это был уже не компакт, а среднеразмерный седан. Автомобиль вооружили трёхлитровыми «шестёрками» мощностью 160 и 190 л.с. Количество ступеней у коробок передач не изменилось, но сами они были существенно модернизированы. Появились независимая задняя подвеска и боковые подушки безопасности.
«Четвёртая» Maxima (A32) прибыла в мае 1994 года. Для североамериканского рынка она предлагалась с единственным мотором — новым V6 3.0 мощностью 190 л.с. (кое-где была доступна двухлитровая «шестёрка»), который разгонял автомобиль до 96,5 км/ч за 6,6 с. За это Максиму признали самым быстрым японским седаном на североамериканском рынке в то время. Между тем независимая задняя подвеска уступила место торсионной балке, более дешёвой и лёгкой — экономическая ситуация в Японии потребовала сокращения расходов. Зато появилась аудиосистема Bose с CD-плеером и шестью динамиками. Многим эта Maxima запомнилась тихим и просторным салоном.
Пятая генерация (A33) дебютировала в мае 1999 года. Её «шестёрки» объёмом 3,0 и 3,5 л выдавали 227 и 255 л.с. Появились новая шестиступенчатая «механика», дифференциал Torsen и GPS-навигация. В этом поколении Максиму начали официально поставлять в Россию.
Производство шестого поколения (A34) стартовало в январе 2003-го. Его продавали только в США, Канаде и Мексике. Мотор — V6 3.5 (265 л.с., 346 Н•м). Независимая задняя подвеска вернулась, компанию шестиступенчатой «механике» составили четырёх- и пятидиапазонный «автоматы», а также вариатор с ручным режимом. Такая Maxima прославилась в Америке правильным балансом между спортом и комфортом.
В 2008 году на автошоу в Нью-Йорке дебютировала «седьмая» Maxima (A35), построенная на платформе Nissan D. Двигатель V6 3.5 выдаёт теперь 290 л.с., 354 Н•м и работает исключительно с вариатором Xtronic. До 96,5 км/ч автомобиль разгоняется за 5,8 с, и японцы позиционируют его как спортседан. Подробности о машине читайте в нашем материале. Источник: drive.ru

Крупным планом