3 апр. 2015 г.

Концепт SsangYong XAV призван вернуть марку к корням


Вслед за чередой шоу-каров, именовавшихся XIV, компания SsangYong построила концепт XAV. Представители компании считают, что этот шоу-кар и гипотетический последующий автомобиль на его основе должны восстановить ни много ни мало индивидуальность марки. Напрямую об этом не говорят, но не исключено, что перед нами — намёк на облик будущего паркетника Korando (в России — Actyon). Эта модель выпускается с 2010 года, и через пару лет ему явно придёт пора сменить поколение.

Коробчатая форма максимизирует внутреннее пространство. Матерчатая сдвижная крыша символизирует открытость новому.
В концепте XAV использована платформа небольшого кроссовера (детали фирма не раскрывает). Силовая установка, как и у ряда последних шоу-каров марки, вполне инновационная. Это система электрического полного привода e-4WD, сочетающая двигатель 1.6 с электромоторами на передней и задней осях, которые питаются от генератора или литиевой батареи.
Сзади предусмотрено место для запаски и дополнительного топливного бака, которое можно трансформировать в отсек для оборудования. Интерьер обращает на себя внимание кожей и алюминием, крупными дисплеями, один из которых играет роль приборки.
На концепте внедрена система Smart Motion Control, состоящая из пневматической подвески с электронным управлением и стереоскопической камеры. Она подстраивает параметры шасси под меняющиеся дорожные условия. Дополнительную уверенность водителю в дальних вояжах должны придать шины типа Run Flat. В общем, чтобы «восстановить индивидуальность», нужно, как и много лет назад, больше внимания уделять внедорожной подготовке, адаптации машины к дальним путешествиям. Большой вопрос, насколько для этого подходит гибридная схема, но таково уж влияние времени.
Среди прочего, создатели концепта сообщили, что черпали вдохновение в старых, угловатых и брутальных, поколениях кроссовера SsangYong Korando, бестселлера марки. На фото — Korando Family 1988 года (перекроенный Isuzu Trooper) и Korando 1996 года. Добавим, что перед ними (в 1983-м) появился самый первый Korando, который был лицензионной копией внедорожника Jeep CJ-7.
Судя по скетчам, XAV мог быть и с круглыми фарами, это ещё сильнее приблизило бы его к прошлому Korando.
Корейцы не говорят о будущем именно этого концепта, но заявляют, что он показывает эволюцию паркетников марки. И тут фирме никак не помешают новые модели. Кстати, в кулуарах Сеульского автошоу исполнительный директор SsangYong Чон Чон Сик заявил, что поставил перед фирмой задачу утроить европейские продажи с 8190 в 2014 году до 25 000 штук уже в нынешнем.

Объяснение угловатой и утилитарной внешности машины у корейцев такое: «Это концепция внедорожника, который демонстрирует истинное предназначение подобных автомобилей, подходит для всех возрастов и поколений, воплощает дух молодости, тягу к открытиям».
На официальных изображениях компания уже поместила новинку в соответствующую ей среду.
Один из главных способов поднять продажи — компактный кроссовер Tivoli, который скоро будет запущен в Европе. Таким образом корейцы намерены продолжить взлёт. Ведь 2014 год завершился ростом на 50% (по сравнению с 2013-м), а за первые два месяца 2015-го реализация продукции компании SsangYong в Европе подскочила на 41%. Да и в целом в мире прошлый год был для неё рекордным.
Чон Чон Сик стал главой компании 25 марта 2015 года (до того он занимал пост вице-президента). Кадровая рокировка была принята собранием акционеров и советом директоров. Напомним, что компания является частью Mahindra Group.
Есть подозрение, что одной из причин недавней смены главы компании стало ухудшение дел в России, ведь это очень важный рынок для марки. Вообще-то, он даже крупнейший после корейского, в прошлом году у нас было продано более 25 тысяч машин, и это падение на 27% по сравнению с 2013-м. За первые два месяца 2015 года продажи SsangYong в России сократились на 61%. Из-за этого даже решено временно приостановить поставки новых машин, ну а дилеры продолжают продавать оставшиеся. Источник: drive.ru

Крупным планом