12 мая 2015 г.

Тест-драйв Honda HR-V

Сегодня сектор компактных кроссоверов — поле жарких битв и яростных сражений, и Honda HR-V выходит на рынок в решающий момент. Год-два назад этот сегмент состоял всего из трех-четырех моделей, так что сейчас количество игроков в нем должно удвоиться. В числовом выражении это значит, что к концу 2015-го в сегменте кроссоверов класса B будет продано около 236 000 авто, что в два раза больше результатов прошлого года, если верить данным AutoPacific.
И в Honda решили тоже не оставаться в стороне. У Fiat-Chrysler есть восхитительно итальянский Fiat 500X и крепкий Jeep Renegade. Chevrolet вывел на североамериканский рынок свой Trax. Nissan Juke покоряет сердца своей экзотичной внешностью и энергичностью. Ну а маленький король продаж в этом компактном сегменте Kia Soul не собирается сдавать позиции и будет предложен в полноприводном варианте.
HR-V не суждено стать революционным открытием. За основу в этом случае взят «швейцарский армейский нож» — хэтчбек Honda Fit, к которому добавили более мощный двигатель, полный привод и увеличенный клиренс. Никакой радикальной перестройки, но и плохого в этом ничего нет. Как и всегда у Honda — красота в исполнении.

Итак, перед нами симпатичный компактный кроссовер. Он выглядит как раздувшийся Fit, или, если позволите — Honda Fat (игра слов, fat — пухлый). Имея 4295 мм в длину, HR-V длиннее Fit более чем на 30 см (но почти на 23 см короче Honda CR-V). Чистые и аккуратные линии кузова HR-V придают ему изящество. Особенно нам нравится интеграция ручек задней двери в стойки кузова. Машина отлично выглядит — от закругленного «носа» и до точеной «кормы». А массивные пятиспицевые литые колесные диски, которые нам так нравятся, входят в стандартную комплектацию всех версий, начиная с базовой.
Не обошлось здесь без пары странных моментов с точки зрения дизайна. Таких как края капота, наползающие на крылья, или огромные клыкообразные задние фонари. Но в целом внешность нового HR-V пришлась нам по вкусу. Он выглядит современнее Trax, и если 500Х и Renegade обладают более интересной внешностью, то HR-V бесспорно понравится тем, кто чурается слишком ярких и смелых решений.
В интерьере тема сдержанной элегантности продолжается. Салон, как и кузов, оформлен достаточно сдержанно. Материалы — сочетание ткани и пластика на дверях, ну и в обязательном порядке присутствуют мягкие на ощупь поверхности, коих здесь довольно много, поскольку, как вы знаете, всем нравится трогать центральную панель. Ряд из трех воздуховодов перед пассажиром выглядит аккуратно, а под центральной консолью имеется ниша для хранения мелких предметов. Сиденья удобные даже без боковой поддержки. В комплектации EX и EX-L Navi передние кресла оснащаются системой подогрева, их удобство неизменно как в кожаном исполнении, так и с базовой тканевой обивкой.
Центральная часть передней панели представляет собой стандартную информационно-развлекательную систему, какую ставят во все новые модели Honda. Она высокотехнологична, проста в использовании и функциональна. Неприятно удивляет отсутствие отдельного регулятора громкости, но водитель может легко решить этот вопрос при помощи специальных кнопок на рулевом колесе. Панель управления климат-контроля расположена на втором, более узком сенсорном мониторе в нижней части центральной консоли. Интуитивный дизайн обеих систем изменился в лучшую сторону, если сравнивать с аналогичными решениями в Accord и Odyssey.
В чем HR-V действительно превосходит своих сородичей, так это в устройстве его салона. По словам одного из руководителей концерна Honda, «это единственная его сильная сторона». Здесь уйма пространства для задних пассажиров. Для ног пассажиров на заднем сиденье — целый метр, то есть даже больше, чем в CR-V. Кроме того, HR-V получил систему Magic Seats, знакомую нам по модели Fit, а значит его заднее сиденье можно разделить, сложить или поднять вверх. В результате пространство для багажа организовывается по вашему желанию и потребности. Максимальная вместимость багажного отсека, составляющая 1665 литров, — практически лучшая в классе и лишь немного уступает параметрам лидера продаж, Kia Soul.
Вместимость и удобство — неоспоримые плюсы меленького Honda, но его способности на дороге впечатляют ничуть не меньше. В HR-V устанавливается 1,8-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель от Civic, выдающий в данном случае 141 л.с. и 172 Нм крутящего момента. Этого вполне достаточно для автомобиля весом около 1400 кг (масса варьируется в зависимости от уровня комплектации). Атмосферный мотор лишен приятной проворности турбированных Nissan Juke и Jeep Renegade, но в целом работает плавно и уверенно, что приятно радует на фоне апатичного 1,5-литрового мотора Fit.
Особенно это заметно в сочетании с вариатором Honda. В HR-V мощность нарастает непрерывно, вариатор не дает ему крутиться впустую. Эта трансмиссия по-прежнему не особо впечатляет, но вполне подходит для благородного темперамента HR-V и при этом положительно влияет на расход топлива. Модели с передним приводом и вариатором, по оценке ЕРА,  тратят примерно 8,4 литра на 100 км пробега по городу, 6,7 литра по трассе и 7,6 литра в смешанном режиме. Для полного привода — чуть больше, примерно 8,7/ 7,35/ 8,1 литра соответственно.
Еще лучше вариатора — возможность самостоятельно выбирать нужную скорость при помощи шестиступенчатой механической коробки передач. Она предлагается для базовой комплектации LX, средней EX и только для моделей с передним приводом. Механика от Honda, как всегда, превосходна и доставляет массу положительных ощущений. Педаль газа отзывчива и прямолинейна, педаль сцепления хорошо сбалансирована, а рычаг переключения ходит четко и аккуратно. Водители, стремящиеся к экономии, остановят свой выбор на модификации с вариатором, хотя и на механике расход вполне приемлем — 9,4/ 6,9/ 8,4 литра по городу/трассе/смешанном режиме.
Вне зависимости от типа трансмиссии, HR-V приятен в управлении. Чем-то напоминает Fit, но более солидный, устойчивый и весомый; в его салоне меньше дорожного шума. Широкое ветровое стекло и низкая линия остекления обеспечивают хорошую обзорность, а расположенная со стороны пассажира камера LaneWatch предлагает дополнительную визуальную поддержку на центральном мониторе.
Руль HR-V хорошо сбалансирован и обеспечивает комфортное передвижение. Он не бьет по рукам при езде по неровной поверхности и, несмотря на более заметные, чем у Fit, крены кузова все в целом работает гармонично и слаженно. В городе тормоза не кажутся излишне нервными, а при резкой остановке — вялыми. HR-V не является мощным кроссовером и не пытается казаться таковым. Он приятнее в управлении, чем большинство конкурентов. Любителям более активных автомобилей стоит дождаться выхода нового CX-3, хотя если прочие продукты от Mazda весьма интересны, компактный симпатяжка вряд ли сможет тягаться с Honda в части функциональности.
Выбрать подходящий именно вам HR-V достаточно просто. Цены на модель стартуют с отметки $19 115 за комплектацию LX с приводом на переднюю ось и механической коробкой передач. Далее есть всего несколько вариантов. Если вы хотите вариатор, это добавит $800 к стоимости, если же вам необходим полный привод, приготовьтесь отдать еще на $1250 больше. Стоимость ЕХ начинается от $21 165 и подразумевает такие необходимые вещи, как люк с электроприводом, подогрев сидений, противотуманные фонари, тонировку задних стекол, систему автоматического включения головного света и прочее. И, наконец, есть комплектация EX-L Navi за $24 590, которая, как можно понять из названия, предлагает систему навигации, а также кожаные сиденья, рейлинги на крыше и спутниковое радио в числе прочих бонусов. Самая богатая комплектация HR-V со всеми возможными бонусами и наворотами обойдется в $26 720, включая $880 за доставку до вашего дилерского центра.
Одна из причин популярности кроссоверов сегмента B — их стоимость. Ценник в районе 20 000–25 000 долларов сопоставим с ценами на компактные седаны. Поскольку молодое поколение тотально увлечено автомобилями, эти компактные кроссоверы, куда более интересные и функциональные, выигрывают на фоне сопоставимых с ними по стоимости традиционных седанов. Задайте себе вопрос, каким был бы ваш выбор между HR-V и Civic. Выбрали бы вы Trax или Cruze? Для нас выбор очевиден.
Класс компактных кроссоверов продолжает шириться, и HR-V — серьезный участник. Им приятно управлять, он предлагается по доступной цене и является достойным продолжателем традиций японского автопроизводителя, ставящего во главу угла превосходную компоновку и функциональность. Продажи компактных кроссоверов идут только вверх, и очаровательный HR-V готов побороться за свою долю на этом рынке.

Спецификации Honda HR-V

Двигатель 1,8 литра, рядный четырехцилиндровый
Расположение двигателя спереди
Мощность 141 л.с.
Крутящий момент 172 Нм
Трансмиссия вариатор
Тип привода полный
Снаряженная масса 1410 кг
Количество посадочных мест 2+3
Вместимость багажника 1665 л
Расход топлива 8,7 литра по городу/ 7,35 литра по трассе
Базовая стоимость $19 115
Стоимость тестируемой комплектации $26 720
Источник: drom.ru