20 мая 2015 г.

Сравнительный тест Lada Kalina Cross и Renault Sandero Stepway

В последнее время российский автопром в лице Лады начал развиваться, выходят новые модели, завод интригует перспективными разработками. Недавно появилась Lada Kalina Cross, о которой мы уже рассказывали. Рыночным конкурентом Калины Кросс является Renault Sandero Stepway, который также производится в Тольятти. О серьезности ставок на этот автомобиль в нашей стране говорит тщательная подготовка, которая заметно отличает его от европейских собратьев, продающихся под маркой Dacia. О Sandero Stepway мы тоже писали. Что ж, пришло время свести машины в очном поединке.
Соперники предстают в разных типах кузова. Сандеро — пятидверный хэтчбек, Лада — универсал. Более компактные размеры отечественного автомобиля позволяют ему обыгрывать оппонента лишь по длине, да и то самую малость. Лада внешне заметно меньше своего соперника-одноклассника.


Внешность каждого автомобиля хороша по своему. Оба — вполне симпатичные представители своего класса. Хэтчбек от Рено смотрится веселее за счет пропорции кузова с более короткой задней частью. Lada же является полноценным универсалом с удлиненной кормой и выглядит прагматичнее
Что касается моторов, то и здесь примерное равенство. Оба производителя комплектуют машины движками объемом 1,6 литра в 8- либо 16-клапанном исполнении похожей мощности. Ситуация с коробками также идентичная — пока предлагается только пятиступенчатая «механика». В этом тесте Ладе будет непросто, под ее капотом стоит проверенный, но маломощный восьмиклапанный мотор. Рено же — с 16-клапанным движком, да еще и в топовом исполнении, с монитором, навигацией и некоторыми другими радостями жизни.

Оба автомобиля принаряжены согласно моде, в стиле «кросс». На крышах эффектные рейлинги, нижний периметр — в черном пластике. На бамперах вставки под блестящий металл. Калине не хватает 16-дюймовых колес для пущей стати
Машины заметно разнятся в стоимости. Самая доступная версия Рено окажется дороже Лады на 82 000 рублей (речь идет о ценах, рекомендованных производителем). Если брать в расчет 16-клапанники, то здесь ценовое лидерство «француза» окажется еще ощутимее. Калину Кросс отдают за 480 900 рублей, а Сандеро Степвей — за 573 000–627 000 рублей! Есть повод призадуматься.

Калина Кросс получилась весьма неплохой внешне. Приятная «мордочка» с характерным выражением. Новые элементы декора. Обычный универсал Калины на фоне Кросса смотрится бедным родственничком
Если обычный универсал Калина смотрелся незатейливо и даже слегка утилитарно, то обновленная версия Кросс прибавила автомобилю стати и представительности. Черный пластик по периметру, рейлинги на крыше, декоративные накладки под металл в нижней части бамперов, увеличенный до 208 мм дорожный просвет и колеса с более широкой и высокопрофильной резиной. Все это внесло свой вклад в общее дело — облик универсала приобрел некую законченность.

Симпатична и задняя часть. Но рационального расчета тут больше — небольшая погрузочная высота, большая пятая дверь, высокая линия крыши
Но все равно, когда рядом оказывается Сандеро, все внимание переключается на него. Стоило мне подъехать к дилеру Лады, как клиенты автосалона, которые до этого спокойно грелись у дверей в лучах весеннего солнышка, тут же позабыли о своих делах и начали бросать на машину заинтересованные взгляды. А некоторые и вовсе подошли ближе и начали осматривать «француза».

Новый Sandero, как и все семейство Логана, хорош собою. Особенно в версии Stepway. Автомобиль радует глаз симпатичным «лицом», ярким синим металликом, 16-ми колесами и надписями на дверях. Выглядит на все свои деньги
Что и говорить, дизайнеры Рено молодцы. Недавно им очень хорошо удался облик Дастера, который во многом благодаря своей внешности стал мировым бестселлером. И вот теперь пришла очередь второго поколения Sandero Stepway. Получился ладный и пропорциональный автомобиль. Причем по восприятию — именно кроссовер, а не хэтч. Хорош и яркий синий металлик. В общем, внешне Renault привлекательнее Лады. И спорить не о чем.

Симпатично решена и задняя часть. Однако как, по сути, обычный хэтчбек сегмента B, этот автомобиль не порадует вас большим и удобным багажником
Калина Кросс берет практичностью. Прагматичные наблюдатели отметят, что у Лады, несмотря на больший клиренс, меньше погрузочная высота багажника, а сам проем шире и удобнее. Багажник имеет еще один старый ладовский бонус — крышка отпирается кнопкой из салона. Почти премиум! У Рено же всегда придется нажимать на внешнюю кнопку, даже если она грязная (а грязная она почти всегда).

По величине багажного отсека лидирует отечественный автомобиль (фото вверху). У него меньше погрузочная высота и больше пятая дверь. Багажник также шире. У Рено (фото внизу) обнаружилось преимущество в трансформации салона. Для того, чтобы полностью сложить спинки сидений второго ряда, во французской машине не надо поднимать их подушки. А в Ладе приходится. Объем багажника Калины в стандартном положении — 355 литров, у Рено — 322 литра. Под полом у обоих автомобилей — запаски на штампованных дисках. У Лады на 14 дюймов, у Рено — на 16
Интерьер Калины немного облагорожен и оживлен. Сиденья и двери получили яркие оранжевые вставки, декоративные накладки появились на передней панели. Фирменные логотипы украшают пороги. Этот известный европейский прием сработал, внес новое настроение в привычный интерьер.
Но в целом все, конечно же, по-прежнему. Увы. И качества сборки это касается в первую очередь. В относительно новом автомобиле (пробег чуть больше 1000 км) уже жили два настойчивых «сверчка» в передней панели, раздавались какие-то посторонние звуки из багажника. Надо прибавить к этому все такую же плохую звукоизоляцию и постоянные, довольно-таки дикие, по современным меркам, завывания коробки передач при торможении двигателем.

В интерьере Лады, кроме отличительных штрихов версии Кросс, ничего нового нет. Сиденье не регулируется по высоте, а руль — по вылету. Зато хорошая обзорность как вперед, так и назад. Приборы бледноваты, в верхней части торпедо — емкость под крышкой. Простой блок управления климатом и незамысловатая, но понятная магнитола. На центральном тоннеле — неглубокие и неудобные подстаканники и небольшая ниша. Все — из жесткой пластмассы
Рено хоть и сам весьма шумный, но по звуковому комфорту Ладу переигрывает. Особенно в городской эксплуатации. На трассе он также довольно-таки скоро начинает досаждать со скорости в 110 км/ч. Остается заметить, что оба автомобиля были на шипованной резине. Летом ситуация все же немного улучшится.
Рено не только просторнее, но современнее и интереснее по салону. Большая ширина, посадка глубже, а это означает и больший запас пространства над головой. Тут, как и в Ладе, нельзя регулировать руль по вылету, но сесть можно все же удобнее, ибо есть лифт водительского сиденья, чего вы не найдете у соперника. Передняя панель также вся из жесткого пластика, но архитектура интереснее. Лучше выполнены приборы, обрамление сенсорного экрана под черный лак. В общем, вряд ли кто-то будет спорить с тем, что по салону у Рено есть преимущества перед оппонентом. Он современнее, взрослее и качественнее. Да и места тут больше.

Интерьер Рено также весь из жесткого пластика, но выглядит лучше. Удобнее и глубже посадка, регулировки руля по вылету нет, но можно менять высоту водительского кресла. Дверная ручка удобна, под естественный хват, но вещевой карман мелковат. Клавиши задних стеклоподъемников оставили на центральной панели, в нижней части. Приборы слегка перегружены засечками и декоративным кружками. Сенсорный дисплей обладает хорошей графикой и быстродействием. Есть навигационная система. Блок климат-контроля скомпонован оригинально и удобен. Ниже — клавиши задних стеклоподъемников и круиз-контроля. Перчаточный ящик поистине бездонный — очень вместительный и глубокий. На центральном тоннеле — неглубокие и неудобные подстаканники и мобильная пепельница
На задних местах в Ладе можно более-менее удобно сидеть. Но лишь в том случае, когда все пассажиры автомобиля ростом немного ниже среднего. Если на один из рядов сядет человек ростом 190 см, то всем вокруг станет ощутимо теснее, ведь по ширине и по высоте в Калине не так много запаса. Например, я, чтобы сесть за собой, вынужден буквально пропихивать в салон свои ступни, так как они просто не проходят между спинкой водительского сиденья и подушкой дивана второго ряда. А потом давит потолок и некуда деть колени.

Сиденья Лады (фото слева) стоят весьма высоко и их нельзя отрегулировать. Сами кресла невыразительны. Жестковаты и профиль неидеальный. В общем, средненькие сиденьица. Кресла Рено (фото справа) предпочтительнее. Они поудобнее и профиль выражен лучше. У водителя есть регулировки по высоте
В Рено ситуация на задних местах лучше. Планировка салона более удачная, также играет роль и большая колесная база (+ 113 мм). В общем, в городской поездке сам за собой я выдержал бы часок. Но на «дальняк» ехать бы, скорее всего, отказался.

В Ладе (фото слева) сам за собой я усесться нормально не могу. Только с трудом втиснуться. Очень мало места. Для того, чтобы полностью сложить спинки второго ряда, водительское кресло приходится придвигать вперед. У Рено (фото справа) база больше на 11 с небольшим сантиметров, и взрослым тут сидеть уже можно приемлемо. Больше пространства на головой. Однако длинные подголовники второго ряда также вынуждают двигать передние кресла для трансформации. Второй вариант — их демонтаж
Выше я упоминал о том, что Sandero Stepway специально подготовлен для России. Здесь есть стальная защита моторного отсека, пластиковая защита топливопровода под днищем, более мощный генератор и емкая АКБ, дополнительный «антикор», брызговики, подогрев сидений и лобового стекла (последнее особо приятно).
Калина Кросс прошла через ряд процедур, которые, собственно, и сделали ее Кроссом. В основном это касается ходовой части. В ход пошла обновленная подвеска с увеличенным клиренсом. Кстати, улучшение проходимости получилось от этого скорее умозрительным. Например, угол въезда увеличился по сравнению с обычным универсалом всего на 1,8 градуса, угол съезда — на 2,4. Клиренс же возрос на 23 мм.

Днища автомобилей — довольно-таки стандартные. Обе машины располагают металлической защитой моторного отсека. Глушители аккуратно проходят в тоннеле, а в задней части огибают бензобак и над балкой устремляются к корме. Нижняя накладка на задний бампер (серебристого цвета) лучше закреплена на Ладе (фото слева). У Рено (фото справа) она может нахватать снега или грязи и при неудачном раскладе ею можно зацепиться за что-нибудь, неаккуратно сдав назад. Впрочем, риск реально невелик
Вот почему в случае с Калиной Кросс можно говорить в первую очередь не об увеличении каких-то геометрических данных проходимости, а о дополнительной настройке ходовой части. С новыми пружинами, амортизаторами и более высокопрофильной резиной Калина стала не более проходимой, а менее внимательной к дорогам с плохим покрытием. Эволюция универсала. И вполне логичным выглядит желание производителя оставить в модельном ряду именно Cross.
Тяговитый ладовский двигатель, конечно же, проигрывает более мощному оппоненту в предельных режимах, но оказывается удобнее, например, в городской толчее. Момент замыкания сцепления тут чувствуется лучше. Да и усовершенствованный привод КПП работает достаточно четко. А мотор на средних и низких оборотах тянет ну очень уверенно — лучше, чем французский. Преимущество двигателя Рено в тяге составляет лишь 4 Нм. А в зоне средних оборотов, как мне кажется, этого преимущества нет вообще. Кстати, и наверху ладовский движок раскрывается достаточно бодро. Калина Кросс проигрывает в разгоне до «сотни» оппоненту лишь секунду, хотя отстает по мощности почти 15 л.с. и весит больше на 33 кг.
Мотор Рено надо раскручивать, чтобы выжать из него все 102 лошадки. Тягой в зоне низких и средних оборотов он не балует. Да и к приводу сцепления надо привыкать. У педали большой свободный ход, а момент замыкания поначалу прогнозируется не очень хорошо. Из всего перечисленного можно сделать однозначный вывод, с равными моторами Лада будет быстрее своего оппонента. Что касается расхода топлива, то здесь лучше показал себя французский автомобиль.

Ладовский восьмиклапанник (фото слева) показал лучшую тягу в зоне низких оборотов. Да и наверху он раскрывается очень неплохо. Калине его хватает. Правда, расход топлива заметно выше, чем у оппонента — 12-13 литров 92-го в городе. Движок Рено (фото справа) требует, чтобы его крутили, но везет машину при этом неплохо. Рено мощнее и легче. Поэтому у него лучше динамика (но не сильно) и топливная экономичность. Расход в городе — 10-11 литров, правда, 95-го
У Сандеро больше чувства руля. Лада огорчила весьма «пустой» «баранкой». На которую, к тому же, приходит слишком много информации о плохой дороге. Да и под тягой на скользком покрытии (даже просто мокром) при небольших волнах асфальта очень хорошо чувствуются паразитические моменты на руле, которые заставляют крепче сжимать «баранку» и постоянно корректировать курс.
Семейство Логана всегда славилось хорошей энергогоемкой подвеской. Сохранились ли эти качества в новом Sandero Stepway? И да, и нет. Энергоемкость по-прежнему присутствует — пробить подвеску сложно. Но комфортной ее работу на плохой дороге не назовешь. Ходовая работает громко, на сколотых краях асфальта отдает вторичными ударами неподрессоренных масс. Приходят удары и на руль.

В тепличных городских условиях Сандеро вопросов не вызывает. Но если съехать на грунт или разбитый асфальт, то подвеска проявляет и недостатки: громыхает на «полицейских», допускает повторные колебания неподрессоренных масс, передает удары на руль. И несмотря на то, что ее не «пробивает», скорость все равно хочется сбросить
Ходовая Рено очень неплохо фильтрует микропрофиль, проглатывает серьезные ухабы с достоинством, но вот чтобы проехать простого «полицейского», приходится сбрасывать скорость сильнее, чем того ожидаешь. А если не сбросишь, подвеска взбрыкнет и ухнет. От ходовой Сандеро ждешь большей упругости и собранности. Рено не очень четко держит скоростную прямую, заставляя подруливать на небольшие градусы. А еще кузов машины обладает приличной «парусностью». Боковые порывы ветра переставляют легкую машину на прямой, требуя коррекции рулем.

Кренится в поворотах Рено посильнее Лады, но информативность рулевого управления у «француза» при этом выше
А что скажет Лада — со своей усовершенствованной ходовой? У меня претензия к машине одна — подвеска получилась, на мой взгляд, чуть более жесткой, чем того хотелось бы. Калина едет словно резиновый мячик, подробно повторяя кочки и ухабы, подбрасывая водителя и пассажиров.

На ходу эту Ладу отличают два момента — очень упругая, местами жесткая, подвеска и, к сожалению, весьма «пустой» руль, на котором отчетливо проявляются лишние тяговые усилия при более-менее интенсивном ускорении
Однако налицо большая, чем у оппонента энергоемкость. Лучше выражен «пофигизм» по отношению к разбитым участкам дороги. Подвеска работает тише и в целом собраннее. Мчать по разбитому проселку приятнее на Ладе. И тут уже как-то не обращаешь внимания на легкий и «пустоватый» руль. Главное, что ходовая отрабатывает и не пасует.

Есть у управляемости Лады и положительные моменты — отличные тормоза, четко работающий механизм переключения передач и сцепление, высокая энергоемкость, небольшие крены
А уверенности добавляет больший клиренс. Вывод тут можно сделать такой. Именно как «кросс» Калина обходит своего оппонента. Ее подвеска лучше приспособлена к российской действительности. Рено тоже неплох, но больше любит ровные дороги мегаполисов.
В общем, как это часто бывает, идеальный портрет бюджетного переднеприводного кроссовера у нас получился бы в том случае, если бы мы взяли лучшие качества обоих участников теста. Кстати, а какие они?
У Лады следующие плюсы — низкая цена, более подходящая для наших реалий подвеска, лучшие динамические характеристики (в случае равенства моторов), более удобный багажник. В минусах — «пустой» руль, тесный и менее качественный салон, худшая топливная экономичность, никакая звукоизоляция.
Рено выглядит более нарядно и современно, салон у него лучше и просторнее, выше экономичность, чуть лучше звукоизоляция. Но при этом он ощутимо дороже. А ведь при покупке автомобиля этого класса люди считают каждую тысячу рублей...

В этом тесте непросто определить однозначного победителя. Каждый из автомобилей хорош для определенного набора жизненных обстоятельств. Рено будет больше востребован в городах, причем его покупательская прослойка будет моложе. Лада — более прагматичный выбор. И лучше подойдет для дорог с плохим покрытием. Тип кузова также отсылает к более возрастному и расчетливому покупателю
Поэтому и вывод тут будет неоднозначный. И победителя сегодня не будет. Или вам кажется, что им должен все-таки стать французский автомобиль? Да он им и становится, но только если вы житель мегаполиса, относительно молоды и готовы переплачивать за внешность и бренд. Если эстетика является приоритетным вопросом, а рост ваш и ваших близких — выше среднего. Тогда покупка Рено полностью оправданна, и для вас он — победитель теста.
Но есть и другая сторона медали. Россия, север, зима, морозы, отсутствие авторизованных техстанций, жуткие дороги. И вот для этих целей гораздо лучше подойдет более простая и неприхотливая Калина Кросс. Выбор этого автомобиля позволяет сэкономить, но получить хоть и компактный, но вполне нормальный отечественный автомобиль.
Что до автора статьи, то личный набор предпочтений отсылает меня к французскому автомобилю.

Комплектации

Lada Kalina Cross
Kalina Cross предлагается в двух комплектациях, которые отличаются двигателем. Машина с восьмиклапанным мотором (87 л.с.) и пятиступенчатой МКП оценивается в 471 000 рублей. Автомобиль с 16-клапанным мотором (106 л.с.) стоит 480 900 рублей. В базовой комплектации покупатель получает ABS+BAS, противоугонную сигнализацию и иммобизайзер, подушку безопасности для водителя, тканевый салон, аудиосистему (USB и AUX), обогрев зеркал, ЦЗ с ДУ, передние электростеклоподъемники, климатическую систему с кондиционером, подогрев передних сидений, литые диски R15.
Renault Sandero Stepway
Sandero Stepway продается в России с двумя моторами 1,6 л (82 и 102 л.с.) и единственной коробкой передач — пятиступенчатой МКП. Автомобиль продается в двух комплектациях — Confort и Privilege. Стоимость первой версии — 553 000–573 000 рублей. Второй — 607 000–627 000 рублей. В базовой комплектации покупатель получает такое оборудование: стальные 16-дюймовые диски, тонировка стекол, цвет «металлик», тканевый салон, противотуманки, кондиционер (за доплату в 26 000 рублей), круиз-контроль, передние электростеклоподъемники, зеркала с обогревом и электроприводом, подогрев передних сидений, ЦЗ с ДУ, фронтальные подушки безопасности, иммобилайзер, металлическая защита картера.

Безопасность

Renault Sandero Stepway испытаний не проходил, зато разбили хэтчбек Dacia Sandero — его почти точную копию

Lada Kalina Cross  на пассивую безопасность не испытывался. Зато российская газета «Авторевю» провела краш-тест соплатформенной Lada Granta

Технические характеристики (данные производителей)

Lada Kalina Cross 8v Renault Sandero Stepway 16v
Кузов
Тип Универсал Хэтчбек
Количество мест/дверей 5/5 5/5
Двигатель
Тип Бензиновый, с распределенным впрыском Бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение двигателя Спереди поперечно Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1596 1598
Мощность, л. с. при об/мин 87/5100 102/5750
Крутящий момент, Нм при об/мин 140/3800 144/3750
Трансмиссия
Привод Передний Передний
Коробка передач 5-МКП 5-МКП
Тормоза
Передние Дисковые Дисковые
Задние Барабанные Барабанные
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPherson
Задняя Полузависимая, пружинная Полузависимая, пружинная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 4104x1700x1560 4080х1757х1618
Колесная база, мм 2476 2589
Клиренс, мм 208 195
Снаряженная масса, кг 1160 1127
Объем топливного бака, л 50 50
Объем багажника, л 355–670 320
Шины 195/55 R15 205/55 R16
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 165 170
Разгон до 100 км/ч, сек. 12,2 11,2
Расход топлива, л/100 км
Городской цикл 7,2 (смешанный) 9,5
Загородный цикл н.д. 5,9
Стоимость, руб. (по состоянию на май 2015 года)
Базовая версия 471 000 573 000
Тестовый автомобиль 471 000 670 500
Источник: drom.ru