25 мая 2015 г.

Первый тест-драйв Mazda CX-3

Если значимость кроссоверов сегмента Б вызывает у вас какие-либо сомнения, то вам стоит задуматься вот над чем: наш обзор Mazda CX-3 был опубликован в течение суток с момента проведения первого тест-драйва Honda HR-V. Обе новинки играют очень важную роль для своих автопроизводителей. Но вопреки большому сходству и несмотря на то что бороться за лидерство они будут ноздря в ноздрю, эти автомобили очень разные.
HR-V — очень сильный соперник, поскольку предлагает оптимальное сочетание превосходной компоновки с непревзойденной функциональностью, что особенно очевидно на фоне коллег по цеху: Fit и Civic. Это очень конкурентоспособное предложение, и мы считаем, что хондовский кроссовер имеет все шансы стать лидером продаж в своем сегменте. В плане привлекательности для покупателей у HR-V есть все необходимое: функциональность, экономичность, простота и доступная стоимость. Mazda решила применить схожий подход, с той лишь разницей, что они делают больший акцент на великолепной управляемости и привлекательной внешности своих автомобилей.
Также немаловажен тот факт, что СХ-3 не придется делить с кем-либо место в шоу-румах, в отличие от HR-V, выставляемого рядом с Fit, поскольку новую Mazda2 на данный момент не планируется продавать в США. Именно новому кроссоверу Mazda доверили представлять свой бренд как самой компактной модели. И потому на СХ-3 Mazda возлагают очень большие надежды.

Первым делом продукт должен притягивать взгляд. По словам директора по дизайну Дэрека Дженкинса, в Mazda «не стремились сделать новинку эксцентричной», оставив этот способ выделиться Nissan Juke и Fiat 500X. Вместо этого при разработке СХ-3 использовался язык дизайна Kodo, над совершенствованием которого в Mazda трудятся с момента дебюта СХ-5 в 2012 году. Выбранная тактика работает, продукция компании выглядит потрясающе, и новый СХ-3 прекрасно вписывается в когорту красавиц от Mazda.
Посмотрите на этот длинный капот с плавной выразительной линией, перетекающей на передние крылья и идущей по боковине, вплоть до подтянутой кормы с небольшим свесом. Огромные колесные арки привлекают внимание к шикарным 18-дюймовым дискам нашего Grand Touring CX-3, но при этом «проглатывают» 16-дюймовые колеса, предлагаемые для менее дорогих комплектаций. Остекление салона сведено к минимуму, но на обзорности это не отразилось, она по-прежнему на высоком уровне. Такие детали, как светодиоды в головной и задней оптике придают автомобилю шарма и агрессивности. С какого угла ни посмотри — очень привлекательный кроссовер. Это смелый, динамичный новичок в классе, полном жеманных, эксцентричных и просто странных дизайнерских решений.
СХ-3 собирается на основе шасси Skyactiv, точно такого же, как у Mazda2. При 4275 мм в длину, 1768 мм в ширину и 1542 мм в высоту СХ-3 меньше Mazda3 практически по всем параметрам, за исключением высоты. Это значит, что перед нами компактный аккуратный кроссовер, значительно меньший по габаритам, чем его «старший брат» СХ-5.
На этом общее с Mazda2 заканчивается, поскольку американский СХ-3 не использует новый 1,5-литровый бензиновый двигатель Skyactiv-G. Вместо этого в СХ-3 устанавливается проверенный и надежный двухлитровый атмосферный рядный четырехцилиндровый мотор, знакомый нам по другим продуктам в модельной линейке компании и имеющий в своем распоряжении 146 л.с. и 198 Нм крутящего момента. Что интересно, это на 9 л.с. и 5,4 Нм меньше, чем у Mazda3 с этим же мотором.
Второй любопытный момент состоит в том, что машина не предлагается с механической коробкой передач. Мы знаем, что это вымирающий агрегат для особых ценителей, но «механика» у Mazda всегда была на высоте. Можно купить популярную Mazda3, Mazda6 или CX-5 с ручной коробкой, да и большинство прямых конкурентов СХ-3 можно приобрести с механической трансмиссией. Самостоятельно можно переключать скорости, сидя за рулем Honda HR-V, Jeep Renegade, Fiat 500X, Nissan Juke и Kia Soul. И если кто-либо из производителей в этом классе и должен предлагать «механику», так это Mazda.
Но мы отвлеклись. Предлагаемый шестиступенчатый «автомат» отлично дополняет этот двухлитровый двигатель, к тому же у него есть режим Sport, в котором он с готовностью переключается на пониженную при активной езде. Он даже может удерживать обороты до отсечки. Это особенно хорошо, поскольку до 3000 оборотов этот двигатель ведет себя весьма вяло. При разгоне с места вы сразу заметите отсутствие тяги.
При всей своей живости и вовлеченности данная трансмиссия не оказывает негативного влияния на расход топлива. Переднеприводная модель СХ-3 должна потреблять около 8,1 литра на 100 км пробега по городу и 6,72 литра по трассе. Модель с полным приводом будет расходовать чуть больше — 8,7 и 7,32 литра на 100 км соответственно. В случае моделей с полным приводом эти цифры сопоставимы с показателями HR-V, а если говорить о приводе на переднюю ось, то Mazda будет чуть экономичнее Honda. Правда, больший по размерам хэтчбек Mazda3 тратит в среднем 5,88 литра на 100 км пробега по трассе, имея в своем распоряжении более мощную версию такого же двухлитрового двигателя. Просто для информации.
Но в СХ-3 есть много моментов, которые мы просто обожаем, впрочем, как и во всех автомобилях Mazda. К примеру, рулевое управление. Рулевая рейка с электронным усилителем обеспечивает хорошо отцентрованный руль, что особенно радует при езде по шоссе и просто восхищает на серпантинах. Руль прямолинейный и отлично сбалансированный, и СХ-3 с ним кажется невесомым и очень послушным.
Важно отметить, что в отличие от других представителей поколения Skyactiv, СХ-3 получил иную геометрию подвески. Передняя подвеска MacPherson в целом практически не изменилась, разве что стала более компактной. А вот задняя подвеска сильно отличается, поскольку вместо многорычажной системы здесь применили торсионную балку. Но поскольку речь идет о Mazda, то использование более архаичных элементов не оказало негативного влияния на ходовые качества новичка, и СХ-3 прекрасно справляется с поворотами. Нам нравится то, как этот автомобиль переносит вес с одной оси на другую, с одного бока на другой. Крены кузова минимальные, как и кивок при резком замедлении.
В Mazda в очередной раз создали самый хорошо управляемый автомобиль в сегменте. Это касается как моделей с передним приводом, так и автомобилей с приводом на все четыре колеса. Мы протестировали оба варианта и не заметили, чтобы один был значительно лучше другого. Напротив, обе модели отлично себя ведут и кажутся очень легкими. Версия с передним приводом весит 1274 кг, полноприводная — 1340 кг.
На данный момент у нас нет информации о вместимости багажного отделения СХ-3 и объеме пространства для пассажиров, но и без нее можно сказать, что о просторности салона речь не идет. Спереди все достаточно хорошо для двух пассажиров — производитель не скрывает, что эта модель идеальна для молодых пар и холостяков, — а вот сзади здесь тесновато. На заднем сиденье можно с комфортом путешествовать лишь на короткие расстояния, а места в багажнике хватит для пары-тройки сумок для поездки на выходные или пакетов с покупками. А вот ценящие кроссоверы за их функциональность будут разочарованы в СХ-3, особенно если станут сравнивать его с просторным и разносторонним HR-V. Кроме того, багажник у СХ-3 высокий, а вот доступ к нему весьма ограниченный. Нет здесь и возможности получить ровную грузовую площадку, хотя заднее сиденье складывается по частям.
Так что функциональность не входит в список сильных сторон СХ-3. Если не акцентировать на этом внимание, то можно отметить аккуратный и эргономичный салон с приятной отделкой. Качество используемых материалов как в средней комплектации Touring, так и в премиальной Grand Touring, на порядок лучше принятого в этом классе; сочетание приятного на ощупь пластика и мягких материалов создает простой, и в то же время современный интерьер. Вероятно, он не может похвастаться богатым оснащением, но в целом салон СХ-3 на ступеньку выше того, что встречается в обсуждаемом классе.
Инструментальная панель организована хорошо, центральная консоль низкая и плоская, в ее середине — стандартный семидюймовый монитор информационно-развлекательной системы. Под ним в комплектации Grand Touring располагается автоматическая система климат-контроля с красивыми регуляторами, позволяющими настраивать практически все. Интерьер комплектации Touring оформлен несколько иначе: здесь для регулировки работы системы климат-контроля предложены старомодные большие крутилки, но все просто и интуитивно понятно. То же можно сказать и о системе навигации, управление которой расположено возле селектора коробки передач. Поскольку все больше автопроизводителей стремятся делать эти кнопки крупнее, мы рады, что предложенный Mazda вариант очень приятен в использовании, даже когда речь идет о моделях с доступной стоимостью.
Кстати, о доступной стоимости. Данные о ценах СХ-3 будут официально опубликованы чуть позже в этом году, ближе к выходу автомобиля в продажу (первые автомобили должны появиться в автосалонах в августе). Сейчас же известно только то, что ориентироваться стоит на $20 000, и это ставит СХ-3 в один ряд с основными конкурентами.
И с Mazda3. Мы не можем отделаться от мысли, что самые опасные соперники СХ-3 будут стоять с ним в одном шоу-руме, предлагая более просторный салон, более интересный дизайн, меньший расход топлива. Единственное, чего у них нет, это системы полного привода, доступной для всех трех уровней комплектации СХ-3. Еще компактный кроссовер обеспечивает водителю более высокую посадку, а мы знаем, что многие это очень ценят.
Прибавьте к этому прекрасную управляемость, и получите истинную Mazda в облике компактного кроссовера. Недостаток функциональности он с лихвой компенсирует динамикой и управляемостью. Именно такую стратегию избрал производитель, и нас это вполне устраивает. Этот класс сегмента Б ширится с невероятной скоростью, и эта тенденция будет сохраняться и дальше. И пока не появился кто-то другой, в Mazda в очередной раз создали лучший автомобиль для водителя в классе.

Спецификации Mazda CX-3

Двигатель 2,0 л, рядный четырехцилиндровый
Расположение двигателя спереди
Мощность 146 л.с.
Крутящий момент 198 Нм
Трансмиссия 6-АКПП
Тип привода передний
Снаряженная масса 1274 кг
Количество посадочных мест 2+3
Расход топлива 8,1 л по городу/ 6,72 л по трассе
Базовая стоимость $19 115
Стоимость тестируемой комплектации $20 000 (приблизительно)
Источник: drom.ru