3 июн. 2015 г.

Представлен BMW X1 нового поколения


Паркетник BMW X1 второго поколения перешёл на переднеприводную платформу UKL и является родственником компактвэна Active Tourer второй серии. Спереди здесь использованы стойки McPherson, причём в подвеске сочетаются сталь и алюминий, а сзади установлена стальная многорычажка с разнесёнными пружинами и амортизаторами. Несмотря на то что машина немного потеряла в колёсной базе и длине, внутри стала просторнее. Но главную перемену немцы видят в другом: новинка динамичнее и одновременно экономичнее модели-предшественницы, а также может быть лучше оборудована.

Окрасить X1 можно будет так: два цвета без «металлического» эффекта и десять «металликов». При установке пакета M Sport можно заказать Estoril Blue. Фонари в виде опции могут быть полностью светодиодными.
Длина и ширина кроссовера BMW X1 второго поколения составляют 4439 (-38 мм по сравнению с предшественником) и 1821 мм (+23 мм). Колёсная база сократилась на 90 мм: 2670. Высота — 1598 мм без учёта антенны-плавника, а с ним — 1612. Если сравнивать с первым поколением, то паркетник стал на 53 мм выше, но ниспадающая в задней части крыша и поднимающаяся подоконная линия позволили сохранить в облике некую стремительность.
«В базу» нового паркетника входят кондиционер, датчик дождя и система iDrive с дисплеем на 6,5 дюйма. Опция — экран на 8,8 дюйма.
Изменилась посадка: передние сиденья расположены на 36 мм выше, а задние — на 64 мм. Запас пространства над головой спереди вырос на 17 мм, а сзади сократился на 6.
Ширина салона спереди выросла на миллиметр, а сзади — на 10 мм. Запас пространства для ног на втором ряду вырос на 37 мм в базовой комплектации или на 66 мм с опциональным задним сиденьем, сдвигающимся в продольном направлении на 130 мм.

В обычных условиях муфта распущена и машина является переднеприводной, а при необходимости муфта практически полностью зажимается, отдавая назад до 100% доступной тяги.
Модернизированная система полного привода xDrive (с электрогидравлической многодисковой муфтой в заднем редукторе), работающая в паре с электронной системой курсовой устойчивости, не даст новинке ни пропасть на бездорожье, ни ударить в грязь лицом на асфальте. Но всё же акцент поменялся. Ведь геометрическая проходимость — теперь далеко не самая сильная сторона новинки. Мало того что на 11 мм уменьшился клиренс (теперь 183 мм), так ещё и свесы выросли: передний на 32, задний на 20 мм. Заметим, у предшественника до рестайлинга было 194 мм дорожного просвета, но в 2012 году на ряде версий его сократили до 179 мм. Зато конструкторы пообещали достойную для машин марки управляемость. Любопытно, что при полной смене парадигмы идеальное статическое распределение веса «икс-первого» удалось сохранить. Как было 50:50, так и осталось. Центр тяжести новинки компания именует низким, а жёсткость кузова — повышенной. Однако не приводит чисел.
Гладкие элементы облицовки днища, вертикальные закрылки на заднем стекле и активные заслонки в решётке радиатора помогли сделать паркетник аэродинамически эффективным. Коэффициент обтекаемости — 0,29 — немцы называют лучшим в сегменте.
Многое на «икс-первом» появилось впервые. Так, в виде опции можно получить электропривод пятой двери, полностью светодиодные фары, адаптивные амортизаторы Dynamic Damper Control с тремя режимами, адаптивное рулевое управление с переменным передаточным отношением, проекционный дисплей на лобовое стекло и ассистент вождения Driving Assistant Plus, который включает в себя активный «круиз» с функцией Stop&Go, слежение за разметкой, помощь в пробке Traffic Jam Assistant, предупреждение об опасности столкновения и наезда на пешехода с автоматическим торможением на городских скоростях.
Объём багажника равен 505 л (+85 л по сравнению с «предком»), а при сложенном втором ряде — 1550 л. Спинка «в базе» разделена в соотношении 40:20:40. Опции — регулировка угла наклона спинок второго ряда и складная спинка переднего пассажирского кресла.
Пока заявлены шесть версий. Все моторы — новые для модели «четвёрки» на два литра, которые сочетаются с шестиступенчатой «механикой» или восьмидиапазонным «автоматом» Steptronic, причём у последнего есть функция движения накатом с отсоединением мотора от трансмиссии для экономии горючего. Но, правда, не все комбинации коробок и двигателей возможны.
Новые модульные бензиновые моторы (на фото слева) — это турбонаддув и непосредственный впрыск, системы бесступенчатой регулировки хода клапанов Valvetronic и бесступенчатой регулировки фаз газораспределения Double-Vanos. У дизелей (справа): турбокомпрессор с изменяемой геометрией, впрыск топлива типа Common Rail с пьезофорсунками и максимальным давлением 2000 бар.
Итак, покупателям предложены модификации: sDrive20i (192 л.с., 280 Н•м, 7,7 с, 5,9 л/100 км); xDrive20i (тот же мотор, 7,4 с, 6,3 л/100 км); xDrive25i (231 л.с., 350 Н•м, 6,5 с, 6,4 л/100 км); sDrive18d (150 л.с., 330 Н•м, 9,2 с, 4,1 л/100 км); xDrive20d (190 л.с., 400 Н•м, 7,6 с, 4,9 л/100 км) и xDrive25d (231 л.с., 450 Н•м, 6,6 с, 5,0 л/100 км). Комбинированный расход топлива указан минимальный для данной модификации, точное значение зависит от комплектации: в частности, от выбора диаметра колёс.
В ноябре 2015 года модельный ряд пополнится трёхцилиндровыми версиями BMW X1 sDrive18i мощностью 136 л.с. и BMW X1 sDrive16d мощностью 116 л.с.
Радикально легче от смены компоновки кроссовер не стал. Например, моноприводная версия sDrive20i с «автоматом» ныне обладает снаряжённой массой 1560 кг, а предшественник в такой же версии весит 1585 кг. Дизельный полноприводный xDrive20d с «автоматом» теперь тянет на весах на 1625 кг. Аналогичный паркетник прежнего поколения — 1660 кг. При этом новый xDrive20d на 0,5 с быстрее прежнего в спурте до сотни и на 0,5 литра экономичнее.
Дата появления новинки на российском рынке ещё не названа, как и неизвестно, какие версии доберутся до нас.
В целом смена шасси и моторов привела к сокращению расхода топлива X1 у разных версий на величину до 17%. Таково веление времени. А что характер? Многие ценили первый X1 за интересную управляемость. Теперь с переднеприводной «тележкой», казалось бы, драйва должно поубавиться. Но компания подчёркивает: новинка прибавила в спортивности и комфорте. Да, именно эти два качества ставятся разработчиками на первое место. Так ли это — проверим при личном знакомстве. Наш опыт с ближайшими родственниками (последний из них — Gran Tourer) позволяет рассчитывать, что управляться «икс-первый» будет хорошо.

История

Первое поколение BMW X1 появилось в 2009 году, а предвещал его одноимённый концепт 2008 года. Кроссовер использовал основу от пятого поколения «трёшки» BMW (стойки McPherson и многорычажка сзади).
На машину устанавливались двухлитровые бензиновые (как турбо, так и атмосферные) и дизельные «четвёрки». Также предлагалась бензиновая рядная «шестёрка» 3.0. В зависимости от привода (задний или полный), мотора и комплектации на машине можно было встретить шестиступенчатую «механику» или «автомат» на шесть либо восемь передач.
В 2012 году модель пережила рестайлинг (слева показан вариант с М-пакетом).
В 2012 году гамма пополнилась самым слабым дизелем (115 л.с., 260 Н•м), который сочетался только с задним приводом, и самой мощной бензиновой «шестёркой» с непосредственным впрыском и турбонаддувом (304 л.с., 400 Н•м). Такая версия xDrive35i катапультировалась с места до сотни за 5,3 с. Всего первое поколение разошлось по свету тиражом 730 000 экземпляров. Источник: drive.ru

Крупным планом