29 июл. 2015 г.

Стало известно, как теперь должны продавать ОСАГО

Утверждены новые правила профессиональной деятельности для страховщиков ОСАГО.
Об этом сообщил президент Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

«Мы внесли изменения в правила профессиональной деятельности РСА, которые обязательны для всех участников рынка. Работа велась в постоянном диалоге с Банком России. Нововведения позволят усилить контроль за предоставлением услуг страховщиками ОСАГО, повысят доступность полисов "автогражданки"», - цитирует Юргенса пресс-служба РСА.

После согласования с регулятором новые редакции этих документов будут направлены страховщикам и вступят в силу. В частности, теперь в правилах указана обязанность компании заключить договор в день обращения клиента, а также информировать об этом страхователей. Исключение составляют те случаи, когда страховщик намерен воспользоваться правом осмотреть транспортное средство. Осмотр должен быть проведен в тот же день, а если это невозможно – например, автомобиль находится по другому адресу, - то в срок до пяти дней.

В правилах также прописано, что страховщик обязан информировать клиентов о возможности покупки полиса ОСАГО без заключения иных договоров страхования или оплаты иных услуг и ознакомить с содержанием информационной брошюры «ОСАГО+», разработанной Банком России.

Одна из норм касается того, что страхователь вправе осуществлять аудио- и видеосъемку происходящего в офисе в момент заключения договора. И у страховщика нет права ему препятствовать. Также страховщик будет обязан информировать клиента о значении коэффициента «бонус-малус», применяемого при расчете страховой премии по договору ОСАГО и полученного с использованием сведений из Автоматизированной информационной системы РСА.

В доступном для клиентов месте в подразделении или филиале страховщика должны быть размещены внутренние документы компании, устанавливающие порядок осмотра ТС, в том числе перечень мест и сроки проведения осмотра. Страховщик также будет размещать подробную информацию о способах связи с Банком России, куда можно направить жалобу на действия страховщиков при заключении договоров ОСАГО.

В обязанность страховщиков теперь включено информирование о порядке перерасчета премии, если страхователь решит изменить условия договора. Еще в новой редакции правил отмечается, что сотрудники Банка России и РСА могут беспрепятственно осуществлять визуальный контроль процесс заключения договоров ОСАГО в офисах компаний. Источник: avtosreda.ru