27 июл. 2015 г.

Тест-драйв компактных кроссоверов: HR-V, CX-3, Juke, XV, Trax и Renegade

Существует теория, что через определенное время черты, свойственные какому-то поколению, повторяются в одном из последующих.
Готов поспорить, то же самое можно сказать и об автомобильном рынке. Взгляните на типичный автомобиль, ездивший по дорогам в 1930 году, к примеру, на Chevrolet Standard Six. Машины тех лет создавались в основном в двухобъемном кузове на три стойки, они максимально эффективно использовали все доступное пространство и были довольно высокими по причине низкого качества американских дорог, что позволяло им обеспечивать неплохой уровень комфорта при движении.
Звучит знакомо? Еще бы. Кузов с тремя стойками для максимально просторного салона и вместимости? Есть. Высокий клиренс для комфорта на некачественном дорожном покрытии? Есть. Современные малогабаритные кроссоверы — ответ автоиндустрии на аналогичные запросы прошлых лет — призваны служить поколению, родившемуся на стыке столетий.
Некоторые из них, такие как Nissan Juke SL и Subaru XV Crosstrek — авторитетные игроки. Другие — Chevrolet Trax LT, Honda HR-V, Jeep Renegade Latitude и Mazda CX-3 — новички.


Качество езды и управляемость

Если рассматривать эту группу с точки зрения качества езды, то бесспорным лидером будет Subaru XV Crosstrek. Благодаря самой длинной колесной базе и самому высокому дорожному просвету, Crosstrek произвел на нас неизгладимое впечатление. «Самый комфортный автомобиль из всех, — считает младший редактор Скотт Эванс, — а вот управляемость у него не на высоте». По крайней мере, объективно, поскольку XV, с точки зрения управляемости, находится ближе к хвосту группы из-за экономичного вариатора. Его стараниями высокий кроссовер проходит «восьмерку» за 28 секунд со средним боковым ускорением 0,60g.
У Jeep Renegade иное распределение достоинств. Едет он жестко, но зато прощает ошибки в управлении. Renegade изрядно потрясет своего водителя на выбоинах и кочках, но при этом наказывать за неточности в управлении не станет. Пожалуй, наиболее полно можно его охарактеризовать эпитетом «джипоподобный». На тестовом треке на «восьмерку» Renegade потратил долгих 28,4 секунды (0,61g). Младший онлайн-редактор Бэнсон Конг сказал, что «он предлагает острую и незамедлительную реакцию на работу педалью тормоза и рулем». Trax и HR-V расположились где-то между этими крайностями. Trax обладает хорошими манерами, хотя некоторые из нас сочли его слишком валким в поворотах. Honda показалась нам жесткой, особенно для кроссовера без претензии на спортивность, но все в пределах разумного. «Восьмерку» HR-V едет за 28 секунд при среднем боковом ускорении 0,62g, Chevy тратит на это задание 29,2 секунды и развивает около 0,56g бокового ускорения.
Эта шестерка малогабаритных кроссоверов — ответ автомобильной индустрии на запрос 100-летней давности с учетом предпочтений современного поколения.
Шустрые «малыши» от Mazda и Nissan оказались лучшими в тесте на управляемость. И СХ-3, и Juke вполне соответствуют своей спортивной внешности. СХ-3 едет упруго, но не жестко, и, как отметил Крис Клонтс, «отлично справляется со стыковочными швами и средними ударами». Эванс: «С этой машиной можно повеселиться». В общем и целом качество езды Juke — смешанная картина. Он без проблем справляется с большими кочками, но при этом на участках дороги с множеством мелких выбоин становится тряским и раздражительным. Результаты тестов на управляемость у Juke и СХ-3 практически идентичны. Mazda описывает «восьмерку» за 27,6 секунды со средним боковым ускорением 0,66g, Juke проходит ее за 27,1 секунды с ускорением 0,67g.


Динамика

Даже если динамика автомобиля на пределе его возможностей редко заботит большинство покупателей, всегда полезно знать о сильных и слабых сторонах автомобиля. На разгонной прямой самым быстрым в представленной группе, что не удивительно, оказался наиболее мощный. Nissan Juke оснащается 1,6-литровым турбированным рядным четырехцилиндровым мотором, выдающим 188 л.с. и 240 Нм крутящего момента. Эта мощность поступает через вариатор к системе полного привода, работу которой контролирует водитель, самостоятельно выбирая один из трех режимов: передний привод, полный привод и полный привод с распределением крутящего момента между колесами задней оси. Наш Juke разгоняется с 0 до 60 миль/ч (96 км/ч) за 7,4 секунды, а четверть мили преодолевает за 15,8 секунды, финишируя на скорости 143 км/ч. Вариатор Nissan отлично себя ведет, что подтверждают 3,7 секунды, которые машина тратит на разгон с 70 до 105 км/ч.
За пределами трека Juke показал себя интересным партнером, легким и грациозным. Этот автомобиль, начиная от противоречивой внешности и заканчивая двигателем, создан вокруг мысли, что «вождение должно доставлять радость». И по большому счету, так оно и есть: водить Juke очень весело.
Jeep Renegade наиболее эффективно сочетает стиль с функциональностью, без возражений.
Слово «веселье» можно смело использовать и при описании Mazda CX-3. Она оснащается двухлитровым рядным четырехцилиндровым двигателем мощностью 146 л.с. с моментом 198 Нм и компонуется шестиступенчатой автоматической коробкой передач, а также обладает системой полного привода, которая использует данные о температуре воздуха и работе стеклоочистителей, не считая комплекта традиционных датчиков, чтобы определить, когда и сколько мощности подать на переднюю и заднюю оси. Уступая Juke в мощности примерно 40 л.с., СХ-3 разменивает первую «сотню» за 8,6 секунды, а четверть мили проезжает за 16,6, финишируя на скорости 133,6 км/ч. На то, чтобы разогнаться с 70 до 105 км/ч, Mazda нужно 4,6 секунды.
Несмотря на то что на треке он медленнее Juke, сидя за рулем, этого не скажешь. «Он более активный, чем турбированный Juke», считает младший онлайн-редактор Джейсон Юди. Клонтс: «Он не такой интересный в управлении, как Mazdа3, но посыл, несомненно, тот же».
Следом за Mazda пристроился Jeep Renegade. Его двигатель с наибольшим рабочим объемом и трансмиссия с самыми длинными передачами обеспечивают средние результаты в представленной группе. Renegade приводится в движение 2,4-литровым рядным четырехцилиндровым мотором мощностью 180 л.с. и 237 Нм, а помогают ему в этом десятискоростной «автомат» и система полного привода, режим работы которой водитель выбирает самостоятельно. Как и большинство моделей Jeep, Renegade доступен с несколькими системами полного привода. Наш Renegade Latitude оснащен системой Jeep Active Drive, а значит, у него есть кнопка блокировки полного привода, не говоря уже о понятных и простых в использовании режимах Snow (снег), Sand (песок) и Mud (грязь). Медлительный девятискоростной «автомат» Renegade ощутимо тормозил его на треке: с 0 до 60 миль/ч (96 км/ч) за 9 секунд ровно, квотер за 16,9 секунды, скорость на финише 130 км/ч. Чтобы ускориться с 70 до 105 км/ч, Jeep нужно 4,8 секунды.


На дороге Renegade намного приятнее в управлении, чем можно было бы предположить, исходя из его результатов на тестовом треке. Он проворный и уверенный на старте и обладает приятными манерами. Единственный сомнительный компонент — это трансмиссия Jeep, поскольку она периодически демонстрировала резкие переключения, перемежающиеся с моментами непонятной нам задумчивости. Частенько она затруднялась с выбором нужной в данный момент передачи. «Jeep приводит в замешательство: то он слишком долго удерживает одну передачу, то переключает их слишком часто», — отметил Конг.
Недалеко от Renegade ушел HR-V от Honda. Под капотом полноприводного HR-V сидят 1,8-литровый рядный четырехцилиндровый силовой агрегат, выдающий 141 л.с. и 172 Нм крутящего момента, и вариатор. HR-V требуется 9,5 секунды для разгона с нуля до скорости 96 км/ч, и 17,3 секунды, чтобы преодолеть четверть мили (скорость на финише 132,3 км/ч), а для ускорения с 70 до 105 км/ч — 4,8 секунды. И снова цифры не могут дать полного представления об автомобиле.
«Если вам захочется получить более умеренное или интенсивное ускорение, то вы будете разочарованы. Эта машина так не умеет» — отметил Эванс. Конг: «Не припоминаю, чтобы в Civic этот 1,8-литровый мотор был настолько сдержанным... вариатор то и дело заставляет его упираться в отсечку при езде по шоссе. Я думал, что коллеги несколько преувеличивают, но даже если HR-V и не самый медлительный автомобиль в этой группе, то он точно кажется более медленным, чем есть на самом деле. Перегруженный двигатель в сочетании с плохой звукоизоляцией салона — это практически приговор, поскольку даже более медлительные конкуренты ускоряются тише и спокойнее».
Точка доступа Wi-Fi в Chevy — приятный бонус (cовременное поколение любит Wi-Fi).
У Trax самый маленький двигатель в представленной группе, но при этом он отвоевал себе второе с конца место по скорости. Trax приводится в движение 1,4-литровым четырехцилиндровым рядным двигателем, развивающим 138 л.с. и 200 Нм крутящего момента, в паре с шестиступенчатым «автоматом», передающим крутящий момент на все четыре колеса. Чтобы разогнаться с места до 96 км/ч, Trax требуется 10,1 секунды, а для преодоления 402 метров — 17,5 секунды (скорость на финише 126 км/ч). На ускорение с 70 до 105 км/ч Chevrolet тратит в среднем 5,8 секунды. Несмотря на то что обычно нам нравятся небольшие турбированные двигатели, мы не в восторге от предложения Chevy. Его мощность в лучшем случае адекватна, но все усилия мотора сводятся на нет турбоямой и неудачным выбором трансмиссии, которая не особо любит переключаться с шестой передачи.
Два литра рабочего объема четырехцилиндрового оппозитника, выдающего средние в этом классе 148 л.с. и 196 Нм, не спасают Subaru, и ему остается лишь задыхаться в пыли из-под колес соперников. На разгон с нуля до «сотни» VX нужно 10,3 секунды, на преодоление дистанции в 402 метра — 17,7 секунды (скорость на финише 127,6 км/ч). Crosstrek показал худший результат в тесте на ускорение с 70 до 105 км/ч — 5,6 секунды. Несмотря на это, на дороге о поведении Subaru этого не скажешь. Он не кажется таким медлительным, как можно было бы предположить по его результатам на треке, пока как следует не нажмешь на педаль газа. И если полностью открытая дроссельная заслонка XV в тягость, то умеренная работа педалью газа позволяет Subaru ехать приятно и без излишнего драматизма.


Экономичность

Одна из основных черт, по мнению автопроизводителей, способная привлечь внимание молодых покупателей к малогабаритным кроссоверам, — это их экономичность в сравнении с более крупными представителями семейства кроссоверов. Чтобы выяснить, кто из группы будет самым дешевым на заправочной станции, мы передали ключи от машин нашей команде аналитиков для проведения некоторых тестов. Но прежде нужно кое в чем признаться: у нас нет данных о реальном расходе топлива XV Crosstrek, поскольку нам не удалось «подружить» оборудование с блоком управления двигателей Subaru. Впрочем, после трех недель тестирования у нас нет причин сомневаться в заявленном ЕРА расходе для XV: 9,0/6,9/8,1 л на 100 км пробега по городу/ трассе/ в смешанном режиме соответственно.
Из оставшихся пяти автомобилей, которые мы могли протестировать самостоятельно, лидером стал СХ-3, сокративший расход, по данным ЕРА, на 6% по городу (с 8,7 до 8,2 л на 100 км), на 8% по трассе (с 7,3 до 6,8 л на 100 км) и на 7 % в смешанном режиме (с 8,1 до 7,6 л на 100 км).
Следом за Mazda идет HR-V. Заявленный ЕРА расход 8,7/7,3/8,1 л на 100 км пробега по городу/ трассе/ в смешанном режиме он улучшил до 8,5/7,2/7,9 л. Это на 3,2 и 3% лучше, чем прогнозируемый ЕРА расход топлива для этого автомобиля по городу, трассе и в смешанном режиме соответственно.
За пределами тестового трека Juke показал себя отличным партнером для веселья.
Третье место занял Nissan Juke, потребляющий чуть меньше топлива, чем заявлено ЕРА. Официальные данные для этой модели — 9,0/7,6/8,4 л, реальный расход — 9,0/7,3/8,2 л на 100 км пробега по городу/ трассе/ в смешанном режиме соответственно. Это более скромный прогресс, нежели у его коллег из Японии: расход по городу остался практически на прежнем уровне, зато по трассе он уменьшился на 4%, а в смешанном режиме — на 2%.
По данным ЕРА, расход Chevy должен составлять 9,8/ 7,6/ 8,7 литра на 100 км пробега по городу/ трассе/ в смешанном режиме. Однако мы выяснили, что в реальном мире это 9,9/ 7,7/ 8,9 литра, а значит, он тратит на 1% больше при езде по городу, на 2% больше при движении по трассе и на 3% — в смешанном цикле.
Как и его собрат, американский кроссовер, собранный за границей, Jeep Renegade не назовешь претендентом на награду от Гринпис, поскольку его расход, заявленный и реальный, составляет 11,2/ 8,1/ 9,8 и 10,8/ 8,5/9,8 л на 100 км пробега по городу/ трассе/ в смешанном режиме соответственно. Это означает, что в городе Renegade сэкономит 3% топлива, а при движении по трассе потратит на 5 % больше, чем посчитали ЕРА; в смешанном цикле не произошло никаких изменений.

Салон

Кроссоверы должны обладать определенной степенью практичности, чтобы иметь возможность проехать в такие места, куда среднестатистическому седану не добраться, и привезти туда такие вещи, которые седаны перевозить не способны. Если же взглянуть на нынешних представителей данного сегмента, понимаешь, что понятие этой самой практичности очень и очень расплывчато: согласно исследованиям автопроизводителей, целевая аудитория для этих малогабаритных кроссоверов — молодые люди с высшим образованием в возрасте 20-30 лет, без детей, с хорошим вкусом, проживающие в городах и предпочитающие активный отдых на природе. Другими словами, эти кроссоверы не являются семейными автомобилями. Некоторые автопроизводители восприняли эту информацию близко к сердцу. Другие не стали.
Интерьер Mazda CX-3 шикарен, и не только в пределах своего сегмента.
Mazda решили взять эту информацию на вооружение. Салон СХ-3 шикарен, и не только в пределах обсуждаемого сегмента. Сочетание белой натуральной кожи и замши, контрастная строчка, привлекательные металлические вставки, удобные передние сиденья. «Если вы собираетесь отдать за компактный кроссовер $30 000, то подобный салон — прекрасный вариант», — считает старший выпускающий редактор Зак Гейл. Небольшие габариты СХ-3 делают его заднее сиденье и багажник чуть менее приятными. По словам Эванса, «здесь сразу чувствуется, что автомобиль определенно маленький». Несмотря на то что салон СХ-3 уютный, внутреннее пространство Nissan Juke еще более компактное. Не то чтобы внутри Mazda CХ-3 значительно больше места. Скорее, Juke использует доступное пространство менее эффективно, к примеру, растрачивая драгоценное место на громоздкую центральную консоль в стиле бензобака мотоцикла. Заднее сиденье и багажник также очень тесные. Уди, применив свой проверенный метод (попытка сесть позади водительского кресла, установленного в таком положении, как если бы там был сам Уди в качестве водителя), сказал, что не смог бы там сидеть, да и не хотел бы. Багажный отсек сильно пострадал из-за причудливого дизайна кузова Juke. «Здесь все настолько плохо, что на двери багажного отсека есть наклейка с предупреждением насчет крупного багажа, который лучше не пытаться здесь разместить» — отметил Эванс. Несмотря на многочисленные странности Juke, мы смогли оценить некоторые приятности, такие как система камер с обзором 360 градусов и опрятный монитор в нижней части центральной панели с важной для водителя информацией.


Еще один автомобиль с сомнительным качеством интерьера — Chevrolet Trax. Его салон — хаотичное смешение хрома, полированного и матового алюминия с черной и коричневой тканью и вставками из искусственной кожи. Панели подогнаны плохо, между ними большие зазоры. О положительных моментах: «Если не брать во внимание странную отделку, то можно отметить хорошее оснащение. Четыре удобных в использовании подстаканника спереди, ниша для хранения в задней части центральной консоли, приподнятый задний диван, что обеспечивает больше места для ног пассажиров, и масса кармашков и ниш для мелочей в передней части салона». Точка доступа Wi-Fi — еще один бонус (молодое поколение обожает Wi-Fi).
Салон HR-V оказался наиболее многофункциональным, особенно позади передних сидений.
Трое других участников теста более удачно справились с сочетанием стиля, удобства и вместимости. Салон HR-V оказался функциональнее в представленной группе, особенно его задняя часть. Система Magic Seats от Honda сыграла в этом не последнюю роль: сиденья складываются вверх, вниз, в ровный пол и как вам угодно, позволяя Honda разместить гораздо больше багажа, чем можно было бы предположить по его габаритам. Кроме того, эти сиденья оказались комфортными, правда, высокие пассажиры могут отметить нехватку места для ног. Также нам очень понравилась ассиметричная передняя панель HR-V и многофункциональные держатели для стаканов, которые можно использовать и для хранения телефона и прочих устройств. Если не брать во внимание дизайн, то передние сиденья оказались менее удобными, чем задние. Многие сетовали на то, что они тесные и неудобные. Конг считает, что «в Honda буквально помешаны на удобстве второго ряда и багажника, забывая о водителе и пассажире рядом с ним».


Просторный салон Subaru Crosstrek — суть качество и функциональность.
Хотя дизайн интерьера Subaru ХV не завоевывал никаких наград, здесь приятно находиться. Большие окна обеспечивают ощущение простора в салоне, одновременно предоставляя водителю хороший обзор. Благодаря мягкой, хорошо выделанной коже и простой в использовании информационно-развлекательной системе здесь особенно ярко чувствуется качество и функциональность. «Кресла удивительные», — отметил Конг, — «они удобны настолько, что в них можно ехать в течение нескольких часов». Как передние, так и задние сиденья завоевали высокие оценки за комфорт и все мы по достоинству оценили вместимость XV. Jeep Renegate в свою очередь продемонстрировал наиболее удачный баланс функциональности и стиля. В его салоне прекрасно уживаются высококачественные ткани, кожа и пластик. Начиная от солидного хлопка, издаваемого дверями при закрытии, и до многочисленных бонусов, спрятанных по всему салону, — все в интерьере Renegate обеспечивают ощущение высокого качества автомобиля в целом. Кроме того он просторный. Высокая линия крыши подсказывает, что даже обладающий ростом под два метра Гейл комфортно устроится на заднем диване, а короткий задний свес не сократит грузовое пространство багажника.


Отличительные черты

Chevrolet Trax
Если бы существовала награда за наибольшее количество подстаканников, то ее получил бы Trax.
Jeep Renegade
Это единственный автомобиль в нашей группе, где водитель может выбрать режим движения по бездорожью при помощи регулятора в нижней части центральной панели. И еще — «пасхальные яйца»: 16 спрятанных элементов дизайна (может, даже больше).
Nissan Juke
Он лиловый! И еще это единственный автомобиль здесь с системой полного привода с распределением крутящего момента между задними колесами. Выключатель этой системы расположен довольно интересно — возле левого колена водителя.
Mazda CX-3
Mazda позволяет водителю ехать с высоко поднятой головой и глазами, устремленными на дорогу, благодаря аккуратному выдвигающемуся дисплею.
Honda HR-V
Эти «волшебные» сиденья имеют четыре конфигурации: обычную, практичную (задний диван убран в пол, формируя ровную площадку), для длинных грузов (сложены все сиденья, включая переднее пассажирское) и «высокую» (сидушки заднего дивана подняты).
Subaru XV Crosstrek
Нужно отвезти ваших измазавшихся в грязи собак из парка домой, не испачкав салон? Сажаете их в багажник XV, а после просто вытряхиваете коврик.

Безопасность

Несмотря на то что безопасность для целевой аудитории малогабаритных кроссоверов не настолько приоритетна, как для семей с маленьким ребенком, это все же важный аспект, который необходимо учитывать при покупке автомобиля.
На момент теста единственными участниками, прошедшими краш-тесты Национального управления по безопасности движения автомобильного транспорта и Американского института дорожной безопасности, были Trax, Juke и XV Crosstrek. Из них наименее безопасным оказался Juke. По версии Национального управления по безопасности движения автомобильного транспорта Juke получил три звезды за фронтальное столкновение, пять звезд за боковое и четыре за переворот, что в итоге дает четыре звезды общего рейтинга. От Американского института дорожной безопасности Juke получил оценку «плохо» за небольшое столкновение и «хорошо» за столкновение средней силы, а также за боковое столкновение, прочность крыши и пассивную защиту сидений.
Chevy и Subaru получили «хорошо» во всех тестах Института. Trax оказался наиболее безопасным кроссовером в этой группе по версии Американского института дорожной безопасности, при этом Subaru оказался с ним бок о бок, благодаря своей системе активной безопасности EyeSight. И хотя оба автомобиля получили высший рейтинг по версии Национального управления по безопасности движения автомобильного транспорта, их результаты несколько различаются. У Trax пять звезд во всех тестах, кроме переворота, за него он получил четыре. Crosstrek заработал пять звезд за боковое столкновение и четыре — за все остальные испытания.

Ценность

Существуют два мнения по поводу стоимости: точка зрения Wal-Mart и точка зрения Costco. Первая подразумевает, что покупатели всегда ищут самый дешевый товар. Вторая — что нужно снять с каждого покупателя максимум, даже если для достижения этой цели придется потратиться.
Сторонники первой позиции, скорее всего, отдадут предпочтение Honda HR-V EX-L с системой навигации, поскольку автомобиль стоит $26 720.
Для тех, кто предпочитает вторую стратегию, идеально подойдет Mazda CX-3. Красивая, экономичная, с прекрасной системой активной безопасности, наша СХ-3 стоит примерно $30 035 (на момент написания статьи цены на эту модель еще не были официально опубликованы), и это шикарное предложение.


Стоимость эксплуатации

Многие покупатели не задумываются над тем, сколько будет стоить эксплуатация приобретаемого автомобиля. Чтобы выяснить, какой кроссовер из этой группы окажется для своего владельца наименее разорительным в течение первых пяти лет владения, мы обратились в исследовательский центр IntelliChoice.
Полная выкладка данных о стоимости приведена в таблице ниже, мы лишь прокомментируем результаты исследования. Итак, самым недорогим в эксплуатации автомобилем, с большим отрывом, оказался Subaru XV Crosstrek. Начинается все в салоне дилера, где за него просят $29 650; это вторая по дешевизне машина в группе. Владельцы Subaru значительно сэкономят на стоимости страхового полиса и топливе, на ремонте (третий по дешевизне результат) и — самое главное — за счет самого низкого уровня обесценивания. Если владельцы пяти других кроссоверов из этой группы столкнутся с тем, что их автомобили потеряют в цене 50% в течение пяти лет, Subaru обесценится всего на $10 143. Другими словами, содержание Crosstrek в течение пяти лет обойдется своему владельцу на $3500 меньше, чем следующий эконом-автомобиль в группе.
Chevrolet Trax LT AWD Honda HR-V AWD Jeep Renegade Latitude 4x4 Mazda CX-3 AWD Nissan Juke SL AWD Subaru XV Crosstrek
Госпошлина $394 $405 $414 $417 $410 $420
Износ $14 010 (54%) $13 658 (48%) $14 961 (50%) $16 434 (52%) $14 232 (51%) $10 143 (36%)
Затраты $2 506 $2 717 $2 845 $3 016 $2 698 $2 683
Страхование $6 598 $7 261 $7 057 $7 728 $7 932 $6 699
Топливо $8 836 $8 234 $9 748 $7 472 $9 427 $8 103
Обслуживание $2 162 $1 770 $2 139 $2 102 $2 833 $2 523
Ремонт $483 $681 $587 $729 $665 $663
Стоимость пятилетнего владения $34 989 $34 726* $37 751 $37 898* $38 197 $31 234
Целевая стоимость покупки $26 120 $28 330 $29 651 $31 428 $28 116 $27 952
*оценочная

Заключение

Subaru XV предлагает лучшее качество езды и самую низкую стоимость эксплуатации, просторный и практичный салон, небольшой расход топлива и высокую безопасность, что с легкостью затмевает его слабоватую динамику. Объективно слабый Jeep тоже получил две высших оценки благодаря яркой индивидуальности и стильному удобному салону. Но его темпераментная трансмиссия и случившаяся недавно остановка продаж из-за проблем с программным обеспечением заставляют задуматься о целесообразности подобной покупки.
Honda HR-V будет непросто продать из-за высокой стоимости эксплуатации, но ее великолепная динамика, шикарный салон и лучшая в группе экономичность обеспечивают ей звание нашего второго фаворита. Лучшая компоновка? Второй ряд сидений HR-V Magic Seats, вне всяких сомнений. Trax может похвастаться высоким уровнем безопасности, а Juke готов поспорить с Mazda за звание самого увлекательного в управлении кроссовера, но этого оказалось недостаточно, чтобы оказаться в тройке лидеров.


Итоги

1 место: Subaru XV Crosstrek
Компетентен на бумаге и на дороге. Это правильный выбор для тех, кто ищет комфорт и надежность за разумные деньги.
2 место: Mazda CX-3
Привлекательный, экономичный и приятный в управлении. Если бы СХ-3 был дешевле в эксплуатации и имел чуть более просторный багажник, исход этой битвы был бы иным.
3 место: Jeep Renegade
Трудно не попасть под чары этого маленького Renegade, и если бы инженеры уделили чуть больше внимания его девятиступенчатому «автомату» и сделали его более плавным и экономичным, он оказался бы на первом месте.
4 место: Honda HR-V
Компактный «малыш» оказался обладателем шумного салона и слабого двигателя.
5 место: Chevrolet Trax
Безопасный и недорогой в эксплуатации. У Chevy одна большая проблема — отсутствие индивидуальности, из-за чего машина теряется среди множества подобных предложений.
6 место: Nissan Juke
Нам нравится яркий и веселый Juke (и его лиловый цвет!), но этого недостаточно, чтобы стать первым.

На десерт: высококлассная альтернатива нашему большому тесту малогабаритных кроссоверов


Иногда хочется побаловать себя чем-то более приятным, чем доступный мейнстрим. Иногда это выбор в пользу более дорогого ресторана вместо бюджетного кафе или еды на вынос, а иногда — покупка Buick вместо Chevrolet. Для решивших подняться на ступеньку выше и выбрать что-то более дорогое в классе малогабаритных кроссоверов, но еще не готовых к покупке люксового CUV, на рынке есть масса заманчивых предложений.
К примеру, для тех, кто предпочел бы Chevrolet Trax, General Motors предлагает практически идентичный Buick Encore. Я говорю «практически», потому что Encore однозначно более роскошный, чем Trax. Если салон Trax — дикий хаос из различных тканей, пластика и металла различных фактур, то в интерьере Encore использованы натуральная кожа и дерево, а также специальное стекло, изолирующее салон от неприятного шума работающего 1,4-литрового рядного турбированного двигателя. У Encore более продвинутая информационно-развлекательная система, традиционная приборная панель и крайне симпатичный кузов. Хорошо укомплектованный Buick Encore можно забрать из салона чуть больше чем за $32 000.

Fiat Chrysler Automobiles также предлагает еще один вариант покупателям малогабаритных кроссоверов, которые ищут что-то более изысканное: Fiat 500X. Механически он идентичен с Jeep Renegade, а вот салоны у них значительно различаются. В случае с Renegade Jeep испробовали утилитарный подход к организации внутреннего пространства, тогда как в салоне 500Х все говорит о роскоши: кожа более высокого качества, более модные цветовые схемы. Цена Fiat 500X не сильно отличается от стоимости Renegade. Хорошо укомплектованный Fiat обойдется вам примерно в $33 000.
И напоследок мы не можем не упомянуть об автомобиле, на который оглядываются все представители данного сегмента: Mini Countryman. Один из немногих здесь, кто не делит платформу с менее дорогим брендом, Mini Countryman предлагает динамику, роскошь и возможность персонализации, которую покупатели премиум-класса ценят и любят. При всем этом он лишен пафоса, свойственного брендам, производящим только машины класса «люкс». Mini Countryman Cooper S, оснащенный на одном уровне с Fiat и Buick, можно приобрести за $35 000.

Технические характеристики

Chevrolet Trax LT AWD Honda HR-V AWD Jeep Renegade Latitude 4x4
Двигатель/шасси
Компоновка Двигатель спереди, полный привод Двигатель спереди, полный привод Двигатель спереди, полный привод
Тип ДВС Бензиновый, с турбочарджером, R4, чугунный блок и алюминиевая головка, DOHC, 4 клапана на цилиндр Бензиновый, R4, алюминиевый блок и головка, SOHC, 4 клапана на цилиндр Бензиновый, R4, алюминиевый блок и головка, SOHC, 4 клапана на цилиндр
Рабочий объем, куб. см 1364 1799 2360
Степень сжатия 9,5:1 10,6:1 10,0:1
Мощность двигателя, л.с./об/мин 138/4900 141/6500 180/6400
Крутящий момент, Нм/об/мин 200/1850 172/4300 237/3900
Отсечка, об/мин 6500 6700 6400
Трансмиссия 6-АКПП CVT 9-АКПП
Подвеска передняя/задняя Независимая, пружинная/полузависимая, пружинная Независимая, пружинная/полузависимая, пружинная Независимая, пружинная/независимая, пружинная
Передаточное отношение рулевого механизма 16,1:1 15,2:1 15,7:1
Кол-во оборотов руля 2,7 2,7 2,7
Тормоза передние/задние Дисковые, вентилируемые, 11,8 дюйма/ дисковые, 10,6 дюйма, с ABS Дисковые, вентилируемые, 11,5 дюйма/дисковые, 11,1 дюйма, с ABS Дисковые, вентилируемые, 12,0 дюймов/дисковые, 11,0 дюйма, с ABS
Колесные диски Алюминиевые, 6,5х16 дюймов Алюминиевые, 7,5x17 дюймов Алюминиевые, 7,0x18 дюймов
Шины 205/70 R16 96H M+S, Continental ContiProContact 215/55 R17 94V M+S, Michelin Primacy MXV4 225/55 R18 98H M+S Kumho Grugen Premium
Размеры
Колесная база, мм 2555 2611 2570
Колея передняя/задняя, мм 1539/1539 1534/1539 1539/1539
Длина/ширина/высота, мм 4280/1775/1674 4295/1773/1605 4232/1885/1689
Диаметр разворота, м 11,2 11,4 11,0
Снаряженная масса, кг 1464 1403 1528
Нагрузка по осям (перед/зад), % 61/39 59/41 60/40
Пассажировместимость, чел. 5 5 5
Высота салона (перед/середина/зад), мм 937/985 955/973 1044/1029
Место для ног (перед/середина/зад), мм 1036/907 1046/998 1046/891
Ширина салона (перед/середина/зад), мм 1374/1341 1443/1384 1420/1400
Объем багажника, л 530/1371 657/1583 524/1438
Результаты замеров
Разгон 0–48 км/ч (0–30 миль/ч), сек. 3,2 3,6 3,2
Разгон 0–64 км/ч (0–40 миль/ч), сек. 4,8 5,2 4,7
Разгон 0–80 км/ч (0–50 миль/ч), сек. 7,3 7,1 6,6
Разгон 0–96 км/ч (0–60 миль/ч), сек. 10,1 9,5 9,0
Разгон 0–112 км/ч (0–70 миль/ч), сек. 13,4 12,5 12,0
Разгон 0–128 км/ч (0–80 миль/ч), сек. 18,5 16,4 16,5
Разгон 0–144 км/ч (0–90 миль/ч), сек.
Разгон 72–104 км/ч (45–65 миль/ч), сек. 5,8 4,8 4,8
Прохождение 402 м, сек/км/ч 17,5/126 17,3/132 16,9/130
Торможение 96–0 км/ч (60–0 миль/ч), м 36,0 38,7 34,7
Боковое ускорение, g 0,76 0,84 0,78
Обороты двигателя при 96 км/ч (60 миль/ч), об/мин 2000 1600 1600
Потребительская информация
Базовая стоимость автомобиля (в США), $ 24 820 22 045 24 290
Стоимость тестируемого автомобиля, $ 25 315 26 720 30 035
Система стабилизации/антибуксовочная система +/+ +/+ +/+
Подушки безопасности Фронтальные, передние и задние боковые, передние и задние оконные занавески, коленная водителя Фронтальные, передние боковые, передние и задние оконные занавески Фронтальные, передние боковые, передние и задние оконные занавески, коленная водителя
Базовая гарантия, лет/км 3/57 940 (36 000 миль) 3/57 940 (36 000 миль) 5/96 000 (60 000 миль)
Гарантия на силовую часть, лет/км 5/160 900 (100 000 миль) 5/96 000 (60 000 миль) 5/160 900 (100 000 миль)
Помощь на дорогах, лет/км 5/160 900 (100 000 миль) 3/57 940 (36 000 миль) 5/160 900 (100 000 миль)
Объем топливного бака, л 53 50 48
Расход топлива (город/шоссе/средний), л/100 км 9,9/7,7/8,9 8,5/7,2/7,9 10,8/8,5/9,8
Рекомендованное топливо Неэтилированный Regular (АИ-92) Неэтилированный Regular (АИ-92) Неэтилированный Regular (АИ-92)

Mazda CX-3 AWD Nissan Juke SL AWD Subaru XV Crosstrek
Двигатель/шасси
Компоновка Двигатель спереди, полный привод Двигатель спереди, полный привод Двигатель спереди, полный привод
Тип ДВС Бензиновый, R4, алюминиевый блок и головка, DOHC, 4 клапана на цилиндр Бензиновый, с турбочарджером, R4, алюминиевый блок и головка, DOHC, 4 клапана на цилиндр Бензиновый, B4, алюминиевый блок и головка, DOHC, 4 клапана на цилиндр
Рабочий объем, куб. см 1998 1618 1995
Степень сжатия 13,0:1 10,5:1 10,5:1
Мощность двигателя, л.с./об/мин 146/6000 188/5600 148/6200
Крутящий момент, Нм/ об/мин 198/2800 240/1600 197/4200
Отсечка, об/мин 6500 6400 6500
Трансмиссия 6-АКПП CVT CVT
Подвеска передняя/задняя Независимая, пружинная/полузависимая, пружинная Независимая, пружинная/независимая, пружинная Независимая, пружинная/независимая, пружинная
Передаточное отношение рулевого механизма 13,3:1 16,5:1 14,1:1
Кол-во оборотов руля 2,6 2,5 2,8
Тормоза передние/задние Дисковые, вентилируемые, 11,6 дюйма/дисковые, 11,1 дюйма, с ABS Дисковые, вентилируемые, 11,7 дюйма/дисковые, 11,5 дюйма, с ABS Дисковые, вентилируемые, 11,6 дюйма/дисковые, 10,8 дюйма, с ABS
Колесные диски Алюминиевые, 7,0х18 дюймов Алюминиевые, 7,0x17 дюймов Алюминиевые, 7,0x17 дюймов
Шины 215/50 R18 92V M+S, Yokohama Avid S34 215/55 R17 93V M+S, Goodyear Eagle RS-A 225/55 R17 95H M+S Yokohama Geolandar H/T G95A
Размеры
Колесная база, мм 2570 2530 2634
Колея передняя/задняя, мм 1524/1521 1524/1506 1524/1524
Длина/ширина/высота, мм 4275/1775/1547 4125/1765/1570 4450/1781/1615
Диаметр разворота, м 10,6 11,1 10,6
Снаряженная масса, кг 1355 1442 1467
Нагрузка по осям (перед/зад), % 59/41 60/40 59/41
Пассажировместимость, чел. 5 5 5
Высота салона (перед/середина/зад), мм 955/945 980/932 945/957
Место для ног (перед/середина/зад), мм 1059/889 1069/815 1105/899
Ширина салона (перед/середина/зад), мм 1359/1280 1361/1306 1412/1377
Объем багажника, л 286/1198 297/1017 631/1470
Результаты замеров
Разгон 0–48 км/ч (0–30 миль/ч), сек. 2,8 2,8 3,6
Разгон 0–64 км/ч (0–40 миль/ч), сек. 4,4 4,0 5,4
Разгон 0–80 км/ч (0–50 миль/ч), сек. 6,2 5,5 7,6
Разгон 0–96 км/ч (0–60 миль/ч), сек. 8,6 7,4 10,3
Разгон 0–112 км/ч (0–70 миль/ч), сек. 11,4 9,7 13,7
Разгон 0–128 км/ч (0–80 миль/ч), сек. 15,1 12,6 18,1
Разгон 0–144 км/ч (0–90 миль/ч), сек. 16,2
Разгон 72–104 км/ч (45–65 миль/ч), сек. 4,6 3,7 5,6
Прохождение 402 м, сек/км/ч 16,6/134 15,8/143 17,7/128
Торможение 96–0 км/ч (60–0 миль/ч), м 35,6 36,3 38,1
Боковое ускорение, g 0,85 0,85 0,81
Обороты двигателя при 96 км/ч (60 миль/ч), об/мин 2000 1750 1700
Потребительская информация
Базовая стоимость автомобиля (в США), $ 23 125 27 765 22 445
Стоимость тестируемого автомобиля, $ 29 650 28 225 27 645
Система стабилизации/антибуксовочная система +/+ +/+ +/+
Подушки безопасности Фронтальные, передние боковые, передние и задние оконные занавески Фронтальные, передние боковые, передние и задние оконные занавески Фронтальные, передние боковые, передние и задние оконные занавески, коленная водителя
Базовая гарантия, лет/км 3/57 940 (36 000 миль) 3/57 940 (36 000 миль) 3/57 940 (36 000 миль)
Гарантия на силовую часть, лет/км 5/96 000 (60 000 миль) 5/96 000 (60 000 миль) 5/96 000 (60 000 миль)
Помощь на дорогах, лет/км 3/57 940 (36 000 миль) н.д. 3/57 940 (36 000 миль)
Объем топливного бака, л 45 44,5 60
Расход топлива (город/шоссе/средний), л/100 км 8,2/6,9/7,6 9,0/7,3/8,2 н.д.
Рекомендованное топливо Неэтилированный Regular (АИ-92) Неэтилированный Premium (АИ-95) Неэтилированный Regular (АИ-92)

/
Источник: drom.ru