19 июл. 2015 г.

"Почти серийные" Lada XRay разъехались по масштабным тестам

На днях “АвтоВАЗ" отрапортовал о сборке первого серийного кузова приподнятого хэтчбека Lada XRay, построенного на базе Renault Sandero Stepway. На самом деле в обход конвейера собрано уже 23 экземпляра ожидаемой новинки, которые отправились на разноплановые тесты, в том числе и за рубежом.
"АвтоВАЗ" приступил к полномасштабным испытаниям "почти серийных" Lada XRay, сообщил в эфире канала “ВАЗ ТВ» глава проекта Олег Груненков. По его словам, к процессу тестирования привлечены не только инженеры завода, но и поставщики комплектующих для Lada XRay.
"Это самые первые автомобили и мы должны проверить качество их конструкции. Поэтому все автомобили отправлены на тесты и испытания. Часть из них испытывается на полигонах в Тольятти, часть мы готовим уже к сертификации, часть автомобилей тестируется на полигонах наших коллег – альянса Renault-Nissan. Что-то в Европе испытывается. Но важно отметить, что часть автомобилей ушла поставщикам. Очень важно, чтобы поставщики были вовлечены в процесс подготовки производства и улучшения качества. Поэтому некоторые кузова и даже некоторые автомобили мы отправляем нашим ключевым поставщикам, чтобы они могли провести процесс доработки своих деталей и предоставить нам на сборку уже следующих автомобилей более качественные, более точные детали", - заявил руководитель проекта.
Официальный старт производства "товарных" машин намечен на 15 декабря 2015 года. Официальные продажи одной из самых ожидаемых новинок сезона откроются в первом квартале 2016 года. Напомним, что пятидверка Lada XRAY построена на базе "приподнятого" хэтчбека Renault Sandero Stepway.
На Lada XRay будут устанавливать три силовых агрегата: тольяттинский объемом 1,6 л и мощностью 106 л.с., мотор 1,6 мощностью 114 л.с., который устанавливается на Nissan Sentra и Renault Duster, а также новый 1.8-литровый агрегат мощностью 123 л.с.. Самая мощная Lada XRAY будет доступна исключительно с роботизированной коробкой АМТ, а остальные предложат и с классической механикой. Несмотря на высокий клиренс в 195 мм, привод у хэтчбека будет только передний.  Источник: avtosreda.ru