5 авг. 2015 г.

Тест-драйв Mercedes-Benz S 500 Coupe 4Matic

История больших двухдверных Мерседесов насчитывает не один десяток лет. Современная же их история началась в 1981 году, когда впервые представили купе SEC, автомобиль в кузове с индексом C126.
Сразу были заложены краеугольные камни, основы фундамента линейки этих величавых машин. Длина — в районе пяти метров, полноценные четыре места, моторы — бензиновые V8 и впоследствии V12. Классический задний привод, который позже был дополнен версиями 4matic.
И вот тридцать четыре года спустя мы встречаемся с уже пятым поколением роскошной мерседесовской двухдверки. Как обычно, автомобиль построен на укороченной базе S-класса, с использованием его узлов и агрегатов. В очередной раз инженеры компании смещали акценты в настройке исходников в сторону спорта, которого в седане было не так много.


В «прищуренных» передних фарах блестят на солнце кристаллы Swarovski — атрибут показного гламура и опция, доступная за деньги. S Coupe отличается не только завидной длиной — за пять метров, но и немалой шириной, под два метра — 1899 мм! Длинный рифленый капот и передняя часть с почти вертикальной фальшрадиаторной решеткой, украшенной большой трехлучевой звездой, отдают дань уважения спортивным Мерседесам прошлого
На тесте у нас, можно сказать, «базовый» вариант купе. Выше только версии от AMG. S 500 4Matic можно заказать в салоне дилера, если в кармане есть лишние 7,8 млн рублей. Тестовый экземпляр был дополнительно нашпигован всего на триста с небольшим тысяч рублей, его итоговая стоимость составила чуть больше 8,1 млн рублей.

Этот ракурс выдает представительские качества купе, коих тут предостаточно. Длинный силуэт, спокойное течение боковых линий и округлая монументальная задняя часть с покатым багажником и полосками-фонарями
В руке ключ, и в карман его лучше не класть, иначе потом придется доставать обратно. Двери открываются/закрываются сами, а вот кнопки запуска мотора в салоне найти не удалось. Электронный брелок надобно вставить в паз на передней панели и повернуть, чтобы завести мотор. Сделано это, скорее всего, не просто так. Наверняка производитель подразумевал неких потенциальных владельцев купе, людей в возрасте, которые привыкли таким образом заводить мотор, и никакие кнопки им не нужны. Ну или что-нибудь еще в этом роде. Что ж, путь будет так. В конце концов, заводить мотор по старинке несложно, а статус позволяет автомобилю диктовать кое-какие свои правила.

Этот автомобиль — с пакетом AMG, который включает декоративную отделку нижнего периметра и специальные 20-дюймовые диски. Тестовый же автомобиль обут в 19-дюймовые колеса с зимней резиной Pirelli SottoZero
Купе грациозно. Лишь передняя часть выражает экспрессию и напор, благодаря светотехнике и выразительному бамперу с большими акцентированными воздухозаборниками. Боковины же к корме скругляются, становятся покатыми. Задняя часть также округлая с придающими солидности горизонтальными фарами-полосками. В облике нет ничего показного. Наоборот, читается спокойствие и  полная уверенность в своих силах.

Наш S 500 4Matic Coupe стоит больше 8 000 000 рублей. Машина выглядит на свои деньги снаружи, внутри и технически. Например, почти вся подвеска, а также крыша, капот, двери, передние крылья и крышка багажника выполнены из «крылатого металла»
Толстенный слой лака играет в лучах солнца. Тяжелая безрамочная дверь при опущенном стекле открывает широкий и удобный доступ в салон. Посадка ниже, чем S-классе, но комфорт от этого не страдает. Сидишь все равно достаточно высоко по меркам спортивных автомобилей, дверь — шире, «присоски» — на месте, а сервопривод услужливо подает тебе ремень безопасности! Такого даже в S-классе нет. «Пострадают» те, кому заказан билет на второй ряд. Залезать непросто, а чтобы вылезти с галерки, надо реально покорячиться, нелепо пятясь наружу точкой номер пять.

В каждой передней фаре — по 47 кристаллов Swarovski. 17 прямоугольных кристаллов украшают дневные ходовые огни, они выполнены в форме факела, а 30 круглых кристаллов декорируют указатель поворота. В решетке радиатора, на лобовом стекле и «по кругу» — множество камер и датчиков, которые в ряде случаев позволяют автомобилю ехать практически самостоятельно. Камера заднего вида элегантно выезжает из-под эмблемы на крышке багажника
Отделка и дизайн интерьера произведут впечатление даже на отпетого скептика и давнего знатока автомобильной роскоши. Повсюду белая кожа, идеальные швы, мягкие поверхности. Комфортабельные сиденья спортивного профиля. Да-да, именно так. S Coupe нежно принимает в свои объятия, обволакивает запахом дорогого парфюма и обещает автомобильную жизнь высшей пробы. Комфорт, роскошь и скорость смешались тут в невероятном коктейле.

Место водителя удобно, регулировки исчерпывающие. Тем не менее лично мне руль закрывал верхнюю часть приборов. Обзорность через стекла — средняя. Но хорошо помогают расположенные по кругу камеры. На экран выводится сводное изображение «сверху» и поочередно изображения с камер, демонстрирующие крайние точки красивых бамперов
Уютные мягкие очертания салона разбавляют элементы в стиле хай-тек. Сдвоенный монитор как будто висит перед выпуклой передней панелью, которая в средней части богато украшена небольшими соплами системы вентиляции. Под левой рукой водителя, на тоннеле, — сенсорный блок управления головным устройством автомобиля. Присматриваюсь к небольшим колесикам регулировки воздушных потоков на торпедо, трогаю их кончиками пальцев, — поверхность холодная. Отделка элементов декора металлом самая настоящая — это действительно гальваника.
Особое впечатление салон производит, когда за бортом немного стемнеет. Подходишь к автомобилю, нажимаешь кнопку на ключе, и сию секунду все внутри озаряется ярким белым светом, а образующие дизайн контуры интерьера подсвечиваются штрихами амбиентной подсветки (цвет можно выбирать в меню). Еще недавно так не выглядели даже концептуальные модели на автомобильных выставках, а сегодня вот, пожалуйста, это базовая версия S Coupe.

Клавиши слева от контроллера системы COMMAND заведуют характером автомобиля — включают спортивный режим коробки передач и подвески. При помощи черной сенсорной панели можно управлять функциями головного устройства автомобиля. Любопытно, что панель предусматривает даже рукописный ввод букв, цифр и символов
Передние сиденья могут не только подогревать, вентилировать и просто массажировать пассажиров, но еще и имитировать массаж горячими камнями. Интересно, что теперь предложат конкуренты? Подогревом здесь снабжены не только кресла и руль, но и подлокотники на дверях, а также части центрального тоннеля со стороны пассажиров... Точно хватит? Правда, не замерзнут?

Передние кресла роскошны. Они снабжены изменяемой боковой поддержкой, вентиляцией, подогревом и массажем. Что тут скажешь? Отличный комфорт и фиксация. Ремень безопасности подает специальная лапка с сервоприводом. А между экранами передней панели есть клавиша, повторно активирующая помощника, когда необходимо. Жаль, что иногда застежка ремня безопасности застревает в ушке фиксатора, приходится тянуться назад и доставать его
Звуковая система Burmester уже встречалась нам на Cayenne Turbo и потрясла мощью и детализацией звучания. Так вот, здесь она такого же ранга, но впечатлений больше, потому что звукоизоляция S Coupe не в пример лучше, нежели у буйного кроссовера Porsche.

Интерьер купе некоторыми элементами перекликается с седаном, но все же тут оригинальный стиль. Более выпуклая передняя панель, новый руль, свои дверные панели. Подогрев есть у руля, кресел, подлокотников дверей и центрального тоннеля. Клавиша открывания крышки багажника находится на дверной панели, на подиуме в кармане. Luxury по всей красе, с настроением Gran Turismo!
Сзади места вполне достаточно. И если за рулем человек среднего роста, то в салоне разместятся четверо взрослых. Конечно, условия там все же куда более стесненные, нежели в S, и даже в E-классе, однако любое другое купе позавидует. Так что здесь вполне возможны не очень продолжительные поездки вчетвером. Для двоих же — это полноценный автомобиль. С нормальным вторым рядом и вместительным багажником объемом 400 литров. S Coupe — король Гран Туризмо, и места для поклажи в нем предостаточно.

Места, по меркам любого купе, предостаточно. Сам за собой я поместился (187 см). Правда, запаса над головой и для коленей практически нет. Супруга (170 см) после городской поездки на втором ряду пожаловалась на более вертикальное, чем того хотелось бы, положение спинки и отсутствие поясничной поддержки. Да и залезать туда дюже неудобно. Передние сиденья, занимая исходное положение, «чувствуют» задних пассажиров и останавливаются, а затем немного придвигаются вперед
Все красиво, но без недостатков все равно не обошлось. Заняв удобную посадку в кресле и настроив руль, я с досадой обнаружил, что красивая спортивная баранка перекрывает верхнюю часть приборов. А чтобы настроить кресло, надо выворачивать руку, дабы нащупать клавиши настройки, расположенные на дверной панели. То же самое придется сделать, чтобы влючить подогрев и вентиляцию. Надо заметить, что и обзорность у этого купе — не в числе сильных сторон. Неважно чувствуются габариты пятиметрового в длину и почти двухметрового в ширину автомобиля. Тут приходит на помощь прогресс — Мерседес буквально утыкан камерами по периметру.


Приборы, когда не перекрываются, выглядят так. Бардачок — с двойным дном, под ним — подстаканники. Мудреный контроллер системы COMMAND снабжен как сенсорной панелью и клавишами, так и шайбой в нижней части. Слева за рулем притаился традиционно нагруженный функциями основной переключатель и дополнительные рычаги — маленький для изменения положения баранки, большой заведует активным круиз-контролем
Тем не менее к тому, к работе парктроника приходится привыкать. В S Coupe звуковое предупреждение при движении задним ходом срабатывает достаточно поздно. Приходится концентрировать внимание на световых индикаторах, которые расположены в потолке и отражаются в салонном зеркале. Да, У Мерседеса есть свои правила, хочешь не хочешь, приходится их принимать.
И еще одно из них — селектор АКП, выполненный на манер управления «дворниками». Причем нейтраль включается нажатием на торец, и так же, как у некоторых моделей Ford, задействуется омыватель лобового стекла. Как-то раз я нажал на него случайно, двигаясь на скорости чуть меньше пешеходной — машина застопорилась. Неприятно... Несколько раз я ловил себя на мысли, что хочу нажать машинально на селектор в движении. А тем временем с другой стороны — целых три подрулевых рычажка.

За рулем — «лепестки» управления АКП. Металлические и удобные. Блок управления климат-контролем с качающимися клавишами вопросов не вызвал. Сам климат работает отлично. Слева от приборной доски ряд клавиш, заведующих вспомогательными системами автомобиля — парктроником и парковщиком, круговым обзором, системой контроля движения в полосе, системой ночного видения
Дополнительный «информационный партнер» — проекционный дисплей на лобовом стекле. Показывает он текущую скорость, дорожные знаки, указания системы навигации. Удобная штука, к ней быстро привыкаешь и уже не обращаешь внимание на частично перекрытые приборы.
Управление мультимедийной системой возложено на «шайбу» с кнопками, помогает которой опциональная черная сенсорная панель, что находится чуть выше. Такая продублированность на первых порах сбивает с толку. Придется сделать выбор в пользу одного либо научиться комбинировать два контроллера. Мультимедийная система очень разветвленная, с широким списком возможностей и настроек. Работает быстро, анимация красочная и гладкая. Не придерешься. Все сделано на очень высоком уровне.

Багажник отделан приятным ворсом, довольно-таки вместительный — объем 400 литров. Под полом ниша с домкратом и ремкомплектом на случай прокола. Крышка с электроприводом
Технический арсенал автомобиля несильно изменился по сравнению с прошлым поколением. Кузов стал легче и жестче, подвеска совершеннее, а вот мотор, коробка передач и полный привод — считай, те же самые. Ну разве что двигатели теперь немногим мощнее, чем у купе CL. Под капотом — би-турбо «восьмерка» мощностью 455 л.с. «Фирматик» все так же делит тягу в обеспечивающей стабильность пропорции 45/55, хотя может и перекинуть до 70 процентов крутящего момента на одну из осей, но не больше.

Базовый мотор — это би-турбо «восьмерка» с двойным турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Выдает движок более чем солидные 455 л.с. и 700 Нм крутящего момента! Тяга исполинская, а максимум доступен уже с 1800 об/мин. Но и аппетитом мотор не обделен. В городе потреблял 18-22 литра 95-го в зависимости от стиля езды. На трассе средний расход варьировался в районе 12-14 литров. Средний же расход за неделю составил около 20 литров на 100 км
Благодаря использованию алюминия новый автомобиль при схожих размерах стал немного легче предшественника (на 30-40 кг), но все равно его снаряженная масса уверенно превышает две тонны. Тем не менее мощный и тяговитый движок с быстрым автоматом и полным приводом позволяют купе буквально катапультироваться с места до «сотни» за 4,6 секунды.

Жесткость подвески и ее высота регулируются посредством пневматических баллонов, которые установлены над амортизаторами. Выхлопная система имеет специальные заслонки, которые открываются на высоких оборотах или дополнительно приоткрываются в спортивном режиме работы АКП. Все правильно — неистовую песнь битурбированного мотора душить нельзя!
Однако острых ощущений не ждите. Король комфорта и скоростью привык делиться... комфортабельностью. Прошло менее пяти секунд, мы уже разогнались до «сотни», но внутри царит покой, и только по приглушенным рыкам бушующего мотора где-то далеко в недрах подкапотного пространства можно понять, что сейчас случилось что-то быстрое.
Скорость здесь чувствуешь совсем иначе. Привычные ощущения врут. Кажется, что едешь от силы 120, а на спидометре уже 160. Думаешь, что едва перешел за 140, а там уже все 200. И комфорт, высочайший уровень комфорта — акустического, вибрационного, любого. Словно летишь в скоростном сверхсовременном железнодорожном экспрессе — картинка иллюзорно мелькает за окнами, а внутри — тишь да гладь.

На шоссе этот Мерседес чувствует себя в своей стихии, проглатывает километры, искажает ощущение скорости, отгораживает от реального мира
Между кузовом и дорожным полотном — словно воздушная подушка. Плавность и комфортабельность хода просто потрясающие. Сразу за Мерседесом на тесте у меня оказались не самые дискомфортные Ford Explorer и Toyota Land Cruiser Prado. Так вот, этим большим внедорожникам и не снилось то, как разглаживает грунтовку подвеска «немца». А чтобы не задевать ни за что днищем, надо просто нажать кнопочку на центральном тоннеле, и дорожный просвет быстро увеличится на 4 см, перешагнув отметку в 15 см, что очень хорошо для любого легкового автомобиля.
Однако этот убаюкивающий комфорт, тишина, невероятное звучание аудиосистемы и куча помощников, которые уже почти готовы забрать из моих рук руль, не отвлекут от сути и соли этого купе! Слово «спорт» витает в воздухе! Почти полтысячи «лошадей» — вот они, тут — под широченным рифленым капотом. Пора встряхнуться и поддать газу, разбудить в этой каравелле спокойствия и люкса исконного покорителя автобанов, неистовое купе класса Гран Туризмо!

Подвеска с пневмоэлементами сочетает высочайший уровень комфорта в обычном режиме, и умеренную жесткость — в спортивном
В отличие от машин BMW, где для этого есть куча кнопок и предустановок, чтобы разбудить зверя в S Coupe, достаточно нажать всего две кнопки — перевести в спортивный режим пневматическую подвеску и коробку передач. Ну и перестать церемониться с акселератором.
Мерседес словно встряхнулся. Баллоны пневматики как будто сдулись, и автомобиль сел на жесткие опоры. На кузове появилось больше информации о дорожном полотне, машина подробнее стала повторять ее микропрофиль. Крены уменьшились, подвеска стала собраннее и жестче.

Днище этого скоростного Мерседеса сделано максимально плоским, аэродинамически выверенным. Автомобиль с небольшим клиренсом вполне логично получил металлическую защиту картера. Далее идет пластиковый пыльник. Центральная часть днища в войлочных матах, которые крепятся пластиковыми пистонами. Разведенный выхлоп аккуратно пролегает в тоннеле, отделанном мощной теплоизоляцией. Сзади обращают на себя внимание аэродинамические накладки на рычаги и диффузор перед кромкой бампера
Уровень комфорта тоже немного упал, но даже не приблизился к дискомфортной отметке. Наконец-то очнулся и 7G-tronic. Сократились задержки при переключениях, стали выше обороты мотора, а при переходах вниз появились выверенные перегазовки. И система выхлопа взбодрилась, ведь заслонки в режиме Sport открываются раньше. И вот уже двухдверный S-класс будоражит басовитым рыком, а когда выхлоп прогревается сильнее, то и будоражит лучше.
В спортивном режиме ощущение, что ты играешь в Gran Turismo, сидя дома перед телевизором с джойстиком, только увеличивается. Скорость растет еще быстрее, машина все так же невозмутимо и комфортно пишет самые скоростные повороты, даже не пискнув резиной. Предел далеко! Тормоза работают очень хорошо, но вот на долговечность и перегрев в гражданских условиях мы не проверяли, не было таких возможностей.

Левый ряд — среда обитания этого короля автобанов. Пушечные ускорения с любой скорости, отменная курсовая устойчивость и комфорт
Возможно, на треке можно будет ощутить, что этот Мерседес массивен и немал. Но на дорогах общего пользования его возможностей гораздо более чем достаточно. А отзывчивость и управляемость этого автомобиля не вызывают никаких лишних вопросов. Все понятно, все сбалансировано. Здесь нет остроты и обостренных эмоций иных спортивных машин. Но ее и быть не может, ведь философия больших купе от Мерседес не в этом. Здесь скорость обязательно соседствует с комфортом.
И проверенная пневматика подходит для этих целей как нельзя лучше. В своей идеологии эта подвеска великолепна. Ходовая радует отличной энергоемкостью и уже пять раз упомянутым комфортом в обычном режиме. В спортивном же лишь смещаются акценты, но при этом поведение купе делается еще более цельным, а реакции — быстрыми.
И комфорт, еще раз комфорт вместе с великолепной курсовой устойчивостью. Потрясает то, как двухтонное купе с низкопрофильной резиной на 19-дюймовых колесах вообще не замечает даже глубокую колею. Не машина, а скала. Сама стабильность.

Этот автомобиль — очень тихий всегда. Однако на скорости за 140 км/ч в районе средней стойки, где сопрягаются два стекла, становится слышен легкий посвист ветра. Впрочем, он не досаждает
Напоследок нужно отметить еще и тот факт, что при всех выдающихся качествах у этого автомобиля нет прямых конкурентов. Если говорить в первую очередь о цене, а не о классовой принадлежности. Да, есть BMW 6-Series. Но этот «немец» дешевле в базе почти на три миллиона. «Шестерка» — меньше, да и идеология у нее совершенно иная. А дальше по списку — только Bentley Continental GT, но «англичанин» почти на два миллиона дороже...
Так что эта новая трехлучевая звезда будет сиять долго, счастливо и совершенно заслуженно. Отличный автомобиль. И добавить тут нечего.

Комплектации

Mercedes-Benz S Coupe продается в России в трех комплектациях, причем тестовая машина является базовой версией. За S 500 4matic Coupe просят 7 800 000 рублей. Выше ступенью стоит заряженная S 63 AMG 4Matic Coupe за 10 500 000 рублей. Двигатель развивает 585 л.с., коробка передач — семиступенчатый «автомат» 7G-tronic. Топ-версией является автомобиль с битурбированным V12 объемом без малого шесть литров и мощностью 630 л.с. Привод задний. Коробка передач — та же. Цена — от 15 800 000 рублей.

Безопасность

Автомобиль не проходил испытаний на пассивную безопасность. Однако S Coupe располагает целым перечнем активных систем: тормозная с функцией распознавания пешеходов, адаптивный круиз-контроль с рулевым ассистентом и функцией автоматического движения в пробках, превентивного экстренного торможения, удержания полосы движения,  адаптивного управления дальним светом, ночного видения. Система экстренного торможения работает со скорости 7 км/ч, а система предупреждения столкновений способна на автоматическое торможение (скорость — до 105 км/ч), чтобы уменьшить тяжесть столкновения с автомобилями, движущимися с меньшей скоростью, либо с останавливающимися. На скорости до 50 км/ч система будет тормозить и перед стоящими автомобилями. Машина может распознавать угрозу удара сзади и предупреждать едущих позади водителей, включая «аварийку» на повышенной частоте. Купе может само заблокировать колеса, если стоит на месте, чтобы снизить риск хлыстообразной травмы шеи.

История

с126
Современная история купе на основе  S-класса началась в 1981 году, когда был представлен автомобиль под индексом C126. На купе ставили бензиновые V8 мощностью от 204 до 300 л.с. Автомобиль выпускался до 1991 года.
С140
В 1992 году началась история купе на базе легендарного «сто сорокового». Индекс модели — C140. На машину все так же ставились только бензиновые V8 мощностью от 279 до 320 л.с. Появилась и топ-версия с шестилитровым V12 мощностью 394 л.с. Любопытно, что за время производства до 1998 года название машины менялось дважды. Первоначальное SEC сменилось на S-class Coupe, а затем и на CL.
С215
Mercedes-Benz CL с кузовом C215 вышел в 1999 году. Моторы ставили V8 и V12 мощностью 306-612 л.с. Впервые дебютировала спортивная линейка AMG. Появилась полноприводная версия 4Matic.
С216
MB CL предыдущего поколения в кузове с индексом C216 увидел свет в 2006 году. Мощность моторов выросла до 388-630 л.с. Производство модели закончилось в конце 2013 года.

Технические характеристики Mercedes-Benz S 500 4Matic Coupe (данные производителя)

Кузов
Тип Купе
Количество мест/дверей 4/2
Двигатель
Тип Бензиновый, с непосредственным впрыском и двойным турбонаддувом
Расположение двигателя Спереди продольно
Кол-во и расположение цилиндров 8, V-образно
Рабочий объем, куб. см 4663
Мощность, л. с. при об/мин 455/5250–5500
Крутящий момент, Нм при об/мин 700/1800–3500
Трансмиссия
Привод Полный
Коробка передач 7-АКПП
Тормоза
Передние Дисковые, перфорированные и вентилируемые
Задние Дисковые, перфорированные и вентилируемые
Подвеска
Передняя Независимая, многорычажная, пневматическая
Задняя Независимая, многорычажная, пневматическая
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 5027/1899/1411
Колесная база, мм 2945
Клиренс, мм н.д.
Снаряженная масса, кг 2090
Объем топливного бака, л 80
Объем багажника, л 400
Шины 245/45 R19
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 250
Разгон до 100 км/ч, сек. 4,6
Расход топлива, л/100 км
Городской цикл 13,3
Загородный цикл 7,1
Стоимость, руб. (по состоянию на апрель 2015 года)
Тестовый автомобиль 8 145 000
Источнк: drom.ru