15 сент. 2015 г.

Концепт Audi e-tron quattro явился роботом на батареях

Электрический кроссовер Audi e-tron quattro, по словам производителя, — «проба», предвещающая серийную машину. Потому стоит присмотреться и к начинке, и к внешности новинки, показанной во Франкфурте. Неофициально, в прессе, уже всплывал индекс будущей модели Q6, и он вполне согласуется с размерами шоу-кара. Длина «е-трона» равна 4,88 м (у сородича Q7 — 5,05), ширина — 1,93 (1,97), высота — 1,54 (1,74).

Внутри мы видим силовую установку, по компоновке подражающую системе Теслы (одинаковые задачи диктуют аналогичные оптимальные решения). Это означает огромную батарею под полом и три электромотора: один вращает передние колёса, а два других установлены на задней оси.
Совокупная номинальная мощность установки — 320 кВт (435 л.с.), однако на короткое время её можно поднимать до 370 кВт (503 л.с.), при этом пиковый суммарный момент превышает 800 Н•м. Такой запас тяги обеспечивает разгон с нуля до ста за 4,6 с, максималка ограничена электроникой на уровне 210 км/ч.
По стилю этот электрический паркетник перекликается с гибридным универсалом prologue allroad, но кроссовер короче и выше. Фонари — на органических светодиодах.
Ёмкость батареи концепта — 95 кВт•ч (на 5 кВт•ч больше, чем у топовой Теслы S P90D). Этого достаточно, чтобы проходить на одной зарядке более 500 км. Всего 50 минут нужно, чтобы полностью зарядить этот аккумулятор от станции экспресс-зарядки мощностью 150 кВт. Также возможно пополнение запаса от обычной сети переменного тока. А ещё в машину встроена система бесконтактной зарядки Audi Wireless Charging.
Коэффициент сопротивления воздуху равен 0,25, это необычно мало для кроссовера. Например, у «ку-седьмого» — 0,32, и Audi говорит, что это лучший показатель в сегменте.
Немцы постарались максимально снизить сопротивление воздуху. На скорости выше 80 км/ч на капоте, бортах и сзади электроприводами поворачиваются аэродинамические щитки, оптимально перераспределяющие потоки воздуха. Обтекаемости способствует плоское днище со специальным микроскопическим рельефом и камеры вместо зеркал. Это одна из составляющих большого номинального пробега.
В четырёхместном салоне развита концепция виртуального кокпита: для различных задач (от приборки до «климата» и мультимедиа, в том числе на втором ряду) использованы изогнутые OLED-дисплеи. Объём багажника — 615 л.
Ещё у автомобиля адаптивная пневматическая подвеска, полноуправляемое шасси и интеллектуальная система контроля привода, распределяющая тягу между тремя моторами сообразно заданной программе («Драйв» или «Спорт») и условиям движения. В том числе она реализует принцип векторизации тяги на задней оси. В довершение, концепт может передвигаться автономно: тут встроена система с блоком zFAS и полный набор сенсоров (радары, видеокамеры, ультразвуковые датчики и лазерный сканер). Компания сообщает, что он почти готов к внедрению на серийных моделях. Источник: drive.ru