30 сент. 2015 г.

ЮгМоторШоу: полные итоги, красивые машины и южные девушки


В минувшие выходные в Краснодаре, на арене «Мега Адыгея-Кубань», бурлил первый Фестиваль автотюнинга ЮгМоторШоу, организованный Drom.ru. 220 участников со всего юга России (от Грозного и Владикавказа до Ростова-на-Дону и Крыма) соревновались за призы и денежные премии в 14 номинациях (общий призовой фонд — 925 000 руб.), а 20 000 зрителей наслаждались фееричной атмосферой яркого автомобильного праздника.

Фестиваль был сделан по образу и подобию БайкалМоторШоу (который в этом году проводился 11-й раз), но тюнинг-почва на юге оказалась столь благодатной, что масштаб в итоге был больше сибирского в два раза. К тому же южная специфика потребовала внести ряд изменений. В довесок к традиционным номинациям «Лучшая инженерия», «Лучший стайлинг», «Лучший внедорожник», «Лучший ретрокар», «Выбор организаторов», «Лучший проект»«Выбор пользователей Drom.ru» и «Лучшая группа поддержки» появились новые: «Лучший Stance-Статик», «Лучший Stance-Пневмо»  и «Лада-стайл», а мотономинация разделилась на две: «Лучший мотоцикл» и «Лучший ретромотоцикл».
В создании Stance-проектов, что особенно важно в случае статичного занижения, доработка машины связана не только с подвеской. Чтобы не цеплять поддонами и другими низкорасположенными элементами, двигатель с коробкой приходится поднимать, выхлопной тракт утапливать глубже в кузов, иногда даже с переделкой тоннеля, в общем, делать днище «плоским». Но это не всегда требуется, некоторые автомобили уже в заводском исполнении обладают подходящей структурой днища, а в случае вариантов пневмо дополнительные работы и вовсе не актуальны. Скажем, такой показательный Stance-проект, как VW Golf VI R «Пневмо» Дмитрия Стародубцева из Краснодара. «Лишних» работ по днищу не потребовалось — все элементы и так хорошо укрыты. При этом машина уже достаточно «заряжена» изначально и подверглась только чип-тюнингу, когда мощность двигателя с 265 подняли до 300 сил. И в целом ничего лишнего нет — снаружи и внутри Golf R выглядит как обычно, как пример чистого Stance. При этом колеса имеют отличное положение в арках как в нижней точке кузова, так и при максимальном его подъеме.
Мотоциклы на ЮгМоторШоу составили впечатляющую экспозицию. Что интересно: здесь совсем не было спортивных моделей или городских стрит-байков. Основную часть двухколесной техники составили классики и чопперы, сверкающие хромом и всевозможными байкерскими аксессуарами. Даже далекий от мототехники человек не мог пройти мимо сияющих Триумфов или классических Харлеев. А иные из них могли запросто ввести в ступор и легкий шок неподготовленного обывателя.
Мотоциклетная тема была представлена не только в «хроме», но и в «ржавчине». Второе место по результатам голосования зрителей занял Днепр-11 Crazy Bike Эдуарда Белова из Майкопа. Любопытный экземпляр, сделанный, по сути, из металлолома. Причем на стадии заявочной кампании Эдуардом были представлены фото самого мотоцикла, а на шоу он заехал еще и с характерным прицепом-клеткой. Громыхая и звеня железом, на площадку вкатилась повозка в стиле средневековых «передвижных эшафотов», от вида которой невольно «стыла кровь» у детей и взрослых. Потом ребята все два дня провели в «сценическом образе», заточив в клетку «душегуба-вампира». Надо сказать, зрелищное получилось представление, оно здорово разнообразило развлекательную программу фестиваля.
Не менее интересной выглядела экспозиция ретромотоциклов. Здесь были и «солдаты» Второй мировой, и не менее заслуженные труженики до- и послевоенных лет.
В традиционных номинациях также было немало интересных и привлекающих внимание зрителей экспонатов, по тем или иным причинам не попавших в призеры. Один из них — купе Ford Cougar «Клеопатра Диско-взрыв». Автомобиль имеет минимальные технические доработки, отличаясь от серийной версии аэрографией на кузове, измененными бамперами-порогами и серьезно модернизированным салоном с безумной аудиосистемой (только в дверях размещено по 12 (!!!) динамиков в каждой), а в багажнике рядом с двумя сабвуферами расположились минибар и установка караоке.
Очень благоприятное впечатление произвел тюнинг купе Nissan 370Z Authentic. Автомобиль оправдывает свое имя, не сильно выделяясь среди себе подобных. Однако это тот случай, когда относительно небольшой объем внешних изменений, сделанный с предельной аккуратностью, дополняет особый шарм дизайна модели и подчеркивает вкус владельца.
По-своему интересен минивэн Toyota Vellfire DadBus. Здесь о вкусах можно если и не спорить, то как минимум иметь свое мнение. Но нельзя не признать того, что все сделано с вниманием к деталям. Жаль только, что в основе тюнинга, как и с вышеупомянутым Nissan, использованы не самодельные, а приобретенные компоненты.
А вот у Hyundai Genesis Coupe тюнинговый обвес хоть и также приобретенный, но уже не за границей, а в Красноярске. В основе лежит проект, ставший победителем «Стайлинга» на БайкалМоторШоу-2013. Но инсталляцией новых элементов, а также и другими сопутствующими изменениями своего купе Тимофей Московцев из Ростова-на-Дону занимался самостоятельно.
Созданный на базе компактного хэтчбека Fiat Punto «Космомобиль» Ильи Архипова из Москвы известен не только в столице. Год назад Илья привозил свое творение в Иркутск на БайкалМоторШоу, получив там приз «Выбор организаторов». К сожалению, в этот раз против него сыграло время: машина вот уже несколько лет практически не меняется внешне и несколько утратила свой первоначальный лоск. Но в отличие от того же «Шарка», который на ЮМШ привезли на эвакуаторе, «Космомобиль» путь от столицы до Краснодара (а это более 1300 км) преодолел своим ходом за один день!
Была на ЮМШ еще одна машина, известная в восточной части России: Nissan Silvia S15 Алексея Гришина из Севастополя. Этот автомобиль был также «сделан» в Красноярске и становился победителем «Стайлинга» на БайкалМоторШоу-2012. Но, к сожалению, нынешний владелец Сильвии не успел не только внести собственные доработки, но даже банально подготовить автомобиль к выставке должным образом. Поэтому без сомнения достойный автомобиль оказался аутсайдером номинации «Стайлинг».
Иные кастомные автомобили из легковых, такие как Mercedes-Benz 540 SL Special Grande «Маэстро» Александра Янюка из Красноперекопска (Крым), еще на стадии заявочной кампании предвещали нечто величественное, и «вживую» машина действительно способна поразить воображение. Кузов, а точнее, салонная часть с фрагментом багажника взят от «Волги» ГАЗ-21 и удлинен самодельной носовой частью (с крыльями и панелями капота из стеклопластика) в стиле немецких моделей 30-х годов, с увеличением базы аж на 1,2 метра. В целях эксплуатационной практичности двигатель и коробка-«автомат» взяты от Toyota Mark II, причем атмосферная рядная «шестерка» 1G-FE под таким капотом смотрится «коротышкой» — сюда спокойно вошла бы и рядная «восьмерка». Интерьер на свой вкус стилизован под раритетный Mercedes.
Серьезная заявка на будущее воплощается в «Волге» ГАЗ-24 The Cannonball Александра Колесникова из Краснодара — это проект переделки советского седана в спорт-купе в стиле американского маскл-кара, но с обязательным сохранением узнаваемости «двадцать четверки». Машина еще не закончена по мелочам (покраска кузова, доработка интерьера и пр.), но в целом уже приняла желаемый образ, особенно с учетом установленного карбюраторного V8 от Ford Mustang, состыкованного с японской механической коробкой.
Вообще, на ЮМШ-2015 было много интересных проектов по развитию советской классики — «Побед», «Волг», «Москвичей» и «Запорожцев» (также с заменой двигателей), но все же они базируются на уже давно «проторенных» направлениях.

Все победители и призеры ЮгМоторШоу-2015

По сложившейся традиции Drom.ru представляет полные итоги судейского голосования ЮгМоторШоу-2015, а также результаты зрительского голосования и выбор Интернет-пользователей.

«Приз зрительских симпатий» — лучшее ТС по итогам зрительского голосования купонами от билетов

(Гран-при — 100 000 рублей).
1. Jeep Wrangler Rubicon (Андрей Рисованный, Краснодар) — 526 купонов.
2. Днепр-11 Crazy Bike (Эдуард Белов, Майкоп) — 430 купонов.
3. Willys MB (Владимир Крутько, Краснодар) — 175 купонов.
Светлана Сердюкова — главный судья, представитель Drom.ru в Краснодаре:
— Победитель очень грамотно выстроил работу со зрителями. Экспозиция в стиле милитари — два «Солдата удачи» по полной выкладке — гармонировала с общей стилистикой проекта. Зрители активно фотографировались с суровыми бойцами и в благодарность с удовольствием опускали купоны в канистру для голосования.
Эдуард Белов (Crazy Bike) сделал экспозицию в стиле постапокалипса (фильм «Безумный Макс»), что также привлекало зрительское внимание.
К сожалению, на первом фестивале другие участники не смогли так активно организовать активную работу со зрителями и конкуренцию лидерам не составили.

«Выбор организаторов» — лучшее ТС по итогам голосования редколлегии Drom.ru и организаторов ЮМШ

(Гран-при — 100 000 рублей).
1. Экспозиция Сочи Авто Спорт Музея.
Игорь Верхозин — продюсер ЮгМоторШоу:
— Мы с коллегами не сомневались, кому отдать Гран-при в этой номинации: Сочи Авто Спорт Музей представил роскошную коллекцию из семи автомобилей (самую большую экспозицию), в основе которой были монументальные классические американские авто. Два экспоната стали призерами — в номинации «Инженерия» и «Ретро», и отпустить их с выставки без Гран-при было бы несправедливо.

«Лучшая инженерия»

(Гран-при — 100 000 рублей). Учредитель — KYB:
1. Volvo 760 «VOLVёнOk» (Владимир Вдовин, Краснодар) — 45 баллов.
2. Dodge Viper Competition Coupe Venom 1500 Hennessey (Сочи Авто Спорт Музей) — 42 балла.
3. Самодельный автомобиль «Саманта» (Александр Тимирчев, Минеральные Воды) — 40 баллов.
Александр Руденко — главный судья, руководитель и владелец ателье STL-tuning, профессиональный технический комиссар автоспортивных соревнований вплоть до уровня F1, капитан и пилот STL Team:
— Самодельный автомобиль «Саманта» — интереснейший проект, зацепивший за душу многих судей. Впечатлил масштаб мысли и ее реализация. Проект полностью соответствует своему назначению, и только сильнейшие соперники и легкие недоработки не позволили оценить автомобиль выше.
Dodge Viper Competition Coupe Venom 1500 Hennesey — фантастический по количеству и уровню доработок спортивный автомобиль с легендарным гоночным прошлым. Проект, имеющий как уже подтвержденный результат, так и потенциальные возможности для его улучшения.
И, наконец, победитель, Volvo 760 «VOLVенOк» — практически единогласный выбор всех судей. Очень сбалансированный по всем критериям автомобиль, с богатым и, главное, очень продуманным спек-листом. Как результат — победа даже при таких сильнейших соперниках.

«Лучший стайлинг»

(Гран-при — 100 000 рублей). Учредитель — Первое Радио.
1. Самодельный родстер Shark (Алексей Пляшко, Ялта) — 105 баллов.
2. ЗАЗ-965 Zero Optimistic Car (Сергей Мусаилов, Владикавказ) — 101 балл.
3. «Колибри» (Виталий Виниченко, Майкоп) и Мерседес WDB210-320 CDI «Волкодав» (Виктория Вассалакиева, Белореченск) — по 95 баллов.
Алексей Степанов — главный судья, журналист Drom.ru:
— Победителем стал самодельный родстер Shark Алексея Пляшко из Ялты. Автомобиль сделан по мотивам отечественной «Победы», часть кузова которой была использована при постройке «Шарка». Родстер не щеголяет минимальными зазорами на кузове, но в целом сделан очень аккуратно и тщательно. Каждое сопряжение, каждая деталь в нем продуманы и находятся именно на своем месте.
Лишь немного отстал от победителя ярко-желтый «Запорожец» 965-й модели с собственным именем Zero Optimistic Car Сергея Мусаилова из Владикавказа. Этот автомобиль — настоящий вынос мозга в плане представлений о знаменитом «горбатом». Это фан-кар, в котором нашлось место не только более современным двигателю и ходовой части, но и медиасистеме в переделанном до неузнаваемости салоне, и даже минибару под передним капотом. А на крыше — своеобразная карта России с географией путешествий «Оптимиста».
Третью строчку разделили еще два фан-кара, набравшие одинаковое количество судейский баллов. Первый — компактный двухместный кабриолет «Колибри», созданный Виталием Виниченко из Майкопа на основе старой мотоколяски. Здесь также использованы более современные двигатель и ходовая часть (от отечественного сити-кара «Ока»), которые вкупе с доработанной внешностью подарили бывшей «инвалидке» новую жизнь. У разделившего с ним третье место «Волкодава» совершенно иная концепция: квадроцикл построен на основе легкового седана Mercedes, но с мотоциклетной посадкой водителя «верхом» и по центру. В результате получилось по-настоящему уникальное транспортное средство, оценить достоинства которого не помешало даже затянувшееся до самого закрытия первого дня шоу судейство в номинации.

«Лучший внедорожник»

(Гран-при — 100 000 рублей). Учредитель — ТВ-канал Кубань24.
1-2. Asia Rocsta ТЭК «Сибирский горный козел» (Алексей Колбик, Краснодар) и Прототип «Маска» для трофи-рейдов (Евгений Долиновский, Краснодар) — по 41 баллу.
3. УАЗ-3652 «Тимур» (Эдуард Воробей, Пятигорск) — 39 баллов.
Андрей Пазычев — главный судья, председатель Комитета внедорожных дисциплин Краснодарской краевой Федерации автоспорта:
— УАЗ-3962 «Тимур» — «буханка», которая может перевернуть мир. С комфортом. Очень качественная проработка экспозиции. Медсестрички что надо! Буханка, как и ГАЗ-66 — автомобили, которые надо любить, и в этом случае мы это видим. Очень глубокий тюнинг — замена мотора и мостов, «колхозинг» в подвеске на удивление не только не вызвали замечаний у технарей, но и заслужили, пожалуй, самые лестные отзывы. Да рама покрашена, как сказал один из судей, «по-живому» вместе с болтами и резинками. Да, очень трудная посадка, да, зачем такой лифт, если перемещается по степи. Да, оформление в салоне требует бережной эксплуатации. Но вы возьмите «буханку» и попробуйте ее хотя бы не испортить. Из минусов: колеса не закрыты расширителями арок, и очень, очень высокий лифт — проходимость принесена в жертву стилю, проводка имеет огрехи, подвод хладагента к радиатору кондиционера очень рискует в лесу, фаркоп на нестандартной высоте (либо не фаркоп, либо только для индивидуального прицепа). Но есть практически все: спальное место, кондиционер, столик, отопитель, инвертор, запчасти и инструменты, противооткаты! И девочки на крыше)) Если когда-нибудь ЮМШ приедет в Ставропольский край или Калмыкию — эта «буханочка» имеет все шансы на победу в условиях менталитета «степного бездорожья».
«ТЭК» и «Маска» — это апофеоз максимальной проходимости. Здесь перестают действовать законы физики, и проходимость измеряется уже не характеристиками автомобиля, а морально-волевыми качествами экипажа. С одной стороны, «Маска» в очной борьбе уверенно победила в текущем сезоне суперкотлету «Хищник» Владимира Папояна, с другой — «ТЭК» выполнен более технологично, и несмотря на послужной список из четырех «ушей», крайние из которых были через капот на полном ходу, данная «котлета» более аккуратна, чем «Маска».«ТЭК» укомплектован средствами самоспасения, аптечкой, огнетушителем. Ценность огнетушителя, кстати, сможет понять только тот, кто либо сам горел, либо видел подобное своими глазами. Находясь за пределами общегражданского понятия проходимости, невозможно сохранить комфорт. В этих машинах все детали, все узлы и их компоновка служат всего лишь одной цели — преодоление бездорожья. Все остальное решат смекалка, выдержка и сила воли экипажа.

«Лучший ретрокар»

(Гран-при — 100 000 рублей).
1. Mercedes-Benz 200 W21 1938 (Виктор Еременко, Ростов-на-Дону) — 168 баллов.
2. Willys MB 1943 (Владимир Хейсин, пос. Новомихайловский, Туапсинский район) — 150 баллов.
3. Сhevrolet Impala 1960 (Сочи Авто Спорт Музей) — 147 баллов.
Евгений Дерман — главный судья, судебный автоэксперт высшей категории:
— В этой номинации решающее значение имеет год выпуска автомобиля (чем старее, тем лучше), с учетом возраста вводится поправочный коэффициент, который сильно влияет на итоговую оценку. Как следствие, два первых места заняли автомобили, чей возраст превысил 70 лет, а великолепная Chevrolet Impala стала лишь третьей.
Начнем с нее. Ох уж этот американский максимализм! Свобода, независимость и неприкасаемость даже внутри автомобиля. Впечатление от него вызывает только непроизвольное «Ух ты-ы!».
Громадное уважение за те усилия — труд, терпение, затраты, поиски и ожидания, целеустремленность, которые были вложены и потрачены за годы реставрации. Какие-либо претензии отсутствуют. Есть только замечания, связанные с выполненным ремонтом двигателя и вынужденной заменой шин.
Willys MB. Это не «выездной показательный гражданский транспорт», а рабочая лошадка военного времени — неприхотливая, мощная, готовая перемещаться вне дорог по направлениям, в дождь и зной, по оврагам и сугробам. Смотришь на «козлика» и желание одно — заскочить и вперед! Все великолепно — оригинальная комплектация, рабочее состояние двигателя, агрегатов и узлов, рабочие шины, матовая военная защитная окраска. Несколько подвело понятное желание осовременить автомобиль — передние указатели поворотов и несколько других неоригинальных «мелочей».
Mercedes-Benz W21. Когда стоишь рядом, то впечатление перемещения времен — полное ощущение реальности далеких 30-х. Отличное, если не сказать идеальное состояние внешней поверхности кузова. Оригинальная цветовая гамма комбинированной окраски при безупречном состоянии внешнего слоя лакокрасочного покрытия. В совокупности с оригинальностью технической комплектации автомобиля — двигатель, КПП, трансмиссия, подвески, электрооборудование, управление, оснащение и состояние салона — образец изумительного сохранения истории и возможности дотронуться до нее в реальности.

«Лучший проект»

(Специальный приз — 50 000 рублей).
1. Репликар Renault 40 CV «Императорский автомобиль» (Александр Сериков, Краснодар) — 20 баллов.
2. Самодельный родстер «Афалина» (Владимир Климов, с. Вилино, Бахчисарайский район) — 12 баллов.
3. Автодом КАМАЗ-43118 (Заур Шаушев, Баксан, Кабардино-Балкария) — 11 баллов.
Василий Ларин — главный судья, журналист Drom.ru:
— Между самодельным родстером и автодомом на вездеходном шасси «КАМАЗ», конечно, не существует никакой связи, но оба автомобиля вписываются в регламент номинации «Проект», то есть судьям приходилось оценивать совершенно разные концепции. Родстер «Афалина» с кузовом полностью самостоятельного изготовления не может не вызывать симпатии своим лаконичным, но четко проработанным дизайном и высоким качеством исполнения. Причем некоторых особенно покорила простота и эффективность схемы складного верха, после чего автомобиль приобретает законченный образ. Но главное, пожалуй, вот что — оснащенный бодрым и при этом распространенным двигателем BMW, легкий родстер отнюдь не является предметом для выставок, а используется в качестве спортивного авто на каждый день.
Почти всех впечатлил автокемпер на шасси «КАМАЗа», и дело вовсе не в размерах и масштабах проекта, а в продуманности и эргономических решениях по части жизнеобеспечения в условиях длительных автономных поездок. Кухня, трансформируемые спальные места, система отопления, выдвижной «шатер», душевая и прочее. Ничего особенного вроде бы нет, но все органично устроено и продумано до мелочей, включая подсветку лесенки и выдвижные дополнительные ступеньки с электроприводом — при такой высоте «дома» это очень актуально.
Победитель ушел в отрыв благодаря индивидуальности выбора исторического объекта для творческой постройки машины и стартовой технической базы — с нуля, всего лишь по журнальным рисункам. Судьи единодушно признали оригинальность решений в репликаре Renault-40 CV из Краснодара. Решений, подкрепленных огромным объемом работ, качеством исполнения во всех деталях и целостным по впечатлениям результату.

«Лучший мотоцикл»

(Специальный приз — 50 000 рублей):
1. Harley-Davidson WLA 42 Bubbler (Дмитрий Большеченко, Краснодар) — 25 баллов.
2. Kawasaki Vulcan 1500 «Арбалет вулканического происхождения» (Константин Ходусов, пос. Псебай, Краснодарский край) — 20 баллов.
3. Custom BMW R35 Bobber ZOO (Роман Зуев, Краснодар) — 19 баллов.
Денис Нечаев — главный судья, байкер, кастомайзер с 20-летним стажем:
— Конкуренция была очень высокой и судьям не просто было определить лучшего среди всего разнообразия проектов по стилю и идеологии. Bobber ZOO на базе мотоцикла BMW R35 построен в лучших традициях британской школы кастомайзинга. Ничего лишнего — одноцилиндровый доработанный мотор, сухая рама с максимально низкой посадкой, минимум финансовых и максимум физических затрат, а также море фантазии и креатива. Олдскульный Bobber в стиле Rats (крыса). Этот мотоцикл даже не нуждается в покраске, она его только испортит. Глушитель-мегафон и старый руль от М-72 в стиле Beach Bar. Кнопка звукового сигнала от кастом, тату-педали, ручное переключение передач с кованым рычагом и милой «розочкой» в пластиковом корпусе а-ля привет из СССР. Древняя передняя фара и не менее древний бензобак. Прекрасный пример низкобюджетного проекта, при котором владельцу пришлось вести огромную, долгую и кропотливую работу.
Аргументы в пользу «Арбалета»: объем выполненных работ, трудозатраты, внимание к мелким деталям и использованию редких материалов при постройке этого кастом-байка. В проекте отражена гремучая смесь направлений и стилей кастом-культуры. Новое направление в стиле футуризм-индастриал-стим-панк-чоппер». Медь, титан, кожа, пластик — и это еще не весь список использованных при постройке мотоцикла материалов. Инженерия также на хорошем уровне (чего стоит передняя антиклевковая конструкция, которую просто «вилкой» и не назовешь). Некоторое смешение стилей и нюансы доработок не позволили проекту стать победителем.
Настоящей «жемчужиной» сильной экспозиции мастерской Power Laboratory Виктора Докучаева стал кастом-байк Bubler на базе Harley Davidson WLA 42 1945 года выпуска. Мотоцикл выполнен в лучших традициях стиля боббер. Двигатель модифицирован, увеличен рабочий объем, диаметр клапанов, выпускного коллектора и ход поршней, проведена балансировка коленвала, установлены карбюратор Del Orto 38 мм, электрика модифицирована под 12V. Модифицированы крылья, передняя вилка с внутренними амортизаторами в пружинах спрингера. Ножное сцепление, ручное переключение передач и передний тормоз слева! Текущая аэрография Custom Grafics. И все это великолепие еще прекрасно звучит и едет!

«Лучший ретромотоцикл»

(Специальный приз — 50 000 рублей):
1-2. Jawa 175 Villiers 1936 (Николай Кучковский, Ростов-на-Дону) и NSU 601 TS 1939 (Александр Борщев, Аксай, Ростовская обл.) — по 141 баллу.
3. BMW R75 1942 (Роман Борщев, Аксай, Ростовская область) — 140 баллов.
Евгений Дерман — главный судья, судебный автоэксперт высшей категории:
— BMW R75 — отличное внешнее состояние, полная рабочая комплектация, идеально выполнены сборка, реставрация, подгонка, оформление атрибутики. Разве что неоригинальность шин с износом вызвала нарекание судей. При этом от победителей проект разделил только один балл.
Jawa 175 Villiers — нереальный объем работ по сложной технической реставрации, а главное — то великолепное состояние узлов, которое позволило поставить мотоцикл «на ход». Практически оригинальное изготовление комплектующих в непроизводственных условиях, а в итоге на суд представлен экземпляр, являющийся настоящей исторической ценностью.
NSU 601TS — мотоцикл в отличном внешнем состоянии, в полной оригинальной комплектации. Проделан огромный объем работы по сборке и реставрации. Представленный образец дает полное понятие о боевом мотоцикле вооруженных сил Вермахта во Второй мировой войне.

«Лада-стайл»

(Специальный приз — 50 000 рублей).
1. ВАЗ-2101 Купе ReMix 72 (Сергей Киященко, Севастополь) — 122 балла.
2. ВАЗ-2101 «Тиффани» (Евгений Колодный, Краснодар) — 113 баллов.
3. ВАЗ-21099 «Автобот» (Александр Кобзев, Ставрополь) — 100 баллов.
Александр Руденко — главный судья, руководитель и владелец ателье STL-tuning, профессиональный технический комиссар автоспортивных соревнований вплоть до уровня F1, капитан и пилот STL Team:
— «Автобот» — яркий пример достаточно сбалансированного универсального тюнинга. Большой объем доработок и яркая внешность уверенно привели данный проект на подиум.
ВАЗ-2101 «Тиффани» — ярчайший пример доработки вазовской классики. Очень аккуратный и качественно сделанный автомобиль, в котором применено множество пусть и непопулярных, но очень грамотных и продуманных решений.
С большим отрывом в номинации победил ВАЗ-2101 купе ReMix 72, покоривший всех судей. Автомобиль выходит за рамки привычного шаблона доработок вазовской классики, причем сам объем исполненных стилистических решений оказался огромным.

«Лучшая группа поддержки»

(Специальный приз — 50 000 рублей):
1. Willys MB (Владимир Крутько, Краснодар) — 22 балла.
2. Harley-Davidson FXDF Fast Bob (Виктор Докучаев, Краснодар) — 21 балл.
3. УАЗ-3962 «Тимур» (Эдуард Воробей, Пятигорск) — 18 баллов.
Яна Орещенко — главный судья, руководитель проекта «Мафия» в Краснодаре:
— На площадке зажигали танцоры, спортсмены, pin-up девушки — конкурс групп поддержки удался и главную свою задачу выполнил, на ЮгМоторШоу было интересно и весело. И если лидеров было видно сразу, то разделить между ними первые три места стало делом непростым. Очень трудным был выбор между театрализованным военно-патриотическим представлением в прекрасных декорациях времен Великой Отечественной войны и нон-стоп танцевальным шоу зажигательных «медсестричек», не оставившим равнодушным ни одного гостя. А подготовленный семьей Докучаевых номер тронул, наверное, самых суровых байкеров.
Мы с коллегами к единому мнению так и не пришли, все решил математический подсчет разрозненных судейских оценок. Победила историческая экспозиция, представленная Владимиром Крутько и Клубом военно-исторической реконструкции «Солдаты отчизны». Спортивный номер дружной семьи Виктора Докучаева занял второе место. Эдуард Воробей и его девушки, с которых два дня не сводили глаз все мужчины на шоу, стали третьими.

«Лучший Stance-Статик»

(Специальный приз — 25 000 рублей):
1. Volkswagen Eos (Игорь Фефелов, Краснодар) — 36,2 балла.
2. Volkswagen Golf V Static Socks (Анастасия Раенко, Краснодар) — 32,3 балла.
3. Honda Civic «Желток» (Александр Найдыш, Краснодар) — 29,6 балла.

«Лучший Stance-Пневмо»

(Специальный приз — 25 000 рублей):
1. Volkswagen Golf VI «Пневмо» (Дмитрий Стародубцев, Краснодар) — 35,5 балла.
2. Volkswagen Golf Bagged Mk7 (Вазген Цатурян, Краснодар) — 32,0 балла.
3. ВАЗ-2108 «Низколетящий» (Владимир Волковой, Пятигорск) — 29,2 балла.
Дмитрий Гресов — главный судья, активист stance-движения, инженер промышленной безопасности, художник, дизайнер, кастомайзер:
— Первое место в статике проекта Игоря Фефелова вызвано тем, что это самый чистый проект со статичным занижением на шоу. Для проекта использовалась редкая база, у автомобиля идеальная посадка колес в арках и эти эксклюзивные культовые колеса — в идеальном состоянии. Также судьи отметили отличное состояние интерьера, дополненное интересными деталями.
Победитель в пневмо подкупил тем, что это в целом самодостаточный проект. Идеальное положение колес в арках, нулевой «римгэп» и новые интересные диски. Замечательная инсталляция в багажнике.
Отдельный комплимент от судей команде «Stance Crimea» (СтенсКрым) Анастасии Раенко из Краснодара и ее Volkswagen Golf mk5 Static Socks — проект хочется похвалить за собственноручно восстановленные культовые диски «ВВС» с отличными параметрами и хорошим положением в арках, оригинальную инсталляцию в багажнике, а саму владелицу — за стремление развиваться.

«Выбор пользователей Drom.ru»

(Специальный приз — 25 000 рублей)
1. Прототип «Гюрза» (Дмитрий Шлюбуль, Краснодар) — 1344 голоса.
2. ВАЗ-2108 Rat-Look (Команда The Trash Garage: Денис Дубинин, Николай Комаров, Роман Доломанов; Краснодар) — 827 голосов.
3. Lada Largus Individum (Алексей Сухотин, станица Новопокровская) — 507 голосов.
Андрей Ящерицын — главный судья в номинации, журналист Drom.ru:
— Дмитрий Шлюбуль лидировал в голосовании на протяжении большей части дистанции. Его активность в социальных сетях привела к победе в номинации с большим отрывом. По запросам конкурентов не раз проводилась проверка на предмет хакерских накруток, но достоверных фактов этого не выявлено.
Любопытно узнать мнение о проекте Андрея Пазычева, главного судьи в номинации «Внедорожник»:
— Единственный участник с такой глубокой проработкой образа. По словам владельца, на обтяжку панелей авто ушло восемь питонов. Работа выполнена очень аккуратно. Как и все остальные спортивные снаряды высшей категории проходимости, «Гюрза» не выдерживает никакой критики с экспедиционной точки зрения. Выжить в тайге на такой «котлете» может только Берар или ему подобный экстремал. Сердце судьи Алексея Паромонова, судившего дизайн и стилистику, даже, пожалуй, самые оригинальные подписи к органам управления и змеиная кожа не растопили. Вердикт таков: «Можно и лучше». Тем не менее машина чемпионская и очень и очень проходимая, на ней можно забраться туда, откуда не так-то просто будет дойти за трактором.

Фотобонус




Текст: Ефим Незванный, Алексей Степанов, Василий Ларин
Фото авторов и Дмитрия Буфеева
Источник: Drom.ru