13 сент. 2015 г.

Марка Borgward вернулась на арену с кроссовером BX7

Немецкая компания Borgward, прекратившая выпуск автомобилей в 1962 году, снова в игре. Её долгожданный паркетник получил имя Borgward BX7. Официально он ещё не представлен, но фирменные фотографии до премьеры во Франкфурте удержать не удалось, а издание Auto Bild раздобыло технические подробности. Кроссовер длиной 4,7 м и может принять на борт до семи человек. Под капотом трудится двухлитровая бензиновая «турбочетвёрка» (224 л.с.), агрегатированная с семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Полный привод — с электронноуправляемой многодисковой муфтой BorgWarner.

Кроссовер BX7 будет предлагаться в пяти-, шести- или семиместной конфигурации. Объём багажника при сложенных задних сиденьях — 1344 л.
Говорят, на выставке во Франкфурте появится и бензоэлектрический гибрид с электромотором на задней оси и суммарной отдачей 401 л.с. Заряда аккумуляторной батареи хватает на 55 км пробега. Фотографий салона пока нет. Известно, что внутри имеется мультимедийная система с 12-дюймовым дисплеем и интеграцией смартфона. За безопасностью присматривают камеры кругового обзора. Есть адаптивный круиз-контроль и система предотвращения столкновений. Первым делом Borgward BX7 выйдет на рынок Китая и отправится в развивающиеся страны, это произойдёт в 2016 году. Европа тоже получит паркетник, но позже. Ожидаемая базовая цена в Германии — около 26 000 евро.

Кого-то он мне напоминает...


И по габаритам, и по дизайну, и по техническому оснащению Borgward BX7 до степени смешения похож на Audi Q5. Да, у китайских хозяев Боргварда из компании Beiqi Foton Motor есть совместное предприятие с немцами, но это не Audi, а Daimler, и занимаются партнёры лёгкими грузовиками.

История (Леонид Попов)


Группа Borgward основана в 1919 году инженером Карлом Боргвардом. Между 1929-м и 1961-м она выпускала легковушки, грузовики и автобусы под марками Borgward, Hansa, Goliath и Lloyd. В 1954-м началось производство самой популярной модели Borgward Isabella (на фото). Машина с 75-сильным полуторалитровым движком получила несколько кузовов (пятиместный седан с двумя дверцами и спортивное купе 2+2 с низким силуэтом, кабриолет и универсал). Модель экспортировалась далеко за пределы Европы (даже в Австралию). По 1962 год включительно было выпущено более 200 000 экземпляров этого семейства.

В 1959 году появился седан Borgward P100 — первая в Германии модель с пневматической подвеской и автоматической регулировкой уровня кузова.

В 1961 году компания разорилась. (Но в 1962-м завод ещё некоторое время продолжал работать, прежде чем конвейер был остановлен окончательно.) Вокруг банкротства до сих пор идут споры. Безусловно, у компании были финансовые проблемы, но вряд ли катастрофические. Ведь после распродажи активов требования кредиторов были удовлетворены на 100%. Существует теория заговора, согласно которой компанию аккуратно столкнули в пропасть конкуренты. Банкротству предшествовала серия статей в прессе, живописующих денежные проблемы фирмы. Позднее эксперты посчитали, что Borgward можно было легко спасти относительно скромным вливанием средств. Кстати, оборудование для производства моделей Isabella и P100 было продано в Мексику бизнесмену Грегорио Гонсалесу, который выпускал эти машины с 1967 по 1970 год. Карл Боргвард этого уже не увидел, он умер в 1963-м.

Возрождение фирмы организовали внук Карла Кристиан Боргвард (на фото) и его деловой партнёр Карлхайнц Кнёсс. Оба справедливо посчитали, что уже само по себе историческое наследие — неплохой стартовый капитал. Собрав команду экспертов, они решили возродить марку в качестве серийного производителя автомобилей (а в перспективе — не только автомобилей, но ещё и судов, и самолётов). Справа: на болидах Cooper с моторами Borgward выступал и побеждал в Формуле-1 и 2 легендарный гонщик Стирлинг Мосс. Вообще, в 1950-х имя Borgward было известно в автоспорте — компания успела поучаствовать в «24 часах Ле-Мана», «1000 км Нюрбургринга» и ряде других соревнований.

Сейчас марку помнят немногие. А ведь за свою историю она выпустила более миллиона машин, разошедшихся по всему миру. Источник: drive.ru