21 сент. 2015 г.

Тест-драйв Ford Shelby GT350

Красное мясо. Характерная американская еда неотделима от насилия. Бойня, мясник, открытый огонь и железо: вам не нужен новообращенный вегетарианец (ваш покорный слуга), чтобы рассказывать об этом. Конечно же, кровь и куски сырого мяса для многих привлекательны, и каждый сочный кусок говядины напоминает нам о первобытных инстинктах в нашем практически стерильном мире.
Многое во внешности Ford Mustang соответствует этим кровожадным тенденциям. Он ненавязчиво намекает на огромный потенциал мощности каждый раз, когда двигатель оглашает окрестности зычным ревом. Эта машина — коронное блюдо американской кухни, которое мы предпочтем всем остальным. Пони-кар от Ford фигурирует в списке самых популярных запросов поисковых систем из года в год, а уж когда дело доходит до выпуска специальной версии, тематические форумы и серверы буквально раскаляются от всеобщего интереса.
Буду с вами честен, мыслями о встрече с Ford Shelby GT350 я жил последние несколько месяцев, впрочем, как и многие из вас. Инженеры отлично поработали над стоковой версией, превратив ее в дикий лакомый кусочек, с кровожадным и готовым к треку двигателем под шикарным капотом.



«Плоский» коленчатый вал позволяет этому V8 раскручиваться до космических скоростей и петь подобно суперкару.
Пульсирующее сердце нового Shelby — 5,2-литровый атмосферный V8, соответствующий современным тенденциям  среди динамичных автомобилей, и в то же время являющийся для Ford ключом в новую жизнь. Последнее время быстрые автомобили по всему миру демонстрируют потрясающие результаты, прибегая к помощи турбин и механических нагнетателей. Ford же хотел получить резвого скакуна иным способом, и потому инженеры компании отказались от идеи форсировать двигатель нового Shelby и создали V8 с «плоским» коленчатым валом, который позволяет мотору раскручиваться до околоорбитальных скоростей и звучать при этом подобно сердцу суперкара.
Легкий и прочный коленвал позволяет снизить инерционную массу в двигателе и добиться умопомрачительных оборотов — отсечка у него на отметке 8250. Что еще важнее, крутящий момент нарастает именно так, как нужно, стоит лишь надавить на педаль акселератора. Ты даже чувствуешь себя причастным к волшебству, взбираясь в подъем Corkscrew (штопор) на треке Mazda Raceway Laguna Seca. При 526 л.с. и 581 Нм — это примерно по 102 л.с. с каждого литра рабочего объема — у двигателя достаточно мощности, чтобы потакать любым вашим капризам. Конечно, если вы будете поддерживать его в рабочем диапазоне (не ниже 3000 оборотов в минуту). Пытаться получить нужную мощность ниже этого порога — нелепая и абсурдная затея, этот V8 на низких оборотах медлительнее, чем модные нынче турбированные «малыши».
И, как я уже говорил, за те чудесные звуки, что он издает, слабый отклик на низких оборотах — вполне достойная плата. Раздвоенный выпуск может еле слышно бормотать, если вы никуда не торопитесь, но в этой машине подобный стиль езды неприемлем, на мой вкус. Я проехал на Ford от трека Laguna Seca до побережья Биг-Сур, и пение этого «американца» с итальянским акцентом, отражаемое обрывами каньонов, ласкало мой слух как ничто другое.
На простой дороге машина хорошо держит траекторию, а на треке — буквально приклеивается к его поверхности.
Ford дополнили свой новый мотор шестиступенчатой механической коробкой передач от Tremec, которая, стоит признать, устанавливает новую планку для коробок скоростей масл-каров. Сбалансированное сцепление и короткоходный рычаг переключения скоростей позволяют менять скорости легко и непринужденно, как вверх, так и вниз. Даже на треке переход с третьей на вторую, чтобы одолеть одиннадцатый поворот (правый), прошел идеально. Принимая во внимание тот факт, что за моей спиной несколько неудачных попыток найти общий язык с механическими коробками передач Mustang, я не могу не признать, что этот агрегат — большой шаг вперед.
К этой же категории можно отнести и амортизаторы MagneRide, впервые установленные на Mustang. Даже на низкопрофильных покрышках и 19-дюймовых дисках по обычному дорожному покрытию машина едет вполне приемлемо. Возможно, вам не понравится изо дня в день ездить на GT350 по заснеженным дорогам северных штатов, а вот для Калифорнии режим работы подвески Normal оказался наиболее подходящим. Режимы Sport и Track увеличивают жесткость подвески в поворотах и точность моих движений. Если на дорогах общего пользования машина просто хорошо держит траекторию, то на треке она кажется приклеенной к поверхности, поддерживая отличное пятно контакта и мое эго на высоком уровне.
Я очень надеялся, что Ford позволят мне провести одинаковое количество времени как за рулем стандартного GT350, так и в компании его еще более резвого соратника GT350R. К сожалению, надежды мои не оправдались. Прокатиться на версии R по дороге не удалось вовсе, а тот единственный заезд, что мне позволили сделать по треку, лишь раззадорил аппетит. Но даже этой «небольшой закуски» мне хватило, чтобы смело заявить: покрышки у него умопомрачительные. При их разработке Ford плотно поработали с Michelin, и в результате получилась модель Pilot Sport Cup 2 (на не менее сногсшибательных карбоновых дисках), настолько липкая, как никакая другая. Забудьте на секунду, что в них обут автомобиль стоимостью менее 100 000 долларов: они прекрасно подойдут для любого суперкара за полмиллиона. И несмотря на то, что я сделал всего четыре круга (Ford, ну, в самом деле), я не смог заставить эти покрышки скользить даже на самых скоростных и извилистых участках Laguna Seca. Я считаю своим моральным долгом выпустить GT350R на трек в компании Chevrolet Z/28 Camaro; остаться должен кто-то один.


Ford и Michelin поработали над созданием покрышек Pilot Sport Cup 2, которые оказались самыми липкими из всех, что я когда-либо тестировал.
Более цепкие покрышки оказались еще и более информативными. R обеспечивал меня точными данными о качестве сцепления, по крайней мере, на треке. А вот GT350 на обычной дороге показался мне несколько невразумительным с точки зрения информативности на руле. Электрическая рулевая рейка имеет три уровня прилагаемого усилия. На мой взгляд, наиболее подходящие для этого автомобиля настройки предлагает режим Sport.
Я не стану вас оскорблять, высказывая свое мнение о стиле Shelby. Несмотря на то, что наши глаза устроены одинаково, вкусы в области дизайна спортивных купе у нас с вами могут быть диаметрально противоположными. Я не слышал ни единого негативного высказывания от своих коллег-журналистов об агрессивной внешности Shelby. Более того, в Ford лишь немного усилили визуальную привлекательность хорошо знакомого нам всем Mustang.
Продажи модели начнутся с двух комплектаций: Track Package и Technology Package. Вторую можно распознать по более скромному заднему спойлеру, более богатой информационно-развлекательной системе в салоне и более мягким сиденьям, идеально подходящим для ежедневных поездок без лейбла Recaro. Версия для трека обладает куда более скромным интерьером с минимальной электроникой на грани фола (по современным меркам) и пижонскими креслами, из которых моя большая датская пятая точка не выскользнет даже в самом крутом повороте. У этой версии более высокий задний спойлер, что способствует узнаванию. (Для самых внимательных и любопытных из вас сообщаю, что на наших фотографиях вашему вниманию представлен салон версии для трека и экстерьер Technology pack, поскольку я очень много материала отснял в тот день. Купите мне пинту пива, и я расскажу вам, как так вышло).
GT350 — великолепный спортивный автомобиль, способный воплотить в жизнь наши самые скоростные мечты.
Базовая комплектация GT350 — вполне интересное предложение. Она обойдется в $48 695 (включая $900 за доставку), что может показаться достаточно большой суммой за Mustang, и вполне приемлемой за машину с динамикой уровня BMW M4. Я предполагаю, что в скором времени мы увидим на улицах множество Shelby стоимостью в районе $55 000, поскольку серьезные и богатые пакеты опций требуют более серьезных финансовых вливаний ($7500 за пакет опций Technology и $6500 за Track Package, к примеру). Shelby GT350R будет стоить $62 195, и все равно это дешевле Z/28 примерно на десять тысяч, а ведь у него клеевые карбоновые диски. Знаю, знаю. Я фанат.
Месяц назад мой коллега Грег Миглиор прокатился на Shelby по Западному Мичигану. Здесь очень важно отметить, что одним из достоинств Грега является его невероятная интуиция, позволяющая ему всегда находить бесплатную еду. Как-то я грустил над тарелкой еле теплой пасты на одном из автошоу, когда увидел Миглиора с тарелкой свежих суши и стаканом скотча в руках, который сказал, что я только что пропустил шоу у стенда Lexus. Именно так все и было (практически). Поэтому, когда я узнал, что он пропустил шикарное барбекю только для того, чтобы сделать пару кругов по треку на пассажирском сиденье Shelby, я сразу понял, что это чертовски хороший автомобиль. Как выяснилось, мы с Грегом оба оказались правы.
GT350 — это отменный стейк с кровью; это великолепный спортивный автомобиль, способный воплотить в жизнь наши самые скоростные мечты. На его фоне любой обычный, безопасный и дружелюбный автомобиль превращается в пресный и неинтересный кусок металла. Приятного аппетита.

Спецификации Ford Shelby GT350 2016


Двигатель 5,2 л, V8
Расположение двигателя спереди
Мощность 526 л.с.
Крутящий момент 581 Нм
Трансмиссия 6-МКП
Тип привода задний
Снаряженная масса 1706 кг
Количество посадочных мест 2+2
Багажник 382 л
Расход топлива 16,8 л на 100 км пробега по городу/ 11,2 л по трассе
Базовая стоимость $48 695
Стоимость тестируемой комплектации $57 970
Источник: drom.ru