9 сент. 2015 г.

Официально: представлена новая Hyundai Elantra

На месте номерного знака красуется название седана на рынке Южной Кореи. Бестселлер марки (в мире продано более 10 миллионов автомобилей) выполнен в стилистической концепции Fluidic Sculpture 2.0 (струящаяся скульптура), как, например, и Hyundai Sonata.
В  шестом поколении седан Hyundai Elantra вырос в размерах: в длине он прибавил 20 мм (4570), в ширине 25 мм (1800), в высоте 5 мм (1440). Колёсная база осталась прежней — 2700 мм. В линейке моторов три агрегата: бензиновые 1.6 GDi (132 л.с., 160 Н•м) и 2.0 GDi MPi (149 л.с., 179 Н•м), работающий по циклу Аткинсона, а также турбодизель 1.6 VGT (136 л.с., 300 Н•м). От новой Элантры ждали большей мощности, ведь старая предлагается с движками по 150 и 175 сил. Но представленная линейка — не окончательный приговор. Корейцы отмечают, что отдача двигателей будет варьироваться в зависимости от рынка.

В этом году корейцы намерены реализовать 50 000 Avante у себя дома, а в 2016-м хотят обменять на деньги 700 000 Элантр в глобальном масштабе.
Бензиновые моторы агрегатируются с шестиступенчатыми «механикой» и «автоматом», дизель идёт только с семиступенчатым «роботом» DCT с двумя сцеплениями. Геометрия подвески (спереди — McPherson, сзади — торсионная балка) слегка изменилась: инженеры подправили пружины и амортизаторы ради улучшения плавности хода и управляемости. Доля высокопрочных сталей в конструкции выросла на 32% (до 53%). Достигнутый коэффициент аэродинамического сопротивления 0,27 Hyundai называет лучшим в сегменте. Борьба с шумами и вибрациями благодаря новым изоляционным материалам вышла на следующий уровень.

Производитель отмечает, что эстетику интерьера Elantra унаследовала от моделей Genesis и Sonata, обещает мягкие на ощупь высококачественные материалы отделки. Проектировщики сосредоточились на комфорте водителя, например, развернули в его сторону центральный дисплей на 6,9 градуса.
У Элантры появились мониторинг мёртвых зон и система автоматического торможения на скоростях свыше 10 км/ч, ассистент HBA предотвращает ослепление светом фар водителей встречных машин. Из удобств следует упомянуть водительское кресло с памятью и автоматически открывающийся багажник: он распахивается, если обнаруживает ключ, находящийся в течение трёх секунд у заднего бампера. Вдобавок ко всему — премиальная аудиосистема Harman с восемью динамиками. Будет ли седан продаваться в России, и если да, то когда? Представители фирмы Hyundai отвечают: предварительно в следующем году.

История (Роберт Есенов, Константин Болотов)


Седан Hyundai Elantra (Lantra на некоторых рынках), созданный как альтернатива доступным японским автомобилям, увидел свет в 1990 году. Тогда «кореец» выглядел непритязательно, имел в длину 4375 мм (при 2500-миллиметровой колёсной базе), снабжался бензиновыми двигателями Mitsubishi 1.5, 1.6 и 1.8 мощностью 86, 113 и 124 л.с. соответственно. Коробки передач — пятиступенчатая «механика» или четырёхдиапазонный «автомат». Примечательно, что за пять лет производства «первая» Elantra прошла три рестайлинга, самый серьёзный из которых провели в 1993 году (см. нижнюю фотографию).

В 1995 году завод в Ульсане начал производство Элантры второй генерации. Кузов, удлинившийся до 4420 мм (4450 мм после 1998-го), округлился, и у него сменились все панели. Список моторов почти не изменился: прежние двигатели лишь чуть улучшили, добавив им мощности, а «царём горы» стала двухлитровая «четвёрка» мощностью 141 л.с. Кстати, именно в этом поколении у Элантры появилась грузопассажирская версия. Веки «второй» Элантры закрылись в 2000 году.

Следующая генерация родилась в 2000-м. Из ряда версий исчез универсал, зато компанию седану (длиной 4510 мм) составил пятидверный хэтчбек (4495 мм). Мотор объёмом 1,5 л также отправили в отставку. Зато впервые у Элантры появился турбодизель — двухлитровый 113-сильный. Кстати, после рестайлинга в 2003 году бензиновые моторы 1.6, 1.8 и 2.0 имели по 105, 132 и 143 «лошади» соответственно. Правда, коробки передач остались старыми. Третье поколение Элантры делали на заводах в Ульсане и Пекине до 2006 года. Надо заметить, эта Elantra с приставкой XD в имени выпускалась в России до 2010 года.

Торжество биодизайна, надуманные штрихи в образе, впечатление тяжеловесности — такой оказалась «четвёртая» Elantra. Зато салон стал просторнее (база вытянулась до 2650 мм), а линейка двигателей полностью обновилась: древние агрегаты заменили бензиновыми моторами 1.6 Gamma, 2.0 Beta, а также современным дизелем объёмом 1,6 л. Кроме того, появилось новое оборудование, например надувные «шторки» безопасности. А вот автоматическая коробка передач так и осталась слабым звеном — старая конструкция, четыре ступени. Кстати, в России потребители не раскусили четвёртую генерацию машины: лучший с точки зрения продаж год (2008-й) для Элантры закончился с результатом в 13 272 машины. Например, за тот же период было куплено 93 407 Фокусов.


Пятое поколение дебютировало в апреле 2010 года на автошоу в корейском Пусане и явило-таки миру новый шестиступенчатый «автомат». Также в гамме появился мотор 1.8 (150 л.с., 178 Н•м), который помог седану в 2012-м стать «Автомобилем года в Северной Америке», оставив позади Ford Focus и Volkswagen Passat. После этого компания «Хёндэ Мотор СНГ» объявила, что Elantra — вторая по популярности модель в мире. В России позиции «пятой» Элантры сейчас слабы: в июле 2015-го (новее данных пока нет) продано 226 машин, что несопоставимо с результатом Соляриса за тот же период — 10 251 экземпляр. Источник: drive.ru