7 сент. 2015 г.

Первый тест-драйв Mercedes-Benz GLC250

У Mercedes-Benz GLK нет абсолютно никаких проблем, кроме возраста, ведь первый экземпляр был продан в США в 2009 году. Его угловатые формы, подражающие знаменитым внедорожникам, атмосферный V6 и миниатюрный салон — все это выбивается из разрастающейся модельной линейки SUV от Mercedes. Даже грубоватое название дистанцирует его от основной стаи.
Знакомьтесь, GLC 2016.
Mercedes считают его вторым поколением модели GLK, но на самом деле это, скорее, полная перезагрузка. Плавные кузовные линии новинки соответствуют современной тенденции дизайна марки. В качестве силовой установки здесь представлен бойкий турбированный мотор с четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд, и да, GLC стал больше как изнутри, так и снаружи. Что же касается смены названия, то это часть недавней реорганизации наименований всей модельной линейки, где «С» обозначает, что новый кроссовер становится в один ряд с седаном С-класса. Теперь, заняв твердую позицию в семействе кроссоверов Mercedes, GLC расположился «за общим столом» между GLA, представляющим начальный уровень, и более солидным GLE.

 
Свежая внешность GLC обладает всеми основными чертами современного дизайна Mercedes.
Мы прибыли в Эльзас (регион Франции), чтобы протестировать этот знакомый, и в то же время эволюционировавший кроссовер. Выбравшись на шоссе А35, мы были поражены тем, насколько идеальным оказался этот турбовый мотор. Он отлично тянет с самого старта, звучит сдержанно и приятно, и великолепен при обгоне неспешных французских автомобилистов. Для теста нам досталась европейская версия GLC250, у которой тот же двухлитровый двигатель, что и у американского варианта GLC300, хотя у «европейца» при этом на 30 «лошадок» меньше. Версия для североамериканского рынка будет иметь мощность 241 л.с. и 350 Нм крутящего момента, ровно столько же, сколько у седана С300.
Задача перед этим турбовым «малышом» стоит непростая, поскольку он уступает 61 л.с. 302-сильному V6, приводящему в движение GLK. В Mercedes утверждают, что покупатели не ощутят недостатка мощности, поскольку у этой рядной «четверки» столько же крутящего момента, сколько и у V6 GLK, а вот доступен он раньше. Даже в менее мощном европейском варианте этот рядный мотор демонстрирует именно такую прыть, какую предпочитают вечно спешащие за покупкой продуктов американцы. Он агрегатируется девятиступенчатой автоматической трансмиссией, тогда как GLK может похвастаться лишь семискоростной АКПП. Машина оснащена подрулевыми переключателями, хотя большинство американских покупателей не станут ими пользоваться. Иногда мы хватаемся за них и жмем на педаль газа исключительно ради веселья, и GLC охотно ускоряется.
 
Даже маломощная версия для европейского рынка демонстрирует резвость, которую ценят вечно спешащие за покупкой продуктов американцы.
В салоне достаточно тихо, так что мы спокойно разговариваем друг с другом, направляясь на юго-восток Эльзасского винодельческого региона, где запланировали первую остановку. Тестируемый автомобиль предлагает салон Designo с темной кожей Nappa, светлой строчкой и глянцевыми деревянными панелями, перемежающимися с серыми элементами отделки. Регуляторы, отвечающие за охлаждение, подогрев и информационно-развлекательную систему, расположены справа от водителя. Многофункциональный жидкокристаллический дисплей теперь размещен между спидометром и тахометром, тогда как в GLK представлена более традиционная схема с тремя датчиками в ряд. В верхней части центральной панели находится полноцветный семидюймовый монитор. GLK выглядит как старомодная деревянная лодка на фоне современного и лощеного GLC. Несмотря на многообразие различных элементов, они понятны и логичны, и мы без проблем переходим от навигации в меню управления к использованию аудиосистемы и прочих функций.
И это радует, поскольку передвижение по европейским дорогам требует полной концентрации внимания. Здесь очень много пешеходов, и все, от велосипедистов до мусоровозов, когда мы проезжаем многочисленные деревушки, возникают на пути абсолютно внезапно. Руль быстрый и послушный. Он хорошо отцентрован и отзывчив даже больше, чем мы ожидали, при объезде неожиданных препятствий. Едет машина комфортно, как и положено кроссоверу. Он сглаживает большинство неровностей, дорожный просвет позволяет без проблем использовать машину каждый день. Самый наш дерзкий маневр — прыжок на бордюре при развороте перед тупиком. Стандартная комплектация оснащается стальными пружинами и системой регулируемых по жесткости амортизаторов, опционально доступна также пневматическая система подвески.
Мы пробуем различные режимы езды, используя Eco и Comfort для более спокойных участков дороги. Когда навигатор показывает, что скоро дорога примет форму извивающейся змеи, мы переключаемся в режимы Sport и Sport+. Mercedes GLC преодолевает такие отрезки со спокойной невозмутимостью. Наш автомобиль оснащен системой полного привода 4Matic, и представители Mercedes настаивают на том, что GLC на бездорожье не уступит своему предшественнику GLK, хотя мы не решились проверить достоверность этого утверждения в ходе нашего автопутешествия. У базовой комплектации привод на заднюю ось, и ее стоимость будет стартовать с отметки $39 875, это на $1050 дороже модели 2015 года. 4Matic добавит еще $2000. Это означает, что GLC встанет в один ряд с BMW X5, цены на который начинаются от $39 595 за модель с задним приводом. Audi Q5, уже в стандарте оснащаемый полным приводом Quattro AWD, стоит от $41 825. Все указанные цены включают в себя стоимость доставки.
Свежая внешность GLC обладает всеми основными чертами современного дизайна Mercedes. Компания постепенно отказывается от грубых линий G-Class и отдает предпочтение так называемой «чувственной чистоте». Проще говоря, это означает, что GLC больше похож на GLA и даже имеет схожие с седанами Mercedes элементы. Это разительно контрастирует с GLK, который был прямым потомком знаменитого Gelandewagen. Если у GLK большие колесные арки, точеные линии и острые углы, то у GLC на вооружении чистые и плавные очертания, слегка подчеркнутые изящными обводами. GLK обладал противоречивой внешностью, GLC же ничем особым не выделяется, и его легко можно спутать с Audi или BMW, если смотреть сбоку. Спереди же это однозначно Mercedes, с фирменной трехконечной звездой посреди блестящей решетки радиатора, переходящей в фары и изящные крылья. И несмотря на свою довольно ординарную внешность, GLC невозможно отказать в элегантности.
 
Несмотря на многообразие различных элементов, они легки и понятны, и мы без проблем переходим от навигации в меню управления к использованию аудиосистемы и прочих функций.
Помимо новых веяний в дизайне, от своего предшественника GLC отличается еще и габаритами, он стал больше, и нам это нравится. Колесная база GLC теперь длиннее на 11 см, а общая длина кузова выросла до 465 см; кроме того, он стал шире на 5 сантиметров (189 см). Это означает, что внутри появилось больше места для пассажиров и вещей: объем багажника увеличился на 51 литр и составляет теперь 1600 литров (данные предоставлены Mercedes, результаты измерений SAE на момент написания статьи были недоступны). Практически все пространство позади сидений до нижней линии окон было занято нашими сумками и прочим барахлом. Как и в GLK, в GLC достаточно места для небольшой семьи, бездетных пар и людей, путешествующих налегке. Прочим категориям покупателей лучше обратить свое внимание как минимум на GLE.
Несмотря на то, что GLC больше GLK, он легче предшественника на 80 кг. Кузов, сделанный из алюминия и высокопрочной стали, позволяет сэкономить 50 кг. Из алюминия изготовлен и капот GLC, а также панели крыши, передние крылья, крешбоксы и чашки стоек амортизаторов. Новая компактная раздаточная коробка и более легкие магниевые крепления трансмиссии также помогают снизить общий вес автомобиля.
Таким образом, GLC — больше, легче, и выглядит совершенно иначе. Несмотря на свою новизну для Mercedes, GLC продолжит эволюционировать. Mercedes планирует разработать вариант с дизельным двигателем GLC300d к концу 2016 года. Примерно в 2017 году в планах выпустить на рынок гибридный вариант GLC350e. Мы имели возможность немного прокатиться на обеих версиях и можем сказать, что эти машины достойны всяческих похвал и ожидания. Не за горами выход версии GLC купе, которая должна будет составить прямую конкуренцию BMW X4. В ближайшей перспективе — рядный четырехцилиндровый турбомотор в дилерских центрах США, уже в ноябре.
GLK застрял в шоурумах, а вот GLC займет достойное место в семействе Mercedes. Его форсированный двигатель, стильный дизайн и современный интерьер полностью соответствуют текущему курсу Mercedes на пути к совершенству. Признаемся, нам нравится грубая внешность GLK и его мощный V6, и поэтому мы довольно скептически отнеслись к появлению на рынке GLC. Но спустя пару дней, проведенных в его компании, мы должны согласиться: новая формула Mercedes действительно работает. Да что уж там, GLC даже произносить проще. Источник: drom.ru

Спецификации Mercedes-Benz GLC250 2016


Двигатель 2,0 л, рядный, четырехцилиндровый, турбированный
Расположение двигателя спереди
Мощность 211 л.с.
Крутящий момент 350 Нм
Трансмиссия 9-АКПП
Тип привода полный
Снаряженная масса 1765 кг (приблизительно)
Количество посадочных мест 2+3
Багажник 1600 л
Максимальная скорость 222 км/ч
Время разгона с 0 до 60 миль/ч (0 – 96 км/ч) 7,2 секунды (приблизительно)
Базовая стоимость $39 875