19 окт. 2015 г.

Тест-драйв AEV Ram Prospector

Если честно, маршруты парка Rowher Flats, расположенного в южной части штата Калифорния, трудно назвать интересными. Конечно, и здесь можно пораниться, если допустить какую-нибудь глупую ошибку, но в основном покрытие трасс очень плотное и немного каменистое. Здесь не приходится пробираться по огромным булыжникам или форсировать реки. По сути, пикапам Ram AEV Prospector, которые мы приехали сюда тестировать, здесь негде продемонстрировать свои многогранные способности.
AEV (American Expedition Vehicles — Американские Экспедиционные Автомобили) продолжительное время занимаются постройкой серьезных внедорожников на базе Jeep Wrangler. Таких Wrangler, что могут пересечь Австралию или покорить плоскогорье Моава. Они трансформируют Wrangler в пикапы; они делают стильные Wrangler вместе с Filson (производитель одежды и прочих товаров для активного отдыха) для модных молодых парней. Все их машины привлекательны своей брутальностью, они передают позитивную энергетику своим водителям. Даже если за рулем сидит «ботаник» или непроходимый болван. И вот AEV начали модифицировать и производить отдельные детали и целые комплекты для пикапов Ram. Собственно, почему бы и нет?
Вообще-то, AEV обратили свое внимание на Ram еще 2013 году, когда продемонстрировали концепт Ram Concept Truck в рамках автошоу SEMA в Лас-Вегасе. И то, что случилось в Вегасе, не осталось в Вегасе.



Мы стоим на пыльной точке сбора парка Rowher Flats, и два наших Ram 2015 Prospector выглядят так, что на их фоне линия горизонта съеживается на глазах. Мы не планируем сегодня погружаться с аквалангом, но шноркели, поднимающиеся вдоль передних стоек автомобилей, такие массивные, что даже владельцы самых упакованных внедорожников рискуют умереть от зависти. Они смотрятся не просто хорошо, они смотрятся круче некуда, и если бы знаменитый Гомер был сейчас здесь, то вместо Илиады предпочел бы описать свою поездку на одном из этих Ram.
Давайте вспомним прошлое пикапов Dodge. Когда они продавались именно под брендом Dodge, AEV взяли название Prospector для модифицированных версий Ram. В конце 1970-х и все следующее десятилетие название Prospector использовалось при выпуске различных аксессуаров и модификаций моделей Dodge — их делали для пикапов, минивэнов и больших внедорожников Dodge Ramcharger. Да, существует даже пакет опций Prospector для небольшого пикапа Dodge D-50, производимого Mitsubishi, и для купе-пикапа (он же ute) Rampage, собираемого на базе переднеприводного Omni. Современный логотип Prospector (кирка и лопата) на машинах от AEV заимствован именно у тех Dodge.
Серый Ram 2500 с кабиной Crew Cab оснащен 37-дюймовыми высокопрофильными покрышками BFGoodrich Mud-Terrain T/A на 17-дюймовых дисках Salta HD и новейшим Hemi от Ram объемом 6,4 литра. Этот бензиновый Hemi мощностью 410 л.с. — практически возврат к тем временам, когда владельцы тяжелых пикапов еще не были повсеместно одержимы турбодизельными моторами.


Второй грузовик белого цвета с потрясающим полностью алюминиевым кузовом с тремя откидными бортами, в австралийском стиле. Это простой однокабинник Tradesman с 6,7-литровым рядным турбодизелем Cummins. У этого двигателя мощностью 325 л.с. с 1017 Нм крутящего момента очень много почитателей. Кроме того, машина получила 40-дюймовые высокопрофильные покрышки Goodyear Wrangler MT/R и 17-дюймовые диски Katla.
(Если вам интересно, то Katla — это название вулкана в Исландии, а Salta — город в Аргентине).
Издалека пикапы серии Prospector выглядят очень интересно, а с более близкого расстояния впечатляют еще больше. Передний бампер AEV на каждом из пикапов — массивный цельный кусок стали толщиной 4 мм. На фоне этого произведения искусства силовые бамперы большинства внедорожников кажутся абсолютно бесполезными нагромождениями хаотичных кусков непонятно чего. Буксировочные петли, выглядывающие из-под бампера, шикарны сами по себе, а их нижние части выступают в качестве скид-бара (skid bar — силовая дуга для нижней части бампера, которая защищает «морду» машины при заезде на крутое препятствие). Они больше напоминают боевой таран, нежели рога воинственного барана.
Чтобы установить такие большие колеса, каждую машину пришлось приподнять, используя компоненты, разработанные специалистами AEV. Это и новые амортизаторы, и пружины, и, что наиболее важно, специальные крепления шаровых опор, позволяющие сохранить правильную геометрию подвески. Серый пикап оснащен пакетом Prospector со стандартным лифтом подвески на 3 дюйма, тогда как белый приподнят на 4 дюйма, чтобы вместить эти огромные колеса.


Попасть в кабину любого из них очень непросто, и чтобы хоть как-то облегчить эту задачу, AEV оснастили их боковыми ступеньками Amp Research с каждой стороны. Ну а когда, сидя в салоне примерно на 15 сантиметров выше, чем в стандартном Ram, смотришь вниз, можно испугаться. Если машина пробирается по сложным участкам и крайне важно понимать, что происходит с передними колесами, можно посмотреть картинку с передней камеры. Правда, на тропах Rowher этой функцией нам воспользоваться не пришлось.
Большим преимуществом серого Prospector является легкость в управлении. Несмотря на монстроподобные колеса и лифтованную подвеску, рулевое управление точное, а мощности от Hemi V8 вполне достаточно, чтобы машина беспрепятственно передвигалась в нужном направлении. Даже при вывернутом до упора рулевом колесе передние колеса не трутся об арки, а задняя часть ведет себя предсказуемо. Настолько предсказуемо, что на пыльной дороге, ведущей к началу маршрута, мы даже смогли позволить себе умеренный, отлично контролируемый занос.
На первом же подъеме Prospector просто поехал вверх. Конечно, этот подъем и старый добрый Isuzu Trooper одолел бы, но вряд ли с такой же изящной легкостью. А когда настало время разворота на вершине, сочетание точного рулевого управления и камеры заднего вида максимально упростили эту задачу, несмотря на скромный пятачок, отведенный для маневра.


Белый пикап с бОльшими колесами сделал все то же самое, что и серый. Вот и все.
Мне сложно не поддаться соблазну и на основании того короткого опыта общения с этим авто, который у меня был, не выставить ему высшие баллы за все и сразу. Но даже при учете того, что я мало времени провел за рулем и ездил только на бездорожье, AEV Ram Prospector меня очень и очень впечатлил. А при стоимости $13 925 за базовый пакет доработок — это очень привлекательное предложение для обладателей нового Ram 2500 или 3500 4Х4, готовых потратить немного больше запланированной суммы.
Репутация качества продукции AEV нуждается в проверке на более интересном и сложном маршруте. Возможно, в поездке из Огненной Земли до Анкориджа или путешествии вдоль всего побережья Африки. Вот что действительно правильно в этих пикапах, так это то, что они заставляют думать о подобных вещах, даже если ваш обычный маршрут из дома до работы пролегает по обычному широкому шоссе или городским улицам.

Спецификации AEV Ram Prospector


Двигатель 6,4 литра, V8
Расположение двигателя спереди
Мощность 410 л.с.
Крутящий момент 582 Нм
Трансмиссия 6-АКПП
Тип привода полный
Количество посадочных мест 2+3
Базовая стоимость $48 000 (приблизительно)
Источник: drom.ru