20 окт. 2015 г.

Кроссовер Hyundai Tucson приятно удивил в тестах Euro NCAP

Представляя весной новое поколение паркетника Hyundai Tucson, компания немало внимания уделила рассказу об активной безопасности. Как оказалось, над кузовом инженеры потрудились тоже изрядно. Эксперты ассоциации Euro NCAP, проверившие автомобиль в октябре в соответствии с новыми, более жёсткими правилами, назвали его достойной эволюцией как в плане прочности, так и электронных помощников. В результате Tucson получил максимальные пять звёзд, в то время как пара машин, испытанных вместе с ним, — по четыре.


Повышенные нагрузки на грудь водителя (при фронтальном столкновении со смещением) и грудную клетку заднего пассажира (при ударе о жёсткий барьер с полным перекрытием) не позволили кроссоверу Tucson заработать максимальные баллы в этих типах тестов. Но 7,5 и 7,4 из восьми — совсем неплохо. Результат был подкреплён идеальным выступлением при ударе подвижной тележкой сбоку. Правда, при боковом ударе о столб опять небольшой прокол — защита грудной клетки оказалась незначительной.

Здесь и далее справа от фотографий машин показан график распределения нагрузки на манекен водителя. Слева — при фронтальном столкновении со смещением, в середине — боковой удар подвижной тележкой, справа — реконструкция наезда сзади. Условные обозначения: зелёный цвет — хорошая защита, жёлтый — адекватная, оранжевый — незначительная, коричневый — слабая, красный — плохая.


МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Hyundai Tuscon 86% 85% 71% 71%
У Тусона выявилось интересное сочетание свойств. Хотя нагрузки на манекены не всегда были в зелёной зоне, деформация кузова при ударах вышла незначительной. Защита от хлыстовой травмы — просто прекрасная, и спереди и сзади. Без замечаний прошёл детский раздел испытаний (по части как ударов, так и лёгкости установки кресел разных типов). Неплохие очки заработал «пешеход», но передняя кромка капота для него весьма опасна. С электроникой получилось интересно. Автоматическое торможение на этой модели является опцией. Авторы тестов посчитали, что заказывать его будут нечасто, потому в проверку не включили. Зато машина заработала несколько лишних баллов за напоминание о непристёгнутых ремнях спереди и сзади, предупреждение о выходе с полосы и информирование об ограничениях скорости (работает за счёт камеры и навигации).

Сити-кар Karl вызвал у испытателей немало вопросов. Некоторым оправданием может служить небольшой размер легковушки (3,68 м). Её кузов оказался довольно прочным (линейные деформации признаны небольшими). Однако при фронтальном ударе с частичным перекрытием водительская подушка надулась слабо и не предотвратила контакт головы с рулевым колесом (6,4 балла за этот тест).



МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Opel Karl 74% 72% 68% 64%
Ещё одним новичком оказался хэтчбек Opel Karl. Пожалуй, самым проблемным для него был полный фронтальный удар о жёсткий барьер (всего 6,2 балла): у водителя велик риск перелома бёдер (красная зона в схеме нагрузок), а у заднего пассажира — травмы грудной клетки (нагрузки в коричневой зоне). В красное «окрасилась» грудь манекена при боковом ударе о столб, а защита от хлыстовой травмы при ударе сзади на обоих рядах признана незначительной. Неидеальны результаты тестов с детскими манекенами. При фронтальном ударе были высоки нагрузки на шею полуторагодовалого «малыша», в боковом — голова манекена, имитирующего трёхлетнего ребёнка, вышла за пределы защитных краёв детского кресла.

Родстер MX-5 заработал, как и Karl, четыре итоговые звезды. Но как же они различны по сути! Давно пора вводить более тонкую градацию. Например, за фронтальный удар о деформируемый барьер со смещением «японец» получил 7,1 балла, а за лобовой с полным перекрытием о жёсткий барьер — вообще максимально возможные восемь.



МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Mazda MX-5 84% 80% 93% 64%

Незначительная защита грудной клетки водителя при ударе машины о столб — пожалуй, самый крупный прокол модели Mazda MX-5. Удар подвижной тележкой тоже оказался не идеален: тут всего-то адекватный уровень защиты (жёлтая зона). От хлыстовой травмы подголовники родстера берегут седоков хорошо. При фронтальном ударе голова водителя до конца смяла подушку в рулевом колесе. И хотя перегрузки в момент касания руля не были критическими, за такое поведение эйрбэга последовало пенальти. Вот пешеходу бояться особо нечего. Результаты его теста прекрасные (за что спасибо активному приподнимающемуся капоту). Отсутствие системы автоматического торможения не позволило родстеру набрать максимум очков за вспомогательную электронику, но система стабилизации, предупреждение о выезде с полосы, настраиваемая сигнализация о превышении скорости отчасти спасли положение. Источник: drive.ru