5 окт. 2015 г.

Сравнительный тест Hyundai Veloster и KIA pro_cee’d GT

В последнее время, когда крупные концерны все чаще поглощают более мелкие, а потом создают между собой еще более внушительные конгломераты, стремясь максимально унифицировать свою продукцию, мы частенько льем слезы по тем годам, «когда каждый автомобиль был чем-то особенным». Но все ли так плохо? Неужели мы обречены на выход из-под крыла дочерних или состоящих в альянсе компаний абсолютно «одинаковых» автомобилей всего лишь с разными шильдиками? Мы решили разобраться, насколько справедливо данное обвинение, на примере немного «подогретых» хэтчбеков pro_cee’d GT и Veloster от корейской неразлучной парочки KIA и Hyundai. А заодно и выяснить, действительно ли дополнительная четвертая дверь в Велостере помогает жить или это всего лишь очередной маркетингово-дизайнерский трюк?


Очевидно, что во время постройки «горячих» версий своих хэтчбеков гольф-класса мнения дизайнеров KIA и Hyundai сильно разошлись. Первые решили сделать автомобиль лишь с небольшими спортивными штрихами во внешности, а вторые нарисовали весьма странный четырехдверный кузов, снабдив его гораздо большим количеством острых граней и необычных деталей
Мы специально выбрали для этого теста хэтчбек KIA cee’d GT в версии pro. Иначе говоря — трехдверку. Возможно, этим заведомо поставив KIA в не столь выигрышное положение в плане удобства входа-выхода и комфортабельности салона. А ведь могли бы выбрать и пятидверный вариант — такой GT тоже продается в России. Но мы все же решили, что трехдверная компоновка больше соответствует спортивно-молодежному духу довольно мощного GT.

Компоновка с четырьмя дверьми у Veloster явно предпочтительнее «купейной» у cee’d. Передние двери — короче, что позволяет быть не столь аккуратным на парковке, а задние пассажиры уже могут попадать на свой ряд, не тревожа передних. Почему же было не сделать обычный пятидверный хэтчбек, чем еще больше облегчить вход и выход? Но Veloster явно не ищет простых и тривиальных решений

Автомобили очень схожи по габаритам, что не удивительно, ведь построены они, по сути, на общей платформе. Профиль Hyundai Veloster более угловат и агрессивен, нежели плавные формы KIA cee’d. Также на этом фото отлично видна дополнительная четвертая дверь с правой стороны Veloster
К тому же, если бы мы выбрали пятидверку, то как бы смогли оценить все преимущества дополнительной четвертой двери Hyundai Veloster? Слева — это такой же трехдверный хэтчбек, как и pro_cee’d. Но справа взору предстает еще одна замаскированная «калитка» с ручкой на задней стойке а-ля Alfa Romeo 156. При этом, заметьте — средние стойки с разных сторон  несимметричны. То есть левая передняя дверь длиннее правой!

Hyundai Veloster — настоящий head-turner! Прохожие то и дело сворачивают шеи: ведь выглядит хэтчбек весьма необычно и даже вызывающе. Длинный капот, большой наклон лобового стекла, огромная радиаторная решетка — маленький «агрессор»!

Сзади Veloster совсем не похож на обычные хэтчбеки. Стекло в узкой пятой двери разделено пополам спойлером, бампер по высоте достает почти до пояса, а диффузор и выхлопные трубы словно взяли у какого-то мощнейшего спорткара
Удобно ли это? Во всяком случае, это намного удобнее, нежели лазить назад через передних пассажиров в KIA pro_cee’d. Ну и потом, «экстра»-дверь Veloster реализована гораздо лучше, чем, например, на Mazda RX-8, где распахивающаяся в противоположном направлении створка была уж очень узка и открывалась только при отпертой передней двери. Здесь все абсолютно полноценно. Как в пятидверном хэтчбеке. Широкие «независимые» двери, нормальный проход на второй ряд, а не пещерный лаз. Но есть проблема: заднее сиденье Hyundai отформовано под двоих, и левому пассажиру волей-неволей приходится перетаскивать свой зад через разделитель с подстаканниками. Хорошо хоть центральный тоннель сзади почти отсутствует.

Интерьер Hyundai Veloster — оригинальный. Он не похож на салон «донора» — хэтчбека i30. У него другая компоновка центральной консоли, а ручки дверей словно парят в воздухе. А вот по качеству — абсолютный эквивалент i30

Приборная панель Hyundai Veloster, пожалуй, самая строгая деталь в автомобиле. Простая, с двумя привычными «колодцами» и дисплейчиком посередине, но читается отлично. На центральной консоли расположился семидюймовый тачскрин систем мультимедиа и навигации, а также весьма заумное управление климатической системой. Рисуя тоннель, дизайнеры интерьера Hyundai явно отдохнули: выглядит серенько. На нем расположен рычаг «робота» 7DCT, пара подстаканников, чуть выше — гнезда AUX и  USB, две розетки на 12В, а также кнопка запуска двигателя

Передние сиденья Hyundai Veloster имеют «грозный» вид, но форма их не оптимальна, давит спинка, уровень боковой поддержки не столь хорош, как в KIA, а регулировки электрические лишь частично. Дополнительная четвертая дверь открывается на довольно большой угол и предоставляет удобный доступ на второй ряд сидений. Пластик обивки двери и тыльной стороны передних кресел — жесткий. На втором ряду Hyundai Veloster всего два места. Третье занято парой подстаканников. Жаль, потому что центрального тоннеля почти нет, можно было посадить и еще одного человека
Но не одной лишней дверью красен Hyundai Veloster. Дизайнеры «оторвались» на всю катушку! Пожалуй, хэтчбек с такой «злой» внешностью еще придется поискать среди «одноклассников». Тут есть все, для того, чтобы казаться крутым. Острые грани, массивный «гриль» радиаторной решетки, лихо взлетающая подоконная линия, стекло двери багажника, разделенное спойлером, и, конечно, огромный диффузор с «двустволкой» выхлопа по центру. Ни дать ни взять — спорткар!

И без того весьма удачный дизайн KIA cee’d в трехдверном исполнении выглядит еще выигрышнее. А специальный аэродинамический обвес, предусмотренный для версии GT, делает облик не только законченным, но еще придает ему необходимые «спортивные» нотки

Диффузор KIA не так бросается в глаза, как «отвал» Hyundai, а патрубки выхлопа скромно разнесены по сторонам, но таких классных «бедер» у Veloster нет, а через заднее стекло без «перегородки» смотреть все же удобнее
KIA cee’d намного спокойнее. Он не кричит на весь мир — «гляньте, я — настоящий мачо!», он неброско подчеркивает и без того довольно элегантный кузов трехдверки иными бамперами и «юбкой» вдоль порогов. Не считая таких же, как и у Veloster, 18-дюймовых дисков и небольшого спойлера сзади, это все. Скромно? Но ведь со вкусом же.

Интерьер Kia pro_cee’d GT отличается от салона обычного хэтчбека cee’d лишь нюансами: красная прострочка руля, боковин дверей и  «спортивных» кресел, логотипы GT и алюминиевые накладки на педали. По качеству — паритет с Veloster

«Приборка» KIA pro_cee’d GT лишь немногим более изощренна, чем инструментарий Hyundai. Здесь мы уже видим три «колодца», самый большой из которых — спидометр — расположен по центру. Простота оформления центральной консоли обусловлена простотой комплектации. У нашего pro_cee’d GT не было ни семидюймового цветного дисплея, ни даже климат-контроля — только кондиционер. Все KIA pro_cee’d GT оснащаются только «механикой». Рычаг расположен правильно, ходы невелики, пользоваться удобно. В углублении — две 12-вольтовые розетки и входы AUX и USB

Передние сиденья pro cee’d GT с комбинированной кожано-замшевой отделкой понравились больше «велостеровских». И нагрузки распределяют лучше, и спину держат плотнее. Но, правда, регулировки — только механические. Длина передней двери KIA pro_cee’d GT настолько огромна, что открыть ее полностью на парковке не получается почти никогда. На заднем ряду KIA cee’d можно усесться и втроем, места хватит. Но на головы будет давить покатая крыша, а залезать все равно придется через передние двери
«Агрессивная» внешность Hyundai просто обещает зажигательный драйв. Так и хочется как следует топнуть по правой педали, чтобы освободить разом все 186 «коней» (тот же двигатель 1.6 T GDI на KIA cee’d GT «форсирован» немного сильнее — до 204 л.с.), и из этих красивых выхлопных труб раздалось сочное и «вкусное» рычание, но… в ответ на такое предложение выпуск Veloster отзывается обыденным звуком вполне обычного двухлитрового турбомотора без малейших «спецэффектов». И даже на самых «верхах» этот саунд совсем не захватывает дух.

Оба автомобиля оснащены одним и тем же 1,6-литровым бензиновым двигателем T-GDI серии Gamma (G4FJ) с турбонаддувом, непосредственным впрыском и регулировкой фаз газораспределения на впуске и на выпуске. Разница в мощности между Veloster (фото слева) и cee’d GT (фото справа) достигается лишь при помощи «перепрошивки» управляющей электроники и иных калибровок.
Более того, и ускорением Veloster особо не впечатляет. В рамках одной передачи турбомотор очень весело крутится, особенно после 3700-4000 об/мин. Но проблема в том, что новый «робот» с двумя сцеплениями 7DCT собственной разработки Hyundai не шибко отличается умом и сообразительностью. Часто путается в передачах, иногда необоснованно долго «висит» на одной ступени, да и плавности ему не хватает. Свою лепту вносит и странная настройка привода газа: вы уже отпустили педаль, а обороты все еще растут полсекунды или даже больше. Вот уж точно тот случай, когда мы бы однозначно порекомендовали «механику».
И она есть у KIA cee’d GT. Шестиступенчатая, с хорошо подобранными передаточными числами, но не очень четкими ходами: третью вместо первой я иногда включал. И все же работать «мешалкой» от KIA довольно приятно, и, на наш взгляд, это самый правильный вариант для хот-хэтча.
А такой уж ли он «hot» этот pro_cee’d GT? По звуку, опять же, не скажешь. Выпуск KIA хоть и разнесен по сторонам, но хорошего «стерео» тоже не выдает. Лишь слегка недовольное бурчание при сбросе газа, ставит его по качеству звука на полступеньки выше Veloster. Но по динамике и по удобству управления тягой cee’d выигрывает в одни ворота. Вряд ли бы эти лишние 18 л.с., на которые KIA мощнее Hyundai, стали бы панацеей для Veloster, но для pro_cee’d эти самые 204 «лошади» — в самую масть.

KIA pro_cee’d GT едет вполне адекватно на свои 200 сил — без «фанатизма», но с очень достойным ускорением. «Механика» представляется все же оптимальным выбором для подобного рода автомобилей

Такую бы подвеску да на обычные хэтчбеки cee’d. Никакой раскачки, никакой избыточной жесткости, никаких запаздываний. Из «прошлого» осталась только чрезмерная склонность к заносу при резком сбросе газа в повороте. ESP не помешает
На газ Сид реагирует гораздо «честнее», чем Велостер, а «механика» позволяет более правильно выбирать режим движения, чем странный «робот». Хочешь — катись на шестой передаче почти на холостых, хочешь — гони стрелку тахометра в красную зону. Кстати, для действительно забористого ускорения на KIA вам, так же, как и в Hyundai, лучше не опускать обороты ниже 4000. Не можем сказать, что рабочий диапазон турбомотора 1.6 T GDI показался нам таким уж широким. Хорошей тяги на низах не хватает обоим автомобилям.
От Hyundai Veloster — с менее мощным мотором и «роботом» вместо «ручки» — мы и не ждали какой-то сумасшедшей динамики. Но мы все же оставляли ему шанс отыграться у KIA cee’d GT в поворотах. Ведь, по сути, платформы у автомобилей одинаковы (модели i30 и cee’d), и тот, кто по ходу переделки заурядных, но весьма популярных хэтчбеков в «горячие» версии смог подобрать более правильные настройки, тот и победил.

Честно говоря, от пары 186-сильного мотора и семиступенчатого «робота» ожидаешь несколько большей прыти. Но моторчик на свои силы не едет, а роботизированная трансмиссия постоянно «дурит»

Ход Hyundai Veloster ощутимо жестче, чем у KIA pro_cee’d GT, что, впрочем, отнюдь не обещает лучшей управляемости: манеры у Veloster грубоваты
За рулем KIA pro_cee’d GT вас удивляет некий минимализм — нет ни цветного дисплея, ни климат-контроля, но кто думает об этом при атаке поворотов? А управляется cee’d GT очень неплохо. Перенастроенная и чуть заниженная подвеска настроена классно! Никакой излишней жесткости при довольно быстрых реакциях и достойной эргономичности. Эх, такую бы подвеску на все обычные cee’d! Один грешок, конечно, мы подметили: при сбросе газа в ходовом повороте GT уж очень активно работает задней подвеской, вплоть до заноса. Но такие повадки некоторым могут даже понравиться.
Электроусилитель на GT тоже настроен лучше, чем на простых Сидах. Усилие здесь гораздо ближе к натуральному, а на прямой автомобиль более стабилен. Хотя в этом, конечно, не последнюю роль играют довольно широкие (225 мм) шины. В общем и целом GT получился очень достойным, особенно учитывая весьма скромную начальную цену в 974 000 рублей.
Veloster дешевле, чем за 1 184 000 рублей, не купить. Вы платите за дополнительную дверь, оригинальный дизайн экстерьера и салона, где уже присутствуют и цветной дисплей, и «робот», и полностью кожаные сиденья, и кнопка запуска двигателя. Но… так ли все это нужно тому, кто от столь «горячей» внешности ожидал и не менее активного драйва?
Мы до последнего верили в Veloster. Мы искренне хотели, чтобы этот оригинальный приземистый автомобиль вдруг начал с любовью и умением «облизывать» разнообразные повороты подмосковных загородных дорожек, но чуда не произошло. При управлении Hyundai постоянно присутствует какое-то чувство разобщенности с автомобилем. Выше мы уже говорили про невнятный алгоритм «робота». Сейчас вынуждены констатировать, что и с настройками подвески и рулевого инженеры Hyundai вряд ли попали в точку. Велостер ощутимо жестче своего конкурента, неровности даются ему не так легко. При этом руль совсем уже не «чист» и точно вести Veloster в виражах не получается. И на Hyundai тот же заброс задней оси, что и на cee’d, уже не воспринимается так радужно. Не хочется доводить до этого еще раз.

Замеры 

Покрытие
Сухой асфальт
Шины
Летние
Погода
Ясно
Температура
+17°С
Hyundai Veloster KIA pro_cee'd GT
Разгон до 100 км/ч, сек. 9,1 7,8
Боковое ускорение, G 0,79 0,83
Обороты двигателя на высшей передаче при 100 км/ч 1900 2100
Средний расход топлива за время теста, л/100 км 12,6 11,3
Вывод
Ну что, «любители старины», нам удалось немного развеять миф об одинаковости современных автомобилей в рамках одного концерна? Одинаковые платформы, одинаковые моторы, одинаковые идеологии, но какое разное прочтение! KIA pro_cee’d GT и Hyundai Veloster — как две стороны одной медали. Очень похожи по форме и размеру, но столь разные по содержанию. Абсолютно различная внешность, интерьеры и даже количество дверей. Лаконичный и простой cee’d и вычурный «агрессивный» Veloster. Если, конечно, при выборе автомобиля для вас главным фактором является его облик, то Велостеру трудно найти равных по уровню эпатажа среди своих конкурентов. Но если ваш жизненный лозунг — «быть, а не казаться», то KIA cee’d GT с его «минимализмом», помноженным на весьма недурные повадки и хорошую цену, может оказаться очень приличным вариантом.

KIA pro_cee’d GT, несмотря на наличие пары хромированных патрубков выхлопа и внушительных размеров антикрыло, выглядит сзади довольно степенно. Hyundai Veloster же во весь голос кричит о своей уникальности. Тут вам и необычное двухсекционное заднее стекло, разделенное пополам спойлером, и выдающийся диффузор, и настоящая «двустволка» выхлопа посередине

Безопасность

Hyundai Veloster


KIA pro_cee’d GT


Оснащение системами безопасности
Hyundai Veloster KIA pro_cee'd GT
Фронтальные подушки безопасности + +
Боковые подушки безопасности + +
Шторки безопасности + +
Коленная подушка безопасности водителя/пассажира –/– –/–
Надувные ремни безопасности для задних пассажиров
Система стабилизации ESP + +
Антипробуксовочная система TCS + +
Антиблокировочная система тормозов ABS + +
Brake Assist + +
Камера заднего вида +
Парктроник + +
Система помощи при парковке
Светодиодные фары
Ксеноновые фары + +
Адаптивные фары
Система помощи при перестроении +
Система слежения за разметкой
Система предотвращения попутных столкновений
Система распознавания дорожных знаков
Система контроля усталости водителя
Включение аварийной сигнализации при экстренном торможении + +

Багажник Hyundai Veloster — жертва дизайна. При одинаковой длине колесной базы и почти одинаковых габаритах багажное отделение Велостер меньше, чем у KIA pro_cee’d на целых 60 л (320 л вместо 380 л), а при сложенной (в пропорции 2:3) спинке заднего «дивана» разница возрастает до 210 л (1225 л — у KIA, 1025 л — у Hyundai). К тому же при складывании спинки у cee’d получается почти ровный пол, а у Veloster — огромная «ступенька». Под полом Hyundai нет органайзера, а погрузочная высота намного выше. Под фальшполом обоих автомобилей — «докатки»

Технические характеристики тестируемых автомобилей (данные производителей)

Hyundai Veloster KIA pro_cee'd GT
Кузов
Тип Хэтчбек Хэтчбек
Количество мест/дверей 4/4 5/3
Двигатель
Тип Бензиновый, с турбонаддувом Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение двигателя Спереди поперечно Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров  4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1591 1591
Мощность, л.с. при об/мин 186/5500 204/6000
Крутящий момент, Нм при об/мин  265/1500–4500 265/1750–4500
Трансмиссия
Привод Передний Передний
Коробка передач 7–РКП 6-МКП
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые Дисковые
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPherson
Задняя Независимая, пружинная, многорычажная Независимая, пружинная, многорычажная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 4250х1805х1405 4310х1780х1430
Колесная база, мм 2650 2650
Клиренс, мм 150 140
Снаряженная масса, кг 1435 1448
Объем топливного бака, л 50 53
Объем багажника, л 320–1015 380–1225
Шины 225/40 R18 225/40 R18
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 214 230
Разгон до 100 км/ч, сек. 8,5 7,7
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл 7,1 7,6
Выбросы СО2, г/км, эк. класс 165/Евро-4 171/Евро-4
Стоимость автомобиля, руб.
Базовая комплектация 1 184 000 974 000
Источник: drom.ru