11 окт. 2015 г.

Ram 1500 Rebel 4x4 Hemi против Toyota Tundra TRD Pro

Предупреждающий индикатор электронной системы — наверное, одно из самых раздражающих (хотя и полезных) изобретений в истории автомобилестроения. Не то чтобы это было новшеством — впервые нечто подобное появилось еще в период Второй мировой войны, — но «индикатор для идиота» может вдохновлять и выводить из себя с равной силой. Особенно когда пытаешься как следует развлечься за рулем внедорожного (off-road) пикапа.
Ох эти внедорожные пикапы. Конфигурация данной ниши рынка значительно расширилась за последние 10-12 лет, не в последнюю очередь благодаря широкому успеху таких суббрендов, как Pro-4X, FX4 и Z71. Ford запустил свой F-150 SVT Raptor в продажу в 2009 году, и тут же практически каждый из нас захотел заняться ездой по бездорожью. Raptor оказался красавцем с агрессивно раздувшимися арками, обосновать целесообразность покупки которого супруге было намного проще, чем, скажем, приобретение огромного Ram Power Wagon.
На самом деле все исследования, проводимые как среди владельцев, так и на рынке, показывают все в несколько ином свете. Большинство покупателей пикапов не волнуют способности их машины на бездорожье. Либо сталкиваются с ним они настолько редко, что впору задать вопрос о резонности продажи офф-роад пикапов. Но вы только представьте, как круто будете смотреться за рулем такого красавца! И наши бурные аплодисменты тем обладателям пикапов, которые используют их для езды по бездорожью. Если глянцевые брошюры не прельщают вас красочными фотографиями пикапов, буксирующих прицепы, вырывающих пни и занимающихся прочими грубыми мужскими делами, то для вас есть подборка фотографий лесных/ пустынных/ горных трасс и грязевых ванн, которые взывают к вашему эго. «Я тоже так могу!». Оптическое восприятие играет очень важную роль в процессе продаж. Мы понимаем, что покупатели хотят хорошо выглядеть за рулем своего приобретения, но для нас, как энтузиастов, содержание играет не менее важную роль. Любой автопроизводитель может сделать пакет опций для бездорожья, предложив амортизаторы и соответствующие наклейки на кузов. Мы же решили выяснить, какой из пикапов чувствует себя лучше других в своей «естественной» среде.



«Индикатор температуры трансмиссионной жидкости загорелся», — выкрикивает из водительского окна Нэйт Мартинес, младший редактор дорожных тестов. «Возможно, нажал на педаль тормоза левой ногой».
Он сидит за рулем Toyota Tundra TRD Pro, мы находимся в рекреационной зоне Hungry Valley State Vehicular, что чуть севернее Лос-Анджелеса. Прекрасное летнее утро, около 25 градусов.
Заплатив на въезде целых $10, Tundra и Ram 1500 Rebel 4x4 Hemi попали на территорию Hungry Valley. Пять долларов с носа — ничтожная плата в сравнении с расценками на эти пикапы. Новый Rebel, максимально ориентированная на преодоление бездорожья модель в семействе Ram 1500 со времен предыдущего поколения, стоит от $42 465. За эти деньги вы получите всего лишь V-образную «шестерку» и привод на заднюю ось. Дополнительная смелость обойдется вам в $5100 сверху, за полный привод и 395-сильный 5,7-литровый Hemi V8 (именно такой автомобиль мы тестировали). Потратив на опции еще $4885 — задний дифференциал ограниченного трения, система крепления груза RamBox, защита днища и Uconnect с 8,4-дюймовым сенсорным дисплеем, — вы получите полностью упакованный черно-красный пикап стоимостью $52 450.


Ram допускают, что Rebel не настолько бескомпромиссный внедорожник, как пикап с установленным тюнинг-пакетом Ram Runner, но и он получил немало доработок и заслужил яркий дебют. Новый дизайн экстерьера с рельефным мужественным передом — самый смелый эксперимент с внешностью Ram 1500 с 1994 года. Конструкции кузова и подвески призваны обеспечить Rebel высокую проходимость и сохранить при этом непревзойденную стабильность на асфальтированном покрытии, которая помогла этому двухцветному Ram получить звание лучшего пикапа года в 2013 и 2014 годах. В стандартной комплектации машина оснащается пневматической подвеской на амортизаторах Bilstein, регулируемая высота дорожного просвета в данном случае намекает на неординарные способности Rebel на бездорожье. (Для сравнения, высота дорожного просвета Rebel в позиции «Normal» примерно равна высоте в позиции «Off Road 1» у обычных пикапов Ram.)
Tundra TRD Pro также располагает собственным комплектом амортизаторов Bilstein, дополненных особыми передними пружинами и задними рессорами, что позволяет Toyota с комфортом передвигаться как по скоростным шоссе, так и по горным тропам. Располагаясь на ранг выше пакета опций TRD Off-Road, Tundra в комплектации TRD Pro является флагманом линейки. Цены на наш автомобиль нереального оранжевого цвета стартуют с отметки $45 195 за вариант с кабиной CrewMax. 17-дюймовые кованые диски TRD с покрышками BFGoodrich All-Terrain T/A KO — отличное вложение $3200, а еще за $410 можно заказать специальное защитное покрытие днища кузова и дополнительные крепления стяжек с крюками, что в итоге приводит нас к сумме $48 805. Откровенно говоря, ни один из представленных здесь пикапов не сможет соперничать с Raptor, но оба бренда с распростертыми объятиями встретят его потенциальных покупателей.


Не включено в стоимость? Индикатор перегрева трансмиссионной жидкости на инструментальной панели Tundra, загоревшийся, когда мы с Мартинесом резвились на тренировочной площадке Hungry Valley. Мы преодолевали преграды, созданные человеком, проходили повороты и ориентировались на местности. Конечно, индикатор потух сам собой, когда мы поехали побыстрее, и воздух начал поступать куда нужно. Когда угроза перегрева миновала, мы вдруг задумались о другой потенциальной проблеме Tundra: не залепит ли попадающей под колеса грязью отверстия выхлопных труб, расположенных непосредственно за ними, и не побьет ли камнями, на которые вы неминуемо будете наезжать, как бы ни старались этого избегать.
Ни один из этих пикапов не назовешь идеальным вариантом для трека Rubicon, поскольку оба имеют большие свесы спереди и сзади и слишком длинные колесные базы, хотя подвеска TRD Pro и Rebel вполне успешно справляется с жесткими условиями каменистых троп Hungry Valley и прочих подобных мест. Оба пикапа предлагают вам удобные сиденья и прекрасный обзор, а также массу крутящего момента на низких оборотах, что позволяет им без проблем неспешно пробираться по самым недружелюбным участкам выбранного маршрута. При этом разница между двумя этими автомобилями чувствуется практически сразу. Покрышки BFG, которыми комплектуется Tundra, более цепкие в пятне контакта и потому быстрее находят сцепление с поверхностью, чем резина Ram, Toyo Open Country A/T II. Не то чтобы Ram испытывал дефицит сцепления. Напротив, ему требуется чуть меньше усилий с вашей стороны в процессе преодоления препятствий. На невысоких скоростях к рулю Tundra нужно приложить чуть больше усилий, его кузов больше сотрясается на ухабистых участках и ему требуется больше времени, чтобы погасить вибрацию. По тому же участку Rebel буквально плывет, его подвеска виртуозно контролирует дозу вибрации, передаваемую на кузов, вне зависимости от режима работы пневматической подвески — выставлен ли он на «Normal» или «Off Road», который на 2,5 см выше.


И Tundra, и Ram предлагают высокий уровень комфорта. По правде говоря, современные пикапы являются одними из самых комфортабельных автомобилей на рынке. Автопроизводителям удалось сохранить вместительный кузов в сочетании с задним мостом, и при этом оснастить их более качественными покрышками и умной системой подвески, а также улучшить звуко- и виброизоляцию кабины, что делает TRD Pro и Rebel отличными автомобилями для ежедневных поездок. У обоих заметно снизился уровень шумности покрышек, настолько, что основным звуком, доносящимся до слуха водителя, является свист встречного воздушного потока (в случае Rebel) или глухое бурчание выхлопной системы TRD (как в Tundra). И хотя Ram продолжает набирать баллы за комфорт на дороге, этот TRD Pro — самый удобный в семействе Tundra, на наш взгляд.
Эта комфортабельность и плавность хода позволяют нашим пикапам невероятно стремительно наращивать скорость. Высокая посадка странным образом притупляет ощущение скорости. Конечно, V8 тихим не назовешь, но он абсолютно не напрягается, разгоняя машину до высоких скоростей, в отличие от посаженного ниже некуда Ariel Atom с таким же мотором. На прямой эти двое идут ноздря в ноздрю вплоть до 65 км/ч, а затем Tundra, имеющий в своем распоряжении на 14 л.с. меньше, оживает и обходит Ram (разгон с 0 до 96 км/ч за 6,6 и 6,8 секунды соответственно). Та же картина и на квотере — 15,2 секунды (147,7 км/ч на финише) у Tundra и 15,3 секунды (143,9 км/ч) у Ram. Оба мотора достигают своей пиковой мощности при 5600 оборотов, но двухвальный V8 Toyota куда живее на высоких оборотах.
Это преимущество  заиграло новыми красками, когда мы покинули тренировочную площадку и въехали на основную территорию Hungry Valley, где нас ожидали десятки маршрутов. Сделав небольшой круг и закрепив полученные навыки, мы отправились в путь. Во главе колонны Мартинес за рулем Rebel, следом я на TRD Pro.



Спустя несколько минут я будто вновь оказался на треке Baja California. В прошлом году мы с Мартинесом прошли свыше 4000 км по основной трассе Baja на новейшем на тот момент TRD Pro за семь дней. Сидя за рулем нового Tundra, я начал вспоминать ту поездку, то, как мне было страшно ехать по неизвестному маршруту, и то, как это ощущение сменялось уверенностью по мере привыкания к машине. Это как езда по грязи: чем выше скорость, тем веселее. Во время проведения инструментальных тестов покрышки BFG показали всего 0,66g среднего бокового ускорения, тогда как резина Toyo у Ram — 0,71g, что оставило Tundra на «восьмерке» с его 30,6 секунды и 0,53 g далеко позади Ram с его 29,1 секунды и 0,60g. На зыбкой поверхности, где система стабилизации не принимает активного участия в инициации недостаточной поворачиваемости в условиях недостатка сцепления, мощность и управляемость Tundra контролируются водителем. Вы рулите, и машина рулится. Вы газуете, она едет. Вы жмете на тормоз, машина замедляется.
«Берегись!» — сказал Мартинес, стоя на линии старта. «Антипробуксовочная система сверхагрессивна».


Первая моя ошибка заключалась в попытке управлять Rebel так, будто это TRD Pro, потому что Ram тут же заставил почувствовать себя идиотом. Предупреждающие надписи на дисплее, призывающие меня обслужить двигатель и тормоза, сменяли одна другую, и явно давали понять, что Ram не по вкусу мое торможение левой ногой и та скорость, с которой я пытался ехать. Усилие на руле калибруется таким образом, что при медленном движении по каменистой поверхности для большей точности становится более тугим, так что я своими манипуляциями провоцировал его на еще большую тяжесть. В боевых условиях и Toyo, и BFG показали себя одинаково хорошо. Rebel активировал ABS раньше и чаще, и тут же его система стабилизации начинала отбирать у водителя контроль над педалью газа. Мы отлично прокатились в компании Ram.
«Я бы с удовольствием провел здесь весь день», — с тоской вздыхал Мартинес на финише, просматривая рабочую электронную почту на своем iPhone.
«Да, но только не за рулем Rebel», — подытожил я.


Rebel и TRD Pro очень похожи с точки зрения комфорта, расхода топлива (примерно 16,3 литра на 100 км пробега в смешанном режиме) и пригодности для ежедневного использования. Ram подкупает интересными и полезными функциями, а также превосходно исполненным салоном, лучшим в своем классе. Бездорожье — это лишь небольшая часть нашей жизни, но если и забираться в дебри, то я с большим удовольствием сделаю это на Tundra TRD Pro.
2 место: Ram 1500 Rebel 4x4 Hemi
Немного пикантности на бездорожье ему не помешает.
1 место: Toyota Tundra TRD Pro
Хотите почувствовать себя настоящим профи на непролазной горной тропе?

Как рассказать всем о том, что у вас крутой внедорожник

Если у вашего автомобиля нет выдающихся из бамперов лебедок, намекающих на определенные особенности мужской анатомии, то как дать окружающим понять, что ваш пикап — крутой внедорожник, если вы едете на нем по какому-нибудь городскому проспекту? Вот несколько непрозрачных намеков от Ram 1500 и Toyota Tundra TRD Pro.
Большие надписи. Никто не должен усомниться в вашей преданности выбранной марке. У Tundra Pro для этого есть специальные проштампованные боковые панели кузова и черная окантовка бейджей. На случай внезапной амнезии Ram нанесли на задний борт кузова огромные буквы RAM. Или вот еще отличная идея: воздухозаборники на капоте, которыt не использу.тся для охлаждения моторного отсека.
Рисунок протектора покрышек Rad Tires all-terrain разработан для получения оптимального сцепления в любых условиях, а еще он радует взгляд. Ram пришли в такой восторг от рисунка протектора Toyo Open Country A/T II, что решили повторить его на вставках обшивки сидений. Опциональные покрышки BFGoodrich All-Terrain T/A KO, предлагаемые для Tundra, хорошо известны среди владельцев пикапов. Владельцы сообщили о более чем 100 миллионах пройденных на них миль согласно исследованиям tirerack.com, что почти на 8 миллионов миль больше, чем в сумме у колес, занявших второе и третье место, вместе взятых.
Реально съездите на бездорожье. В США полно великолепных внедорожных маршрутов. Есть буквально все — от снежных лесов до песчаных дюн, от скалистых троп до болот, потухшие вулканы, броды, трясины и так далее. Наслаждайтесь всем этим, но всегда помните, что ехать нужно не спеша.





Ram 1500 Rebel 4x4 Hemi Toyota Tundra TRD Pro
Двигатель/шасси
Компоновка Двигатель спереди, полный привод Двигатель спереди, полный привод
Тип ДВС Бензиновый, V8, чугунный блок, алюминиевая головка, OHV, 2 клапана на цилиндр Бензиновый, V8, алюминиевый блок и головка, DOHC, 4 клапана на цилиндр
Рабочий объем, куб. см 5654 5663
Степень сжатия 10,5:1 10,2:1
Мощность двигателя, л.с./об/мин 395/5600 381/5600
Крутящий момент, Нм/ об/мин 556/3950 544/3600
Отсечка, об/мин 5800 5900
Трансмиссия 8-АКПП 6-АКПП
Подвеска передняя/задняя Независимая, пневматическая, двухрычажная/зависимая, пневматическая, неразрезной мост Независимая, пружинная, двухрычажная/зависимая, рессорная, неразрезной мост
Передаточное отношение рулевого механизма 19,1:1 18,1:1
Кол-во оборотов руля 3,4 3,6
Тормоза передние/задние Дисковые, вентилируемые, 13,2 дюйма/дисковые, 13,8 дюймов, с ABS Дисковые, вентилируемые, 13,9 дюймов/дисковые, 13,6 дюймов, с ABS
Колесные диски Алюминиевые, литые, 8,0х17 дюймов Алюминиевые, кованые, 8,0х17 дюймов
Шины 285/70R17 121/118R M+S Toyo Open Country A/T II 285/70R17 121/118R M+S BFGoodrich All-Terrain T/A KO
Размеры
Колесная база, мм 3569 3701
Колея передняя/задняя, мм 1742/1727 1745/1745
Длина/ширина/высота, мм 5817/2070/1913–2009 5814/2029/1961
Диаметр разворота, м 12,1 13,4
Снаряженная масса, кг 2669 2654
Нагрузка по осям (перед/зад), % 56/44 56/44
Пассажировместимость, чел. 5 5
Высота салона (перед/зад), мм 1041/1013 1008/988
Место для ног (перед/середина/зад), мм 1039/1021 1079/1074
Ширина салона (перед/середина/зад), мм 1674/1669 1669/1664
Размеры грузового отсека (д/ш/в), мм 1712/1687/508 1694/1687/564
Результаты замеров
Разгон 0–48 км/ч (0–30 миль/ч), сек. 2,3 2,3
Разгон 0–64 км/ч (0–40 миль/ч), сек. 3,5 3,5
Разгон 0–80 км/ч (0–50 миль/ч), сек. 5,1 5,0
Разгон 0–96 км/ч (0–60 миль/ч), сек. 6,8 6,6
Разгон 0–112 км/ч (0–70 миль/ч), сек. 9,1 8,8
Разгон 0–128 км/ч (0–80 миль/ч), сек. 11,8 11,4
Разгон 0–144 км/ч (0–90 миль/ч), сек. 15,6 14,5
Разгон 72–104 км/ч (45–65 миль/ч), сек. 3,6 3,5
Прохождение 402 м, сек/км/ч 15,3/143,9 15,2/147,7
Торможение 96–0 км/ч (60–0 миль/ч), м 42,0 44,2
Боковое ускорение, g 0,71 0,66
Обороты двигателя при 96 км/ч (60 миль/ч), об/мин 1550 1600
Потребительская информация
Базовая стоимость автомобиля (в США), $ 47 565 45 195
Стоимость тестируемого автомобиля, $ 52 450 48 805
Система стабилизации/антибуксовочная система +/+ +/+
Подушки безопасности Фронтальные, передние боковые, оконные (перед/зад) Фронтальные, передние боковые, оконные (перед/зад), коленные
Базовая гарантия, лет/км 3/57 940 (36 000 миль) 3/57 940 (36 000 миль)
Гарантия на силовую часть, лет/км 5/160 940 (100 000 миль) 5/96 000 (60 000 миль)
Помощь на дорогах, лет/км 5/160 940 (100 000 миль) 2/40 235 (25 000 миль)
Объем топливного бака, л 121 100
Расход топлива (город/шоссе/средний), л/100 км 15,7/11,2/13,8 18,1/13,8/15,7
Рекомендованное топливо Неэтилированный Midgrade (АИ-95) Неэтилированный Regular (АИ-92)
Источник: drom.ru