4 окт. 2015 г.

Тест-драйв новой Toyota Tacoma

Обычно, сидя за рулем автомобиля перед сложным 40-градусным подъемом, я начинаю убеждать себя в том, что надо сохранять спокойствие, и готовлюсь к сложной игре с педалью газа. Но в новой Toyota Tacoma мне хочется просто нажать на кнопку и исключить ногу из этого уравнения. С радостью сообщаю, что новые технологии в области преодоления бездорожья, реализованные в Toyota Tacoma, целиком и полностью справляются со всеми препятствиями, которые только могут повстречаться на вашем пути. Конечно, опытный джипер пройдет их легко, но теперь Tacoma оснащается такими «мозгами», что препятствия с пути будут буквально исчезать, даже если ваши способности ограничены лишь умением держаться за руль.
Минное поле с массой преград — это далеко не все, что есть на пути обновленной Tacoma  к званию лидера продаж. Не будем забывать о сильных соперниках: Chevy Colorado и его «брат-близнец» GMC Canyon только и ждут любой возможности, чтобы потеснить Tacoma, занимающую вершину пьедестала в сегменте среднеразмерных пикапов последние 10 лет. Этот успех Тойоте будет непросто удержать — отчасти потому, что у GM припасена пара козырных тузов в рукаве, способных привлечь покупателей, вроде возможности получить машину с дизельным двигателем. Хорошей новостью, по крайней мере для Toyota, является то, что Tacoma версии 2016 года стала на порядок лучше по всем важным параметрам в сравнении с предыдущим поколением модели.

Самое значительное изменение для Tacoma 2016 модельного года находится под капотом. Новый 3,5-литровый V6 пришел на смену четырехлитровому агрегату предыдущего поколения, и, несмотря на сократившийся рабочий объем, мощность его выросла. Пиковые 278 л.с. означают, что прибавка составляет 42 «лошадки», хотя крутящий момент уменьшился на 1 Нм до 360 Нм. Прежде чем вы начнете печалиться по поводу этой утраты, вам стоит узнать, что новый пикап бодр и проворен на дозволенных в пределах городских дорог скоростях, если держать его в пределах рабочих оборотов, то есть в средней зоне тахометра, а буксировать он может до 3084 кг, что на 136 кг больше, чем прежде.
Новый V6 от концерна Toyota технологически продвинут, в его арсенале система Variable Valve Timing и Intelligent Wider Intake (VVT-iW), а также непосредственный впрыск топлива (D-4S). В целом это позволяет значительно сократить расход топлива, когда вам не требуется полная мощность, вплоть до использования цикла Аткинсона в случаях, когда нет необходимости прибегать к циклу Отто, необходимому для получения максимальной мощности. Все изменения в работе двигателя происходят абсолютно незаметно для водителя.
Шестиступенчатая автоматическая коробка передач оказалась единственной трансмиссией, которую представители Toyota позволили мне протестировать, тогда как любителям собственноручно переключать скорости будет предложена шестискоростная «механика» (по факту продажи этих версий минимальны). Также в списке опций будет присутствовать 2,7-литровый четырехцилиндровый бензиновый мотор мощностью 159 л.с. с моментом в 244 Нм в тандеме с шестиступенчатым «автоматом» или пятиступенчатой «механикой». И вне зависимости от выбранного двигателя машина может быть как с приводом на все колеса, так и на одну ось.
Помимо двигателей, трансмиссий и количества ведущих осей покупатели могут выбирать между полуторной кабиной Access Cab и вариантом с четырьмя полноценными дверьми Double Cab. В Toyota хвастаются, что Tacoma-2016 будет доступна в 29 уникальных конфигурациях. Модели с четырьмя дверьми, двигателем V6 и полным приводом станут наиболее популярными, а значит, выбирать покупатели будут в основном между 1,5-метровым и удлиненным 1,7-метровым багажниками. Конечный результат будет продиктован потребностями покупателя: те из нас, кто большую часть времени проводят на асфальтированных дорогах, скорее всего, отдадут предпочтение более вместительному варианту, тогда когда как любители бездорожья выберут более компактный вариант с колесной базой длиной 3236 мм. Выбирайте яд на свой вкус и готовьтесь к расплате.
Вне зависимости от выбранной длины кузова, багажник порадует отделкой из легких композитных материалов. Система направляющих с четырьмя подвижными креплениями входит в базовое оснащение и призвана обеспечить удобство эксплуатации грузового пространства, как и оснащенный амортизаторами откидной задний борт с расположенным рядом разъемом питания.
Toyota значительно увеличила долю высокопрочной и сверхвысокопрочной сталей в обновленной Tacoma — как в конструкции рамы, так и кабины. Это делает пикап более крепким, чем раньше, и при этом более легким. В отличие от Chevy Colorado, лонжероны с коробчатым сечением в Tacoma 2016 используются только спереди, а в районе третьей стойки кузова, в точке крепления рессор, они уже имеют сечение швеллера. Бесспорно, коробчатое сечение — более прочная конструкция, но в Toyota делают упор на том, что рама Tacoma разработана таким образом, чтобы немного гнуться, что обеспечит контакт всех четырех колес на неровных поверхностях и более комфортное передвижение в целом.
Так ли важно коробчатое сечение лонжеронов? Наверное, нет. Обратят ли некоторые покупатели на это внимание? Несомненно. В любом случае, едет Tacoma хорошо, ее подвеска обладает достаточным уровнем жесткости, чтобы вы ощущали, что находитесь за рулем пикапа, который может несколько больше, чем обычный автомобиль, и при этом она сглаживает сильные удары и лишнюю вибрацию. Рулевое управление вполне предсказуемо, недостаточная поворачиваемость дает о себе знать довольно рано, чтобы напомнить водителю — он находится в нескольких футах над землей, и у его автомобиля покрышки повышенной проходимости. Это определенно не спорткар, что само по себе вполне предсказуемо. Но у Tacoma хороший руль без чрезмерной легкости, чтобы вы не теряли связи с передними колесами в любой ситуации.
Передние тормоза Tacoma оснащены дисками, в то время как сзади у всех моделей устанавливаются старомодные барабанные тормоза. Почему? Инженеры и маркетологи Toyota утверждают, что задние тормозные диски работают только тогда, когда пикап буксирует тяжелые прицепы, и их исследования показывают, что такая буксировка занимает 22-е место в рейтинге значимости покупателей Tacoma, сразу за наличием подстаканников для пассажиров на заднем диване. На наш взгляд, утверждение это весьма сомнительно, если учесть количество пикапов схожих размеров, буксирующих небольшие прицепы с кроссовыми и водными мотоциклами и прочими схожими девайсами. Также специалисты Toyota настаивают на том, что барабанные тормоза лучше ведут себя на бездорожье. Это тоже кажется нам довольно спорным, особенно если принять во внимание тот факт, что все серьезные внедорожники, которые только приходят на ум — Jeep Wrangler, Land Rover Range Rover и даже Toyota Land Cruiser — оснащаются исключительно дисковыми тормозами. В любом случае, спереди у Tacoma как раз тормозные диски. В целом тормозная система работает хорошо, обеспечивая уверенное замедление полноприводного пикапа с четырьмя дверьми весом 2032 кг.
Производитель обеспечил Tacoma такими возможностями в области преодоления бездорожья, что большинству потенциальных покупателей, готовых выложить за новенький блестящий пикап около $30 000, будет невдомек, что он так умеет. В рамках тест-драйва Toyota Tacoma продемонстрировала прекрасные способности вне зависимости от приготовленных мною испытаний, а системы Multi-Terrain Select и Crawl Control работают именно так, как заявлено в рекламе. Те из вас, кто планирует проводить значительную часть времени в грязи, наверняка захотят заказать модель TRD Off-Road, оснащенную электронно-блокируемым задним дифференциалом в сочетании с увеличенным углом переднего свеса (32 градуса против 29 у обычной модели) — за счет отказа от переднего аэродинамического спойлера. У всех Tacoma дорожный просвет составляет 24 см.
Модель TRD Off-Road также отличается внешностью, больше всего ее выдает воздухозаборник на капоте, не несущий при этом никакой функциональной нагрузки. Если бы он помогал форсировать водные преграды или хотя бы обеспечивал приток дополнительного воздуха под капот, я бы смирился с его наличием. Вздымающийся над капотом «горб» только мешает обзору, особенно на сложных лестных участках, где, собственно, TRD Off-Road должен чувствовать себя как рыба в воде.
В остальном новая Tacoma выглядит вполне хорошо. Я не в восторге от тематики дизайна, которая выполняет указания главного инженера Toyota Майка Свирса «сделать пикап-хулиган». Но при этом не могу не признаться, что выбранная стилистика мне нравится, в особенности решетка радиатора, фары и выдавленная надпись Tacoma на заднем борту. Новый дизайн не дает забыть о внешности предшественника, но при этом она стала заметно смелее.
Салон Tacoma дизайнеры Toyota сделали больше похожим на салон пикапа, нежели на интерьер легкового автомобиля. И это хорошо. Угловатые формы и прочные материалы отлично подходят автомобилю, предназначенному как для работы, так и для активного отдыха, и доказывают, что вам не придется отказываться от приятных вещей ради обладания пикапом. Запуск двигателя кнопкой, беспроводная зарядка стандарта Qi и 4,2-дюймовый жидкокристаллический дисплей между спидометром и тахометром придают салону современный вид. Базовая версия аудиосистемы Entune является стандартным решением, более дорогие модели поставляются с Entune App Suite, имеющим больше опций и интересных приложений (таких как Yelp и Facebook Places).
Вне зависимости от выбранной версии ПО (Apple Carplay или Android Auto), модели базовых уровней можно дополнить опциональной системой под названием Scout, которая соединяется с телефонами определенных моделей и на основании полученной информации обеспечивает навигацию.
Если у салона Tacoma и есть недостаток, то это ощущение тесноты. Отсутствие достаточного количества пространства особенно остро чувствуется, когда на передние сиденья садятся двое крупных мужчин; а если сиденья отодвинуть назад даже наполовину, то сзади практически не остается места. Если вы планируете регулярно использовать задние сиденья, то Colorado с четырьмя дверьми не дремлет: у него за спинками передних сидений на 7,5 см больше места для ног пассажиров.
Пробежавшись по спецификации Tacoma, видишь, что модели с четырехцилиндровым двигателем не позволят владельцу сэкономить на топливе в сравнении с машинами с новым V6 3,5. Лучшее, чего удается добиться от модели с задним приводом, АКПП и четырехцилиндровым мотором,  — 12,4 л на 100 км пробега по городу, 10,2 л по трассе и 11,2 л в смешанном режиме. Машина в аналогичной компоновке, но с более мощным V6 объемом 3,5 л, потребляет 12,4/9,8/11,2 л соответственно. Полный привод прибавляет к этим цифрам еще 5%. Лучший показатель, которого удалось добиться на моем тестовом маршруте, — 13,8 литра.
Для сравнения, Chevy Colorado c четырехцилиндровым двигателем тратит 11,8 л по городу и 8,7 л по трассе. При своих четырех «горшках» он мощнее базовой Tacoma (200 л.с. и 260 Нм крутящего момента). Если говорить о 3,5-литровом V6 для Chevy, то его расход по оценкам ЕРА составляет 13,1/9,0 л, и снова при большей мощности (305 л.с. и 365 Нм) в аналогичной компоновке. Еще одним плюсом GM является 2,8-литровый дизельный Duramax, который начнут устанавливать на Colorado и Canyon нынешней осенью. Этот агрегат должен будет показать около 7,8 л на 100 км пробега по трассе, и более широкие возможности в области буксировки прицепов, чем у любой модели из семейства Tacoma. Если вы рассматриваете покупку небольшого пикапа только с точки зрения экономичности, то вам стоит обратить внимание на более крупные модели — шестицилиндровую версию Ford F-150 и Ram 1500, которые показывают аналогичный расход топлива. А еще сильным конкурентом можно считать превосходный EcoDiesel от Ram — если вы разумно подойдете к выбору его комплектации и не станете заказывать все подряд из списка опций.
Цены на Tacoma 2016 года начинаются с $24 200 (с учетом $900 за доставку). Основу модельной линейки составляют модели TRD Sport TRD и Off-Road, стоимость которых стартует с отметки $31 665 и $35 240 за машины с полным приводом. Топовая версия Limited обойдется покупателям в $35 645 ($38 720 с полным приводом). Это вполне сопоставимо с ценами на «близнецов» GM, но прежде чем вы расстанетесь с приличной суммой за упакованную модель Limited, хочу отметить, что примерно за те же деньги можно приобрести полноразмерный грузовик с гораздо большим потенциалом (но чуть скромнее укомплектованный).
К счастью, в салонах Tacoma не ставят в один ряд с полноразмерными грузовиками. Это более компактный вариант для тех, кому не требуется массивный автомобиль с большим потенциалом по перевозке грузов/буксировки прицепов и прочего размером со слона. С такой точки зрения Tacoma — прекрасный вариант, звезда всевозможных рейтингов и сильный конкурент новым Chevy Colorado и GMC Canyon.
Интересно, что продажи нынешнего поколения Tacoma пошли вверх, как только General Motors вернулись в сегмент среднеразмерных пикапов, что в Toyota склонны объяснять возобновившимся за счет появления новинок интересом к подобному типу автомобилей. Шансы, что продажи Tacoma снизятся, минимальны, и на то есть серьезная причина. Он комфортный, функциональный и имеет сильную репутацию надежного автомобиля. Возможно, его арсенал небогат, но его правильные размеры и правильная позиция на рынке обеспечивают ему непрестанное внимание со стороны покупателей.

Спецификации Toyota Tacoma 2016

Двигатель 3,5 л, V6
Расположение двигателя спереди
Мощность 278 л.с.
Крутящий момент 360 Нм
Трансмиссия 6-АКПП
Тип привода полный
Снаряженная масса 2032 кг
Количество посадочных мест 2+3
Расход топлива 13,1 л на 100 км пробега по городу/ 10,2 л по трассе
Базовая стоимость $24 200
Стоимость тестируемой комплектации $35 240
Гарантия 3 года/58 000 км пробега

Источник: drom.ru